1. Физическая культура представляет собой... а) учебный предмет в школе; б) выполнение упражнений; в) процесс совершенствования возможностей че¬ловека; г) часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется... а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; б) уровнем работоспособности и запасом двига¬тельных умений и навыков; в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности; г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается... а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических ка¬честв при выполнении физических упражнений; г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование ... а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных физических свойств человека.
5. Отличительным признаком физической культуры является... а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям; б) физическое совершенство; в) выполнение физических упражнений; г) занятия в форме уроков.
6. Физическими упражнениями называются... а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо¬ровье; б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения; в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики; г) формы двигательных действий, способствую¬щие решению задач физического воспитания.
7. Нагрузка физических упражнений характеризуется... а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий; б) величиной их воздействия на организм; г) временем и количеством повторений двига¬тельных действий; г) напряжением определенных мышечных групп.
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена... а) сочетанием объема и интенсивности двига¬тельных действий; б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей; в) утомлением, возникающим в результате их выполнения; г) частотой сердечных сокращений.
9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка... а) мала и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко; в) достаточно большая, но ее можно повторить; г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений: а) 120 — 130 ударов в минуту; б) 130 — 140 ударов в минуту; в) 140 — 150 ударов в минуту; г) свыше 150 ударов в минуту.
11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что... а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости; б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; в) в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения; г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором... а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; в) он бодр и жизнерадостен; г) наблюдается все вышеперечисленное.
13. Первая помощь при ударах о твердую поверх¬ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ... а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
14. Что понимается под закаливанием? а) Купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья.
15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит. 1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до¬пускать переохлаждения. 2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма. 3. Не рекомендуется тренироваться при интен¬сивном солнечном излучении. 4. После занятия надо принять холодный душ. а)1; б)2; в)3; г)4.
16. Правильное дыхание характеризуется... а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом; в) вдохом через нос и выдохом ртом; г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время... а) вращений и поворотов тела; б) прогибания туловища назад; в) возвращения в исходное положение после на¬клона; г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
18. Осанкой называется... а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) привычная поза человека в вертикальном по¬ложении; г) силуэт человека.
19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее... а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
20. Главной причиной нарушения осанки является... а) привычка к определенным позам; б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время школьных уроков; г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
21. Когда спортсмены России впервые участвова¬ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка¬ком году это было? а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже; б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне; в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони; г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
22. Термин «олимпиада» означает... а) четырехлетний период между Олимпийскими играми; б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпий¬ских игр.
23. В первых известных сейчас Олимпийских иг¬рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной... а) одной стадии; б) двойной длине стадиона; в) 200 метрам; г) во время тех игр состязались в борьбе и мета¬ниях, а не в беге.
24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны; б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне; в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи¬лись в Москве; г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что... а) обеспечивает ритмичность работы организма; б) позволяет правильно планировать дела в течение дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) позволяет избегать неоправданных физиче¬ских напряжений.
26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи¬вать работоспособность в течение дня потому, что... а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б) снимается утомление нервных клеток головно¬го мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения; г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как... а) хорошая циркуляция крови во время упраж¬нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) способствуют повышению резервных возмож¬ностей организма; г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения. б) Выделение частей урока связано с необходимо¬стью управлять динамикой работоспособности за¬нимающихся. в) Выделение частей в уроке требует Министерст¬во образования. г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада¬чи, и каждая часть предназначена для решения од¬ной из них.
29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения). 1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе. а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8; 6)7,5,8,6,2,3,2,1,4; в)3,7,5,8,1,2,6,4,1; г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.
30. Под силой как физическим качеством пони¬мается... а) способность поднимать тяжелые предметы; б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш¬ним силам за счет мышечных напряжений; в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений; г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему. 31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП). 1. ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями. 2. упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. упражнения «на выносливость». 4. упражнения «на быстроту и гибкость». 5. упражнения «на силу». 6. дыхательные упражнения. а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1; 6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.
32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1.Выносливость. 2.Гибкость. 3.Быстрота. 4.Сила. а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1 б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1
33. Какие упражнения неэффективны при фор¬мировании телосложения? а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы; б) упражнения, способствующие снижению веса тела; в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки; г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп¬ражнений для увеличения мышечной массы реко¬мендуется... а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц; б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы; в) использовать упражнения с относительно не¬большим отягощением и большим количеством по¬вторений; г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи¬тельная особенность заключается в том, что... а) в качестве отягощения используется собственный вес человека; б) они выполняются до утомления; в) они вызывают значительное напряжение мышц; г) они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается... а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью; б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени; в) способность человека быстро набирать скорость; г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются... а) подвижные и спортивные игры; б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции; в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений; г) двигательные действия, выполняемые с мак¬симальной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время... а) подвижных и спортивных игр; б) «челночного» бега; в) прыжков в высоту; г) метаний.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается... а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона; б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений; в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев. г) эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се¬рии? а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений; б) выполняется 12—16 циклов движений; в) упражнения выполняются до появления пота; г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука¬жите их целесообразную последовательность. 1.Дыхательные упражнения. 2.Легкий продолжительный бег. 3.Прыжковые упражнения с отягощением и без. 4. Дыхательные упражнения в интервалах от¬дыха. 5.Повторный бег на короткие дистанции. 6.Ходьба. а) 1, 2, 3,4, 5, 6; б), 5, 4, 3, 2, 6, 1; в) 2, 1,3, , 4, 5, 6; г)3, 4, 2, ,5,4, 1.
42. При воспитании гибкости следует стремить¬ся к... а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах; б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах; в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе; г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
43. Под выносливостью как физическим качеством понимается... а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно¬образные физические нагрузки; б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению; в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; г) способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от... а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) быстроты двигательной реакции; в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть; г) силы мышц.
45. При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком которых является... а) максимальная активность систем энергообеспечения; б) умеренная интенсивность; в) максимальная интенсивность; г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? а) 110—130 ударов в минуту; б) до 140 ударов в минуту; в) 140—160 ударов в минуту; г) до 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть... а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при вы¬полнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники? а) набор элементов, характеризующий индиви¬дуальные особенности выполнения целостного дви¬гательного действия; б) состав и последовательность элементов, входя¬щих в двигательное действие; в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи; г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от... а) возможности расчленения двигательного дей¬ствия на относительно самостоятельные элемен¬ты; б) сложности основы техники; в) количества элементов, составляющих двигательное действие; г) предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ... а) основы техники; б) ведущего звена техники; в) подводящих упражнений; г) исходного положения.
Ответы
1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;
16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;
29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;
42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.