menu
person

Тема №7503

Ответы к тестам по истории 7 класс 7864 (Часть 5)

которое всего лишь несколько минут назад у меня не было

никакой надежды. <...>Утешившись мыслями о благополучном избавлении от смертельной опасности, я стал осматриваться кругом, чтобы узнать, куда я попал и что мне прежде

всего делать. Мое радостное настроение резко упало: я понял,

что хотя и спасен, но не избавлен от дальнейших ужасов бед. На мне не оставалось сухой нитки, переодеться было не

во что: мне нечего было есть, у меня не было даже воды, чтобы

подкрепить свои силы, а в будущем мне предстояло или умереть голодной смертью, или быть растерзанным хищнымзверями. <...>Прежде всего мне нужна была лодка, чтобы перевезти на берег те вещи, которые, по моим соображениям,

могли мне понадобиться. Однако бесполезно сидеть сложа руки и мечтать о том, чего нельзя получить. Надежда изощряет

изобретательность, и я живо принялся за дело».

1. О каких качествах характера героя романа свидетельствует отрывок?

2. Почему именно эти особенности личности Робинзона так

стремится подчеркнуть автор?

3. Какое суждение о распространении идей просветителей

в английском обществе можно вынести на основании данного

отрывка?

Бетховен оценил творческое наследие Баха, сказав о нем:

«Не ручей! Море должно быть ему имя» (Бах в переводе с немецкого означает ручей).

1. Что имел в виду Бетховен, говоря о том, что Баха лучше

сравнивать с морем?

2. Какое суждение об отношении Бетховена к произведениям Баха можно сделать на основании этого высказывания?

3. Какое суждение о творчестве Баха можете предложить

вы?

11Тема 22. На пути к индустриальной эре

гпп

0|

п

jtsra n

jssЗадания с выбором ответа

1. Какие из перечисленных ниже условий требовались для

осуществления промышленного переворота в Англии?

A) свободные люди, лишенные собственностБ) двухпартийная политическая система

B) наличие у богатых людей свободных денег

Г) существование парламента

Д) рынок сбыта товаров

Е) единая религия

Укажите верный ответ.

1) АТЕ 2) БВД 3) АВД 4)ВДЕ

2. Какие из перечисленных ниже источников, средств необходимы для строительства фабрик с применением машин?

A) земельные спекуляции внутри страны

Б) средства, полученные из королевской казны

B) ограбление колоний

Г) работорговля

Д) введенный парламентом специальный налог

Е) пожертвования ремесленников и мастеров

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БДЕ 3) АВГ 4)ВДЕ

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным

содержанием промышленной революции?

1) развити е ф ерм ерского хозяй ства

2) развитие мануфактур

3) замена ручного труда машинным трудом

4) использование водяных двигателей

12Задания с выбором ответа

4. Какие из перечисленных ниже положений характеризуют

значение промышленного переворота для Англии?

A) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд

сменился машинным

Б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

B) увеличилось число крестьян-землевладельцев

Г) увеличилась работорговля

Д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной страной в

Европе

Е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ.

1) БГЕ 3) АБД

2) АВД 4) БВЕ

5. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт 3) Джеймс Уатт

2) Нэд Лудд 4) Джон Уилкинсон

ЯШ

6. Укажите тип предприятия, о котором идет речь в приведенном ниже историческом источнике1.

«Хлопчатобумажные ... представляют собою большие

здания, устроенные таким образом, чтобы в них можно

было поместить наибольшее число людей. Чтобы не оставить неиспользованного места, их строят в несколько

этажей, по возможности невысоких. Большинство помещений занято машинами, для смазки которых надо иметь

значительное количество масла. Благодаря специфическому характеру промышленности в воздухе постоянно

4*БГ

1 В тексте исторического источника название типа предприятия

заменено одним словом «предприятие».

12Тема 22. На пути к индустриальной эре

летает хлопковая пыль, которая в соединении с маслом нагреваясь от трения дает особенно неприятный запах.

Число работающих зависит, конечно, от размеров предприятия. На одном из них, с которым я ознакомился, работало несколько сот человек... Предприятия часто работают день и ночь. Для этого употребляется большое число

свечей, но почти ничего не делается для вентиляции.

Вследствие этого при недостатке свежего воздуха на предприятии постоянно чувствуются испарения от множества

человеческих тел (причем часть работающих, случается,

бывает больна), от масла, от хлопковой пыли и от ночных

свечей. Имеются меленькие фортки, которые иногда открываются, иногда нет, но которые во всяком случае недостаточны, чтобы удовлетворять своему назначению...

Каких последствий можно ожидать от этих гибельных условий? Какие результаты действительно получаются из

всего этого? Как мы выше уже заметили, общеизвестный

факт, что эпидемии в окрестностях Манчестера для многих оказались роковыми. Большинство больных, когда их

спрашивают, где они схватили лихорадку, отвечали, что

они или заболели ею на предприятии, или же заразились

от других. На вопрос, какого рода занятия были у тех, от

кого они заразились, следовал ответ: это рабочие хлопчатобумажных предприятий».

1) ремесленная мастерская

2) фабрика

3) рассеянная мануфактура

4) централизованная мануфактура

&

Задания с кратким ответом

1. Прочтите текст об одном из английских рабочих из г. Лестера, по имени которого стало называться рабочее движение, и напишите его имя.

/•Задания с кратким ответом

«Как-то раз он не поладил со своим хозяином, тот обратился к полиции, и по ее постановлению несчастного

отодрали плетьми. Рассерженный малый взял тогда молот

и разбил свой станок вдребезги».

Ответ:

2. Установите соответствие между именами изобретателей их изобретениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

A) «летучий челнок»

Б) механическая прялка «Дженни»

B) прядильная машина, приводимая

в движение водяным колесом

Г) механический ткацкий станок

ИМЕНА

1) Э. Картрайт

2) Дж. Харгривс

3) Хейс

4) Джон Кей

5) А. ДарбОтвет:

А Б В Г

3. Почтите текст о событии, которое произошло в английском г. Харбери, и напишите название движения, о котором идет речь.

«Приблизительно в 12 часов ночи фабрика Фостера

была окружена большой толпой замаскированных и вооруженных лиц. Они поставили сторожевых у всех входов

и выходов и, обезопасив себя таким образом, вломились в

цеха. Здесь они изломали на мелкие части стригальные

машины, уничтожили пряжу, побили все окна. Затем оннаправились к дому фабриканта. Выбив двери, нападавшие вошли в комнаты и потребовали от хозяев под страхом немедленной смерти выдать им ключи от фабричных

зданий; двоих членов семьи они связали и бросили на

пол,а остальным приказали сопровождать их с ключами.

После того как машины были разбиты, рабочие подожглвсе постройки и удалились».

Ответ: ___

12Тема 22. На пути к индустриальной эре

Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите извлечения из исторических источников и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Из работы английского экономиста, агронома и путешественника Артура Юнга (1741—1820) «Политическая арифметика, содержащая наблюдение о современном состоянии Великобритании и принципах ее политики поощрения

земледелия»

«Весьма большая часть королевства уже огорожена, законодательство способствует все большему усилению движения

огораживаний... Противники огораживания говорят, что

плодородные земли после огораживания обращаются в пастбища и благодаря этому население королевства уменьшается... Однако я думаю, что вопрос о населении имеет второстепенное значение: почва должна быть таким образом

используема, чтобы могла давать больше доходов, независимо

от расчета о количестве населения; фермер не должен быть

связан плохим земледелием, что бы ни сделалось с населением. Население, которое вместо того, чтобы приносить доход

государству, является для него бременем, — это вредное население... В центральных графствах королевства... тридцать лет

тому назад были обширные пространства неогороженной пахотной земли, где велось трехпольное хозяйство; после огораживания земля обращена под пастбищное хозяйство, к которому здешняя сырая почва подходит больше, чем к

хлебопашеству; скотоводство здесь приносит несравненно

больший доход (говядина, баранина, кожи, шерсть...), чем

земледелие. Земля таким образом приносит больший чистый

продукт... доходы лорда удваиваются, что позволяет ему давать занятие большему числу мануфактуристов и ремесленников, доход фермера тоже возрастает,., производимые им

12Задания с развернутым ответом

кожи и шерсть дают занятия для других мануфактуристов.

Можно ли после этого делать мрачные выводы насчет уменьшения населения, голода и разорения!.. Когда я окидываю

взором эту страну, то повсюду предо мною развертываются

такие великие и воодушевляющие перспективы, что те маленькие пятнышки, которые можно различить на небосклоне,

теряются в окружающем их великолепии... А что скажут

[противники огораживаний] насчет Норфолька, Сеффолька,

Ноттингемшира, Дербишира, Линкольншира, Йоркшира всех северных графств? Что они скажут по поводу песков

Норфолька, Сеффолька и Ноттингемшира, на которых сеется

хлеб, разводятся быки и бараны лишь благодаря огораживанию? Что они скажут про равнины Йорка и Линкольна, которые раньше были покрыты вереском... а благодаря огораживанию обратились в приносящие доход фермы?..»

Петиция крестьян против огораживаний.

Из журнала палаты общин (июль 1797 г.)

«Петиция нижеподписавшихся мелких землевладельцев лиц, имеющих право на пользование общинными землями [в

приходе Раунде, графство Нортгемптоншир].

Петиционеры просят разрешения указать палате на то, что

под предлогом перехода к улучшенным способам обработкземли в вышеуказанном приходе коттеры1 и другие лица,

имеющие право на общинное пользование землями, которые

собираются огородить, лишаются очень ценной привилегии,

которой они в настоящее время пользуются, а именно: право

пасти известное количество своих коров, телят и овец на упомянутых землях...»

1. Рассмотрите ситуацию, сложившуюся в английском

сельском хозяйстве в XVIII в., и сформулируйте сущность

1 Коттеры — безземельные крестьяне в Англии, владевшие хижиной и небольшой усадьбой при доме, обычно были батраками на

фермах.

12Тема 22. На пути к индустриальной эре

противоречия, развившегося на этой основе в английском обществе.

2. Как оценивает развитие крупной земельной собственности Артур Юнг и как этот же факт рассматривают мелкие земельные собственники, коттеры и арендаторы?

3. Выскажите свое суждение: существовала ли взаимосвязь между процессом огораживания и аграрной революцией

в Англии?

Прочтите извлечение из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из статьи «Краткий очерк о службе у владельцев

хлопчатобумажных фабрик»

«Хлопчатобумажные фабрики представляют собою боль-

шие здания, устроенные таким образом, чтобы в них можно

было поместить наибольшее число людей. Чтобы не оставить

неиспользованного места, фабрики строятся в несколько эта-

: >( i по возможности невысоких. Большинство помещений

занято машинами, для смазки которых надо иметь значительное количество масла. Благодаря специфическому характеру промышленности в воздухе постоянно летает хлопковая

пыль, которая в соединении с маслом и нагреваясь от трения

дает особенно неприятный запах. Число работающих на фабрике зависит, конечно, от ее размеров. На одной фабрике, с

которой я ознакомился, работало несколько сот человек...

Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляется

большое число свечей, но почти ничего не делается для вентиляции. Вследствие этого при недостатке свежего воздуха на

фабрике постоянно чувствуются испарения от множества человеческих тел (причем часть работающих, случается, бывает

больна), от масла, от хлопковой пыли и от ночных свечей.

Имеются меленькие фортки, которые иногда открываются,

иногда нет, но которые во всяком случае недостаточны, чтобы

12Задания с развернутым ответом

удовлетворять своему назначению... Каких последствий

можно ожидать от этих гибельных условий? Какие результаты действительно получаются из всего этого? Как мы выше

уже заметили, общеизвестный факт, что эпидемии в окрестностях Манчестера для многих оказались роковыми. Большинство больных, когда их спрашивают, где они схватиллихорадку, отвечали, что они или заболели ею на фабрике,

или же заразились от других. На вопрос, какого рода занятия

были у тех, от кого они заразились, следовал ответ: это рабочие хлопчатобумажных фабрик».

1. Как вы считаете, почему предприниматели стремились

оборудовать фабрики таким образом, чтобы поместить на каждой наибольшее число рабочих?

2. Почему среди фабричных работников было много больных людей?

3. Какое суждение о значении промышленной революцидля развития Англии и для ее населения вы можете сформулировать на основе приведенного текста и материала учебника?

зТ

Прочтите извлечение из книги английского историка Дж.

М. Тревельяна (1876-1962) «История Англии от Чосера1 до

королевы Виктории» и кратко ответьте на вопросы. Ответы

предполагают использование информации из источника, а

также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«С 1740 года процесс огораживания земли шел с каждым

десятилетием все быстрее и стал особенно быстрым в конце

столетия...

Тяжелое положение крестьян не привлекало теперь такого

внимания государственных людей и публицистов, как во время значительно менее распространенных огораживаний тюдоровской эпохи. Тогда огораживание рассматривалось как

1 Джефри Чосер — крупный английский поэт, живший в XIV в.

12Тема 22. На пути к индустриальной эре

общественное преступление; теперь его рассматривали как

общественный долг. Не встречая симпатии со стороны тех

классов, которые издавали законы об огораживании, крестьянин был не в состоянии успешно отстаивать свои интересы.

Когда он терял свою полоску в открытом хлебном поле илпастбище для своей коровы на общинном выгоне, то несколько гиней, данных ему в обмен, скоро проматывались им в

трактире. Даже если парламентский комиссар возмещал крестьянину теряемые им права несколькими акрами земли,

расположенной далеко от его дома, как мог он осушить и огородить их? Он мог только снова продать их состоятельным

людям, стремившимся приобрести... фермы, занимавшие место общинных выгонов и открытых полей.

<..^Непосредственным результатом всего этого было огромное увеличение количества зерна, производимого в стране

для потребления в виде хлеба и пива, и еще больший количественный рост и улучшение породы скота. Многие из лучших

земель в Англии, которые до сих пор обрабатывались как обширные открытые пашни, где скот блуждал в поисках пищсреди жнивья, теперь были разделены на небольшие по размерам, огороженные живой изгородью боярышника поля, на

которых скот мог пастись на хорошей траве. И в то же время

значительно больше пахотной земли использовалось для повышения урожайности кормовых трав и корнеплодов, чтобы

кормить скот и овец в течение зимы.

Благодаря этому впервые с тех пор, как человечество стало

заниматься земледелием, прекратился массовый убой скота

осенью. Соленое мясо было заменено свежей говядиной и бараниной. Немедленным результатом было то, что цинга другие болезни, которые мучили в XVII веке мучили даже

благороднейшие семьи... стали редкими даже среди бедноты.

<...>Социальной ценой, уплаченной за этот экономический

выигрыш, было уменьшение числа независимых земледельцев

и рост количества безземельных батраков. В значительной степени это было неизбежное зло... Но в то время, как рента ленд12Задания с развернутым ответом

лорда, десятина священника и прибыль фермера и посредника

быстро выросли, сельскохозяйственный рабочий, лишенный

даже его небольших прав на землю и возможности устроить

членов своей семьи на работу в промышленности, не получал за

свой труд достаточно высокой заработной платы, а в южных

графствах очень часто был вынужден обречь себя на полную

зависимость от хозяина и доходил даже до пауперизма.

<...>В будущем, для того, чтобы возделывать землю Англии, надо было иметь свой собственный капитал, или иметь за

собой капитал других. Фермер-арендатор пользовался капиталом своего лендлорда, и оба прибегали к займам из банка. Английская банковская система выросла вместе с огораживанием

земли, так как даже богачи производили огораживания и различные улучшения на деньги, взятые взаймы. При такой системе представители беднейшего класса, которые не моглпользоваться кредитом, имели незначительные возможностсоздать свою ферму, а в дальнейшем эти возможности еще более сократились из-за слишком частого пренебрежения их интересами при новом распределении деревенских земель. Огораживание общинных выгонов, хотя и очень желательное с

точки зрения национального производства, означало лишение

бедного человека его права иметь корову и гуся, а часто и многих других прав — права заготовки топлива и т. п., пользуясь

которыми, он поддерживал независимое существование.

1. О каком историческом периоде из истории Англии говорится в приведенном отрывке?

2. Охарактеризуйте аграрную политику английского правительства в целом.

3. Выскажите свое суждение о том, какую цену за прогресс

в сельском хозяйстве пришлось заплатить английскому крестьянству.

12JSS Ш П

jesm n

a

a

м

^•ш

ы

13Темы 2 3 -2 4 . Английские колонив Северной Америке.

Война за независимость.

Создание Соединенных Штатов АмерикЗадания с выбором ответа

1. В каком году корабль «Мэйфлауэр» привез в Северную

Америку группу переселенцев?

1) в 1607 г. 3) в 1620 г.

2) в 1619 г. 4) в 1621 г.

2. Начало колониям Новой Англии положило строительство

города

1) Бостон 3) Филадельфия

2) Новый Плимут 4) Конкорд

3. В честь какого события в английских колониях в Северной Америке возник праздник День благодарения?

1) в честь английского короля

2) в честь благополучного прибытия колонистов на новые

земл3) в честь индейцев, оказавших помощь первым переселенцам

4) в честь английского парламента 4. Человек, который «отнял у тиранов скипетр, у Бога —

молнию»

1) Д ж о р д ж В аш ингтон

2) Томас Джефферсон

3) Бенджамин Франклин

4) Жан де Кревекер

Задания с выбором ответа

5. Чем в истории США знаменателен 1773 год?

1) основанием Гарвардского университета

2) королевским указом, запрещавшим колонистам переселяться на Запад

3) «бостонским чаепитием»

4) законом о гербовом сборе

MSS""

6. Высшим законодательным органом США стал

1) Верховный суд

2) Ассамблея

3) Конгресс

4) Парламент

MS 7. Укажите, из какого документа взят приведенный ниже

текст.

«Мы считаем очевидными следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к

счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую

власть из согласия управляемых. Если же данная форма

правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить

новое правительство, основанное на таких принципах и с

такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, всего более могут способствовать его безопасности счастью».

MSE

ят

1) Конституция США

2) решение первого Континентального конгресса

3) Декларация независимости Соединенных Штатов

Америк4) «Билль о правах»

13Темы 23 -2 4 . Английские колонии в Северной Америке...

4 я

8. К событиям Войны за независимость британских колоний

в Северной Америке относится

1) сражение у Лютцена

2) сражение при Нейзб3) сражение у Саратог4) осада Харлема

а

9. Алгонкины — это

1) монашеский орден

2) группировка индейских племен

3) испанские дворяне

4) английские пираты

10. Какие из перечисленных ниже положений являются причинами войны британских колоний в Северной Америке

за независимость?

A) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

Б) запрет на применение любого языка, кроме английского

B) запрет со стороны английского парламента на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой

продукциГ) запрет колониям принимать новых переселенцев

Д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

Е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ.

1) БГД

2) АВД

3) АБЕ

4) ВДЕ

13Задания с выбором ответа

11. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают

историческое значение войны британских колоний за независимость?

A) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

Б) было уничтожено рабство негров

B) было создано независимое государство с республиканской формой властГ) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренциД) прекратился захват земель коренного населения —

индейцев

Е) была запрещена католическая религия

Укажите верный ответ.

1) АВГ 3) АВГ

2) БГД 4) БВЕ

12. Какие из перечисленных ниже положений провозгласила

Декларация независимости США?

A) создание независимого государства Соединенных Штатов АмерикБ) отмену частной собственностB) принцип народного суверенитета

Г) принцип «чья страна — того и вера»

Д) принцип естественного равенства людей

Е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите верный ответ.

1) БДЕ 3) АВГ

2) АВД 4) АГЕ

13Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке...

Задания с кратким ответом

& 1. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их

вкладом в дело создания независимого государства. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛA) Джордж

Вашингтон

Б) Томас

Джефферсон

B) Бенджамин

Франклин

Г) Жильбер

де Лафайет

ВКЛАД

1) на свои средства вооружил дивизию, сражался в период Войны за

независимость на стороне США

2) первый дипломатический представитель США во Франци3) главнокомандующий регулярной

армии США и первый президент

4) автор Декларации независимост5) автор «Билля о правах»

Ответ:

А Б В Г

J& 2. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТЫ

A) 1765 г.

Б) 1773 г.

B) 1774 г.

Г) 1776 г.

СОБЫТИЯ

1) принята Декларация независимост2) закон о гербовом сборе

3) принята Конституция США

4) первый Континентальный конгресс

5) «Бостонское чаепитие»

Ответ:

А Б В Г

13Задания с кратким ответом

3. Установите соответствие между американскими государственными учреждениями и их функциями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

УЧРЕЖДЕНИЯ

A) Сенат

Б) Палата представителей

B) Верховный суд

Г) Конгресс

ФУНКЦИ1) наблюдение за тем, чтобы законы

соответствовали Конституци2) высший законодательный орган

3) обсуждение законопроектов, утверждение бюджета и налогов

4) решение вопросов внешней политики, утверждение назначений на

высшие государственные посты

5) создание «Билля о правах»

Ответ:

А Б В Г

JS$

4. Прочтите песню из негритянского фольклора. Ответьте,

распространялись ли на негритянское население права,

провозглашенные в Декларации независимости и в Конституции?

Для господ растим пшеницу,

Нам оставят лишь маис,

Ест кулич плантатор белый,

Нам — дадут лишь корки грызть...

Весь помол себе забрали,

А для нас — мякины жаль!

Тушу мы освежевали,

Мясо — повар их прибрал.

Сливки ты для них снимаешь,

Масло ты усердно сбил,

Но они смеются нагло:

— Ниггер проживет без масла,

— А подохнет — не беда!

Шутят так они всегда.

Ответ: ___

JBS

13Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке...

JBS 5. Прочтите текст американской песни и назовите эпоху, ко-

— гда она была создана.

Мы вечно, мальчики, чтить должны

— Год семьдесят шестой:

Отцы и деды, сжимая мушкеты,

Шли за свободу в бой.

На плоскогорьях Лексингтона

Рассыпан был вражеский строй.

Добровольцем-янки быть в дни перебранкСчастьем считал любой.

Недруг вдали? Целься, пли!

Под Трентоном встретил их дикий снег.

Но что им и снег, и лед?

Там бой был короток и жесток,

И дерзок был их налет.

Стал берег Делавэр им дорогой,

Их Вашингтон вел вперед

Добровольцем-янки быть в дни перебранкСчастьем считал любой.

В цепь залегли? Целься, пли!

Под Саратогою бит Бургойн,

Йорктаун следом взят,

А в нем впридачу был лорд захвачен —

Лорд Корнуэлс, так-то, брат!

Свой меч он отдал сынам свободы,

Британский аристократ.

Добровольцем-янки быть в дни перебранкСчастьем считал любой.

Недруг вдали? Целься, пли!

Ответ:___________________________________________

jgf 6. Прочтите текст и напишите, какое явление нашло отра-

— жение в приведенных ниже извлечениях из писем высше-

__ го чиновника колониальной администрации Джемса Ло-

__ гана владельцу Пенсильвании Вильяму Пену и его

наследникам в период 1729-1742 гг.?

13Задания с кратким ответом

«Большое число бедных, но самонадеянных людей без

какого бы то ни было разрешения явились на ваши земли... [1729 г.]

Шотландцы, ирландцы... дерзко и самовольно захватили весь округ Коннесторга — 50 тыс. акров лучшей в

графстве земли... При этом они [скваттеры] утверждали,

что противно законам Бога и природы, чтобы земля оставалась незанятой, когда так много христиан нуждается в

ней, чтобы на ней работать и взращивать свой хлеб

[1730 г.].

Народ живет скученно вследствие тесного поселения...

Новые скваттеры, зная, что старые завладели землей тоже

незаконно, вклиниваются между первыми поселенцами,

обосновываются там, где им нравится, каждый сообразно

с его силами или при содействии друзей, отчего происходят большие споры и беспорядки [1742 г.]».

Ответ:

7. Прочтите приведенные ниже I и IV статьи из «Билля о

правах» и напишите, какие религиозные и политические

учения были положены в их основу.

Статья I

Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное

исповедание, ограничивающих свободу слова или печатили право народам мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями о прекращении злоупотреблений.

Статья IV

Право народа на неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества не может нарушаться необоснованными обысками или арестами, и ордера на обыск иларест не будут выдаваться без достаточных оснований,

подтвержденных присягой...

Ответ:______

JSS

13Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке...

Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний

по курсу истории соответствующего периода и умений.

Из донесения генерального адвоката Массачусетса

Уильяма Боллана (1710—1776)

«Уильям Боллан — торговой палате. Бостон, Новая Англия,

26 февраля 1743 г.

...Я должен уведомить достопочтимых лордов о том, что в

последнее время здесь развилась в больших масштабах незаконная торговля (наносящая ущерб торговым интересам Британии в Колониях...) — в эту провинцию привозятся из самых

различных частей Европы товары всякого рода в немалом количестве, многие из которых, согласно имперским законам,

вообще запрещено ввозить в колонии, а другие нельзя ввозить

иначе как непосредственно из Великобритании... ВопрекАкту 1660 года сюда прибывают прямо из Голландии суда, загруженные полностью или частично необработанной, или готовой, пенькой, бумагой, порохом, железом, а также всякого

рода товарами, используемыми при изготовлении мужской женской одежды; ...некоторые суда точно так же прибывают

сюда с грузом из других стран Европы; ...ввозится также продукция из Испании, что было категорически запрещено во

время последней войны, для того чтобы вести торговлю такого

рода, ряд кораблей провизией загружается здесь, в колониях,

и потому многими принимаются за английские...

Сейчас я попытаюсь ознакомить достопочтимых лордов с

теми трудностями, которые возникают при борьбе с распространением незаконной торговли.

Первое и наиболее важное: все случаи нарушения актов о

поощрении торговли и мореплавания, принятых специально,

для того чтобы сохранить зависимость колоний от Англии 13Задания с развернутым ответом

обеспечить преимущественный ввоз в колонии английских

шерстяных и прочих изделий, должны рассматриваться не

обычными судами, как это имеет место сейчас, а Судом Адмиралтейства».

1. На каком основании торговлю британских колоний в

Новом Свете с европейскими странами Боллан называет незаконной?

2. Какие государства вели «незаконную» торговлю с Британскими колониями и какие товары ввозили в колонии?

3. Как вы охарактеризуете торговую политику Англии по

отношению к колониям в Новом Свете?

2L

Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний

по курсу истории соответствующего периода и умений.

Жан де Кревекер. «Что такое американец?»

Из книги «Письма американского фермера»«Путешественник прибыл на новый континент, и перед его

глазами открывается новое общество, не похожее на то, что он

видел до сих пор. Это общество не состоит из крупных лордов,

которые владеют всем, бедного народа, который не имеет ничего. Здесь нет аристократических фамилий, судей, князей,

епископов, церковных владений, нет мануфактуристов, ворочающих тысячами, нет утонченной роскоши. Богатый и бедный не отделены далеко друг от друга, как в Европе... Мы —

народ земледельцев, рассеянных по необъятной территории,

соединяющихся между собой посредством хороших дорог судоходных рек, объединенных мягкими узами умеренного

правительства. Все уважают законы не страшась их силы, потому что все равны.

1 Гектор Сент-Джон де Кревекер — французский дворянин, побывавший в Северной Америке в 1770-е годы.

13Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке...

Мы не имеем принцев, для которых мы должны трудиться

и истекать кровью. Наше общество является самым совершенным в мире. Здесь человек свободен, каким он и должен

быть. И это приятное равенство не является скоропреходящим, как многое другое. Еще многие годы берега наших прекрасных озер не будут пополняться внутренним населением

страны, и неизвестные границы Северной Америки еще не

скоро будут всецело заселены. Кто может сказать, как далеко

они простираются? Кто может рассказать о том, сколько миллионов людей будет эта страна кормить и содержать? Так как

ни один европеец еще не обошел и половины размеров этого

великого материка!»

1. В чем, по мнению автора, заключаются отличия американского общества от общества европейского?

2. Какие причины, по мнению автора, делают жителя Северной Америки свободным?

3. Согласны ли вы с суждениями Жана де Кревекера? Выскажите и обоснуйте свое мнение.

3.

Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний

по курсу истории соответствующего периода и умений.

Жан де Кревекер. «Что такое американец?»

Из книги «Письма американского фермера»

«Следующим желанием путешественника будет узнать,

откуда произошли все эти люди?

Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной

смеси и произошла раса, называемая теперь американцами...

Я уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность мудрость, с которой они заселили их территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их

древний колледж — первый в этом полушарии; за их трудолюбие, которое для меня как фермера является мерилом всего. Никогда еще не было народа, расположенного, как они, на

14Задания с развернутым ответом

такой неблагодарной почве, сделавшего более в такой короткий срок...

В этом великом американском убежище бедняки Европы

разными путями и вследствие различных причин встретились

вместе... Увы, две трети из них не имели никакой родины.

Может ли несчастный странник, который работает и голодает*

чья жизнь является непрерывной ареной тяжких бедствий ущемляющей бедности, может ли этот человек назвать Англию или какое другое королевство своей родиной? Может лон назвать родиной страну, которая не давала ему хлеба, поля

которой не доставляли ему урожая, где он не встречал ничего,

кроме хмурого взгляда богатых, строгости законов с их тюрьмами и наказаниями, где он не владел ни единым футом земли этой обширной планеты?

Нет! Побуждаемые разнообразными мотивами они прибыли сюда. И здесь все имело тенденцию возродить их: новые

законы, новый образ жизни, новая социальная система; здесь

они стали людьми. В Европе они были как многие бесполезные растения... они засыхали и они были скошены нуждою,

голодом и войной; но теперь в силу переселения они подобно

всем другим растениям укрепились и стали процветать.

Раньше они не числились ни в каких гражданских списках

своей страны, за исключением списков бедных. Теперь онсчитаются гражданами.

...Тогда что же такое американец, этот новый человек? Он

является или европейцем, или потомком европейцев, отсюда

это своеобразное смешение крови, какого вы не найдете ни в

одной другой стране. Я мог бы указать семью, дед в которой

был англичанином, его жена голландкой; сын их женился на

ф р ан ц уж ен к е; и х четы ре сына им ею т четы рех ж ен разных

национальностей. Американец — это тот, кто оставляет позади себя все свои древние предрассудки и манеры, получает

теперь новые привычки, благодаря новому образу жизни, который он ведет, новому правительству, которому он подчиняется и новому положению, которое он занимает... Здесь инди14Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке...

видуальности всех наций растворяются в новую расу людей,

чьи труды и воля потомства в недалеком будущем произведут

великие изменения в мире. Американцы являются западными пилигримами, которые несут с собой великую массу ремесла, знаний, энергии и трудолюбия, которые возникли с

давних времен на востоке...

...Американцы должны... любить эту страну много больше,

чем страну, где они или их предки были рождены, здесь вознаграждение его трудолюбия следует в ногу с прогрессом его

труда, основанного на базисе природы и собственного интереса. Они никому не обязаны отдавать ни одной части: ни деспотическому принцу, ни богатому аббату, ни могущественному

лорду. Здесь религия мало требует от человека... американец

есть новый человек, который действует по новым принципам;

он должен поэтому поддерживать новые идеи и создавать

новые мнения. От его вынужденной лености, рабской зависимости, нищеты и бесполезного труда он перешел к разнообразному и полезному труду, дающему ему средства существования. Это и есть американец...»

1. Какими причинами объясняет автор переселение частевропейцев в Новый Свет?

2. Какие жизненные преимущества, по мнению автора,

имеет американец перед европейцем?

3. Какими чертами наделяет автор американцев? Прав лон, когда пишет, что американцы произведут большие изменения в мире? Выскажите свое суждение по этому вопросу.

4]

Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний

по курсу истории соответствующего периода и умений.

Томас Пейн. «О монархии и престолонаследии»

«Поскольку все люди от природы равны по происхождению, равенство это могло быть нарушено лишь впоследствии,

различия между богатыми и бедными вполне можно понять...

14Задания с развернутым ответом

Но существует другое и более значительное различие, для

которого нельзя подыскать ни естественной, ни религиозной

причины: это разделение людей на монархов и подданных.

Мужской и женский род — это природное различие, добрый злой — это различия, идущие с небес, но как появился на

земле человеческой род, столь превознесенный над всеми остальными... этим стоит заняться и выяснить, способствуют лэти люди счастью или бедствиям человечества...

Зло монархии мы дополнили злом престолонаследия, и если первое есть ущерб и унижение для нас самих, то второе,

будучи возведенным в закон, есть оскорбление и обман потомства. Ибо все люди по происхождению равны, и ни у кого не

может быть прирожденного права давать своей семье преимущества перед всеми другими, и хотя сам человек мог заслужить известную долю почестей от своих современников,

однако его потомки могут быть вовсе недостойны наследовать

их. Одним из самых сильных естественных доказательств нелепости прав престолонаследия является то, что их не одобряет природа, иначе она так часто не обращала бы их в насмешку, преподнося человечеству осла вместо льва. ...

Короче говоря, монархия и престолонаследие покрыли кровью и пеплом не только то или иное королевство, а весь мир...

В Англии король только и делает, что воюет и раздает

должности; иначе говоря, разоряет нацию и сеет в ней ссоры.

Хорошенькое занятие для человека, получающего в год восемьсот тысяч фунтов стерлингов и вдобавок боготворимого!

Один честный человек дороже для общества и для господа, чем

все коронованные негодяи, когда-либо жившие на земле».

1. Какие теории об устройстве общества нашли отражение

в этом тексте?

2. Представителем какой идеологии являлся Т. Пейн?

3. Почему Т. Пейн резко выступал против монархии и престолонаследия?

14Темы 2 5 -2 7 . Причины и начало Великой

французской революции.

От монархии к республике. Значение

Великой французской революциЗадания с выбором ответа

ГЛ

ап

1. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во второй половине XVIII столетия

во французской деревне еще сохранялись традиционные

отношения?

A) крестьяне не являлись собственниками землБ) к середине XVIII в. во французской деревне появились

богатые крестьяне

B) земля принадлежала сеньорам

Г) крестьяне были лично свободны

Д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

Е) крестьяне были задавлены налогамУкажите верный ответ.

1) АДЕ 2) БВГ 3) АВД 4) БДЕ £Гап

2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной

жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушенитрадиционных отношений?

 














Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0