1. Выберите наиболее полное определение маркетинга в здравоохранении: a) Маркетинг – система принципов, методов и мер, базирующаяся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложения медицинских услуг производителям. b) Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. c) Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. d) Маркетинг – комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-диагностического процесса, продвижением услуг к потребителям, а также процессом реализации. 2. Основные понятия, отражающие сущность маркетинга (исключите неправильный ответ): a) нужда, потребность b) запрос, товар c) обмен, сделка d) рынок e) производительность 3. Перечислите методологические основы маркетинга: a) эмпирический b) экономический анализ c) метод индукции и дедукции d) прикладной e) математическое моделирование 4. Принципы маркетинга: a) нацеленность на достижение конкретной цели b) определение своей рыночной ниши c) творческий подход d) стабильность и забота о завтрашнем дне e) техническая оснащенность 5. Инструментарий маркетинга включает: a) аудит фирмы b) исследование и анализ рынка c) стратегическое планирование d) ценовую политику e) социальную стабильность 6. К субъектам маркетинга относятся: a) производители b) оптовые торговцы c) организации-потребители d) конкуренты e) население 7. Функции маркетинга: a) аналитическая b) производственная c) сбытовая d) управления и контроля e) санирующая f) координационная 8. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих условий, за исключением: a) минимальное число сторон – две b) согласованное время совершения обмена c) каждая сторона должна располагать чем-то ценным для другой стороны d) каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара 9. Для совершения сделки необходимо соблюдение следующих условий, за исключением: a) наличие как минимум двух ценностно-значимых объектов b) согласованное место проведения c) каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку товара 10. Маркетинг медицинских услуг предусматривает следующие виды деятельности: a) разработка медицинской услуги b) обследование пациента c) продвижение медицинской услуги на рынке медицинских услуг d) установление оптимального качества медицинской услуги при оптимальной цене e) лечение пациента в стационаре 11. Составляющие элементы маркетинга: a) изучение пациента b) изучение мотивов поведения пациентов на рынке медицинской услуги c) изучение рынка медицинской услуги d) изучение конкурентов e) исследование рекламной деятельности f) разработка программы проведения услуг на медицинский рынок g) анализ своей работы с пациентами 12. Медицинский субъект, окружение: a) хозяйственный субъект b) медицинское учреждение, производящее услуги в здравоохранении, независимо от форм собственности. c) потребитель медицинских услуг 13. Партнеры медицинского субъекта: a) предприятия, организации или коллектив b) финансово-кредитные учреждения, медицинские учреждения, государство, гражданин c) налоговая инспекция, ЛПУ, СМО 14. Спрос на рынке медицинских услуг: a) это количество медицинских услуг, которые желают и могут приобрести пациенты по любой цене b) платежеспособная потребность c) потребность в приобретении медицинских услуг 15. Основные факторы, влияющие на спрос медицинских услуг: a) цена на медицинские услуги b) уровень доходов населения c) реклама d) вежливость и внимание со стороны врачей 16. Цена, спрос и предложение на рынке медицинских услуг взаимодействуют так: a) цена определяет спрос b) предложение определяет цену, независимо от спроса c) цена балансирует спрос и предложение d) цена не зависит от предложений e) цена определяет предложение 17. Факторы, влияющие на формирование цен, называют: a) регулирующие b) динамические c) ценообразующие d) ценовая политика e) рыночные 18. При расчете одного посещения врача используется метод ценообразования: a) затратный b) гонорарный c) повременный d) по шкале ресурсов e) произвольный 19. Основная цель социально-этического маркетинга: a) сбыт товара b) удовлетворение нужд потребителей c) изучение рынка d) получение прибыли e) продвижение услуги 20. Типы маркетинга: a) конверсионный b) креативный c) демаркетинг d) динамичный e) ритмичный 21. Составление спроса при ремаркетинге: a) снижающийся спрос b) колеблющийся спрос c) чрезмерный спрос 22. Цель маркетинга при полном спросе: a) снизить спрос b) оживить спрос c) поддержать спрос 23. Классификация видов спроса: a) отрицательный b) положительный c) открытый d) скрытый e) регулярный f) нерегулярный g) полноценный h) неполноценный i) чрезмерный 24. Факторы, влияющие на предложение: a) количество врачей b) стоимость оборудования c) налоги d) общие цели мед. учреждения e) корпоративная культура 25. Составляющими внешней системы маркетинга медицинских услуг ЛПУ являются: a) система здравоохранения b) экономическая система c) система, производящая медицинскую услугу d) политическая система e) социальная система 26. Что можно считать конкурентными преимуществами: a) высокая репутация ЛПУ b) высокое качество оказания медицинских услуг c) текучесть кадров d) размеры кабинетов врачей e) наличие автостоянки 27. Основными этапами медицинского маркетинга при изучении спроса на медицинскую услугу являются: a) реконструктивные воздействия на спрос b) удовлетворение потребностей населения c) исходная оценка состояния спроса d) динамические оценки изменения состояния спроса e) культивация спроса на новые медицинские услуги 28. Основными факторами сегментации рынка являются: a) географический b) экономический c) демографический d) психографический e) поведенческий 29. При прогнозировании спроса учитывается: a) соотношение сбыта и цен b) общие и относительные издержки c) показатели повторных покупок d) темпы роста сбыта e) сезонность 30. При конкуренции учитывается: a) соотношение сбыта и цен b) общие и относительные издержки c) сильные и слабые стороны конкурентов d) вероятные стратегии конкурентов e) показатели повторных покупок 31. Позиционирование учреждения: a) определение действий, которые обеспечат учреждению конкурентоспособность на рынке b) стратегия дифференциации услуг c) определение размеров собственности 32. Проведению позиционирования медицинской услуги на рынке медицинских услуг обязательно предшествует: a) анализ ассортимента b) выбор целевого сегмента c) оценка компетентности экспертов d) оценка конкурентоспособности медицинской услуги e) построение ранжированного ряда 33. Стратегия ценообразования, количество этапов: a) 5 b) 6 c) 4 d) 3 34. Система цен в России включает следующие виды цен: a) "бюджетные оценки" b) государственные c) договорные d) тарифные e) престижные f) гибкие g) скользящие h) падающие 35. К важным факторам ценообразования относятся: a) конъюнктура b) издержки предприятия c) правительство d) потребители 36. Цель медицинской рекламы: a) формировать и поддерживать интерес к товару (услуге) b) завоевать пациента c) создать высокий престиж ЛПУ 37. Виды медицинской рекламы: a) реклама в прессе, радио- и телереклама b) рекламные сувениры c) наружная реклама 38. Характер рекламы в здравоохранении: a) информативный b) увещевательный c) напоминающий d) моментальный e) демонстративный 39. Понятие комплекса маркетинга: a) приспособление деятельности предприятия (учреждения) к ситуации на рынке, своевременное и гибкое реагирование на ее изменение b) совокупность основных категорий маркетинга c) деятельность в сфере обращения товаров и услуг 40. Элементы комплекса маркетинга: a) товар b) цена c) место продаж d) продвижение e) кадры f) связь с общественностью g) политика 41. Сегмент рынка, определение: a) это совокупность потребителей с набором сходных характеристик и требований к товару и услугам b) среднестатистический потребитель товаров и услуг c) рынок организованных потребителей 42. При сегментировании рынка по психографическому принципу учитываются следующие переменные, за исключением: a) образ жизни b) личностные характеристики c) возраст d) принадлежность к общественному классу 43. При сегментировании рынка по поведенческому принципу учитываются следующие переменные, за исключением: a) отношение потребителей медицинских услуг к тем или иным условиям b) характер реакции на услугу c) возраст 44. Психографическая сегментация выделяет следующие группы людей: a) преуспевающие b) новаторы c) основательные люди d) степенные люди e) инициаторы 45. Определите термин "услуга": a) категория маркетинга b) выгода, которую одна сторона может предлагать другой c) товар в нематериальном виде 46. Услуги в области здравоохранения классифицируют в соответствии: a) с К-ОКП b) с МКБ-10 c) с ОКДП d) с А-ОКП e) с приказами МЗ РФ 47. Характеристика медицинской услуги: a) осязаемость b) неотделимость от источника c) непостоянство качества d) несохраняемость e) результативность 48. Жизненный цикл товара (услуги), стадии: a) 5 b) 4 c) 3 49. Основными признаками стадии роста медицинских услуг на рынке являются: a) сбыт - слабый b) сбыт - быстрорастущий c) сбыт - падающий d) прибыль - ничтожная e) прибыль - максимальная 50. Главные характеристики медицинской услуги как товара: a) неотделимость от источника b) неосязаемость c) результативность d) несохраняемость e) непостоянство качества 51. На рынке медицинских услуг основным объектом купли-продажи выступает: a) труд медицинских работников b) медицинские услуги c) здоровье населения d) медикаменты e) медицинские инструменты 52. Каналы товароведения: a) прямые b) косвенные c) вертикальные d) смешанные 53. Составные элементы продвижения медицинской услуги: a) ФОС + СТИС + информационное обеспечение b) крупногабаритные плакаты, проспекты и каталоги c) разработка фирменного стиля 54. Для стимуляции сбыта устанавливают: a) бонусные скидки b) "психологическая" цена c) скользящая падающая цена d) низкие цены 55. Участниками прямого (нулевого) канала сбыта являются: a) производитель b) потребитель c) оптовик d) розничный торговец e) поставщик 56. В маркетинге медицинских услуг при анализе потребителя необходимо анализировать: a) только больного b) только врача c) только провизора d) только больного и врача e) больного, врача и провизора 57. Элементы продажного сервиса: a) комфортные условия для пациента b) вежливое и внимательное обращение с пациентом c) исчерпывающая консультация по услуге d) навязчивое поведение e) недостаточные знания об услуге 58. Имидж, определение: a) образ фирмы, товара в глазах потребителя b) свидетельства и дипломы по результатам конкурсов и выставок c) известность и авторитетность лидеров фирмы 59. Дайте определение понятию маркетинговое исследование: a) систематическое определение круга данных, их отбор, анализ, отчет о результатах b) логическая последовательность этапов и действий c) постановка задач и учет ограничений 60. Принципы маркетинговых исследований: a) научность b) системность c) комплексность d) оперативность, гибкость, перспективность e) эффективность f) социальность 61. Методы маркетинговых исследований: a) метод экспертных оценок b) метод социологических исследований c) метод исторический d) метод математического моделирования 62. Этапы маркетинговых исследований: a) 7 b) 5 c) 6 d) 3 63. Вторым этапом маркетинговых исследований в здравоохранении является: a) маркетинговый синтез b) тактическое планирование c) ситуационный анализ d) маркетинговый контроль e) стратегическое планирование 64. Основными базами данных для маркетинговых исследований являются: a) официальные издания Госкомстата b) официальные издания Минздрава c) популярные издания (газеты, журналы) d) издания государственных научных журналов e) законы 65. Система маркетинговых исследований спроса на медицинские услуги: a) матричная b) функциональная c) смешанная d) целевая 66. Внутренними источниками информации при маркетинговых исследованиях ЛПУ являются: a) статистическая отчетность ЛПУ b) данные официальных обследований c) отчет руководителей подразделений d) профессиональные журналы e) официальные публикации Минздрава 67. Стратегия маркетинга, определение: a) линия поведения на медицинском рынке b) сочетание ресурсов и навыков организации c) завоевание рынка и получение намеченной прибыли 68. К стратегии маркетинга в отношении услуги относятся: a) стратегия дифференциации b) стратегия низких издержек c) стратегия совершенствования товара d) стратегия развития рынка e) стратегия интенсификации маркетинговых усилий 69. Различают маркетинговый контроль: a) за исполнением годовых планов b) за исполнением месячных планов c) прибыльности d) стратегический e) текущий 70. Виды маркетинга в здравоохранении: a) маркетинг медицинских услуг b) маркетинг продаж c) маркетинг организаций d) маркетинг места e) маркетинг отдельного лица 71. Необходимое число посещений врача в год Па = ЕА * Н *Д, где Д – это: a) норматив числа посещений на 1 случай болезни b) доля посещений врача по поводу данного заболевания в общем объеме посещений 72. Нагрузка на врача поликлиники в час, Т = 60: Е В*Д, где В – это: a) среднее время обследования 1 больного b) обращаемость населения за медицинской помощью 73. Критерии в сегментации рынка медицинских услуг: a) количественные параметры b) существенность сегмента c) прибыльность d) система, производящая медицинскую услугу e) защищенность от конкурентов 74. Источники вторичной информации в маркетинговом исследовании: a) бухгалтерские отчеты b) внутренняя статистика c) государственная статистика d) медицинские материалы пациентов e) популярные издания (газеты, журналы) f) материалы ранее проведенных исследований 75. План сбора первичной информации: a) определение способа сбора данных b) орудие исследования c) план выборки d) тактическое планирование e) способ установления контактов с целевой аудиторией