menu
person

Тема №12507

Ответы к тестам по литературе "Некрасов" 3 темы

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1.    Укажите годы жизни Н.А. Некрасова:

а)    1822—1890;

б)    1820—1876;
в) 1821—1878;

г) 1830—1885.

2.    С какой рекой связаны воспоминания детства Н.А. Некрасова?

А. С Днепром;

В. Окой.

Б. Невой.

Г. Волгой.

3.    Вопреки воле отца Н.А. Некрасов пробует поступить в Пе​тербургский университет на факультет:

а) филологический;

б)    исторический;

в)    философский;

г)    юридический.

4.    Период «петербургских мытарств» для Н.А. Некрасова закон​чился, когда его бойкое перо заметил издатель театрального журнала «Репертуар и пантеон»:

а)    Панаев;

б)    Кони;

в)    Погодин;

г)    Катков.

5.    С 1847 года Н.А. Некрасов является издателем основанного А.С. Пушкиным журнала:

а) «Отечественные записки»;

б) «Современник»;

в) «Вестник Европы»;

г) «Библиотека для чтения».

6.    В середине сороковых годов Н.А. Некрасов начал издавать альманахи, отстаивая гоголевское направление в русской литературе. Один из них — «Петербургский сборник», второй:

а)    «Физиология Петербурга»;

б)    «Родина»;

в)    «Новое время»;

г)    «Жизнь Петербурга».

7.    Вслед за А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Некрасовский город:

а)    красив и помпезен;

б)    начертан неопределенно и безжизненно;

в)    это символический город зла;

г)    это город вечных праздников и любви.

8.    Н.А. Некрасов — народный поэт. За свой счет он печатает одну из своих поэм и распространяет ее в народе. Это поэма:

а)    «Мороз, Красный нос»;

б)    «Русские женщины»;

в)    «Коробейники»;

г)    «Крестьянские дети».

9.    Первый сборник стихов Н.А. Некрасова, о котором В.А. Жу​ковский отозвался так: «Если хотите напечатать, то издавай​те без имени. Впоследствии вы напишете лучше и вам будет стыдно за эти стихи», — назывался:

а) «Мечты и звуки»;

б) «Белая стая»;

в) «Подорожник»;

г) «Ante lucem».

10. Очерк «Русские второстепенные поэты» Н.А. Некрасов посвя​тил творчеству:

а) Д. Давыдова;

б) А. Одоевского;

в) А. Фета;

г) Ф. Тютчева.

11.    Типичная ситуация «русского человека на рандеву» описана в поэме Н.А. Некрасова:

а) «Русские женщины»;

б) «Крестьянские дети»;

в) «Саша»;

г) «Кому на Руси жить хорошо».

12.    Н.А. Некрасов — поэт, прозаик, драматург, критик, издатель.Найдите в перечне произведений водевиль:

а)    «Феоклист Онуфрич Боб»;

б)    «Чиновник»;

в)    «Провинциальный подьячий в Петербурге»;

г)    «Вот что значит влюбиться в актрису».

13.    Один из романов Н.А. Некрасова остался незаконченным, но глава из этого романа была опубликована как самостоятель​ное произведение. Так появился на свет очерк:

а)    «Жизнь и похождения Тихона Тростникова»;

б)    «Повесть о бедном Климе»;

в)    «Тонкий человек»;

г)    «Петербургские углы (Из записок одного молодо​го человека)».

14.    К какому литературному направлению можно отнести творче​ство Н.А. Некрасова?

А. К классицизму.

Б. Сентиментализму.

В. Романтизму.

Г. Критическому реализму.

15.    По своим социально-политическим взглядам Н.А. Некрасов был:

а) либералом;

б) революционным демократом;

в) социалистом;

г) монархистом.

2. ЛИРИКА

1.    Какова общая тональность поэзии Н.А. Некрасова?

А. Сатирическая.

В. Гражданственная.

Б. Лирическая.

Г. Просветительская.

2.    Какие мотивы лирики Н.А. Некрасова явились традиционными?

А. Любовная лирика.

В. Тема Родины.

Б. Тема поэта и поэзии.

Г. Тема народа.

3.    В каком лирическом стихотворении Н.А. Некрасов определя​ет свой взгляд на поэта и поэзию?

А. «Огородник». В. «Поэт и гражданин».
Б. «Тройка».    Г. «Элегия».

4.    Какой образ Музы создает в своих стихах Н.А. Некрасов?

А. Музы мести и печали.

Б. Музы — легкомысленный красавицы.

В. Музы - «вакханки».

Г. Музы - уездной барышни.

5.    Одно из стихотворений Н.А. Некрасова называется так же, как и стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова:

а) «Сеятелям»;

б) «Поэт и гражданин»;

в) «Пророк».

6.    Стихотворение «Поэт и гражданин» построено в форме диа​лога. С кем ведет спор лирический герой стихотворения?

А. Сам с собою.

Б. С представителем власти.

В. Представителем «чистого искусства».

7.    Кому Н.А. Некрасов посвятил следующие строки:

Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать.

А. Н.А. Добролюбову.

Б. Н.Г. Чернышевскому.

В. В.Г. Белинскому.

8.    Назовите адресата любовной лирики Н.А. Некрасова:

а) Е. Денисьева; в) А.Я. Панаева;

б) А.П. Керн;    г) Л.Д. Менделеева.

9.    Какие чувства преобладают в любовной лирике Н.А. Некрасова?

А. Восторг и радость.

Б. Нежность и восхищение.

В. Преклонение перед возлюбленной.

Г. Страдание и ревность.

10.    Излюбленным стихотворным размером А.С. Пушкина счита​ется четырехстопный ямб, А.С. Грибоедова — вольный ямб, Н.А. Некрасова:

а) шестистопный ямб;

б) хорей;

в) дактиль, анапест;

г) дольник.

11.    Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Природа — мать!

Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

А. «Памяти Добролюбова».

Б, «Элегия».

В. «Пророк».

12.    Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Выдь на Волгу: чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется –

То бурлаки идут бечевой.

А. «Кому на Руси жить хорошо».

Б. «Размышления у парадного подъезда».

В. «Вчерашний день часу в шестом...»

13.    Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил — и сердцем я спокоен...

А. «Элегия».

Б. «Поэт и гражданин».

В. «Пророк».

14.    Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

А. «Кому на Руси жить хорошо».

Б. «Мороз, Красный нос».

В. «Русские женщины».

15.    Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

О, Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

А. «На Волге».

Б. «Размышления у парадного подъезда».

В. «Кому на Руси жить хорошо».

16.    Из какого произведения Н.А. Некрасова следующие строки:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

А. «Кому на Руси жить хорошо».

Б. «Мороз, Красный нос».

В. «Песня Еремушке».

17.    Укажите, какой жанр чаще lругих встречается в лирике Н.А. Некрасова:

а)    ода;

б)    баллада;

в) элегия;

г) эпиграмма.

18. Определите стихотворный размер следующих строк:

Вот парадный подъезд.

По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом,

Целый город с каким-то испугом

Подъезжает к заветным дверям...

А. Ямб.

Б. Хорей.

В. Дактиль.

Г. Анапест.

19. Н.А. Некрасов широко использует фольклорные элементы по​этики. Найдите соответствующие литературоведческие терми​ны, определения к приведенным примерам. Определите худо​жественные средства, которыми пользуется поэт.

1.​ Не ветры веют буйные, не мать-земля колышется — шумит, поет, ругается, качается, валяется,
дерется и целуется у праздника народ.

2.​ Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная
Матушка-Русь!

3.​ Любуясь месяцем, оглядывая дол,

Мы чувствуем в душе ту тихую печаль

Что слаще радости...

Откуда чувства эти?

4. Тени черные, волки серые, сыра-земля - кормилица, тучи черные, девка красная.

А. Постоянные эпитеты.

Б. Антитеза.

В. Параллелизмы.

Г. Оксюморон.

3. ПОЭМА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

1.    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» в литературе принадлежит к идейно-эстетическому направлению:

а) просветительский реализм;

б) критический реализм;

в) романтизм.

2.    «Кому на Руси жить хорошо» открывается со сказочного за​чина. Это позволяет автору:

а) подчеркнуть вымышленность описываемой в про​изведении ситуации;

б) совместить мир реальности и мир фантастики, что; необходимо для дальнейшего развития сюжета;

в) оживить довольно сложный сюжет.

3.    Сколько было мужиков, отправившихся на поиски счастливо​го на Руси?

А. Пять.    В. Шесть.

Б. Три.    Г. Семь.

4.    Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо» построен на встре​чах крестьян:

а)    с чиновником, помещиком;

б)    купцом, попом, народом;

в) помещиком, попом, крестьянами.

5.    В поэме поставлен вопрос:

а)    о счастье отдельных представителей господствующих классов;

б)    «всенародном» счастье;

в)    судьбе народа.

6.    В поэме «Кому на Руси жить хорошо» высказываются несколь​ко версий о том, кто счастлив на Руси. Кого из «списка» пер​вым встречают герои-правдоискатели?

А.Помещика. Б. Попа.

В. Чиновника.

Г. Купца.

7.    Поп, помещики не чувствуют себя счастливыми потому, что:

а)    нет прежнего смирения крестьян;

б)    уменьшились их доходы;

в)    утрачены покой, богатство и честь.

8.    Как в поэме показаны образы помещиков?

А. Реалистически.    В. Беспристрастно.

Б. Сатирически.

9.    В главе «Последыш» рассказывается:

а)    о помещике Оболте-Оболдуеве;

б)    пане Глуховском;

в)    князе Утятине.

10.    «Богатырем святорусским» назван в поэме:

а)    Савелий;    в) Яким Нагой.

б)    Ермил Гирин;

11.    При создании поэмы Н.А. Некрасов максимально использует приемы устного народного творчества. Образ Савелия в его авторской интерпретации помогают понять:

а)    сказочные мотивы;

б)    пословицы и поговорки, загадки;

в)    былинные мотивы;

г)    постоянные эпитеты.

12.    Какая из глав вызвала ожесточенные нападки цензуры, считав​шей, что вся эта часть поэмы отличается «крайним безобразием содержания» и «носит характер пасквиля на все дворянство»?

А. «Пьяная ночь».    В. «Пир — на весь мир».

Б. «Сельская ярмонка». Г. «Последыш».

13.    Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» пред​ставил своеобразного народного правдолюбца, крестьянско​го праведника. Это:

а)    Гриша Добросклонов; в) Ермил Гирин;

б)    Яким Нагой;    г) Матрена Тимофеевна.

14.    С какой целью Н.А. Некрасов вводит в поэму легенду о двух великих грешниках?

А. Показать силу народного гнева против жестокого крепостничества.

Б. Примирить религиозное сознание народа с рево​люционным насилием.

В. Показать бунтарский дух народа.

Г. Показать, что социальное возмездие становится средством искупления и нравственного исцеления.

15.    Почему семеро мужиков не удовлетворены рассказом Матрены Тимофеевны, о которой «молва идет всесветная», что она «вольготно, счастливо» живет?

А. Матрена Тимофеевна не рассказывает странникам всей правды.

Б. Мужики видят цену, которую Матрена Тимофе​евна заплатила за «покой» и «честь».

В. Мужики понимают что «счастие» Матрены Тимо​феевны не соответствует формуле «покой, богат​ство, честь».

16.    О каких «ключах» идет речь в притче, которую Матрена Ти​мофеевна рассказывает странникам:

Ключи... заброшены, потеряны у бога самого.

А. О «неоценимых ключах», которые «пришлись к рабам-невольникам ».

Б. Ключах «от счастья женского».

В. Ключах от «каторжных нор», в которых томятся крестьяне, подобные Савелию, «богатырю свято​русскому».

17.    Какой смысл имеет в поэме образ Гриши Добросклонова?

А. Воплощение лучших черт соратников Н.А. Некра​сова.

Б. Ответ на вопрос, поставленный в заглавии поэмы.

В. Образ человека, умеющего помнить и ценить добро.

18.    Образ Гриши Добросклонова имел своим прототипом:

а) Н.А. Добролюбова; в) Н.Г. Чернышевского.

б) В.Г Белинского;

19.    Основной формой повествования в главе «Пир на весь мир» является:

а) диалог;    в) авторские отступления;

б) монолог;    г) песня.

20.    В чем смысл заключительных слов поэмы:

Быть бы нашим странникам

Под родною крышею.

Если б знать могли они,

Что творилось с Гришею.

А. Подчеркнуть, что странники прошли мимо Гри​ши, так как не увидели у него того счастья, ко​торое искали («покой, богатство, честь»).

Б. Обратить внимание читателей на то, что мужики не увидели в Грише счастливого человека, так как его представление о счастье не связано со стрем​лением к личному благу.

В. Показать, что мужики уже внутренне готовы к тому восприятию счастья, которое проповедует Гриша: жить для «счастия народного».

21.    В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:

а) социальная сатира;

б) веселый и бодрый юмор;

в) народная трагедия;

г) политический сарказм.

22.    В композиции поэмы много вставных сюжетов, что связано:

а) с отсутствием стройной композиции;

б) энциклопедическим характером произведения;

в) фольклорной основой произведения.

23.    Сюжет поэмы построен как путешествие, потому что автор:

а) хотел создать занимательный сюжет;

б) планировал противопоставить два мира — господский и крестьянский;

в) предполагал изобразить широкую социально-историческую панораму.

Эталоны правильных ответов:

1.​ 1в; 2г; За; 46; 5б; 6а; 7в; 8в; 9а; 10г; 11в; 12а; 13г; 14г; 15б.

2.​ 1в; 2г; 3в; 4а; 5в; 6в; 7а; 8в; 9г; 10в; 11а; 12б; 13а; 14б; 15а; 16б; 17в; 18г; 19 - 1в, 2б, 3г, 4а, 5д.

3.​ 1б; 2б; 3г; 4в; 5б; 6б; 7в; 8б; 9в; 10а; 11в; 12г; 13б; 4б; 15б; 16б; 17б; 18а; 19г; 20в; 21а; 22б; 23в.

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1