menu
person

Тема №6391

Самостоятельные и контрольные работы по математике 40 работ с ответами

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Самостоятельная работа № 1.
Обозначение натуральных чисел

Вариант 1
1.  Запишите цифрами приведенные ниже числа:
а) двенадцать тысяч триста девяносто семь;                           
б) три миллиарда четырнадцать миллионов восемнадцать.        
2.  Запишите три раза подряд число 16, а затем четыре раза подряд цифру 8. Скажите сколько единиц в классе тысяч у получившееся число.                                                    
3.  Найдите сумму всех трехзначных чисел, содержащих в своей записи только цифры 0 и 3, и скажите, какой цифрой окан¬чивается получившееся число.                                                    

Вариант 2                                     
1.  Запишите цифрами приведенные ниже числа:                      
а) сорок семь тысяч двести сорок четыре;
б) восемь миллиардов триста одиннадцать тысяч шестнадцать.

Самостоятельная работа № 2.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Вариант 1
1.  Отметьте в тетради точки А В, и С, и постройте с помощью линейки отрезки АВ и ВС.
2.  Выразите в миллиметрах:
а)  14 см 2 мм;
б)  1 м 4 см.
3.  Постройте четырехугольник ABCD, Измерьте отрезки АС и BD и запишите результаты измерений.
Вариант 2
1.  Отметьте в тетради точки А, В, и С, и постройте с помощью линейки отрезки АС и ВС.
2.  Выразите в метрах:
а) 4 км 211м;
б) 13 км 4 м.
3.  Постройте пятиугольник ABCDE, Измерьте отрезки AD и СЕ и запишите результаты измерений


Самостоятельная работа № 3.
Плоскость. Прямая. Луч.

Вариант 1
1.  Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD. Отметьте точку К, лежащую на прямой АВ, и точку L, лежащую на прямой CD.
2.  Начертите четырехугольник ABCD. Пересекаются ли пря¬мые АС и BD?
3.  Начертите лучи ОА и ОВ. На луче ОА отметьте точку D, находящуюся на расстоянии 2 см от точки О, на луче ОВ отметьте точку Е, находящуюся на расстоянии 5 см от точки О. Измерьте отрезок DE.

Вариант 2
1.  Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD. Отметьте точку Р, не лежащую ни на одной из этих двух прямых.
2.  Начертите четырехугольник ABCD. Пересекаются ли пря¬мые АВ и СВ? Если да, то в какой точке?
3.  Начертите луч О А и прямую АВ. На луче О А отметьте точ¬ку С, лежащую между точками О и А. На прямой АВ отметьте точку D, лежащую между точками А и В. Измерьте отрезок CD.

Самостоятельная работа № 4.
Шкалы и координаты
Вариант 1
1.  Выразите в килограммах:
а)  2 т 112 кг;
б)  16тЗц44кг.
2.  Выразите в килограммах и граммах:
а)  3 216 г;
б)  16 245 г.
3.  Начертите координатный луч с длиной единичного отрезка 25 мм. Отметьте на нем точки А (3) и В (5). Чему равен отрезок АВ? Ответ запишите в сантиметрах.

Вариант 2
1.  Выразите в граммах:
а)  13 кг 812 г;
б) 4 кг 41 г.
2.  Выразите в тоннах и килограммах:
а)  13 250 кг;
б) 232 131 кг.
3.  Начертите координатный луч с длиной единичного отрезка 15 мм. Отметьте на нем точки А (2) и В (6). Чему равен отрезок АВ? Ответ запишите в сантиметрах.


Самостоятельная работа № 5.
Меньше или больше
Вариант 1
1    Какое число больше: трехзначное или пятизначное? 
2    Верно ли:     а) 12 • 14 < 169;         б)13<18<2 + 11?
3. Отрезок АВ равен 3 дм 6 мм, а отрезок CD равен 33 мм. Ка-кой из этих двух отрезков больше?    
Вариант 2
1.    Какое число меньше: двузначное или трехзначное?
2.    Верно ли: а)141 - 59 > 88;         б)16<4   8 <13 • 3?
3.    Отрезок АВ равен 5 см, а отрезок CD равен 48 мм. Какой из  этих двух отрезков больше?    

Самостоятельная работа № 6.
Сложение натуральных чисел и его свойства

 Вариант 1
1. Вася с Петей ходили на рыбалку. Вася поймал 7 рыб, а Петя на 6 рыб больше, чем Вася. Сколько рыб поймали ребята вместе?
 2. Выполните действия:      а) (47+ 14)+18;        б) 68+ (31+ 14)+ 46.
3. Вычислите:    317 + 426 + 211+44 + 5.
4. Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений:     144 + 981 или 121+611?
5. Сторона АВ треугольника ABC в два раза меньше стороны ВС, сторона АС больше стороны ВС на 2 см. Найдите периметр | треугольника ABC, если известно, что ВС = 6 см.

Вариант 2

 1. Андрей и Миша собирали грибы. Андрей нашел 18 грибов,  а Миша на 5 грибов меньше, чем Андрей. Сколько всего грибов  нашли Андрей и Миша вместе?
2. Выполните действия:        а) (36+ 44)+ 11;       б) 42 + (31+7)+1.
3. Вычислите:    418 + 39 + 48 + 17 + 3.
4. Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 1326 + 144 или 217 + 10?
5. В четырехугольнике ABCD стороны АВ = CD, ВС = AD.  Найдите периметр четырехугольника ABCD, если известно, что АВ = 4 см, а ВС больше АВ в три раза.

Самостоятельная работа № 7.                         
Вычисления
Вариант 1
1.  Выполните вычитание:     а) 411-324;         б)344-18.
2.  Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Андрея?
3.  Найдите значение выражения, используя свойства вычита¬ния:
а)  1441-(326+ 411);
б) (311+44)-211.
4.  Периметр треугольника ABC равен 16 см, сторона АВ меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.
Вариант 2
1.  Выполните вычитание:     а) 1426-397;     б)1211-49.
2.  Рост Маши 148 см, а рост Ани на 13 см меньше. Какой рост у Ани?
3.  Найдите значение выражения, используя свойства вычита¬ния:
а)  146-(31+44);
б) (236+ 417)-117.
4.  Периметр треугольника ABC равен 24 см, сторона АВ больше стороны ВС на 4 см, АВ = 10 см. Найдите длину стороны АС.

Самостоятельная работа № 8. 
Числовые и буквенные выражения
Вариант 1
1.  Найдите значение выражения 141 - (п + 18), если: а) п = 14;
б) п =110.
2.  Рост Андрея х см, а рост Миши на 5 см больше. Какой рост у Миши? Какой рост у Миши, если х = 146 см?
3.  Найдите периметр треугольника ABC, если АВ = 6 см, В = 7 см, АС = а см. Чему равен периметр треугольника ABC, если а = 8 см?
Вариант 2
1.  Найдите значение выражения 232 + (п - 14), если
а)  п =136;
б) п =16.
2.  Рост Маши 155 см, а рост Ани на х см меньше. Какой рост у Ани? Какой рост у Ани, если х = 11 см?
3.  Найдите сторону АС треугольника ABC, если его периметр равен 21 см, АВ = 7 см, ВС = а см. Чему равно АС, если а = 6 см?
Самостоятельная работа № 9.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Вариант 1                                      
1.  Найдите значение выражения:                                           
 а)  х-21-43-68 при х=196;                                             б) 13 + x + 71 при х = 14.
2.  В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и  больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.
Вариант 2                                       
1.  Найдите значение выражения:
а) х - 41 - 14 при х = 98;                                                       
б)11+х+ 17-.упри х = 16, у = 12.
2.  В треугольнике все стороны равны х см. Чему равен периметр треугольника? Найдите значение полученного выражения при x = 6 и х=10.
Самостоятельная работа
 № 10. Уравнение
Вариант 1
1.  Решите уравнение:   а) х + 11 = 143;   б) х - 18=16;
в) 44 - х =13.
2.  Решите уравнение:
(х+14)+16-(11+7) = 40.
3.  С помощью уравнения решите задачу. Один брат старше второго на 5 лет. Суммарный возраст обоих братьев равен 17 го¬дам. Сколько лет братьям?
Вариант 2
1.  Решите уравнение: а)х+162=211; б)х-141=346;
в) 48-х = 44.
2.    Решите уравнение:         161+(33-х)-42 = 226.
3.  В одном мешке на 3 кг яблок больше чем во втором. В обо¬их мешках находится 11 кг яблок. Сколько килограммов яблок, находится в каждом из мешков?

 

Самостоятельная работа № 11.
Умножение натуральных чисел и его свойства
Вариант 1
1  Найдите значение произведения:     а) 71 •  14;         б)22  • 121
2  Найдите значение выражения: а)211+211+47 + 47 + 47;  б)34+ 34 + 34 + 416+416 + 416.
3  В большой мешок помещается 15 кг яблок, а в малень¬кий — на 3 кг меньше. Сколько килограммов яблок поместится в 2 больших и 4 маленьких мешках?
4   Расставьте, не выполняя умножения, в порядке возрастания произведения:
13  • 41, 16 •  48, 9 • 34, 3 • 12, 46 •  54.
Вариант 2
1.   Найдите значение произведения: а) 43 •  18;    б)24 •  109.
2 .  Найдите значение выражения:
а)  91 +91 + 103 + 103 + 103;
б)  14+ 14+ 14+-14 + 318 + 318.
3. В большую тележку помещается 40 кг известки, а в ма¬ленькую на 10 кг меньше. Сколько известки можно увезти на 2 больших и 3 маленьких тележках?
4.    Расставьте, не выполняя умножения, в порядке возрастания произведения:
16 •  83,  9•44,  17•101, 24•321, 3  • 41, 2  • 14.

Самостоятельная работа № 12.
 Деление
Вариант 1
1  Найдите значение выражения:
а)  (138- 14): 4 + 48 -6;
б)  176:8-44: 11.
2.  Решите уравнение:
а)  144- х = 576;
б)  121 :у=11.
3.  Ученикам было предложено два диктанта. В первом дик¬танте было в два раза больше слов, чем во втором. В обоих дик¬тантах было всего 318 слов. Сколько слов было в каждом из дик¬тантов?

Вариант 2
1.  Найдите значение выражения: а) (291-15): 2 +136: 8;     б)390:13-48:8.
2.  Решите уравнение: а) 113•х: = 339;     б)214:у=107.
3.  В двух мешках умещается 24 кг картошки. Сколько кило¬граммов картошки умещается в каждом из мешков, если известно, что в первом мешке умещается в три раза больше, чем во втором?

Самостоятельная работа № 13.
Деление с остатком
Вариант 1                                      
1.  Выполните деление с остатком:                                         
а) 327 на 11;                                                                       
б) 418 на 40.
2.  Какие остатки могут получиться при делении различных  чисел на 16?                                                                             
3.  Придумайте пять чисел, при делении которых на 23 получается остаток 3.
 Вариант 2                                      
1.  Выполните деление с остатком:                                         
а) 411 на 40;                                                                       
б) 213 на 4.
2.  Какие остатки могут  получиться при делении различных  чисел на 17?                                                                             
3.  Придумайте пять чисел, при делении которых на 12 получается остаток 8

Самостоятельная работа № 14.
Упрощение выражений

Вариант 1
       1. Найдите значение выражения:
       а) 43 •21 + 57 •21;     б)211 •13-11 •13.
        2. Решите уравнение: |       а) 11х + 3х = 28;       б)16у-4у + 8у=100.
3. Площадь футбольного поля в 8 раз больше площади теннисного корта. Чему равна площадь футбольного поля, если известно, что разница площадей футбольного поля и теннисного , корта равна 3500 м2 ?
Вариант 2
       1. Найдите значение выражения:       а) 36•29 + 36•71;
б) 329 • 18-129•18.
2.   Решите уравнение:  а)  14х+ 18х=320;        б) 21у-4у + 6у= 69.
3.   Щука съедает в день в 5 раз больше, чем окунь. Сколько
 съедает в день окунь, если известно, что он съедает в день на 4 кг пищи меньше, чем щука?
Самостоятельная работа № 15.
Порядок выполнения действий
Вариант 1
1.  Найдите значение выражения 206 • 3 : 2 - 41 • 7
2.  Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
(41• 8-216) : 4-(31 -4-4): 12.
Вариант 2
1.  Найдите значение выражения 412•8: 103-11•2.
2.  Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
(34•6-184): 5+(47• 11 -386) • 2.
Самостоятельная работа №16
Квадрат и куб числа
Вариант 1
1.  Найдите значение выражения: а)63-43;      б)(32 + 23) •42-43.
2.  Найдите значение х, если х2 + 51 = 780.
Вариант 2
1.  Найдите значение выражения:
а)  22 + З3;
б) (62 + 43): 102 + З3.
2.  Найдите значение х, если х2 + 44 = 165.
Самостоятельная работа
 № 17. Формулы
Вариант 1
1.  Найдите по формуле s = vt путь, если:        а) v = 3 км/ч,   t = 6 ч;
б) v = 30 м/мин,  t = 4 мин.
2.  Найдите по формуле s = vt скорость, если:    а)  t = 4 ч,         s = 200 км;
б) t = 3 мин,    s = 810 м.
3.  Выразите из формулы 12х = 16: у -4 переменную у и най¬дите ее значение, если х = 1.
Вариант 2
1.  Найдите по формуле s = vt   путь, если:    а) V = 3 м/с,       t= 18 сек;
б) v = 60 км/ч,  t = 16 ч.
2.  Найдите по формуле s = vt время, если:    а) s = 600 км,    v = 50 км/ч;
б) s = 800 м,      v = 40 м/с.
3.  Выразите из формулы 4х = 7у + 1 переменную у и найдите значение у, если х = 2.

 

Самостоятельная работа № 18.
 Площадь. Формула площади прямоугольника
Вариант 1
1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина - 4 см.
2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?
3.  Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запи¬шите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 3 см.
Вариант 2
1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина — 3 см.
2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?
3.  Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Запи¬шите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см.

Самостоятельная работа № 19.
Единицы измерения площадей
Вариант 1
1.  Выразите:
а) в квадратных метрах: 3 га, 21lap, 2 га 32ар;
б) в гектарах: 40000 м2, 3 км2 16 га.
2.  Найдите площадь квадрата со стороной 4 дм и выразите ее  в см2.
3. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 4 дм, а его ширина на 
    2 дм 6 см меньше его длины.
Вариант 2
1.  Выразите:
а) в арах: 14 га, 26 га 14ар,  21200 м2;     б) в гектарах и арах: 1180ар, 37200 м2.
2. Найдите площадь квадрата со стороной 3 дм и выразите ее в см2
3. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2 м, а его длина на 
    3 м 6 дм больше его ширины.

Самостоятельная работа № 20. 
Прямоугольный параллелепипед
Вариант 1
1.  Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле¬пипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см и 14 см.
2.  Составьте формулу площади S поверхности прямоугольно¬го параллелепипеда, если его длина равна а, ширина b, высота 5. Найдите значение S при а = 4, b = 6.
3.  Сколько метров проволоки необходимо для изготовления каркаса куба со стороной 50 см?
Вариант 2
1 Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле¬пипеда, если его измерения равны 3 см, ,5 см и 9 см.
2.  Составьте формулу площади S поверхности прямоугольно¬го параллелепипеда, если его длина равна 8, ширина а, высота b. Найдите значение S при а = 3, b = 6.
3.  Сколько метров проволоки необходимо для изготовления каркаса куба со стороной 25 см?

Самостоятельная работа № 21.
 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Вариант 1
1.Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см.
2. Выразите   в   кубических   дециметрах:   3м3 21дм3,   6 м3 410 дм3.
3. Найдите площадь поверхности куба, если его объем равен  125 см3.
  Вариант 2
1. Найдите  объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2 см, 4 см и 7см.                                    
2. Выразите в кубических сантиметрах: 3 дм3  811 см3 , 12 дм3 6 см3   
3. Площадь поверхности куба равна 54 см2 . Найдите его объем.

Самостоятельная работа № 22.
 Окружность и круг

Вариант 1
1. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом4 см. Чему равен диаметр этой окружности?
2.  Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы АВ = 3 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ
Вариант 2
1.  Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Чему равен диаметр этой окружности?
2.  Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 5 см. Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы АВ=6 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ

Самостоятельная работа № 23.
 Доли. Обыкновенные дроби
Вариант 1
1.  Начертите координатный луч с единичным отрезком, рав¬ным 3 клеткам, и отметьте на нем точки А( ) и В( ) Чему рав¬на длина отрезка АВ.
2.  В аквариум налили 6 л воды и оказалось, что аквариум за¬полнен на треть. Сколько литров воды помещается в аквариуме?
3.  Автобус проехал  дороги. Какова длина дороги, если ав¬тобус проехал 64 км?
Вариант 2
1.  Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 4 клеткам, и отметьте на нем точки А( ) С ( ) Чему равна длина отрезка АС1
2.  В кружку налили 200 мл воды и кружка оказалась заполненной на  . Сколько мл воды помещается в кружке?                                                  
3. Поезд проехал   дороги. Какова длина дороги, если поезд  проехал 28 км?

Самостоятельная работа № 31. 
Сравнение десятичных дробей
Вариант 1
1. Сравните числа:
а) 37,11 и 41,16;
б) 21,44 и 21,48;
в) 16,3247 и 16,325.
2. Расставьте в порядке возрастания числа: 0,121; 0,016; 0,001; 0,347; 0,811.
3. Найдите два значения х, при которых верно неравенство: 2<х<2,0001.

Вариант 2
1. Сравните числа:
а) 26,41 и 31,1;
б) 17,7 и 17,700;
в) 0,247 и 0,25.
2. Расставьте в порядке убывания числа: 0,016; 0,476; 0,4754; 0,0134; 0,282.
3. Найдите два значения х, при которых верно неравенство  1,999< х <2.

Самостоятельная работа № 32.
 Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант 1
I. Выполните действия:
а) 4,781 + 13,24;
6)11,49-3,786.
2. Выполните действия:
11,47 + (3,89 -2,11) -4,416 + 3,711.
3. Отметьте на координатном луче с единичным отрезком, равным 10см, точки А(0,18); В(0,47); С(0,71). Найдите значение выражения АВ + ВС. Ответ запишите в см.
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 13,418+2,7;
6)144,181-132,71.
2. Выполните действия:
3,16 + (7,84 - 4,181) - 3,11 + 14,816.
3. Отметьте на координатном луче с единичным отрезком, равным 10см, точки А(0,48); В(0,62); С(0,99). Найдите значение выражения АС — ВС. Ответ запишите в см.

Самостоятельная работа № 33. 
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Вариант 1
1.  Округлите дроби до десятых: 2,465; 3,11; 4,15; 8,155.
2. Стороны прямоугольника равны 3,141 см и 2,14 см. Найди¬те его периметр и округлите получившееся значение до ближай¬шего целого числа.
3.  Решите уравнение:
х- 1,141 = 3,27 + 4,818 и округлите найденное решение до со¬тых.
Вариант 2
1. Округлите дроби до сотых: 3,111; 2,155; 14,71986; 2,181.
2. Стороны треугольника равны 4,118см; 3,117см и 2см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до ближайшего целого числа.
3. Решите уравнение:
7,148 - х = 3,14 - 2,111 и округлите полученное решение до десятых.

Самостоятельная работа № 34.
 Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Вариант 1
1.. Выполните умножение:    а) 4,17•3;    б) 2,11•10;    в) 0,079 • 1000.
2. Найдите периметр квадрата со стороной 4,76 см.
3. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 11,6 км/ч и 4 ч со скоростью 10,5 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист все это время?
Вариант 2
1. Выполните умножение:    а) 6,14 • 2;         б) 3,86 • 10;        в) 4,186-1000.
2. Найдите периметр квадрата со стороной 6,814 см.
3. Пешеход шел 2 ч со скоростью 5,6 км/ч и 1 ч со скорость 4,7 км/ч. Сколько километров прошел пешеход за все это время?
Самостоятельная работа № 35. 
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Вариант 1
1. Выполните деление:    а) 17,1 :9;    б) 20,4:4;    в) 3,164: 28.
2. Найдите сторону квадрата с периметром 116,2 см.
3. Решите уравнение: (3,44:(0,711 -0,311) + 2)х = 190,8,
Вариант 2
1. Выполните деление:    а) 36,3 :3;    б) 18,8 : 8;    в) 14,244: 12.
2. Найдите сторону квадрата с периметром 84,2 см.
3. Решите уравнение: (2,16:(0,99 - 0,09) + 4)х = 108,8

Самостоятельная работа № 36.
 Умножение десятичных дробей.
Вариант 1
1. Выполните умножение: а) 3,17•4,6;    б)0,4•0,16;        в)7,65•0,81.
2. Найдите объем куба со стороной 3,6 см.
3. Найдите значение выражения:
3,17 • (10,44•2,6 -21,485). .
Вариант 2
1. Выполните умножение: а)2,64•3,18;     б)0,8•0,44;         в) 6,14•0,37.
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда со сторо¬нами 3 см, 4,8 см и 13,65 см.
3. Найдите значение выражения: 4,83• (3,76•13,2-14,137).

Самостоятельная работа № 37.
 Деление на десятичную дробь
Вариант 1 
1. Выполните деление: а)7,68:0,6; б)0,315:0,9; в) 14,432 : 3,28.
2. Решите уравнение 13 - 7,6* = 8,136.
3. Найдите ширину прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 2,8 см, высота 3,6 см, а его объем равен 16,128см3.
Вариант 2
1. Выполните деление:
а) 3,24: 0,6; .
6)4,96:0,8;
в) 24,804 :4,77.
2. Решите уравнение 16 - 3,8х = 6,31.
3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его  длина равна 3,7 см, ширина 2,4 см, а его объем равен 13,32 см3

Самостоятельная работа № 38. 
 Среднее арифметическое
Вариант 1
1. Найдите среднее арифметическое чисел 0,2; 5,4 и 6,1.
2. Среднее арифметическое трех чисел равно 3. Одно число равно 2,4, второе — 3,6. Найдите третье число.
3. Найдите среднюю скорость движения пешехода, двигавше¬гося в течение 1,5ч со скоростью 3 км/ч и 2,5 ч со скоростью 4 км/ч,
Вариант 2
1. Найдите среднее арифметическое чисел 4; 4,2; 4,8 и 5.
2. Среднее арифметическое трех чисел равно 4. Одно число равно 0,1, второе — 8,4. Найдите третье число.
3. Найдите среднюю скорость движения автобуса, двигавше¬гося в течение 1,2 ч со скоростью 60 км/ч и 2,8 ч со скоростью 80 км/ч.
Самостоятельная работа № 39. 
Микрокалькулятор
Вариант 1
1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:
а)21,44-13,818;        б) 44,88 :4,4.
2. Найдите значение выражения при помощи микрокалькуля¬тора:
(47,18 •2,4- 13,002) : 3.
3. Найдите с  помощью  микрокалькулятора периметр  тре¬угольника со сторонами 16,18 см; 13,14 см и 18,11 см.
Вариант 2
1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:
а) 17,16 + 3,48;        б)21,4•13,76.
2. Найдите значение выражения при помощи микрокалькуля¬тора:
(13,6•2,8+ 14,16): 8.
3. Найдите с помощью микрокалькулятора объем куба со сто¬роной 3,8 см.
Самостоятельная работа № 40. 
 Проценты
Вариант 1
1  Запишите в процентах десятичные дроби: 0,44; 0,252; 3,74.
2. Токарь выточил за день 48 деталей, что составило 75% его дневной нормы. Какова дневная норма токаря?
3. Туристы прошли за день 20 км, и им осталось пройти 60% от намеченного маршрута. Какова длина маршрута?
Вариант 2
1  Запишите в виде десятичной дроби: 8%, 77%, 123%, 44,6%.
2 Токарь выточил за день 28 деталей, что составило 70% его дневной нормы. Какова дневная норма токаря?
3. Пешеход вышел из пункта А в пункт В. За час он прошел 5,4 км. Пешеходу осталось пройти 70% маршрута. Какое расстоя¬ние между пунктом А и пунктом В?

Самостоятельная работа 41.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Вариант 1
1 Начертите угол АОВ. Отметьте точки С и D лежащие внут¬ри угла АОВ, и точки Е и F, лежащие на сторонах угла ОАВ.
2 Начертите прямой и развернутый угол. Какой из этих двух углов больше?
Вариант 2
1 Начертите угол АОВ и проведите из вершины угла О луч ОС так, чтобы он разбивал угол АОВ на два угла — угол АОС и угол СОВ.
2. Начертите прямой и острый угол. Какой из этих двух углов больше?

Самостоятельная работа № 42. 
Измерение углов. Транспортир.
Вариант 1
1. Начертите с помощью транспортира углы в 30°, 45°, 60°, 120°.
2. Начертите луч ОМ. С помощью транспортира постройте углы:
угол АОМ= 25°; угол ВОМ= 70°, угол СОМ= 135°. Какие из этих углов острые, а какие тупые?
3. Постройте   треугольник  АВС  со   стороной  АВ  =  4 см,  угол САВ = угол СВА = 45°. Измерьте угол АСВ. Какой это угол?
Вариант 2
1. Начертите с помощью транспортира углы в 15°, 70°, 120°, 170°.
2. Постройте углы:
угол АОВ = 30°; угол СОВ = 60°, угол ООВ = 90°. Какой из этих трех углов больше?
3. Постройте   треугольник   АВС   со   стороной   АВ = 3 см, угол САВ = 30°, угол СВА = 60°. Измерьте угол АСВ. Какой это угол?

Самостоятельная работа № 43. 
 Круговые диаграммы
Вариант 1
1. Постройте круговую диаграмму суточного распределения работы и отдыха, если известно, что рабочий день составляет 8 ч.
2. В 5 «А» 25% учеников написали диктант на двойку, ос¬тальные — на положительную оценку. Постройте соответствую¬щую круговую диаграмму.
Вариант 2
1. В перевозимом грузе 240 кг яблок и 120 кг груш. Построй¬те круговую диаграмму распределения массы яблок и груш в гру¬зе. .
2. В 5 «Б» 15% учеников написали контрольную работу по математике на двойку, остальные — на положительную оценку. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1. 
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Вариант 1
1. Запишите цифрами число сто сорок восемь тысяч двести девяносто шесть и запишите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
2. Верно ли, что: 18-8<216-3<317 + 44-2?
3. Выразите в килограммах и граммах 272 396 г.
4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и ВС и запишите результаты измерений.
5. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку О, лежащую внутри треугольника АВС. Измерьте отрезок ОС и запишите результат измерения.
Вариант 2
1. Запишите цифрами число двадцать девять тысяч сто сорок семь и запишите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
2. Выразите в граммах 133 кг 417 г.
3. Верно ли, что:
7 • 42 < 344 - 81< 211 + 26 • 4? 
4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и АВ и запишите результаты измерений.
5. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку D, лежащую на прямой АВ между точками А и В. Измерьте отре¬зок DС и запишите результат измерения.
Вариант 3
1. Запишите цифрами число сто семнадцать тысяч двести тридцать семь и запишите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
2. Верно ли, что: 36  + 11<479+ 11<54• 11-4?                                                     
3. Выразите в тоннах и килограммах 386 547 кг. 
4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точ¬ками А и В. Измерьте отрезки АВ и ВС и запишите результаты измерений. 
5. Отметьте на листе точки А, В и С так. чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку О. лежащую вне треугольника АВС. Измерьте отрезок ВО и запи¬шите результат измерения.
Вариант 4
1.Запишите цифрами число два миллиона триста шестна¬дцать тысяч одиннадцать и скажите, сколько у данного числа единиц в классе единиц?
2  Верно ли. что:
132  • 6< 1001-541< 288•3?
3  Выразите в килограммах 13 т 44 кг
4 Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точ¬ками А и В Измерьте отрезки АВ, ВС и АС и запишите результаты измерений
5 Отметьте на листе точки А, В и С Начертите прямые АВ. ВС и АС Отметьте точку О, лежащую на прямой АС между точ¬ками А и С Измерьте отрезок ОВ и запишите результат измере¬ния

Контрольная работа № 2.
Сложение натуральных чисел и его свойства.
Вычитание.
Вариант 1
1.  Выполните действия:
а)  (36+14)+ 28;
б) 26+ (11+ 17)+ 46.                                                 
2.  Определите, какая из сумм больше, не выполняя вычисле¬ний:
131 + 16 или 124+ 9?
3.  Найдите значение выражения: 137-(64+11) + 32-11.
4.  В треугольнике ABC сторона АВ больше стороны ВС на 1 см и меньше стороны АС на 1 см. Найдите периметр треуголь¬ника ABC, если известно, что АС = 6 см.
5.  На огороде растут яблоки, груши и сливы. На огороде всего 36 фруктовых деревьев. Яблонь на огороде 14, груш на 3 меньше, чем яблонь. Сколько слив на огороде?
                                              Вариант 2
1. Выполните действия:
а)  (44 + 11) + 26;
б)  11+(32+16)+ 27.
2. Определите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений:
243 + 11 или 126 + 8?
3. Найдите значение выражения:     176-(81+23) + 47-14.
4. В треугольнике ABC сторона АС больше стороны А В на 2 см и больше стороны ВС на 4 см. Найдите периметр треугольника ABC, если известно, что ВС = 6 см.
5. В школе есть 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классы. Во всех 5-х  классах 92 ученика. Сколько учеников в 5 «В», если в 5 «А» 27 учеников, а в 5 «Б» — на 4 ученика больше, чем в 5 «А»?
                                          Вариант 3
1. Выполните действия: 
а) (27 + 43)+18;
б) 31+(14+ 12)+ 83.                                                          
2.  Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений:   218+ 49 или 316+ 51?                                                          
3.  Найдите значение выражения:
283-(47+16-4)-(33+28).                                                
4.  В треугольнике ABC сторона АС в 2 раза больше стороны  АВ и на 2 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника  ABC, если известно, что АВ = 6 см.                                              
5.  В автотранспортном хозяйстве всего 212 машин: автобусов,  легковых автомобилей и грузовиков. Сколько в хозяйстве грузовиков, если автобусов в хозяйстве 82, а легковых автомобилей на 10 меньше, чем автобусов?                                                         

Вариант 4                                      
1.  Выполните действия:                                                        
а) 34 + (42 + 16);
б) (21+ 14)+ (47+18).
2.  Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений:  
  343+ 19 или 344+ 20?
3.  Найдите значение выражения:
414-(37-8+ 18)+ (48-39).                                                I
4.  В треугольнике ABC сторона АС в 3 раза больше стороны АВ и на 3 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника  ABC, если известно, что АВ = 6 см.
5.  В трех мешках находится 46 килограмм картошки. Сколько | килограмм картошки во втором мешке, если в первом — 12 кг, а в третьем — на 5 кг больше, чем в первом?


                          Контрольная работа № 3.
  Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись
            свойств сложения и вычитания. Уравнение.

                                              Вариант I
 1. Найдите значение выражения:
232 –(п + 49) при п = 26.
2. Решите уравнение 33 - х = 20.       
3. Найдите значение выражения:
      х-37-42-16  при х=114.
4. Чему равен периметр треугольника ABC, если АВ = 2см, ВС = а см, АС =14 см. Найдите значение периметра при а = 18.
5. Решите уравнение:
(х- 31 +48)-(31-4) + (11-8 + 34) = 48.

Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
      311 - (п + 86) при п = 101        
2. Решите уравнение х + 47 = 84.
3.Найдите значение выражения:       4 + 81 + 33 + х  при х = 11.
4. Чему    равен    периметр   треугольника    ABC,  если АВ = а см, ВС = 6 см, АС = 8 см.       Найдите значение периметра при а = 5. 
     5. Решите уравнение:       (44 - 15 +х) -(86 -57) + 43 -11 = 59.
Вариант 3

1. Найдите значение выражения: I       214-( п + 57) при п = 49.       
 2, Решите уравнение х - 20 = 56.
3. Найдите значение выражения:      13 + 11 +26-х  при х = 40. 
 4. Чему равна сторона АВ треугольника ABC, если его периметр равен асм, АС = 10 см, ВС = 8 см? Найдите длину стороны АВ при а = 25.       
 5. Решите уравнение:       (44-х)+ (34-18+ 2)-58 = 3.
Вариант 4
1. Найдите значение выражения: 374 - (48 + п) при п = 119.
2. Решите уравнение 42 - х = 33.
3. Найдите значение выражения: х- 11 -13 -44 -50  при х = 296.
4. Чему равна сторона АВ треугольника АВС, если его периметр равен 20 см, АС = 7 см, ВС = а см? Найдите длину стороны АВ при а = 8.
4.    Решите уравнение:
(26 + 37 +х) + (44 -13 -18) -16 -18 -26 = 51 

Контрольная работа № 4.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком
Вариант 1
1. Найдите значение произведения 47•84.
2. Найдите значение выражения: (214 — 34) : 18 + 144 : 12.
3. Выполните деление с остатком 469 на 41.
4. Расставьте в порядке возрастания произведения, не выпол¬няя умножения: 13 • 18; 9 • 14; 17 • 24; 19 • 26; 3 • 11;2 • 9.
5. Придумайте четырехзначное число, которое при делении на 36 дает остаток 31.
Вариант 2
1. Найдите значение произведения 81 • 36.
2. Найдите значение выражения (311 - 81): 10 + 184 : 4.
3. Выполните деление с остатком 213 на 11.
4. Расставьте в порядке убывания произведения, не выполняя умножения: 44 • 83; 37 • 71; 48 • 96; 54 • 111; 31 • 62; 24 • 59.
5. Придумайте четырехзначное число, которое при делении на 41 дает остаток 1.
Вариант 3
1. Найдите значение произведения 51 • 13.
2. Найдите значение выражения 132 :3-(511-41): 47.
3. Выполните деление с остатком 316 на 49.
4. Расставьте в порядке возрастания произведения, не выполняя умножения: 36 • 89; 41 • 106; 17 • 64; 9 • 13; 54 • 218; 43 • 109.
5. Придумайте трехзначное число, которое при делении на первую цифру в своей записи дает остаток 3.
Вариант 4
1. Найдите значение произведения 38•47.
2. Найдите значение выражения 216 : 4 - (36 + 44) : 8.
3. Выполните деление с остатком 247 на 23.
4. Расставьте в порядке убывания произведения, не выполняя Умножения: 44 • 53; 37 • 36; 51 • 69; 64 • 78; 32 • 33; 11 • 17.
5. Придумайте трехзначное число, которое при делении на первую цифру в своей записи дает остаток 8.
Контрольная работа № 5.
Упрощение выражений. Порядок выполнения действие. Квадрат и куб числа
Вариант 1
1 . Найдите значение выражения 36 • 1 8 + 24. • 18.
2. Найдите значение выражения (22 + З3) • 6 -53.
3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения 
(36 •11 -204): 4 + (24 •2 + 3).
4. Решите уравнение 13х-6х+14х = 420.
5. Найдите значение х, если х3 + 25 = 150.
Вариант 2
1 . Найдите значение выражения 43 • 11 + 57 • 11 .
2. Найдите значение выражения (42 + З3) • 5 - 53,
3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
 (24 •12 -12): 23 + (11•2-4).
4. Решите уравнение 21х + 13х - 17х = 187.
5. Найдите значение х, если х2 + 46 = 1 10.
Вариант 3
1. Найдите значение выражения 26 • 14 + 44 • 14.
2. Найдите значение выражения (22 + 43) : 4 - З2.
3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
 (24•16-8•24):8-(3 + 7•2).
4. Решите уравнение 16х – 13х + 14х = 34.
5. Найдите значение х, если х3 - 41 = 959.
Вариант 4
1 . Найдите значение выражения 33 • 18 + 33•22.
2. Найдите значение выражения (23 + З2) • 10 - 122.
3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения: 
(13•11 + 14•11):9-(3•6 + 4).
4. Решите уравнение 17х – 8х + 13х = 242.
5. Найдите значение х, если х2 - 1 = 35.

Контрольная работа № 6.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Вариант 1
1. Найдите по формуле S= Vt путь S, если V = 6 км/ч, t = 5 ч.
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 8 см и шири¬ной 30 мм.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле¬пипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см и 6 см.
4. Найдите площадь поверхности куба, если его объем 64 см3.
5. Выразите из формулы Зх = 7:у + 5 переменную у и найдите ее значение, если х = 2.
Вариант 2
1. Найдите по формуле S= Vt скорость V, если S = 40 км, t=4ч.
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 11 см и шири¬ной 20 мм.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле¬пипеда, если его измерения равны 5 см, 6 см и 8 см.
4. Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 96 см2.
5. Выразите из формулы 2х = 6у + 4 переменную у и найдите ее, если х = 5.
Вариант 3
1. Найдите по формуле S= Vt  путь S,  если V = 30 м/мин, t= 15 мин.
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 40 мм и шири¬ной 3 см.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле¬пипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см и 8 см.
4. Найдите   площадь   поверхности   куба,   если   его   объем 216см3.
5. Выразите из формулы      переменную у и найдите её значение при х=1.
Вариант 4
1 . Найдите по формуле S= Vt время t, если S = 50 км, V = 10 км/ч.
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 60 мм и шири¬ной 4 см.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле¬пипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см и 6 см.
4. Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 150см2.
5. Выразите из формулы    переменную у и найдите её значение при х= 2.

Контрольная работа № 10.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Вариант 1
1. Выполните умножение:
а) 3,17∙4;
б)4,18∙100.
2. Выполните деление:
а) 13,5 : 9;
б) 14,81 : 10.
3. Найдите периметр квадрата со стороной 5,13 см.
4. Автобус ехал 2 ч со скоростью 60,4 км/ч и 3 ч со скоростью 58,7 км/ч. Сколько километров проехал автобус за все это время?
5. Решите уравнение ((2,318 - 1,118) : 4 + 1,7)х = 4,8.
Вариант 2
1. Выполните умножение:
а) 2,14∙6;
б)2,374∙1000.
2. Выполните деление:
а) 18,4: 4;
б) 12,794 : 100.
3. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен 24,06 см.
4. Поезд ехал 4 ч со скоростью 47,5 км/ч и 6 ч со скоростью 52,4 км/ч. Сколько километров проехал поезд за все это время?
5. Решите уравнение: ((3,174-2,074): 11 +1,9)х = 16,2.
Вариант 3
1. Выполните умножение:
а) 4,74∙5;
б) 3,284∙1000.
2. Выполните деление:
а) 3,72 : 6;
б)2,44: 10.
3. Найдите периметр квадрата со стороной 3,4 см.
4. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 11,6 км/ч и 4 ч со скоростью 10,5 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за все это время?
5. Решите уравнение ((7,469 - 3,069) : 22 + 2,8)х = 9,6.
Вариант 4
1. Выполните умножение:
а) 3,32∙7;
б)0,219∙100. 
2. Выполните деление:
а) 2,45 : 7;
б)3,89: 10.
3. Найдите  сторону  квадрата,  если  его  периметр  равен  34,1 см.
4. Пешеход шел 2 ч со скоростью 5,6 км/ч и 1 ч со скоростью 4,7 км/ч. Сколько километров прошел пешеход за все это время?
5. Решите уравнение ((3,284 - 1,184) : 7 + 3,7)х = 16,44.

Контрольная работа № 11.
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Вариант 1
1. Выполните умножение:
а) 2,14∙3,17;
б)0,43∙2,18.
2. Выполните деление:
а) 7,56 : 0,6;
б)2,44: 1,22.
3. Найдите значение выражения: 2,15 • (3,24:0,9-2,37)
4. Найдите объем куба со стороной 2,1 см.
5. Среднее арифметическое четырех чисел равно 8. Первые три числа равны 6,1; 8,2; 13,7. Найдите четвертое число,
Вариант 2
1.Выполните умножение:
а) 3,14∙4,28;
б)0,11∙0,49.
2. Выполните деление:
а) 1,44:0,9;
б)3,27: 1,09.
3. Найдите значение выражения: 3,17 • (2,48 : 0,4 - 3,26).
4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6 см; 6,5 см и 7,1 см.
5. Среднее арифметическое четырех чисел равно 6. Первые три числа равны 3,9; 6,1 и 7,8. Найдите четвертое число.
Вариант 3
1. Выполните умножение:
а) 4,76 • 3,89;
б)0,24∙0,11.
2. Выполните деление:
а) 4,144: 0,04;
б)3,24: 12.
3. Найдите значение выражения: 6,17∙ (8,44 • 0,8 - 0.55).
4. Найдите объем куба со стороной 3,8 см.
5. Среднее арифметическое четырех чисел равно 14. Первые три числа равны 11,2: 14.8 и 15.6. Найдите четвертое число
Вариант 4
1. Выполните умножение:
а) 3,84∙5,71;
б) 0,28 • 3,24.
2. Выполните деление:
а) 6,15: 0,2;
б)2,74:13,7.
3. Найдите значение выражения: 3,44 • (2,94 : 0.12 - 4,5).
4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 4,2 см, 5 см и 6,7 см.
5. Среднее арифметическое пяти чисел равно 46. Первые четы ре числа равны 36,11; 42,15; 44,18 и 49,47 Найдите пятое число.

Контрольная работа № 12.
 Микрокалькулятор. Проценты.
Вариант 1
1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:
а) 42,36 +11,378;
б) 13,8∙2,66.
2. Найдите значение выражения при помощи микрокалькуля¬тора:
 (36,1 ∙2,4-16,64) :700.
3. Запишите в процентах десятичные дроби: 0,37; 0,856; 5,51.
4. Найдите при помощи микрокалькулятора объем куба со стороной 4,7 см.
5. Машина выехала из пункта А в пункт В. За 2 часа машина проехала 120 км. Машине осталось проехать 70% маршрута. Ка¬кое расстояние между пунктом А и пунктом В?
Вариант 2
1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:
а) 37,48-24,115;
б)0,481∙3,5,
2. Найдите значение выражения при помощи микрокалькуля¬тора:
 (17,88 • 0,4 - 3,052): 410.
3. Запишите в виде десятичных дробей: 34%, 122%, 71,6%.
4. Найдите при помощи микрокалькулятора объем прямоугольно¬го параллелепипеда со сторонами 3,2 см; 4 см и 7,11 см.
5. Поезд проехал 140 км и ему осталось проехать 80% от на¬меченного маршрута. Какова длина маршрута? 
Вариант 3
1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:
а) 131,1+44,217;
б) 0,05 • 48,6.
2. Найдите значение выражения при помощи микрокалькуля¬тора:
 (43,11 : 0,09 - 79) : 10000.
3. Запишите в процентах десятичные дроби: 0,46; 1,11; 0,371.
4. Найдите при помощи микрокалькулятора объем куба со стороной 6,11 см.
5. Турист прошел за день 30 км, и ему осталось пройти 60% от намеченного маршрута. Какова длина маршрута?
Вариант 4
1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора: 
а) 12,41-3,726;      б)41,14-2,22.
2. Найдите значение выражения при помощи микрокалькуля¬тора: 
(26,37 : 0,18-0,5) : 1460
3. Запишите в виде десятичных дробей: 38%, 129%, 44,16%.
4. Найдите при помощи микрокалькулятора объем прямо¬угольного параллелепипеда со сторонами 4,14 см; 5 см; 6,1 см,
5. Пешеход вышел из пункта А в пункт В. За час он прошел 5,4 км. Пешеходу осталось пройти 70% маршрута. Какое расстоя¬ние между пунктом А и пунктом В?
Контрольная работа № 13.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов.
Транспортир. Круговые диаграммы.
Вариант 1
1. Начертите с помощью транспортира углы в 20°, 40°, 120°.
2. Начертите угол МОN. Отметьте точку К, лежащую внут¬ри угла МОN и точку L, лежащую на стороне ОМ угла МОN.
3. На сколько частей разбивают плоскость две пересекающие¬ся прямые?
4. Постройте треугольник AВС со стороной АВ = 5 см, углом АВС = 40°, 
 углом ВАС = 60°.
5. Маша собирала ягоды. 80% от собранных ею ягод состав¬ляет черника, а оставшиеся 20% — земляника. Постройте соот¬ветствующую круговую диаграмму.
Вариант 2
1. Начертите с помощью транспортира углы в 45°, 90°, 165°.
2. Начертите угол МОN. Отметьте точки К и L, лежащие внутри этого угла.
3. На сколько частей разбивают плоскость три прямые, пере¬секающиеся в одной точке?
4. Постройте  треугольник  AВС со стороной  АВ=6 см, углом ABC=50°, 
углом BAC=60°.
5. В классе 60% девочек и 40% мальчиков. Постройте соот¬ветствующую круговую диаграмму.
Вариант 3
1. Начертите с помощью транспортира углы в 30°, 60°, 130°.
2. Начертите угол МОN. Отметьте точку K, лежащую внутри этого угла и точку L, лежащую на отрезке ОK.
3. На сколько частей разбивает плоскость прямая?
4. Постройте  треугольник  AВС  со   стороной  АВ  =   5 см, углом ABC=30°, 
      углом BAC=80°.
5. В городе N 25% несовершеннолетних и 75% взрослых. По¬стройте соответствующую круговую диаграмму.
Вариант 4
1. Начертите с помощью транспортира углы в 55°, 90°, 170°.
2. Начертите угол MON Отметьте точку K, лежащую внутри этого угла и точку L, лежащую на отрезке NK.
3. На сколько частей разбивают плоскость четыре прямые, пересекающиеся в одной точке?
4. Постройте   треугольник  AВС  со   стороной  АВ  =  6 см, углом ABC=45°,
     Углом BAC=75°.
5. В классе 85% учеников любят кататься на роликах, а осталь¬ные — нет. Постройте соответствующую круговую диаграмму

 

Категория: Математика | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0