menu
person

Тема №12087

Ответы к тесту по физической культуре 10-11 класс 50 вопросов Основные


1.    Физическая культура представляет собой...
а)    учебный предмет в школе;
б)    выполнение упражнений;
в)    процесс совершенствования возможностей че¬ловека;
г)    часть человеческой культуры.

2.    Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется...
а)    высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б)    уровнем работоспособности и запасом двига¬тельных умений и навыков;
в)    хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3.    Под физическим развитием понимается...
а)    процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б)    размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в)    процесс совершенствования физических ка¬честв при выполнении физических упражнений;
г)    уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

4.    Физическая культура ориентирована на совершенствование ...
а)    физических и психических качеств людей;
б)    техники двигательных действий;
в)    работоспособности человека;
г)    природных физических свойств человека.

5.    Отличительным признаком физической культуры является...
а)    воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б)    физическое совершенство;
в)    выполнение физических упражнений;
г)    занятия в форме уроков.

6.    Физическими упражнениями называются...
а)    двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо¬ровье;
б)    двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в)    движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г)    формы двигательных действий, способствую¬щие решению задач физического воспитания.

7.    Нагрузка физических упражнений характеризуется...
а)    подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б)    величиной их воздействия на организм;
г) временем и количеством повторений двига¬тельных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.

8.    Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...
а)    сочетанием объема и интенсивности двига¬тельных действий;
б)    степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в)    утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г)    частотой сердечных сокращений.

9.    Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...
а)    мала и ее следует увеличить;
б)    переносится организмом относительно легко;
в)    достаточно большая, но ее можно повторить;
г)    чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а)    120 — 130 ударов в минуту;
б)    130 — 140 ударов в минуту;
в)    140 — 150 ударов в минуту;
г)    свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...
а)    во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости;
б)    достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в)    в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения;
г)    человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12.    Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...
а)    легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б)    он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в)    он бодр и жизнерадостен;
г)    наблюдается все вышеперечисленное.

13.    Первая помощь при ударах о твердую поверх¬ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...
а)    потереть, почесать;
б)    нагревать;
в)    охлаждать;
г)    постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14.    Что понимается под закаливанием?
а)    Купание в холодной воде и хождение босиком;
б)    приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в)    сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г)    укрепление здоровья.

15.    Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до¬пускать переохлаждения.
2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3. Не рекомендуется тренироваться при интен¬сивном солнечном излучении.
4.    После занятия надо принять холодный душ.
а)1; б)2; в)3; г)4.

16.    Правильное дыхание характеризуется...
а)    более продолжительным выдохом;
б)    более продолжительным вдохом;
в)    вдохом через нос и выдохом ртом;
г)    равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17.    При выполнении упражнений вдох не следует делать во время...
а)    вращений и поворотов тела;
б)    прогибания туловища назад;
в)    возвращения в исходное положение после на¬клона;
г)    дыхание во время упражнений должно быть свободным.

18.    Осанкой называется...
а)    качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б)    пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в)    привычная поза человека в вертикальном по¬ложении;
г)    силуэт человека.

19.    Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...
а)    затылком, ягодицами, пятками;
б)    лопатками, ягодицами, пятками;
в)    затылком, спиной, пятками;
г)    затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20.    Главной причиной нарушения осанки является...
а)    привычка к определенным позам;
б)    слабость мышц;
в)    отсутствие движений во время школьных уроков;
г)    ношение сумки, портфеля на одном плече.

21.    Когда спортсмены России впервые участвова¬ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка¬ком году это было?
а)    в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б)    в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в)    в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;
г)    в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

22.    Термин «олимпиада» означает...
а)    четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б)    первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в)    синоним Олимпийских игр;
г)    соревнования, проводимые во время Олимпий¬ских игр.

23.    В первых известных сейчас Олимпийских иг¬рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...
а)    одной стадии;
б)    двойной длине стадиона;
в)    200 метрам;
г)    во время тех игр состязались в борьбе и мета¬ниях, а не в беге.

24.    В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а)    олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;
б)    в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в)    в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи¬лись в Москве;
г)    в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

25.    Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...
а)    обеспечивает ритмичность работы организма;
б)    позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в)    распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г)    позволяет избегать неоправданных физиче¬ских напряжений.

26.    Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи¬вать работоспособность в течение дня потому, что...
а)    положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б)    снимается утомление нервных клеток головно¬го мозга;
в)    ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г)    притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27.    Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...
а)    хорошая циркуляция крови во время упраж¬нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б)    повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в)    способствуют повышению резервных возмож¬ностей организма;
г)    при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28.    Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а)    Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б)    Выделение частей урока связано с необходимо¬стью управлять динамикой работоспособности за¬нимающихся.
в)    Выделение частей в уроке требует Министерст¬во образования.
г)    Перед уроком, как правило, ставятся три зада¬чи, и каждая часть предназначена для решения од¬ной из них.

29.    Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1.    Дыхательные упражнения.
2.    Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3.    Потягивания.
4.    Бег с переходом на ходьбу.
5.    Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6.    Прыжки.
7.    Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8.    Бег в спокойном темпе.
а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8; 
6)7,5,8,6,2,3,2,1,4; 
в)3,7,5,8,1,2,6,4,1; 
г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.

30.    Под силой как физическим качеством пони¬мается...
а)    способность поднимать тяжелые предметы;
б)    психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш¬ним силам за счет мышечных напряжений;
в)    психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г)    комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31.    Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1.    ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2.    упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3.    упражнения «на выносливость».
4.    упражнения «на быстроту и гибкость».
5.    упражнения «на силу».
6.    дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6;    в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
6)6,2,3,1,4,5;    г) 2, 1,3, 4, 5, 6.

32.    Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1.Выносливость.
2.Гибкость.
3.Быстрота.
4.Сила.
а)    1, 2, 3, 4;     в) 3,2,4,1
б)    2, 3, 1, 4;    г) 4, 2,3,1

33.    Какие упражнения неэффективны при фор¬мировании телосложения?
а)    упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б)    упражнения, способствующие снижению веса тела;
в)    упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г)    упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34.    И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп¬ражнений для увеличения мышечной массы реко¬мендуется...
а)    полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б)    чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в)    использовать упражнения с относительно не¬большим отягощением и большим количеством по¬вторений;
г)    планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35.    При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи¬тельная особенность заключается в том, что...
а)    в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в)    они вызывают значительное напряжение мышц;
г)    они выполняются медленно.

36.    Под быстротой как физическим качеством понимается...
а)    комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б)    комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в)    способность человека быстро набирать скорость;
г)    комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

37.    Для воспитания быстроты используются...
а)    подвижные и спортивные игры;
б)    упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в)    упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г)    двигательные действия, выполняемые с мак¬симальной скоростью.

38.    Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...
а)    подвижных и спортивных игр;
б)    «челночного» бега;
в)    прыжков в высоту;
г)    метаний.

39.    Под гибкостью как физическим качеством понимается...
а)    комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б)    способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в)    комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г)    эластичность мышц и связок.

40.    Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се¬рии?
а)    упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б)    выполняется 12—16 циклов движений;
в)    упражнения выполняются до появления пота;
г)    упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

41.    Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука¬жите их целесообразную последовательность.
1.Дыхательные упражнения.
2.Легкий продолжительный бег.
3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.
4. Дыхательные упражнения в интервалах от¬дыха.
5.Повторный бег на короткие дистанции.
6.Ходьба. 
а)    1, 2, 3,4, 5, 6;
б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6; 
г)3, 4, 2, ,5,4, 1.


42.    При воспитании гибкости следует стремить¬ся к...
а)    гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б)    достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в)    оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;
г)    восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.


43.    Под выносливостью как физическим качеством понимается...
а)    комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно¬образные физические нагрузки;
б)    комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;
в)    способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г)    способность сохранять заданные параметры работы.

44.    Выносливость человека не зависит от...
а)    функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б)    быстроты двигательной реакции;
в)    настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г)    силы мышц.

45.    При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком которых является...
а)    максимальная активность систем энергообеспечения;
б)    умеренная интенсивность;
в)    максимальная интенсивность;
г)    активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

46.    При  воспитании  выносливости  применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а)    110—130 ударов в минуту;
б)    до 140 ударов в минуту;
в)    140—160 ударов в минуту;
г)    до 160 ударов в минуту.

47.    Техникой физических упражнений принято называть...
а)    способ целесообразного решения двигательной задачи;
б)    способ организации движений при выполнении упражнений;
в)    состав и последовательность движений при вы¬полнении упражнений;
г)    рациональную   организацию   двигательных  действий.

48.    При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а)    набор элементов, характеризующий индиви¬дуальные особенности выполнения целостного дви¬гательного действия;
б)    состав и последовательность элементов, входя¬щих в двигательное действие;
в)    совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г)    наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

49.    В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от...
а)    возможности расчленения двигательного дей¬ствия на относительно самостоятельные элемен¬ты;
б)    сложности основы техники;
в)    количества элементов, составляющих двигательное действие;
г)    предпочтения преподавателя.

50.    Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...
а)    основы техники;
б)    ведущего звена техники;
в)    подводящих упражнений;
г)    исходного положения.

Ответы


1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;

16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;

29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;

42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.

 

Категория: Физкультура | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.2/24