Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 1. Физическая культура – это а) отдельные стороны двигательных способностей человека б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей издаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств г) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств 2. В физической культуре выделяют следующие формы а) физическая реабилитация б) высшие достижения в области спорта в) реадаптация г) акселерация 3. К формам физической культуры относят а) физическую подготовленность б) профессионально-прикладную физическую подготовку в) мобилизацию г) рекреацию 4. Спорт – это а) педагогический процесс, направленный на всестороннее гармоническое развитие личности б) составная часть физической культуры исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям в) один из обязательных компонентов здорового образа жизни г) специализированный вид физического воспитания, который осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии 5. Физическое воспитание включает в себя 205 а) подготовку спортсменов к высшим достижениям б) процесс формирования двигательных умений и навыков в) воспитание физических качеств г) процесс передачи специальных физкультурных знаний 6. Физическое воспитание направлено на а) укрепление здоровья б) формирование социально активного человека в) дисадаптацию организма г) повышение работоспособности 7. Отличительной особенностью спорта по отношению к другим формам физической культуры является а) развитие интеллекта б) соревновательная деятельность в) развитие морфологических характеристик г) функциональные нагрузки 8. Двигательная активность человека заключается в а) использовании профессионально-прикладных физических упражнений б) увеличении мышечных волокон в) применении тренажерных устройств г) систематическом использовании двигательных действий для обеспечении жизнедеятельности организма 9. Физическая подготовка – это а) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями б) отдельные стороны двигательных возможностей человека в) комплекс морфо-функциональных свойств организма г) процесс соревновательной деятельности 10.Физическое совершенство – это а) максимально возможная гипертрофия мышечной ткани б) отдельные стороны двигательных возможностей человека в) исторически обусловленный уровень здоровья, всестороннее развитие физических способностей функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях г) педагогический процесс, специфика которого заключается в обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств человека 11.Показателями физически совершенного человека являются а) пропорционально развитое телосложение б) правильная осанка в) способность быстрого освоения новых движений г) повышенная частота сердечных сокращений 12.Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции а) образовательную б) познавательную в) коммуникативную г) психическую 13.К функциям физической культуры относят а) эмоционально-зрелищную б) социализации личности в) этническую г) оздоровительно-рекреативную 14.К специфическим функциям спорта относят а) допинговую б) соревновательно-эталонную в) эвристически-достиженческую г) подготовительную 15.Занятия оздоровительной физической культурой направлены на а) оздоровление организма б) достижение максимально возможного результата в) повышение работоспособности организма 206 г) всестороннее физическое развитие Социально-биологические основы физической культуры 16.Организм человека – это а) трудящийся общественный индивид б) единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система в) фенотип г) экологический субъект 17.С биологической точки зрения физическая подготовка представляет собой процесс а) направленной адаптации организма к тренировочным воздействиям б) акселерация в) увеличения в организме количества мышц г) воспитания характера человека 18.Глубина происходящих в организме физиологических и биохимических изменений зависит от а) названия физических упражнений б) интенсивности и продолжительности выполняемых упражнений в) количества повторений упражнений г) продолжительности и характера интервалов отдыха между повторениями упражнений 19.Процесс адаптации организма к воздействию физических нагрузок имеет фазный характер, в котором выделяют а) досрочный этап адаптации б) срочный этап адаптации в) долговременную адаптацию г) переменный этап адаптации 20.При систематическом выполнении значительных по объему и интенсивности статических и динамических упражнений происходит а) увеличение массивности костей б) увеличение хрупкости костей в) повышение количества минералов в костях г) формирование выраженных утолщений и костных выступов в местах прикрепления мышц 21.Грамотно организованные занятия физическими упражнениями а) вызывают деформацию скелета б) укрепляют позвоночник в) способствуют расширению грудной клетки г) способствуют замедлению старения костей 22.Чрезмерные физические нагрузки могут способствовать а) истончению суставных хрящей б) появлению функциональных ограничений подвижности в суставах в) общему укреплению скелета г) уменьшению подвижности в суставах 23.Физическое бездействие может привести к а) уменьшению мышечной массы тела б) увеличению жировой массы тела в) разрыхлению суставного хряща г) увеличению массивности костей 24.В результате физических тренировок происходит а) повышение прочности сухожилий б) возрастание площади поверхности прикрепления мышечных волокон к костям в) увеличения объема мышечных волокон г) увеличение количества сухожилий 25.Влияние занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую систему заключается в а) общем сужении кровеносных сосудов б) повышении эластичности стенок кровеносных сосудов в) увеличении мощности миокарда левого желудочка сердца г) увеличении числа эритроцитов и содержания гемоглобина в крови 26.Физическая тренировка влияет на показатели работы сердечно-сосудистой системы, при этом а) систолический (ударный) объем крови у тренированного спортсмена снижается 207 б) минутный объем крови при интенсивной мышечной деятельности у спортсменов сильно увеличивается в) в процессе спортивных тренировок частота пульса в покое со временем становится реже г) увеличивается масса и объем сердца 27.Под воздействием физических тренировок а) увеличивается подвижность грудной клетки б) уменьшается дыхательный объем в) увеличивается активность выделительной функции г) возрастает жизненная емкость легких 28.Температура тела при выполнении физической работы а) несколько повышается б) несколько понижается в) остается на том же уровне 29.Физическое развитие – это а) определенные стороны двигательных возможностей человека б) комплекс морфо-функциональных показателей развития организма в) педагогический процесс, направленный на формирование физически совершенного человека г) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее совершенствование организма 30.Человеческий организм, как биологический субъект, способен к а) саморазвитию б) самовоспроизведению в) саморегуляции г) самоотторжению 31.Взаимодействие органов и систем организма человека обеспечивается следующими механизмами а) мышечным б) нервным в) гуморальным г) сосудистым 32.Материальную и информационную преемственность родителей и потомков обеспечивает а) рождение б) внутриутробное развитие в) онтогенез г) оплодотворение 33.Найдите соответствие между видами генов и их характеристиками а) пластичные гены 1) стабильно проявляются при любых условиях среды б) непластичные гены 2) не наследуются от родителей 3) реагируют изменением проявления признаков 34.Найдите соответствия между факторами и их содержанием а) абиотические факторы 1) воздействия живых существ б) биотические факторы 2) воздействия человека в) антропогенные факторы 3) свойства экосистем 4) свойства неживой природы 35.Найдите соответствия между названием наук и их содержанием а) анатомия 1) изучает взаимоотношения организмов и среды во всем их разнообразии б) физиология 2) изучает морфологию человеческого организма 3) изучает закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем и организма в целом 36.Человеческий организм состоит из а) тела (сомы) б) внутренних органов в) диссимиляции г) внутренней среды 37.Поставьте уровни организации человеческого организма в порядке возрастания а) ткань 208 б) орган в) клетка г) система органов 38.К правильным высказываниям об опорно-двигательном аппарате относятся следующие а) включает костную и мышечную системы б) основная функция – опора и перемещение тела и его частей в пространстве в) включает мышечную и лимфатическую системы г) основная функция – защита организма от всего генетически ему чужеродного 39.Костная система включает а) грудную клетку б) череп в) печень г) позвоночный столб 40.К костям пояса нижних конечностей относятся кости а) большеберцовая б) бедренная в) лучевая г) тазовая 41.К костям пояса верхних конечностей относятся а) малоберцовая кость б) локтевая кость в) лопатка г) ключица 42.Занятия физической культурой влияют на опорно-двигательный аппарат в виде а) повышения эластичности связок б) увеличения массивности костей в) уменьшения количества мышечных клеток г) увеличения мышечной массы 43.Определите положение мышц а) четырехглавая мышца бедра 1) голень б) прямая мышца живота 2) бедро спереди в) икроножная мышца 3) туловище сзади г) трапециевидная мышца 4) ягодица 5) туловище спереди 44.При занятиях физической культурой происходит а) гипотрофия сердца б) увеличение количества эритроцитов в крови в) увеличение содержания гемоглобина в крови г) общее расширение кровеносных сосудов 45.Определите положение мышц а) плечелучевая 1) плечо сзади б) двуглавая мышца плеча 2) бедро спереди в) трехглавая мышца плеча 3) предплечье г) двуглавая мышца бедра 4) плечо спереди 5) бедро сзади Основы здорового образа жизни студента 46.В концепцию здоровья входит здоровье а) психическое б) тактическое в) социальное г) соматическое (физическое) 47.Для здорового организма характерно а) нормальная адаптация б) соответствующая регуляция гомеостаза 209 в) высокий уровень акселерации г) уровень физического развития в пределах среднестатической нормы 48.К признакам здоровья относят а) отсутствие дефектов развития б) отсутствие резервных возможностей организма в) устойчивость к действию повреждающих факторов г) отсутствие заболеваний 49.Сопоставьте внешние и внутренние факторы, влияющие на здоровье человека, с их удельным весом 1) образ жизни 2) деятельность органов здравоохранения 3) генетика человека 4) состояние окружающей среды 50.Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть а) самосохранение б) карьера в) подчинение правилам культуры и быта г) получение удовлетворения от табакокурения 51.К составляющим здорового образа жизни относят а) выбор профессии б) рациональное питание в) выполнение требований гигиены и закаливания г) оптимальную двигательную активность д) отказ от вредных привычек е) культуру сексуального поведения ж) организацию рационального режима труда и отдыха 52.Принципы рационального питания а) достижение энергетического баланса б) сохранение правил хранения продуктов в) ритмичность приема пищи г) сбалансированность основных пищевых веществ 53.Для обеспечения энергетического баланса студентам гуманитарного ссуза, не занимающихся спортом высших достижений, необходимо ежесуточно употреблять около а) 1000 ккал б) 3000 ккал в) 5000 ккал г) 7000 ккал 54.Соответствие процентного употребления основных пищевых веществ в сутки а) белки 1) около 10-15 % б) жиры 2) около 25-30 % в) углеводы 3) около 50-60 % 4) около 80-90 % 55.Оптимальное соотношение между основными пищевыми веществами (белки: жиры: углеводы) а) 1: 1: 2 б) 1: 1: 4 в) 2: 1: 1 г) 4: 1: 1 56.Значение белков пищи – это а) обеспечение пластических процессов б) транспортировка веществ а б в г 10% 20% 20% 50% 210 в) защитная функция г) растворение витаминов А, D, Е, К 57.Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах а) макаронах б) яйцах в) говядине г) моркови д) молоке 58.Жиры необходимы для человека, т.к. они а) являются источником энергии б) в них содержится холестерин, участвующий в образовании клеточных мембран в) необходимы при образовании жирорастворимых витаминов г) являются основной составляющей гормонов 59.Пищевыми источниками углеводов являются а) хлебобулочные изделия б) рыба в) конфеты г) овощи 60.Минеральные вещества – неорганические соединения, которые, в первую очередь, служат структурными компонентами а) жировых клеток б) мышц в) клеток крови г) костей 61.Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока из которых являются вредными, такие как а) никотин б) липиды в) цианид г) мышьяк 62.К последствиям курения относят а) разрушение зубной эмали б) заболевания пищеварительного тракта в) укрепление сосудов г) облитерирующий эндартериит 63.Сигаретный дым а) воздействует на слизистую оболочку желудка б) вызывает бронхит в) увеличивает объем мышечных волокон г) вызывает сужение сосудов 64.При алкогольной зависимости у человека после принятого вечером алкоголя по утрам болит голова и ломит мышцы, такое состояние называется а) дефицит адреналина б) синдром абстиненции в) тремор г) гипокинезия 65.Со временем, из-за постоянного употребления алкоголя, подкорковые структуры головного мозга практически перестают вырабатывать а) гликоген б) ферменты в) гормоны г) эндоэтанол 66.В результате приема наркотиков а) страдает печень б) происходит химическая травма нервных клеток в) нарушается деятельность почек г) происходит гипертрофия миокарда 211 67.Признаками наркомании являются а) психическое истощение б) физическое совершенство в) депрессия г) бессонница и бледность 68.Правильный режим труда и отдыха подразумевает а) рациональное распределение в течение дня основных физиологических потребностей человека б) правильное чередование различных видов деятельности и отдыха в) учет биологических ритмов г) прием анаболических стероидов 69.При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать а) физические качества б) биологические ритмы в) чередование физической и умственной работы г) часы повышенной индивидуальной работоспособности 70.Личная гигиена – комплекс мероприятий по уходу за а) кожей тела б) волосами в) рабочим кабинетом г) одеждой и обувью д) полостью рта 71.Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение а) нормального кожного дыхания б) оптимального уровня температуры тела в) достаточного газообмена организма с окружающей средой г) закупорки выносящих протоков потовых желез 72.Гигиенические принципы закаливания а) систематичность б) выборность в) постепенность г) дозированость 73.Для закаливания используются а) воздух б) вода в) ЛФК г) солнце 74.Расположите закаливающие водой процедуры в порядке увеличения силы воздействия а) купание б) обтирание влажным полотенцем в) душ г) обливание водой 75.Закаливание солнцем способствует а) повышению тонуса ЦНС б) увеличению барьера защитной функции кожи в) снижению ЧСС г) образованию витамина D 76.Ведущая роль в процессе закаливания при контроле всех жизненно важных функций организма принадлежит а) легким б) центральной нервной системе в) сердцу г) выделительной системе 77.При закаливании воздушные ванны а) укрепляют сосуды б) повышают общий тонус в) понижают количество эритроцитов г) улучшают обменные процессы 212 78.К водным закаливающим процедурам относят а) обливание водой б) воздушные ванны в) обтирание влажным полотенцем г) купание 79.Закаливающий эффект при купании в водоеме заключается в а) улучшении деятельности органов дыхания б) сгорании жиров в организме в) улучшении окислительно-восстановительных процессов г) увеличении количества мышц 80.Баня (сауна) применяется для а) снижения мышечного тонуса б) образования витамина Д в) восстановления работоспособности г) борьбы с утомлением 81.Соотнесите стадии стресса с реакцией организма а) стадия мобилизации б) стадия адаптации в) стадия истощения 1) организм обладает повышенной и длительно сохраняющей способностью переносить действия стрессоров 2) возникает тревога в ответ на действие стрессора 3) организм теряет значительную часть энергии, ослабевает иммунная система, возможно возникновение различных заболеваний 82.К способам быстрого снятия стресса относятся а) отрыв от повседневности б) массаж в) повышение нагрузки на работе г) физические упражнения 83.Общие принципы преодоления стрессов а) учитесь радоваться жизни б) стремитесь к разумной организованности в) будьте максималистом г) регулярно занимайтесь физическими упражнениями 84.Защититься от бытовых и профессиональных коллизий, которые встречаются у человека на жизненном пути, помогут а) уверенность в себе б) культура межличностного общения в) требовательность в достижении максимального результата г) умение управлять своей психикой 85.Двигательная активность человека – это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в а) организованных занятиях б) период сна в) самостоятельных занятиях г) повседневной жизни 86.Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют а) упражнения в течение учебного дня б) утреннюю гигиеническую гимнастику в) самостоятельные тренировки г) групповые занятия с тренером 87.В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнения а) с придельными отягощениями б) дыхательные в) на растяжение мышц г) на гибкость 88.Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей а) одной б) трех 213 в) шести г) девяти 89.Оптимальный режим двигательной активности студентов для достижения оздоровительного эффекта составляет часов в неделю а) 1 б) 2-3 в) 6-8 г) 12-14 Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 90.Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются а) определение и оценка функциональных возможностей б) изучение заболеваемости и травматизма в) контроль адекватности физических нагрузок г) определение рациональности техники выполнения упражнений 91.Педагогический контроль выполняется с целью а) показа техники выполнения упражнений б) повышения эффективности учебно-тренировочных занятий в) определения и формулировки принципов воспитания 92.У тренированного спортсмена по сравнению с нетренированным человеком частота сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя а) выше б) ниже в) такая же 93.В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах а) 20-30 ударов в минуту б) 30-40 ударов в минуту в) 60-80 ударов в минуту г) 90-100 ударов в минуту 94.Методами исследования физического развития являются а) антропометрия б) функциональные пробы в) соматоскопия г) тестирование 95.Ведущим показателем функционального состояния организма является а) гибкость б) общая физическая работоспособность в) частота дыханий г) соматометрия 96.Все функциональные пробы классифицируются по а) антропометрическим характеристикам б) качеству тестов в) характеру возмущающего воздействия г) типу регистрируемых показателей 97.Тесты на восстановление предусматривают учет изменений и определение сроков восстановления после стандартной физической нагрузки показателей кардиореспираторной системы а) частоты сердечных сокращений б) артериального давления в) частоты дыханий г) кистевой динамометрии 98.Соотнесите пробы с характером их нагрузки а) проба Гориневского б) проба Дашина и Котова в) проба Мартине 1) 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в мин. 2) 20 приседаний 3) бег на 1000 м 4) 60 подскоков 99.Тест Купера – это бег 214 а) 8-минутный б) 10-минутный в) 12-минутный г) 15-минутный 100. Соотнесите пробы с их содержанием и назначением а) проба Штанге б) проба Генчи в) проба Ромберга 1) выявляет нарушение равновесия в положении стоя 2) определяет максимальную частоту движений кисти 3) задержка дыхания на вдохе 4) задержка дыхания на выдохе 101. Соотнесите тестовые задания с физическими способностями, которые они определяют а) удержание угла в висе на перекладине б) прыжки в длину в) бег на 3000 м с высокого старта г) максимальные наклоны туловища вперед 1) гибкость 2) силовые способности 3) скоростно-силовые 4) выносливость 5) быстрота 102. Педагогический контроль включает а) учет спортивных результатов б) контроль за посещаемостью занятий в) биохимический анализ крови г) оценку спортивных результатов 103. К методам врачебно-педагогического контроля относят а) методическое обеспечение б) расспрос в) соматоскопию г) функциональные пробы 104. Найдите соответствие между методами определения физического развития и тем, что они определяют а) соматоскопия 1) определяются описательные признаки физического развития б) антропометрия 2) определяется физическая подготовленность 3) измеряются параметры человеческого тела 105. К признакам нормальной осанки относятся а) лопатки на одном уровне б) расположение остистых отростков позвонков по ровной линии в) разные треугольники между туловищем и свободно опущенной рукой г) надплечия на одном уровне 106. Пульс покоя в среднем у здорового человека составляет а) у мужчин 60-80 уд/мин б) у женщин 100-120 уд/мин в) у мужчин 100-120 уд/мин г) у женщин 65-85 уд/мин 107. К субъективным показателям самоконтроля относят определение а) ЧСС б) пульса в) качества сна г) аппетита 108. К объективным показателям самоконтроля относят определение а) желания тренироваться б) веса тела в) настроения г) артериального давления 109. К субъективным показателям самоконтроля относятся а) пульс б) самочувствие 215 в) проба Штанге г) сон 110. К объективным показателям самоконтроля относятся а) аппетит б) артериальное давление в) настроение г) жизненная емкость легких Массовый спорт, спорт высших достижений, профессионально-прикладная физическая подготовка 111. Основными направлениями в развитии спортивного движения является спорт а) массовый б) специфический в) высших достижений г) художественный 112. Массовый спорт состоит из а) оздоровительно-рекреативного б) высших достижений в) профессионально-прикладного г) школьно-студенческого 113. Найдите соответствие видов спорта и их содержания а) армрестлинг б) сумо в) пауэрлифтинг г) керлинг 1) игра на ледяной дорожке 2) троеборье (приседания со штангой, жим штанги, тяга штанги) 3) состязание в демонстрации бойцовской техники 4) борьба руками на столе 5) выталкивание соперника из круга 114. Найдите соответствие между системами физических упражнений и их содержанием а) аквааэробика б) стретчинг в) шейпинг г) йога 1) комплекс упражнений, направленных на повышение эластичности мышц и гибкости 2) упражнения аэробики и атлетической гимнастики с обязательным контролем физического развития 3) катание на доске с роликами 4) выполнение физических упражнений в воде под музыку 5) упражнения, направленные на гармоничное развитие физического здоровья и духовной красоты человека 115. В современном спорте высших достижений можно выделить спорт а) западный б) олимпийский в) профессиональный г) потребительский 116. Структура спортивной классификации предусматривает присвоение а) спортивных разрядов б) спортивных званий в) тренерских категорий г) судейских категорий 117. Родиной олимпийских игр является а) Древняя Греция б) Древний Рим в) Киевская Русь г) Индия 118. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в а) 1569 году до н.э. б) 1276 году до н.э. в) 776 году до н.э. г) 506 году до н.э. 216 119. Местом проведения первых Олимпийских игр современности явились а) Милан б) Рим в) Афины г) Москва 120. Родоначальник современного олимпизма а) Жан-Жак Руссо б) Ян Амос Коменский в) Пьер де Кубертен г) Михаил Ломоносов 121. Современный олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, которые олицетворяют единство пяти а) стран б) континентов в) народов г) великих спортсменов 122. Олимпийский девиз а) «Мы – непобедимы!» б) «Ловчее, скорее, дальше!» в) «Спорт – вперед!» г) «Быстрее, выше, сильнее!» 123. Олимпийский флаг имеет пять разноцветных колец, расположенных на полотнище цвета а) белого б) голубого в) розового г) желтого 124. Неотъемлемые элементы олимпийского движения а) зажигать олимпийский огонь б) поизносить олимпийскую клятву от имени участников в) на открытии Олимпиады оглашать список олимпийских видов спорта г) утверждать талисман Олимпийских игр 125. Профессионально-прикладная физическая подготовка – это а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии б) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте в) специализированный вид физической культуры, направленный на восстановление функций организма после повреждающих воздействий профессиональной деятельности 126. Профессионально-прикладная физическая подготовка направлена на а) развитие двигательных способностей, необходимых в профессиональной деятельности б) повышение функциональной устойчивости к условиям профессиональной деятельности в) дезадаптацию организма г) реорганизацию функций систем организма 127. Направленностью профессионально-прикладной физической подготовки является а) формирование прикладных двигательных умений б) развитие физических способностей в) реабилитация организма г) адаптация организма к условиям профессиональной деятельности 128. Основой профессионально-прикладной физической подготовки является а) общая физическая подготовка б) игровая подготовка в) спортивная подготовка г) тактическая подготовка 129. Обоснование профессионально-прикладной физической подготовки связано с изучением факторов и условий профессиональной деятельности, к которым относятся а) характер основных рабочих движений б) особые внешние условия деятельности в) особенности телосложения 217 г) предрасположенность к определенному виду деятельности 130. Задачами профессионально-прикладной физической подготовки являются а) направленное развитие специфических для избранной профессии физических способностей б) воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств в) формирование профессионально-прикладных умений г) направленная подготовка к соревнованиям 131. Основным средством профессионально-прикладной физической подготовки является а) физические упражнения б) гигиенические мероприятия в) тренажеры г) естественные силы природы 132. Формами занятий по профессионально-прикладной физической подготовке могут быть а) академические учебные занятия б) спортивно-прикладные соревнования в) занятия в период учебной практики г) занятия лечебной физкультурой 133. Формы физической культуры в свободное и рабочее время специалистов а) организованные физкультурно-оздоровительные занятия после работы б) самостоятельные занятия физической культурой в режиме рабочего дня в) самостоятельные физкультурно-оздоровительные занятия в свободное время г) организованные экскурсии 134. Организованные физкультурно-оздоровительные занятия после работы – это а) терренкур б) группы здоровья в) туризм г) соревнования для достижения максимально возможного результата 135. К видам производственной физической культуры относятся а) вводная гимнастика б) водная гимнастика в) поход г) физкультминутка 136. Среди видов производственной физической культуры выделяют а) физкультурные паузы б) микропаузы активного отдыха в) спортивные соревнования г) занятия лечебной физической культурой Лечебная физическая культура 137. В лечебной физической культуре для профилактики и лечения заболеваний и повреждений применяются следующие основные средства а) физические упражнения б) естественные факторы природы в) массаж г) рефлексотерапия 138. Для профилактики заболеваний в лечебной физической культуре применяют основные средства а) идеомоторные упражнения б) лечебный массаж в) двигательный режим г) физиотерапия 139. К дополнительным средствам лечебной физической культуры относятся а) трудотерапия б) наркотерапия в) механотерапия г) апитерапия 140. Среди дыхательных упражнений в лечебной физической культуре выделяют а) статические б) динамические 218 в) дренажные г) видовые 141. Корригирующие упражнения в лечебной физической культуре а) уменьшают дефекты осанки б) исправляют деформации в) выводят мокроту г) восстанавливают сердечный ритм 142. Дыхательные упражнения а) стимулируют обмен веществ б) улучшают деятельность пищеварения в) нормализируют нервную регуляцию г) выводят из равновесия 143. При выполнении дыхательных упражнений различают дыхание а) брюшное б) грудное в) спинное г) трахейное 144. К спортивно-прикладным упражнениям в лечебной физической культуре относятся а) ходьба б) лазанье в) дозированные лыжные прогулки г) упражнения с эспандером 145. Среди спортивно-прикладных упражнений в лечебной физической культуре выделяют а) дозированное лечебное плавание б) дозированный бег в) дозированную греблю г) дозированные спортивные игры 146. В лечебной физической культуре выбор исходных положений при выполнении упражнений зависит от а) наличия инвентаря б) двигательного режима, назначенного врачом в) желания больного г) размера зала для занятий 147. Подбор физических упражнений и определение их продолжительности в лечебной физической культуре осуществляется с учетом а) принципа постепенности б) места жительства больного в) особенностей личности больного г) особенностей течения болезни 148. Продолжительность физических упражнений в лечебной физической культуре зависит от а) пожеланий больного б) сложности упражнений в) индивидуальной реакции организма больного на нагрузку г) числа упражнений в комплексе 149. Число повторений каждого упражнения в лечебной физической культуре зависит от а) особенностей течения болезни б) характера упражнений, входящих в данный комплекс в) местонахождения больного г) продолжительности выполнения упражнений 150. Плотность занятия лечебной физической культурой определяют отношением а) длительности болезни к длительности лечения б) длительности фактического выполнения упражнения к длительности занятия в) длительности фактического выполнения упражнения к длительности курса лечения г) длительности всего занятия к длительности курса лечения 151. В лечебной физической культуре плотность нагрузки в занятии достигает а) 25-30% б) 70-75% 219 в) 85-90% г) 95-100% 152. Физическая нагрузка в лечебной физической культуре дозируется в зависимости от а) проявлений заболевания б) просьб больного в) функциональных возможностей г) возраста больного 153. Физическая нагрузка в лечебной физической культуре зависит от следующих основных факторов а) степени силового напряжения б) темпа движений в) направления движений г) объема мышечных групп, участвующих в движении 154. В зависимости от задач в различные периоды лечения выделяют основные варианты дозировки нагрузок а) отдыхающие б) лечебные в) поддерживающие г) тренирующие 155. К формам лечебной физической культуры относят а) утреннюю гигиеническую гимнастику б) спортивные соревнования в) терренкур г) занятия лечебной гимнастикой 156. К методам лечебно-педагогической оценки относят а) наблюдение за общим состоянием больного б) анамнез в) наблюдение за деятельностью сердечно-сосудистой системы г) самоконтроль 157. Для учета эффективности влияния физических упражнений на организм больного используются функционально-диагностические методы а) пульсометрия б) электромиография в) хронометраж г) электрокардиография 158. Соответствие между видом физических упражнений по признаку активности и способом его выполнения а) активные 1) выполняемые соседом по группе лечебной физической культуры б) пассивные 2) выполняемые самими занимающимися в) активно-пассивные 3) выполняемые самим занимающимся с помощью методиста лечебной физической культуры 4) выполняемые методистом лечебной физической культуры с волевым усилием больного 159. Соответствие между группами упражнений, используемых в лечебной физической культуре и их задачами а) строевые 1) предупреждают и уменьшают дефекты осанки, исправляют деформации б) подготовительные 2) направлены на вывод мокроты из дыхательных путей в) корригирующие 3) организуют и дисциплинируют занимающихся г) на координацию движений и в равновесии 4) для тренировки вестибулярного аппарата 5) подготавливают организм к предстоящей физической нагрузке 160. Соответствие между группами упражнений и их содержанием а) ритмопластические 1) упражнения с диафрагмальным, грудными или 220 смешанным дыханием б) дыхательные 2) выполняемые мысленно в) идеомоторные 3) упражнения с музыкальным сопровождением заданного ритма и тональности 4) выполняемые методистом лечебной физической культуры с волевым усилием больного 161. Соответствие между дополнительными средствами лечебной физической культуры и их содержанием а) трудотерапия 1) восстановление нарушенных функций с помощью специально подобранных трудовых процессов б) механотерапия 2) восстановление утраченных функций с помощью лекарственных средств 3) восстановление утраченных функций с помощью специальных аппаратов 162. Пульс в состоянии покоя в норме составляет в среднем а) 30-50 уд/мин б) 60-90 уд/мин в) 90-120 уд/мин г) 120-150 уд/мин 163. Физические упражнения, которые противопоказаны при сердечно-сосудистых заболеваниях а) упражнения с напряжением б) плавание в) терренкур г) скоростно-силовые упражнения 164. Физические нагрузки значительно повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем при показаниях пульса а) 60-90 уд/мин б) 130-160 уд/мин в) 200-240 уд/мин 165. Физические упражнения, требующие ограничений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата а) упражнения для мышц спины б) прыжковые упражнения в) упражнения для мышц брюшного пресса г) беговые упражнения 166. Физические упражнения, которые противопоказаны при заболеваниях глаз (миопии) а) дозированная ходьба б) упражнения с отягощениями в) настольный теннис г) прыжковые, беговые упражнения 167. К внешним признакам утомления относятся а) изменение характера занимающегося б) изменение окраски кожи в) потливость г) изменение показателей дыхания 168. Физические упражнения, которые исключаются при заболевании язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки а) аутогенная тренировка б) терренкур в) упражнения для мышц брюшного пресса г) бадминтон 169. При выполнении дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой вдох выполняется а) ртом б) носом в) смешанным варианто