menu
person

Тема №13191

Ответы к тесту по литературе 114 заданий (Часть 3)

236. Задание 
Какой из видов языкового разбора включает определение однозначности-многозначности того или иного слова:
  синтаксический
  морфологический
+  лексический
  словообразовательный
237. Задание 
Какой из видов языкового разбора включает характеристику звука и буквы (знака) его выражения:
  морфемный
  словообразовательный
+  фонетический
  лексический
238. Задание 
В каком из видов языкового разбора необходимо указать непроизводную и производящую основы слова:
  морфемном
  фонетическом
+  словообразовательном
  лексическом
239. Задание 
В каком виде разбора необходимо определить морфемный состав и ошибкоопасносные места в каждой части слова:
  словообразовательном
  морфологическом
+  орфографическом
  фонетическом
240. Задание 
Как называется диктант, с помощью которого осуществляется кон-троль за усвоение знаний учащихся по какой-либо теме, определен-ному разделу? Контрольный
241. Задание 
Как называются диктанты, которые проводятся на этапе закрепле-ния, обобщения и повторения знаний и имеют отличительную особенность: сопровождаются рассуждением - применением правила вслух? Объяснительные
242. Задание 
Запишите вид диктанта, суть которого состоит в том, что ученики записывают не весь текст, а только отдельные его части, в зависимости от задания учителя (например, слова с проверяемыми гласными, непроизносимыми согласными, разносклоняемые существительные и т.д.) Выборочный
243. Задание 
Запишите вид диктанта, который чаще всего используется для усвоения синтаксических конструкций и формирования пунктуационных навыков учащихся и особенностью которого является то, что ученики не записывают предложения (текст), а составляют схему заданной синтаксической конструкции, расставляя знаки препинания. Графический
244. Задание 
Запишите вид диктанта, в процессе которого задача учащихся усложняется тем, что они должны не просто прослушать и записать предложение (текст), а видоизменить его по заданию учителя. 
творческий
245. Задание 
К какой группе диктантов относится предупредительный диктант? обучающей
246. Задание 
К какой группе диктантов относится объяснительный диктант? обучающей
247. Задание 
К какой группе диктантов относится комментированный диктант? обучающей
248. Задание 
Как называется вид анализа текста, цель которого заключается в выявлении различных языковых средств, помогающих раскрыть идейно-тематическое и эстетическое содержание текста? (основное внимание при таком анализе уделяется не тому, что употребляется, а тому, как и для чего употребляются те или иные языковые единицы) лингвистический
249. Задание 
Как называется вид анализа текста, задачей которого становится выявление системы речевых средств и рассмотрение языковых единиц на пути "от сложного единства к его расчленению" (В.В. Виноградов)? Это анализ "тончайших смысловых нюансов отдельных выразительных элементов русского языка" (Л.В. Щерба) лингвостилистический
250. Задание 
Как называется вид анализа текста, который предполагает обобщение лингвистического и литературоведческого аспектов анализа текста и основой которого является одновременное обращение к содержанию и форме произведения? филологический
251. Задание 
Как называется вид анализа текста, целью которого является организация систематического и целенаправленного наблюдения за использованием в художественной речи выразительно-изобразительных возможностей языковых единиц разных уровней? Комплексный
252. Задание 
Как называются упражнения (вид работы) по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста; его языковых особенностей в устной или письменной форме? изложение
253. Задание 
Какой вид изложения предполагает детальное воспроизведение текста с сохранением его языковых особенностей?  подробное
254. Задание 
Запишите вид изложения, цель которого - кратко передать содержание текста, избегая многословия, опуская подробности, не имеющие значения для раскрытия основной мысли текста. 
сжатое
255. Задание 
Какой вид изложения предполагает воспроизведение исходного текста с изменением типа речи и композиции? (задачей этого вида изложения является воспроизведение лишь отдельных моментов содержания, например, описания главного героя, передача определенного образа). Выборочное
256. Задание 
Какое изложение (по типу осложнения различными заданиями) предусматривает внесение определенных изменений в содержание или композицию исходного текста (замена лица рассказчика, перестановка частей текста, внесение каких-либо дополнений в содержание и т.д.)?
Изложение с творческим заданием
257. Задание 
В каком изложении (по характеру текстового материала) предусматривается описание действий и событий, последовательно сменяющих друг друга?  Изложение-повествование
258. Задание 
Изложение, основой текста которого является сообщение о признаках, характеризующих кого- или что-либо, это –изложение - описание
259. Задание 
Назовите наиболее сложный вид изложения, в котором ученик должен высказывать свое мнение и логически обосновать его. Изложение-рассуждение
260. Задание 
Запишите определение понятия : … это самостоятельное упражнение, заключающееся в изложении мыслей в устной или письменной форме на заданную тему без опоры на текст-образец.  сочинение
261. Задание 
Назовите типы сочинений по цели проведения.  Контрольные и обучающие
262. Задание 
Назовите типы сочинений по месту выполнения. Домашние и классные
263. Задание 
Назовите типы сочинений по объему. Развернутые, сочинение –миниатюра и заданного объема
264. Задание 
Назовите речеведческое понятие, которое включает результат речевой деятельности в устной или письменной форме, реализованный в произведении словесности, которое обладает смысловой завершенностью и структурным единством. текст
265. Задание 
Как называется закономерно воспроизводимый в письменной речи знак препинания, соответствующий правилам пунктуации? пунктограмма
266. Задание 
Написание, отвечающее определенному орфографическому правилу, это - орфограмма
267. Задание 
Какие упражнения направлены на усвоение лексического значения слова, с одной стороны, и правописания этого слова - с другой. Словарно -орфографические
268. Задание 
Запишите вид диктанта, для которого подбирается доступный по содержанию, насыщенный орфограммами текст, читаемый учителем целиком. Повторное чтение (диктовка) проходит по абзацам. Учащиеся записывают, свободно выбирая и располагая слова. свободный
269. Задание 
Как называется вид речевой деятельности, в основе которой лежит восприятие и понимание информации? слушание
270. Задание 
Как называется вид речевой деятельности, которая состоит в переводе внутренней речи в озвученную (внешнюю)? говорение
271. Задание 
Как называется вид речевой деятельности, основой которой является процесс кодирования устной речи с помощью графических знаков? письмо
272. Задание 
Как называется упражнение (вид работы), целью которого является характеристика основных признаков словосочетания и предложения (простого и сложного) и сопровождается обычно составлением схемы? Синтаксический разбор
273. Задание 
Какое упражнение (вид работы) имеет целью характеристику словообразовательных свойств слова, т.е. установление отношений производности? Словообразовательный разбор
274. Задание 
Как называется упражнение (вид работы), имеющее целью разбор слова по составу? Морфемный разбор
275. Задание 
Как называется упражнение (вид работы), целью которого является разбор слова как части речи? морфологический разбор 
276. Задание 
Какой из принципов обучения морфологии связан с сопоставлением лексического и грамматического значения слова? Лексико-грамматический
277. Задание 
Какой из принципов обучения синтаксису связан с сопоставлением членов предложения и частей речи? Морфолого-синтаксический
278. Задание 
Как называется упражнение (вид работы), целью которого является звуковой анализ слова? Фонетический разбор 
279. Задание 
Как называется упражнение (вид работы), целью которого является формирование умений не только находить орфограмму, но и обосновывать написание слова с помощью орфографического правила (анализ может быть полным - анализ всех орфограмм в слове; частичным или выборочным - анализ орфограмм на определенное правило)? Орфографический разбор
280. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится употребление в сочетании слов(а) в несвойственном значении. речевым
281. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное построение словосочетания (в сочинении). грамматическим
282. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное написание НЕ и НИ с разными частями слова. орфографическим
283. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное написание суффиксов существительных и прилагательных. орфографическим
284. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится употребление в сочетании просторечных и диалектных слов. речевым
285. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное построение простого предложения. 
грамматическим
286. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится употребление однообразных синтаксических конструкций в сочинении. речевому
287. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится неправильное построение деепричастного оборота. 
грамматическим
288. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится неоправданное повторение (в сочинении) одного и того же слова. речевому
289. Задание 
Напишите, к какому типу ошибок относится нарушение последовательности раскрытия мысли в сочинении. логическому
290. Задание 
Не является путем анализа литературного произведения
+  Сопоставление произведений разных авторов
  Изучение системы образов
  Чтение и анализ последовательно, по главам
291. Задание 
Основным элементом целостного анализа литературного произведения является
+  Эпизод
  Глава
  Финал произведения
292. Задание 
Путем анализа, считающимся "практическим человековедением", является
+  Пообразный
  Вслед за автором
  Проблемный
293. Задание 
Ядром проблемной ситуации литературного произведения является
  Образ персонажа
  Авторская концепция
+  Проблемный вопрос
294. Задание 
Главным признаком проблемного вопроса является
+  Возможность предложить несколько вариантов ответа
  Соответствие возрасту и уровню литературного развития учеников
  Занимательность
295. Задание 
Проблемным является вопрос:
  Почему Чацкий не верит в любовь Софьи к Молчалину?
  Почему "Горе от ума" является комедией?
+  Чацкий в финале: победитель или побежденный?
296. Задание 
Методом изучения литературы в школе является
  Сжатый пересказ
  Чтение по ролям
+  Литературное творчество учащихся
297. Задание 
Не является методом изучения литературы в школе
+  Чтение литературного произведения
  Анализ произведения
  Комментирование внетекстовыми материалами
  Составление киносценария
298. Задание 
Литературоведческим приемом анализа литературного произведения является
  Выявление глаголов речи и объяснение их смысла
+  Мизансценирование
  Составление чтецкой партитуры
299. Задание 
Школьным приемом анализа является
+  Чтение по ролям
  Изучение черновиков произведения и сопоставление с окончательной редакцией
  Сопоставление финала романа "Отцы и дети" со стихотворением А.С.Пушкина " Брожу ли я вдоль улиц шумных…".
300. Задание 
Сценическую природу пьесы раскрывает  такой прием анализа, как 
  Составление цитатного плана
  Анализ черновиков пьесы
+  Составление мизансцен
301. Задание 
Не войдут в контекст темы "Образ России" такие произведения, как
  Ахматова А.А. "Реквием"
+  Карамзин Н.М. "Бедная Лиза"
  Чехов А.П. "Вишневый сад"
  Лермонтов М.Ю. "Родина"
302. Задание 
Изучению пьесы Н.В.Гоголя "Ревизор" соответствует такой прием анали-за, как
+  Мизансценирование
  Анализ иллюстраций
  Составление плана
303. Задание 
Не является этапом  изучения литературного произведения
  Установка на чтение и изучение произведения
  Обобщение читательских наблюдений учащихся и сопоставление с авторской концепцией произведения
+  Анализ черновиков и окончательной редакции произведения
304. Задание 
При изучении драматического произведения необходимо применить такие приемы, как
+  Изучение сценической истории пьесы
  Сопоставление режиссерских трактовок.
  Литературное творчество учащихся
305. Задание 
Методологической основой  курса литературы в старших классах является
  Биографический подход
  Историко-генетический подход
+  Историко-функциональный подход
306. Задание 
Литературоведческими приемами анализа являются такие приемы, как
  Устное словесное рисование
+  Сопоставление планов и редакций произведения
  Составление киносценария по эпизоду
  Чтение по ролям
307. Задание 
Пообразному пути анализа соответствует тема сочинения:
+  Почему Софья отвергла Чацкого и предпочла Молчалина?
  Тема любви в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
  Самозванцы в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
  Если бы мне предложили сыграть Хлестакова…
308. Задание 
Какой прием  следует использовать  в качестве установки на восприятие "осенней" лирики в 6 классе
  Рассказ о поэте
+  Экскурсия в осенний лес
  Рассказы учеников о своих наблюдениях
  Пересказ

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.4/7