А1 Сложным является каждое из двух веществ:
1) аммиак и серная кислота 3) сульфат бария и водород
2) медь и гидроксид натрия 4) вода и алмаз
А2 К кислотным оксидам относится
1) оксид натрия 3) оксид углерода
2) оксид цинка (II) 4) оксид фосфора (V)
А3 Основанием и кислотой соответственно являются
1) HNO3 и NH4Al(SO4)2 3) H2SO3 и Сa(OH)2
2) H2SиNaNO3 4) KOHиH4P2O7
А4 Метафосфорной кислоте соответствует формула
1)HPO32)H3PO4 3)H4P2O7 4)H3PO3
А5 Ортофосфату кальция соответствует формула
1)Ca3(PO4)2 2)Ca(PO3)2 3)Ca2P4O7 4)K3PO4
А6 Какое из перечисленных веществ является простым?
1) кварц3) кремний
2) кремнезем 4) бурый газ
А7 К сложным веществам относятся
1) кислород 3) негашеная известь
2) воздух 4) алмаз
А8 Сульфату меди (II) соответствует формула
1)CuS 2)CuCO33) CuSO3 4)CuSO4
А9 Азотистой кислоте соответствует формула
1)HN3 2)NH3 3)HNO2 4)HNO3
А10 Гидроксиду железа(III) соответствует формула
1) FeO 2) Fe2O3 3) Fe(OH)2 4) Fe(OH)3
А11 Сернистой кислоте соответствует формула
1)H2S 2)H2SO3 3)H2SO4 4)H2S2O7
А12К амфотерным оксидам относится
1) оксид алюминия 3) оксид железа (II)
2) оксид кальция 4) оксид серы (VI)
А13 К кислотным оксидам относится
1) оксид азота (V)3) оксид азота (I)
2) оксид азота (II)4) аммиак
А14 К основным оксидам относятся
1) оксид азота (V)3) оксид алюминия
2) оксид железа (III)4) оксид меди (II)
А15 Основание и кислотой соответственно являются
1) HNO3 и NH4Al(SO4)2 3) H2SO4 и Ca(OH)2
A16 Двухосновной кислотой является
1) хлорная 3) кремниевая
2) ортофосфорная 4) метафосфорная
A17 Амфотерным и кислотным оксидами соответственно являются
1)ZnO,Na2O 3)P2O5,Na2O
2)SO3,CaO 4)ZnO,Cl2O3
A18 Кислотой и основанием являются растворы
1) гидроксида серы (VI) и гидроксохлорида магния
2) сероводорода и гидроксида натрия
3) гидроксида калия и оксида фосфора (V)
4) аммиака и хлороводорода
А19К щелочам относится гидроксид
1) серы (IV)3) кальция
2) железа (III)4) магния
A20 Только кислоты расположены в ряду
1)KCl,HCl,NaOH3)NaHCO3
2)H2SO4,HI,CH3COOH4)HCN,KH2PO4
A21 Сульфиту аммония соответствует формула
1)Na2SO3 2) (NH4)2SO3 3) (NH4)2SO4 4) (NH4)2S
A22 Какое из перечисленных веществ является простым?
1) красный фосфор 3) мел
2) сероводород 4) воздух
А23 Какое из перечисленных веществ не является простым?
1) алмаз 3) корунд
2) водород 4) графит
Базовый модуль №1
Тема: Повторение основных стехиометрических понятий и законов химии. Моль - мера количества вещества
Атом– это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.
Относительная атомная масса химического элемента– это величина, показывающая отношение массы атома данного химического элемента к 1/12 массы атома углерода12С.
Молекула– это электронейтральная частица, образуемая при связывании химическими связями атомов одного или нескольких элементов и определяющая химические свойства вещества.
Моль– это количество вещества, содержащее столько структурных единиц (атомов, молекул, электронов и др.) сколько содержится атомов в 12 г изотопа углерода12С.
Число Авогадропоказывает число частиц в одном моль вещества.NA= 6,02·1023моль–1.
Молярная масса– масса 1 моль атомов одного химического элемента.
Молярный объем– объем 1 моль любого газа при нормальных условиях.
Нормальные условия:T= 273 ºK(0 ºC);P= 101,3 кПа (1 атм);Vm= 22,4 л/моль.
Количество веществасвязано с массойm, объемомVи числом молекулN:
Задачи
Тема : Расчеты на вывод молекулярных формул веществ
Тема : Газовые законы, их использование при решении расчетных задач
а) при нормальных условиях;
б) при 25 °С и 0,962·105Па.
а) 1 кг водяного пара при 100 °С и 1,013·105Па;
б) 1 кг метана при 25 °С и 1,013·105Па.
Письменная работа №1
Вариант 1
1.Производство фосфорной кислоты осуществляется в две стадии – сжигание фосфора и поглощение оксида водой. Рассчитайте массу фосфора, необходимого для получения 500 л 40%-ного раствора фосфорной кислоты. Производственными потерями можно пренебречь.
2.Допишите уравнение ОВР, уравняйте, используя метод электронно-ионного баланса (метод полуреакций), укажите окислитель и восстановитель.
Mn(NO3)2+ (NH4)2S2O8+ … → HMnO4+ H2SO4+ …
3.Ток силой 2,2 А проходит через раствор медного купороса в течение 2 ч. Какова масса выделившейся меди?
Вариант 2
1.Смесь хлоридов натрия и калия массой 3,00 г растворили в воде и осадили избытком нитрата серебра. Масса осадка после фильтрования и высушивания равнялась 7,10 г. Рассчитайте массовые доли содей в исходной смеси.
Na2S + Na2Cr2O7+ H2SO4→ S + …
3.Сколько граммов кислоты образуется при электролизе раствора медного купороса в течение 3 ч 10 мин. при силе тока 0,56 А.
Вариант 3
1.При обжиге железного колчедана массой 800 кг получен оксид серы (IV) объемом 270 м3, что составляет 96% от теоретически возможного. Рассчитайте массовую долю примесей в колчедане и вычислите массу серной кислоты, которую можно получить из 1 т такого колчедана.
As2S3+ H2O2+ NH4OH → (NH4)3AsO4+ …
3.Через два раствора пропускали ток в течение 12 мин. Через раствор хлорида железа (II) пропускали ток силой 3 А, а через раствор хлорида железа (III) - ток силой 4 А. В каком из растворов выделится больше железа?
Вариант 4
1.Предложите способ получения фосфорной кислоты из фосфора. Сколько фосфорной кислоты можно получить из 15,5 г фосфора?
As2S3+ HNO3→ H3AsO4+ NO2+ …
3.Через соединенные последовательно растворы хлорида олова (II) и хлорида олова (IV) пропускали ток силой 3 А в течение 10 мин. Вычислить количества олова и хлора, выделившихся из каждого раствора в отдельности.
Вариант5
1.Вычислите массу серного колчедана, требуемого для получения 100%-ной серной кислоты массой 1 кг.
AuCl3+ H2O2+ NaOH → Au + O2+…
3.Через раствор иодида бария пропускали ток силой 5,2 А в течение 18 мин. Какие реакции протекали на электродах? Какие вещества и в каких количествах выделились на катоде и аноде?
Вариант6
1.Какую массу ледяной уксусной кислоты можно получить из карбида кальция массой 100 г с массовой долей примесей 4%.
KI + (NH4)2Cr2O7+ H2SO4→ KIO3+ …
3.Какие процессы происходят на электродах при электролизе раствора сульфата никеля, если оба электрода сделаны из никеля? Как изменится масса анода после пропускания тока силой 3,2 А в течение 30 мин.?
Вариант7
1.При сжигании в токе хлора смеси цинковых и кадмиевых опилок массой 11 г образовалось 20,3 г смеси хлоридов металлов. Определите массу цинка в этой смеси.
NaCrO2+ H2O2+ NaOH → Na2CrO2+ …
3.Какие процессы протекают на электродах при электролизе раствора сульфата кадмия (электроды инертные). Какие вещества и в каком количестве выделятся на электродах при прохождении через раствор тока силой 3,6 А в течение 42 мин.?
Вариант8
1.Сплав цинка и магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. После выпаривания раствора образовался осадок массой 30,1 г. Определите массу магния в сплаве.
Zn+KMnO4+H2SO4→ …
Сколько времени потребуется для разложения 1 моль воды при силе тока 6 А?
Базовый модуль №2
Тема: Расчетные задачи с использованием различных способов выражения состава растворов (Вычисления по уравнениям параллельных реакций)
Тема: Вычисления при приготовлении, разбавлении, концентрировании и смешивании растворов (Вычисления по уравнениям последовательных реакций)
Письменная работа №2
1.Определите массу пирита, содержащего 10 % примесей, необходимого для получения 1 т олеума с массовой долей серного ангидрида SО310 %.
Bi2S3+ HNO3→ S + NO + …
3.Сколько времени надо пропускать электрический ток через раствор соли серебра, чтобы покрыть с двух сторон пластинку размером 4 х 6 см2слоем серебра толщиной 0,02 мм, если сила тока 0,6 А, а плотность серебра 10,5 г/см3?
1.Смесь гидрокарбоната и карбоната натрия массой 95 г нагрели до постоянной массы, которая оказалась равной 79,5 г. Вычислите массовые доли компонентов смеси.
NaOCl + KI + H2SO4→ I2+ …
3.При электролизе раствора нитрата хрома (III) в течение 12 мин. на катоде выделилось 0,29 г хрома. Составить уравнение протекающей реакции и вычислить силу тока.
1.Смесь меди и алюминия массой 13,0 г обработали умеренно концентрированной азотной кислотой при нагревании. При этом выделилось 25,2 л газа (н. у.). Определите состав смеси металлов.
CrCl3+Br2+KOH→K2CrO4+ …
3.Какова сила пропускаемого тока, если за 30 мин. из 40 мл 0,12н раствора был полностью выделен весь металл?
1.Для каталитического гидрирования 17,8 г смеси муравьиного и уксусного альдегидов до соответствующих спиртов потребовалось 11,2 л водорода (н.у.). Определить состав смеси альдегидов.
MnSO4+ NaBiO3+ HNO3→ Bi(NO3)3+ …
3.Какой объем водорода при н.у. выделится при электролизе водного раствора щелочи силой тока 2,4 А за 5 мин. 45 с?
Вариант 5
1.Смесь сульфида железа (II) и пирита массой 20,8 г подвергли обжигу, при этом образовалось 16 г твердого остатка. Определить состав смеси.
Al+K2Cr2O7+H2SO4→ …
3.Какой объем кислорода при н.у. выделился на аноде, если при электролизе раствора нитрата серебра за это же время на катоде образовалось 0,1324 г серебра?
Вариант 6
1.Разложение 27,34 г смеси бертолетовой соли и перманганата калия сопровождалось выделением 4,928 л кислорода (н.у.). Определите массы компонентов исходной смеси.
Cr2(SO4)3+ K2S2O8+ H2O →K2Cr2O7+ …
3.Электрический ток проходит последовательно через раствор медного купороса, а затем через раствор серной кислоты. Сколько гремучего газа (мл) при н.у. должно выделится при электролизе серной кислоты, если на катоде в растворе медного купороса образовалось 0,1426 г меди?
Вариант 7
1.При взаимодействии газа (н.у.), полученного при обжиге 8,8 г сульфида железа (II) и 12 г пирита, с раствором гидроксида натрия образовалась средняя соль. Рассчитайте объем израсходованного 25%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,28 г/мл).
HIO3+H2O2→I2+ …
3.Приготовили раствор, содержащий 0,2 моль хлорида ртути (II), и 0,3 моль хлорида меди (II). Какие вещества и в каком количестве выделятся на угольных электродах, если через приготовленный раствор пропускать ток силой 10 А в течение 2 ч? Что останется в растворе?
Вариант 8
1.При термическом разложении 16,72 г смеси карбонатов кальция и магния выделилось 4,032 л газа. Определите массы компонентов в исходной смеси веществ.
CrBr3+H2O2+NaOH→Br2+ …
3.Смешали 20 мл 0,1 н раствора нитрата серебра и 20 мл 0,6 н нитрата меди (II). Через полученный раствор пропустили ток силой 0,3 А в течение 1 ч. Какие вещества и в каком количестве выделятся на угольных электродах? Что останется в растворе?
Базовый модуль №3
Тема: Расчетные задачи по уравнениям химических реакций (избыток/недостаток)
Тема : Решение расчетных задач на скорость химической реакции, химическое равновесие, электролиз
Электролиз— это окислительно-восстановительный процесс, протекающий при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита.
Катодные процессы в водных растворах солей
Электрохимический ряд напряжений металлов
Li, Rb,К,Ва, Sr,Са, Na, Mg,Аl
Mn, Zn,Сr, Fe, Cd,Со, Ni, Sn, Pb
H2
Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au
2Н2О + 2е–= Н2↑ + 2ОН–
Меn++nе–= Ме0
Анодные процессы в водных растворах солей
Кислотный остаток (анион) Аn–
Бескислородный(Сl–, Вr–,I–, S2–и др.)
Кислородсодержащий(SO42–, NO3–, СО32–и др.)
Окисление аниона (кроме фторидов)
Аn––nе–= А0
В кислой, нейтральной средах:2Н2O– 4е–=O2↑ + 4Н+
В щелочной среде:4OН–– 4е–=O2↑ + 2Н2O
Тема : Решение расчетных задач по курсу органической химии
Тема : Решение комбинированных задач (Материальный баланс)
Письменная работа №3
1.Сколько граммов алкоголята калия образуется, если 46 г этилового спирта прореагируют с 0,4 молями калия?
2.При каталитическом окислении 290 г бутана получили 400гуксусной кислоты. Найдите выход реакциивпроцентах.
3.После выдерживания медной пластинки массой 14,72 г в растворе нитрата серебра масса пластинки составила 19,28 г. Определите объем раствора 62%-ной азотной кислоты (плотность 1,384 г/мл), который необходим для растворения пластинки.
1.Достаточно ли 232 г оксида серебра для окисления 57,2 г этаналя?
2.При разложении при 1000°С 20 л метана получили5л водорода. Найдите выход реакции в процентах к теоретическому.
3.Железную пластинку массой 200 г опустили в раствор нитрата серебра. После окончания реакции масса пластинки увеличилась на 0,8%. Определите количество и массу находившегося в растворе серебра.
1.Определите количество 1,1,2,2-тетрахлорэтана, который можно получить при взаимодействии 2,6 г ацетилена с хлором объемом 5,6 л.
2.При взаимодействии 88 г уксусного альдегида с гидроксидом меди (II) получили 90 г кислоты. Определите выход реакции в процентах от теоретического.
3.В раствор, содержащий 3,76 г нитрата меди (П) и 3,25 г нитрата ртути (II) погрузили цинковую пластинку. Как изменится масса пластинки после полного вытеснения меди и ртути из раствора?
1.Определите массу циклогексана, который можно получить при взаимодействии 0,5 моль бензола с водородом объемом 44,8 л.
2.При гидратации 11,2 г оксида кальция получено 13,32 г гидроксида кальция. Определите выход реакции в процентах от теоретически возможного.
3.При погружении в раствор нитрата меди (II) массивной свинцовой пластинки ее масса уменьшилась на 1,44 г. Определите количество растворившегося свинца.
1.Определите объем этана, полученного при взаимодействии 6,5 г ацетилена с 0,7 моль водорода.
2.При сжигании железа в хлоре объемом 13,44 л получено 45,5гхлорида железа (Ш). Определите выход продукта реакции в процентах от теоретически возможного.
3.В раствор, содержащий в виде нитрата 4,48 г металла со степенью окисления +2, поместили цинковую пластинку. После полного выделения металла масса пластинки увеличилась на 1,88 г. Определите, какой металл находился в растворе.
1.Определите массу гексахлорциклогексана, который можно получить при взаимодействии 0,2 моль бензола с хлором объемом 17,92 л.
2.При восстановлении 246 г нитробензола было получено 150 г анилина. Сколько это составляет в процентах от теоретически возможного?
3.Пластинку массой 25 г опустили в раствор соляной кислоты. После выделения 336 мл водорода пластинку вынули, промыли водой, высушили и взвесили; масса уменьшилась на 3,36%. Из какого металла была сделана пластинка?
1.Для хлорирования на свету бензола массой 117 г использовали хлор объемом 112 л. Найдите массу продукта реакции.
2.При восстановлении нитробензола было израсходовано 26,88 л (н.у.) водорода, в результате получили 29,76 г анилина. Найдите выход реакции в процентах.
3.В раствор, содержащий 10,4 г сульфата кадмия, погрузили цинковую пластинку. Через некоторое время пластинку вынули, высушили и взвесили, масса увеличилась па 0,94 г. Определите состав образовавшегося раствора.
1.Какую массу сложного эфира метилацетата можно получить из метанола массой 16 г и уксусной кислотой массой 27 г?
2.Из бензола массой 31,2 г был получен нитробензол массой 40,0 г. Вычислите выход реакциивпроцентах от теоретического.
3.Медную пластинку массой 50 г погрузили на некоторое время в раствор нитрата ртути (II), после чего масса пластинки стала равной 55 г. Затем пластинку нагрели до приобретения ею первоначального цвета. Вычислить конечную массу пластинки.
Вариант9
1.Какую массу метилацетата можно получить из метанола массой 16 г и уксусной кислотой массой 270 г?
2.При окислении 17,92 л оксида серы (IV) образуется 60 г оксида серы (VI). Определите выход оксида серы (VI) в процентахоттеоретически возможного выхода.
3.Для того, что посеребрить железную пластинку массой 20 г, ее опустили в стакан, содержащий 200 г 10%-ного раствора нитрата серебра. Через некоторое время пластинку вынули, а в растворе определили содержание нитрата серебра — оказалось, что масса нитрата серебра уменьшилась на 20%. Определите массу посеребренной пластинки.
Вариант 10
1.Какую массу хлорметана можно получить из 160 г метана и 71 г хлора?
2.При полной этерификацией уксусной кислотой 184 г технического глицерина, содержащего 10% примесей, образовалось 1,5 моль сложного эфира. Определите, какой процент это составляет от теоретически возможного количества.
3.Цинковую пластинку массой 20 г поместили в 400 г 11,34%-ного раствора нитрата железа (III). Через некоторое время пластинку вынули и установили, что массовая доля нитрата трехвалентного железа в растворе стала равной образовавшейся соли цинка. Определите массу пластинки после реакции.
Вариант 11
1.Найдите массу гидроксида меди (П), который образуется при сливании 400 г 13,5%-ного раствора хлорида меди и 400 г 20% -ного раствора гидроксида натрия.
2.Через раствор массой 50 г с массовой долей йодида натрия 15% пропустили избыток хлора. Выделился йод массой 5,6 г. Определите выход продукта реакции в процентах.
3.Пластинку из металла Me поместили в раствор неизвестного нитрата (масса раствора 10 г, массовая доля нитрата 9,68%). Через некоторое время пластинку вынули и взвесили — масса металла уменьшилась на 0,112 г; после окончания реакции в растворе находился нитрат двухвалентного металла Me с массовой долей 10,68%. Определите металл и напишите уравнение реакции.
Вариант 12
1.Какая масса осадка образуется при сливании 200 г 5,85% -ного раствора хлорида натрия и 100 г 1,7% -ного раствора нитрата серебра?
2.При хлорировании 160 г метана был получен хлорметан с выходом 85%. Найдите массу образовавшегося вещества.
3.Раствор хлорида двухвалентного металла разделили на две равные части. В одну из них опустили железную пластинку, и ее масса после окончания реакции увеличилась на 0,1 г. Во вторую порцию опустили кадмиевую пластинку, и ее масса уменьшилась на 0,6 г. Хлорид какого металла находился в растворе?
Вариант 13
1.10,7 г хлорида аммония смешали с 6 г гидроксида натрия и смесь нагрели. Какой газ и сколько его по объему выделилось?
2.Какое количество этилового спирта может быть получено при гидратации 44,8лэтилена (н.у.), если выход реакции составляет 80% ?
3.25 г цинкового порошка поместили в 100 г раствора нитрата серебра. Через некоторое время порошок отфильтровали, высушили и взвесили; масса порошка составила 26,51 г. Определите массовую концентрацию нитрата цинка в растворе.
Вариант 14
1.Сколько граммов нитробензола теоретически можно получить из 234 г бензола и 140 г 90%-ного раствора азотной кислоты?
2.Найдите массу 1,2-дихлорэтана, которая может быть получена при взаимодействии 89,6 л этилена с хлором, если выход реакции составляет 85%.
3.Алюминиевую пластинку поместили в 100 г раствора сульфата кадмия. После прекращения реакции масса пластинки увеличилась на 1,41 г. Рассчитайте массовую долю сульфата кадмия в исходном растворе.
Вариант 15
1.Рассчитайте, какое количество вещества фенолята натрия образуется при взаимодействии фенола массой 0,141 кг и гидроксида натрия массой 0,141 кг.
2.Какой объем 96%-ного этилового спирта (плотность 0,8 г/мл) может быть получен при гидратации 44,8 л этилена, если выход реакции 90%?
3.Пластинку из металла, для которого характерна степень окисления + 2, погрузили в раствор сульфата алюминия массой 198,2 г. Через некоторое время масса пластинки уменьшилась на 1,8 г, а в растворе появился сульфат металла, его массовая доля составила 18%. Определите металл, из которого сделана пластинка.
Вариант 16
1.Рассчитайте, какая масса продукта образуется в результате взаимодействия 9,4% -ного раствора фенола массой 0,5 кг и водного раствора, в котором содержится бром количеством вещества 2 моль.
2.Сколько граммов этилового спирта можно получить при брожении 360 г глюкозы С6Н12О6, если выход реакции составляет 70% от теоретического?
3.Железную пластинку массой 20 г поместили в раствор массой 80 г с массовой долей нитрата серебра 12%. Через некоторое время массовая доля нитрата серебра в растворе стала 8%. Какова стала масса пластинки, если все полученное серебро осело на ней?
ИДЗ №1
Тема: Окислительно-восстановительные реакции
H2S + KMnO4+ H2SO4→ S + MnSO4+ K2SO4+ H2O
В) в нейтральной и слабощелочной среде,
С) в сильнощелочной среде.
ИДЗ №2
Тестовые задания на тему: «Правила работы в лаборатории»
А1 Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования и правила хранения препаратов бытовой химии?
А Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр.
Б Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б4) оба суждения неверны
А2 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы и химической лаборатории?
А Воспламенившийся бензин тушат водой.
Б При работе с растворами кислот и щелочей необходимо надевать защитные перчатки и очки.
А3 Верны ли следующие суждения о чистых веществах смесях?
А Молоко является чистым веществом.
Б Гранит является смесью веществ.
2) верно только Б4) оба суждении неверны
А4 Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?
А Раствор поваренной соли в воде разделяют на компоненты фильтрованием.
Б Очистить кварцевый песок от стольных опилок можно с помощью магнита.
А5 Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории?
А Для закрепления пробирки на штативе используют зажим и лапку
Б С помощью термометра перемешивают раствор и определяют его температуру
А6 Верны ли следующие суждения о безопасной работе в химической лаборатории?
А Взрывчатые смеси с воздухом образуют метан.
Б Токсическими свойствами как хлороводород, так и оксид углерода(II).
А7 Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории?
А Для закрепления химической воронки для фильтрования используют зажим и лапку.
Б Для измерения объемов жидкости используют мерные цилиндры и бюретки?
А8 Верны ли следующие суждения об использовании химических веществ?
А Метиловый спирт является смертельно опасным веществом
Б Уксусная кислота используется в пищевой промышленности.
А9 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и использования химических препаратов?
А Запрещается работать в химической лаборатории одному.
Б При работе с кислотами и щелочами необходимо надевать защитные очки.
А10 Верны ли следующие суждения о способах разделения веществ?
А Из водного раствора сахара и поваренной соли можно выделить индивидуальные вещества с помощью ректификации
Б Для того чтобы выделить поваренную соль из загрязненного песком раствора , необходимо раствор профильтровать и фильтр выпарить.
А11 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А При охлаждении жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.
Б При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду при перемешивании небольшими порциями.
А12 Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А Воздух является смесью веществ.
Б Бензин является чистым веществом.
А13 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А Получать хлор необходимо в вытяжном шкафу.
Б При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.
А14 Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?
А Отделить бензин от воды можно с помощью делительной воронки.
Б Разделить смесь воды, песка и сахара можно с помощью ректификации.
А15 Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
АСерная кислота является смесью веществ.
БУгарный газ является чистым веществом.
А16 Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А Сливочное масло является чистым веществом.
Б Чугун является смесью веществ.
А17 Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А Сталь является смесью веществ
Б Латунь является чистым веществом.
А18 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А Воспламенившийся бензин тушат, накрывая очаг воспламенения негорючим одеялом.
Б Воспламенившийся бензин тушат с помощью порошкового огнетушителя.
А19 Верны ли следующие суждения о способах получения веществ?
А Путем вытеснения воды нельзя собрать хлороводород.
Б Путем вытеснения воды нельзя собрать кислород.
А20 Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?
А Смесь углекислого газа и кислорода разделяют кристаллизацией.
Б Очистить воду от песка можно фильтрованием.
А21 Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории?
А Для закрепления пробирки на штативе используют пробиркодержатель.
Б С помощью ареометра измеряют плотность раствора.
А22 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А Работать с раствором хлорида кальция необходимо в перчатках.
Б Водород в лаборатории получают в вытяжном шкафу.
А23 Верны ли следующие суждения о свойствах веществ?
А Растворимость большинства твердых веществ увеличивается при нагревании.
Б Кислород растворяется в воде лучше, чем азот.