menu
person

Тема №11769

Ответы к тесту по истории 13 тем (Часть 2)

Тест по теме
«Крестьяне и рыцари»

ВАРИАНТ 1

1.    Важнейшая ценность средневекового общества:

а)    деньги;

б)    земля;

в)    книги.

2.    Многочисленные группы людей, которые отличаются друг от друга закреплёнными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству, — это:

а)    сословия;

б)    цехи;

в)    группы.

3.    Какую ступень феодальной лестницы занимали крестьяне?

а)    Верхнюю;

б)    низшую;

в)    они в неё не входили.

4.    Феод — это:
а) часть произведённых в хозяйстве продуктов, которую крестьянин отдавал феодалу;

б)    общинные угодья крестьянской общины;

в)    участок земли с крестьянами, который давался за военную службу.

5.    На вершине «феодальной лестницы» находился:
а) рыцарь;

б)барон;

в)    король;

г)    граф.

6.    Слова «феод», «вассал» связаны между собой тем,
что:

а)    вассал вручал сеньору феод за военную службу;

б)    вассал получал от сеньора феод за военную службу;

в)    эти слова никак не связаны.

7.    Соотнесите понятия и их определения:

1)    повинности    а) бесплатная работа в хозяйстве сеньора;

2)    барщина    б) принудительные обязанности, которые несли зависимые

крестьяне;

3)    оброк    в) часть продуктов крестьянского хозяйства, которую отдавали

сеньору.

8.    В рыцарский кодекс чести входили:

а)    покорность властям;

б)    верность;

в)    храбрость;

г)    щедрость;

д)образованность.

9.    Военные состязания рыцарей назывались:

а)    олимпиада;

б)    турнир;

в)    тренировка;

г)    дуэль.

10. Служба, которую нужно нести, чтобы сохранить феод, была:

а)    воинской;

б)    церковной;

в)    связана с уплатой повинностей.

ВАРИАНТ 2

1.    Какое занятие считалось главным для рыцарей?

а)    Наука;

б)    ремесло и торговля;

в)    земледелие;

г)    военное дело.

2.    Оцените утверждение:

Авторы XI — XII вв. считали, что «молящиеся», «работающие», «воюющие» — три основных сословия средневекового общества.

а)    Верно;

б)    неверно.

3. Феодальное или крестьянское хозяйство, в котором продукты и предметы обихода производятся для внутреннего пользования, а не на продажу — это:

а)    натуральное хозяйство;

б)    барщинное хозяйство;

в)    рыночное хозяйство.

4. В «феодальную лестницу» не входили:

а)    рыцарь;

б)    ремесленник;

в)    король;

г)    крестьянин.

5. Состязание рыцарей в силе и ловкости называлось:

а)    диспут;

б)    олимпиада;

в)    турнир;

г)    сражение.

6.    Слова «сеньор» и «вассал» связаны между собой тем, что:

а)    вассал нёс военную службу в интересах своего сеньора, а тот давал ему земельный участок с крестьянами;

б)    вассал мог в любое время найти себе другого сеньора;

в)    все сеньоры считались вассалами короля.

7.    Соотнесите понятия и определения:

1) герб    а) общественные группы, права и обязанности которых передаются по
наследству;

2) община    б) символ родовитости и знатности;

сословия    в) объединение нескольких деревень на основе совместного

пользования землёй.

8. К рыцарскому кодексу чести не относится:

а)    поклонение прекрасной даме;

б)    верность сеньору;

в)    осторожность в бою;

г)    бережливость.

9. Платежи крестьян сеньору продуктами, произведёнными в собственном хозяйстве, называются:

а) барщина;

б) оброк;

в)    феод;

г)    подарки.

0. В Англии король:

а)    раздал все земли бедным;

б)    присвоил себе лучшие леса;

в)    не вмешивался в вопросы землевладения.

Тест по теме
«Так хочет Бог!»

ВАРИАНТ 1

1.    Королём Франции в конце X в. был избран:

а)    Карл Великий;

б)    Пипин Короткий;

в)    Карл Мартелл;

г)    Гуго Капет.

2.    Раскол христианской церкви на католическую и православную произошёл:

а)    в 1054 г.;

б)    в 1126 г.;

в)    в 1045 г.;

г)    в 1154 г.

3.    Расставьте церковные должности в правильной последовательности (от высшей к низшей):

а)    кардинал;

б)    священник;

в)    папа.

4. Прочитайте отрывок из «Анналов» Ламберта Герсфельдского: «И вот явился, как было приказано... Там, сняв королевское одеяние, без знаков королевского достоинства... стоял он... в ожидании приговора римского папы...» Речь идёт о:

а)    Хлодвиге;

б)    Генрихе IV;

в)    Гильдебранде;

г)    Карле Великом.

5. Массовые страхи средневековых людей, ожидавших конца света, были вызваны:

а)    тем, что большинство из них были недовольны своей жизнью;

б)    религиозностью сознания средневекового человека;

в)    верой в то, что мир — это поле сражения между слугами Бога и воинством дьявола.

6. Восстановите последовательность событий:

а)    разгром крестоносцами Константинополя;

б)    подчинение Англии Вильгельмом Завоевателем;

в)    проповедь Урбана II;

г)    поход бедноты.

7.    Крестоносцы штурмом овладели Иерусалимом:

а)    в 1097 г.;

б)    в 1098 г.;

в)    в 1099 г.

8.    «Отвоевание» — вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова получило название:

а)    колонизация;

б)    крестовый поход;

в)    Реконкиста.

9. На Ближнем Востоке крестоносцы основали:

а)    Иерусалимское королевство;

б)    ряд университетов;

в)    новые города;

г)    монастыри.

10. Эпоха крестовых походов закончилась:

а)    в 1228 г.;

б)    в 1291 г.;

в)    в 1415 г.;

г)    в 1096 г.

ВАРИАНТ 2

1.    Оттон I был провозглашён римским императором:

а)    в 800 г.;

б)    в 843 г.;

в)    в 962 г.;

г)    в 987 г.

2.    Папа римский Урбан II призвал верующих отправиться в поход против «неверных»:

а)    в 1065 г.;

б)    в 1095 г.;

в)    в 1099 г.;

г)    в 1136 г.

3.    Расставьте церковные должности в правильной последовательности (от высшей к низшей):

а)    священник;

б)    епископ;

в)    кардинал.

4.    Египетского султана, завоевавшего Иерусалимское королевство в конце XII в., звали:

а)    Мухаммад;

б)    Хосров;

в)    Салах-ад-Дин.

5.    Причины, по которым крестьяне отправлялись в крестовый поход:

а)    желание получить от папы полное прощение грехов;

б)    возможность уйти от своих господ и стать свободными землевладельцами;

в) стремление освободить Гроб Господень из рук неверных.

6.    Третий крестовый поход возглавляли:

а)    германский император Фридрих I Барбаросса;

б)    французский король Людовик VII;

в)    английский король Ричард I Львиное Сердце.

7.    Восстановите последовательность событий:

а)    взятие Иерусалима крестоносцами;

б)    избрание Гуго Капета королём;

в)    взятие Константинополя крестоносцами;

г)    разделение церквей.

8. В результате крестовых походов в странах Западной Европы стали выращивать:

а)    рис;

б)    гречиху;

в)    лимоны;

г)    помидоры;

д)    арбузы;

е)    абрикосы;

ж)    кукурузу;

з)    картофель.

9.    Организация монахов или рыцарей в Средние века называлась:

а)    община;

б)    орден;

в)сословие.

10.    Крестовые походы были направлены не только против арабов, но и против:

а)    народов Прибалтики;

б)    монголо-татар;

в)    славян;

г)    народов Средней Азии.

Тест по теме
«Лики города»

ВАРИАНТ 1

1. Города во Франции и Северной Италии, освободившиеся от власти сеньоров, назывались:

а)    общины;

б)    коммуны;

в)    патрициат.

2.    Причинами появления новых городов в XI—XIII вв. были:

а)    укрепление позиций феодалов-землевладельцев;

б)    отделение ремесла от сельского хозяйства, развитие торговли;

в)    ослабление королевской власти.

3.    Средневековые города появлялись:

а)    на пересечении торговых путей;

б)    у морских гаваней и переправ;

в)    у стен больших монастырей и замков феодалов;

г)    верно всё перечисленное.

4.    Жители средневековых городов боролись с сеньорами, потому что:

а)    хотели освободиться от влияния и поборов феодалов;

б)    сеньоры не вкладывали деньги в развитие ремёсел;

в)    в городах было много не занятых в хозяйстве воинов.

5.    Соотнесите понятия и их определения:

1)    коммуна    а) хозяин и главный работник мастерской;

2)​ шедевр    б) городской житель;

3)​ бюргер    в) город, добившийся самоуправления;

4)    мастер    г) образцовое изделие для экзамена на звание мастера.

6.    Первые школы в средневековой Европе появились:

а)    при монастырях;

б)    в городах;

в)    при дворах королей.

7.    Словесный поединок студентов назывался:

а)    дискуссия;

б)    диалог;

в)    диспут.

8.    К «семи свободным искусствам» не относилась:

а)    риторика;

б)    физика;

в)    астрономия;

г)    история.

9.    Какой архитектурный стиль соответствует описанию?

Суеверный страх сковал Джека <...> Чувство это внушали разноцветные солнечные блики на каменных стенах. Ему казалось, что где-то в своих фантазиях он уже видел эту картину; его собор представал в воображении именно таким — с высокими сводами, полным света и

воздуха, словно сотворенным по мановению волшебника.
а) Готический;
б) романский.


10. Метод познания, основанный на авторитете древних авторов и Библии, называется:

а)    эксперимент;

б)    схоластика;

в)    риторика.

ВАРИАНТ 2

1.    Городом, жители которого победили в борьбе с сеньором, управлял:

а)    мэр;

б)    городской совет;
в)суд.

2.    Причинами появления новых городов в средневековой Европе были:

а)    успехи в сельском хозяйстве;

б)    отделение ремесла от сельского хозяйства;

в)    верно всё перечисленное.

3.    Орган управления городом, который избирался горожанами, назывался:

а)    совет знати;

б)    совет старейшин;

в)    городской совет.

4. Смысл выражения «Городской воздух делает свободным» заключается в том, что:

а)    зависимый крестьянин, проживший в городе один год и один день, был обязан вернуться к сеньору;

б)    любой человек, проживший в городе один год и один день, становился свободным;

в)    любой человек, проживший в городе хотя бы сутки, становился свободным.

5. Соотнесите понятия и их определения:

1)    цех    а) товарищество купцов, созданное для защиты их торговых

интересов;

2)    устав    б) здание, где заседал городской совет;

3)    ратуша    в) союз ремесленников одной специальности;

4)    гильдия    г)запись норм, определявших профессиональную деятельность мастеров-ремесленников .

6.    Средневековые европейские университеты отличались от школ во всем мире тем, что:

а)    они подчинялись церкви;

б)    студенты обучались в них на латинском языке;

в)    они были защищены от вмешательства властей.

7.    Факультет, которого не было в средневековых университетах:

а)    юридический;

б)    медицинский;

в)    биологический.

8.    Ваганты — это:

а)    средневековые философы;

б)    странствующие школяры (студенты);

в)    странствующие актёры.

9.    Массивность, громоздкость, тяжеловесность —
это признаки:

а)    готического стиля;

б)    романского стиля.

10.    Студенты и преподаватели из разных стран понимали друг друга, потому что:

а)    во всех университетах преподавание велось на латыни;

б)    богатые студенты нанимали переводчиков;

в)    обучение длилось так долго, что студенты овладевали несколькими иностранными языками.

Тест по теме
«Вершина Средневековья»

ВАРИАНТ 1

1.    Власть папы римского усилилась в наибольшей степени:

а)    при Григории VII;

б)    при Иннокентии III;

в)    при Урбане П.

2.    Эти сословия в Средние века имели наибольшие привилегии:

а)    крестьяне;

б)    купцы;

в)    духовенство;

г)    дворянство.

3.    Противника господствующего учения католической церкви называли:

а)    монах;

б)    еретик;

в)    доминиканец;

г)    магистр.

4.    Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:

а)    гильдия;

б)    инквизиция;

в)    коллегия;

г)    инвеститура.

5.    Государство, имеющее единую территорию, монету и королевский суд, называется:

а) раздробленным;

б)    централизованным;

в)    феодальным.

6.    Парламент — это:

а)    союз короля и церкви;

б)    орган сословного представительства;

в)    церковный суд;

г)    военный отряд.

7.    XIV в. стал для стран Западной Европы временем великих потрясений, потому что:

а)    начал ухудшаться климат;

б)    монголо-татары вторглись на территорию Франции;

в)    с Востока была завезена чума;

г)    были открыты новые земли в Америке.

8.    Эпидемию чумы в 1348—1350 гг. называли:

а)    чёрная смерть;

б)    Страшный Суд;

в)    Вавилонское столпотворение;

г)    Великое переселение народов.

9.    Девиз «Когда Адам пахал и Ева пряла, кто тогда был господин?» принадлежал:

а)    кающимся грешникам, просящим об избавлении от чумы;

б)    участникам Жакерии;

в)    участникам восстания Уота Тайлера;

г)    французскому королю Филиппу IV, боровшемуся с папой римским.

10.    Слова «Просвещение народа без письмён его языку подобно попыткам писать на воде» принадлежат:

а)    Иннокентию III;

б)    Фоме Аквинскому;

в)    Стефану Душану;

г)    Константину (Кириллу) Философу.

ВАРИАНТ 2

1.    Мысль о том, что папа римский выше любых церковных и светских властей, высказывал:

а)    Иннокентий III;

б)    Фридрих II;

в)    Рудольф I Габсбург;

г)    крестьяне во Франции.

2.    Еретиками называли:

а)    сторонников усиления королевской власти;

б)    противников церковного учения;

в)    членов монашеских братств;

г)    учёных.

3.    Соотнесите понятия и их определения:

1)​ паломник    а) глава католической церкви;

2)​ папа    б) человек, отправившийся поклониться какому-либо святому;

3)    орден    в) группа единомышленников, которые придерживаются взглядов,
отличающихся от учения церкви;

4)    секта    г) организация монахов или рыцарей.

4.    Первое братство нищенствующих монахов основал:

а)    Фридрих II;

б)    Иннокентий III;

в)    Франциск Ассизский;

г)    Доминик Гусман.

5.    Главное сочинение этого богослова — «Сумма теологии». Его звали:

а)    Томас Бекет;

б)    Аристотель;

в)    Фома Аквинский;

г)    Франциск Ассизский.

6.    Государи Германии называли свою обширную державу, лежавшую в центре Западной Европы:

а)    Священной Римской империей;

б)    державой Карла Великого;-

в)    Великой империей;

г)    Поднебесной империей.

7.    Территория Франции в конце XII — начале XIII в. значительно расширилась благодаря успехам:

а)    Филиппа II Августа;

б)    Иннокентия III;

в)    Рудольфа I Габсбурга;

г)    Генриха II Плантагенета.

8.    В XIV в. на смену натуральному хозяйству пришло:

а)    товарное хозяйство;

б)    рыночное хозяйство;

в)    натуральный обмен;

г)    никаких изменений в экономике не происходило.

9.    Восставшие французские и английские крестьяне в XIV в. требовали:

а)    увеличения заработной платы;

б)    уменьшения продолжительности рабочего дня;

в)    создания бесплатных школ и раздачи продовольствия нуждающимся;

г)    личной свободы и независимости от господ.

10.    Соотнесите дату и событие:

1)    VII—IX вв.    а) принятие христианства болгарами и сербами;

2)    IX в.    б) господство Византии на Балканах;

3)    XIV в.    в) время расцвета Хазарского каганата;
4)1018—1187 гг. г) время господства Сербии на Балканах.

Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0