menu
person

Тема №11555

Ответы по истории итоговый тест на тему «История России» 8 класс 2 вар

Вариант 1

А1. В годы чьего правления был принят цитируемый указ?

К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи.

  1. Николая I

  2. Александра II

  3. Александра I

  4. Александра III

А2. Указ «о вольных хлебопашцах», проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I:

  1. упрочить крепостное право

  2. уничтожить помещичье землевладение

  3. смягчить крепостное право

  4. ускорить заселение свободных территорий на западе и востоке России

А3. После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир?

  1. под Малоярославцем

  2. под Фридландом

  3. под Севастополем

  4. под Ватерлоо

А4. Взятие наполеоном Москвы в 1812 г.:

  1. позволило французам пополнить запасы продовольствия и фуража

  2. заставило Александра I назначить М.И.Кутузова главнокомандующим

  3. привело к распаду антигитлеровской коалиции

  4. привело к началу партизанской войны

А5. Чем был вызван отказ Александра I от политики реформ в начале 20-х гг. XIX в.?

  1. подготовкой к войне с Наполеоном

  2. ростом революционных выступлений в Европе

  3. подготовкой нового дворцового переворота

  4. мощной крестьянской войной

А6. Что относится к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?

  1. Разработка конституции Польши

  2. Создание Негласного комитета

  3. Введение имущественного ценза при выборах в Государственную думу.

  4. Прекращение раздачи государственных крестьян в крепостное владение дворянам

А7. В «Конституции» Н.Муравьева:

  1. Россия провозглашалась республикой

  2. Объявлялись гражданские свободы

  3. Крепостное право сохранялось, но злоупотребления помещиков делались невозможными

  4. Земля делилась на две части: общественную и частную

А8. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Но гвардейские полки … идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал- губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает… Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько картечных выстрелов на близком расстоянии расстреливают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться.

  1. 11 марта 1801 г.

  2. 14 декабря 1825 г.

  3. 19 февраля 1861 г.

  4. 1 марта 1881 г.

А9. Данные о социальном составе населения в первой половине XIX века (указаны лица мужского пола)свидетельствуют о том, что в России

Податные сословия

- мещане

- крестьяне

Привилегированные сословия:

- купечество

- дворянство

- духовенство

 

 

750000

17950000

 

119000

225000

215000

  1. основой экономики была промышленность

  2. господствовал капиталистический уклад

  3. проживали представители разных национальностей

  4. сохранились сословные пережитки

А10 Какая реформа была проведена в период правления Николая I ?

  1. государственного управления

  2. государственных крестьян

  3. высшего образования

  4. военная

А11 Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

  1. осуществляет демократизацию государственного управления

  2. создает Сенат

  3. усиливает централизацию органов государственного управления

  4. отменяет Жалованную грамоту дворянству

А12. Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:

  1. на основе использования отечественной техники

  2. в результате интенсивного ограбления колоний

  3. в тяжелой промышленности

  4. позже, чем в Англии и Франции

А13. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

  1. низким моральным духом русской армии

  2. экономической отсталостью России

  3. быстрой сдачей Севастополя

  4. внезапностью нападения Турции

А14. Какое событие произошло позже других?

  1. проведение городской реформы

  2. проведение судебной реформы

  3. отмена крепостной зависимости

  4. введение всесословной воинской повинности

А15. Что было последствием реформы 1861 года в России?

  1. отмена общинной крестьянской собственности на землю

  2. предоставление крестьянам гражданских прав

  3. ликвидация помещичьего землевладения

  4. окончательное закрепощение крестьян

А16. Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?

  1. деление всей территории страны на губернии

  2. созыв первого Земского собора

  3. отмена системы местничества

  4. создание системы земств

А17. Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60-70 –х гг. XIX в?

  1. появление первых всероссийских ярмарок

  2. началом промышленного переворота

  3. ростом жизненного уровня крестьянства

  4. активным железнодорожным строительством

А18. Какая организация возникла в 1876 г.?

  1. Северное общество

  2. «Земля и воля»

  3. «Народная воля»

  4. «Освобождение труда»

В1. О правлении какого императора идет речь в документе?

_______________ поставил себе задачей ничего не переменять… а только поддерживать существующий порядок, восполнять пробелы, чинить обнаружившиеся ветхости с помощью практического законодательства и все это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности, одними правительственными средствами; но он не снял с очереди тех жгучих вопросов, которые были поставлены в прежнее царствование, и, кажется, понимал их жгучесть еще сильнее, чем его предшественник. Итак, консервативный и бюрократический образ действия – вот характеристика нового царствования

_________________________________________________

В2 Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

А) Декабристы

Б) Западники

В) «Охранители»

Г) Народники

Д) Славянофилы

Либеральное направление общественной мысли в России начинает оформляться в 40 –х гг. XIX в. Одни либералы считали, что Россия развивается по пути, отличному от европейского. Представителей этого крыла называли (1)________________. Противоположных взглядов придерживались (2)_________________. Они исходили из мысли о единстве исторического развития человечества. Однако и те, и другие решительно выступали за отмену крепостного права. Это ставило их в оппозицию (3) ___________________, прославлявшим существующий строй. Отрицательное отношение к революции отличало либералов от (4) ________, которые считали, что перейти к новому социалистическому строю можно только путем народной революции.

 

 

 

 

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

1. Военные поселяне

А. Крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками

2. Бобыли

Б. Крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью

3. Военные хлебопашцы

В. Обедневшие, часто не имеющие своих дворов крестьяне

 

Г. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы

1

2

3

 

 

 

 

Ключ Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

А

16

А

17

А

18

2

3

2

4

2

1

2

2

4

2

3

4

2

1

2

4

4

2

 

А19

А20

А21

А22

А23

3

2

135

12

123

 

В1

В2

В3

Николай I

ДБВГ

1Б,2В,3А

 

Итоговый контроль по курсу «История России» 8 класс

Вариант 2

А1. В чье правление был принят цитируемый указ?

Крестьяне и селения от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на соб­ственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебо­пашцев.

  1. Николая I

  2. Александра I

  3. Александра II

  4. Александра III

А2. Создание министерств и Государственного совета свидетельствовало о стремлении Александра I:

  1. создать в России полицейское государство

  2. следовать политическому курсу Павла I

  3. осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной

  4. усовершенствовать государственный аппарат

АЗ. Какая территория отошла к России по условиям русско-турецкого мирного договора 1812 г.?

1) часть Балканского полуострова

2) Восточная Грузия

3) Бессарабия

4) территория в устье Дуная

А4. Бородинское сражение:

1) завершило разгром наполеоновских войск на тер­ритории России

2) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям

3) заставило Наполеона отступать по старой Смолен­ской дороге

4) надломило дух французской армии

А5. Почему Александр I отказался от политики реформ?

1) готовился к Крымской войне

2) испугался интервенции стран-участниц Священ­ного союза

3) встретил противодействие реформам со стороны дворянства

4) узнал о деятельности тайных обществ декабристов

А6. Что относилось к мероприятиям Александра I, про­водимым после Отечественной войны?

1) амнистия политических заключенных, пострадав­ших при Павле 1

2) создание военных поселений

3) проведение реформы управления государствен­ными крестьянами

4) предоставление автономии университетам

А7. В «Русской правде» Пестеля:

1) Россия объявлялась республикой

2) Россия объявлялась конституционной монархией

3) сохранялось сословное деление общества

4) земля оставалась собственностью помещика, а кре­стьяне получали небольшой приусадебный участок

А8. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Идучи Невским проспектом, я не заметил ничего необыкновенного...Но, подходя к арке Главного шта­ба, я увидел множество народа и едва мог пробрать­ся до того места, где Государь осматривал лейб-гвардии Преображенский полк... и как теперь помню, что лицо Императора, как полотно, было бледно...

Устроив войско, Государь сел на лошадь и... тихо поехал на площадь Адмиралтейскую. Посреди сей пло­щади... он остановился и, обратясь к народу, сказал: - Ну, братцы! Я на все готов: кто прав перед Богом и совестью, тому нечего бояться.

Не зная ничего, я совершенно не понимал слов императора и... стоял в самом неприятном ожидании развязки. Недолго я находился в недоумении: раз­дался залп из нескольких ружей в стороне Сената, и вся площадь взволновалась; слово «бунт» с гром­ким шепотом было повторяемо в народе...

1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

З) 19 февраля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.

А9. Приведенные в таблице данные о социальном соста­ве населения в первой половине XIX в.

Общая численность производя­щего класса жителей

18 956 000 лиц мужского пола

 

Из них:

 

купцы

119000

мещане

750 000

вольные люди

137000

крестьяне

 

17950000

 

свидетельствуют о том, что Россия была страной:

1) федеративной

2) демократической

3) аграрной

4) индустриальной

А10. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в.

свидетельствует о том, что Россия была:

 

1) абсолютной монархией

2) республикой

3) ограниченной монархией

4) правовым государством

А11. Какая реформа была проведена во время правления Николая I?

1) земского самоуправления

2) губернская

3) денежная

4)военная

А12. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) усиливает крепостное право

2) сокращает управленческий аппарат

3) разрабатывает проект российской конституции

4) усиливает контроль над общественной мыслью

А13. О чем свидетельствовало развитие крестьянского предпринимательства в первой половине XIX в.?

1) об ужесточении крепостного права

2) о кризисе феодальной системы

3) об ослаблении самодержавия

4) о сохранении натурального хозяйства

А14. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?

1) сохранение самодержавия

2) поражение в Крымской войне

3) существование цензуры

4) существование сословий

А15. В какой последовательности проводились реформы 60-70-х гг. XIX в.?

1) судебная, городская, земская

2) судебная, крестьянская, городская

3) городская, судебная, земская

4) крестьянская, судебная, городская

А16. Что было последствием реформы 186! г. в России?

1) полное разрушение крестьянской общины

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) предоставление крестьянам гражданских прав

4) создание рабочих профсоюзов

А17. Что было последствием судебной реформыь1860-х гг.?

1) выработка полного Свода законов Российской им­перии

2) учреждение института мировых посредников

3) реформа органов местного самоуправления

4) введение принципа состязательности суда

А18. Чем объяснялось завершение промышленного пе­реворота в 80-х гг. XIX в.?

1) строительством железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село

2) использованием иностранных специалистов на пред­приятиях

3) увеличением числа посессионных рабочих на пред­приятиях

4) расширением рынка рабочей силы

А19. Что свидетельствовало о продолжении Александ­ром III реформаторского курса?

1) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

2) усиление контроля над деятельностью земств

З) назначение на пост министра внутренних дел Д.А. Толстого

4) снижение выкупных платежей

А20. Какая организация возникла в 1879 г.?

1) Южное общество

2) «Земля и воля»

3) «Черный передел»

4) «Освобождение труда»

А21. Чье имя связано с событиями Крымской войны?

1) Н.И. Пирогова

2) А.В. Суворова

3) М.И. Кутузова

4) В.И. Истомина

5) П.С. Нахимова

 

А22. Появление какого понятия относится к эпохе Ве­ликих реформ Александра II?

1) система кормлений

2) военные поселения

3) земство

4) суд присяжных

5) регулярная армия

А23. Для чьего творчества характерен стиль классицизм?

1) П.А.Федотова

2) И.Н. Крамского

3) К.П. Брюллова

4)О.И. Бове

5) И.А. Мартоса

В1. Укажите имя царя, пропущенное в отрывке из до­кумента.

Подобно отцу, _______.___________стремился

к укреплению своей абсолютной власти, но он пони­мал непригодность тех методов, которыми действо­вал его отец. Павел был нетерпелив, груб, несдер­жан; его сын умел выжидать, действовать в обход, прислушиваться к настроениям общества. Политика выжидания и лавирования между различными дво­рянскими группировками особенно характерна для первого периода царствования_________________.

Но по мере того как он укреплялся на престоле, его политика приобретала все более определенный ха­рактер. Он, как и его предшественники, добивался упрочения самодержавия.

В2. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответству­ющих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Западники

Б. Декабристы

В. Славянофилы

Г. Теория «общинного социализма»

Д. Теория «официальной народности»

В 30-50-х гг. XIX в. главным вопросом общест­венной жизни России стало обсуждение путей раз­вития страны. Консерваторы стремились сохранить самодержавие. Их взгляды вошли в историю как (1)______. Самобытность русского народа подчер­кивали представители либерального направления - (2)_____. Историки Т.Н. Грановский и С.М. Соловьев

говорили о единстве исторического развития России и Европы. Они выражали взгляды представителей другого крыла либерализма - (3)_____. В 40-50-х гг.

XIX в. оформляется революционное движение. Идей­ной программой революционеров стали взгляды А.И. Герцена, получившие название (4)______.

ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

 

Определение

 

 

1

2

3

 

 

 

Ключ Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

А

16

А

17

А

18

2

4

3

4

3

2

1

2

3

3

4

2

2

4

3

4

4

3

 

А19

А20

А21

А22

А23

4

3

145

34

345

 

В1

В2

В3

Александр I

ДВАГ

1Б,2Г,3В

Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0