1. Укажите, к какому жанру относится произведение А.И. Куприна «Олеся».
1) рассказ 2) новелла 3) роман +4) повесть
2. Укажите, как называется герой данного литературного произведения, от лица которого ведется повествование. 1) автор +2) рассказчик 3) наблюдатель 4) собеседник
3. Где происходит действие произведения? 1) в Подмосковье 2) под Рязанью +3) в Полесье 4) на Украине
4. Узнайте героя по описанию: «Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом». 1) Мануйлиха 2) Иван Тимофеевич 3) Ярмола +4) Олеся
5. Кто так сказал: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете»? 1) бабка Мануйлиха 2) Иван Тимофеевич 3) Ярмола +4) Олеся
6. Как называется приём, используемый в приведенном ниже отрывке: «Он был в сером пиджачке с огромными рыжими клетками, в узких брючках василькового цвета и в огненно-красном галстуке, с припомаженным пробором посередине головы, весь благоухающий персидской сиренью».
1) интерьер 2) пейзаж 3) ремарка +4) портрет
7. Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений:
«Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда». +1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
8. Описывая события, Куприн А.И. передает разговор между Иваном Тимофеевичем и Мануйлихой. Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении.
- Здравствуй, бабка! - сказал я как можно приветливее. - Тебя уж не Мануйлихой ли зовут?
- Прежде, может, и Мануйлихой звали добрые люди... А теперь зовут зовуткой, а величают уткой. Тебе что надо-то? - спросила она недружелюбно и не прекращая своего однообразного занятия.
- Да вот, бабушка, заблудился я. Может, у тебя молоко найдется?
- Нет молока, - сердито отрезала старуха. - Много вас по лесу ходит... Всех не напоишь, не накормишь...
- Ну, бабушка, неласковая же ты до гостей. 1) лирическое отступление 2) монолог +3) диалог 4) ремарка
9. Какой художественный прием использован А.И. Куприным в приведенном отрывке: «С стеснённым, переполненным слезами сердцем я хотел уже выйти из хаты, как вдруг мое внимание привлёк яркий предмет, очевидно нарочно повешенный на угол оконной рамы. Это была нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием "кораллов"... +1) деталь 2) интерьер 3) описание 4) синекдоха
10. Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече? 1) красивая внешность +2) слабость характера 3) искренность чувств 4) озлобленность
11. Какую роль в композиции произведения играет природа? 1) Является фоном повествования 2) Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича +3) Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси 4) Усиливает ощущение тяжелой жизни бабки Мануйлихи и её внучки.
12. Укажите главную причину, по которой Олеся рассталась с Иваном Тимофеевичем?
1) Она не хотела бросать свою бабку 2) Олеся не могла жить в большом городе +3) Героиня не хотела делать несчастным любимого человека 4) Она боялась идти в церковь венчаться.
13. Укажите, какая проблема не поднята автором в произведении. 1) проблема веры и суеверия 2) проблема противостояния злому и жестокому обществу 3) проблема истинной красоты человека +4) проблема ревности
14. Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича.
+1) Любовь - самопожертвование, высочайший порыв души 2) Любовь - это «запоздалые цветы» жизни 3) Любовь - страсть, неразделённая и трагичная 4) Любовь - это предательство, ложь и лицемерие.
15. Какая пословица, на ваш взгляд, наиболее подошла бы в качестве эпиграфа к этому произведению? 1) Любви все возрасты покорны. +2) Что имеем – не ценим, потерявши – плачем. 3) Любовь слепа, полюбишь и козла. 4) Береги платье снова, а честь смолоду 5) На чужом несчастье своего счастья не построить.