menu
person

Тема №5885

Ответы к тестам по физике 11 класс 27 тестов (Часть 1)

Ответы в самом низу встроенного документа

Тест 1. Повторение изученного в 10 классе: кинематика, динамика, статика 

Вариант 1
А1. Скорость пловца в неподвижной воде 1,5 м /с. Он
плывет по течению реки, скорость которой 2,5 м/с. Опре­
делите результирующую скорость пловца относительно
□ 1) 1 м/с
□ 2) 1,5 м/с
□ 3)2,5 м/с
□ 4) 4 м/с
А2. Мера инертных свойств тел называется:
□ 1 )силой
П 2) массой
П 3) инерцией
□ 4) силой трения
АЗ. На рычаг, плечи которого Z, = 0,8 м и Ь2 = 0,2 м, дей­
ствуют силы = 10 Н и F2 = 40 Н. Определите суммарный
момент силы и равнодействующую силу.
□ 1) 0 Н м , 50 Н
□ 2) 2 Н-м, 50 Н
□ 3 )3 ,2 Н-м, ЗОН
□ 4) 0 Н-м, ЗОН
А4. Первый закон Ньютона утверждает, что:
□ 1) скорость тела меняется при переходе из одной си­
стемы отсчета в другую
□ 2) в инерциальной системе отсчета скорость тела не ме­
няется, если сумма сил, действующих на тело, равна
нулю
берега.
L L.
Рл,
6
□ 3) тела взаимодействуют с силами, равными по модулю,
но противоположными по направлению
4) на тело, погруженное в жидкость, действует вытал­
кивающая сила
А5. Тело массой 20 кг, движущееся в инерциальной си­
стеме под действием силы 60 Н, приобретает ускорение,
равное:
□ 1) 0,3 м /с2
[~~12) 40 м /с2
□ 3) 3 м /с2
□ 4) 80 м /с2
В1. Тело, начав двигаться равноускоренно из состояния
покоя, за 6 с прошло 450 м. Найдите время, за которое
тело преодолеет последние 150 м пути.
В2. П ервый вагон отходящ его от остановки поезда
за 3 с проходит мимо наблюдателя, находящегося до от­
хода поезда у начала этого вагона. За какое время пройдет
мимо наблюдателя весь поезд, состоящий из 9 вагонов?
(Промежутками между вагонами пренебречь.)
С1. Лестница длиной 4 м приставлена к стене под углом
60° к полу. Трение между лестницей и стеной отсутствует.
М аксимальная сила трения между лестницей и полом
200 Н. На какую высоту может подняться по лестнице че­
ловек массой 60 кг, прежде чем лестница начнет соскаль­
зывать? (Массой лестницы пренебречь, человека считать
материальной точкой.)
С2. С вершины наклонной плоскости высотой 10 м и уг­
лом наклона к горизонту 30° начинает соскальзывать тело.
Определите продолжительность спуска. (Трение не учи­
тывать.)
7
Вариант 2
А1. Изменение положения тела в пространстве относи­
тельно других тел с течением времени называется:
0 1) механическим движением
1 12) колебательным движением
П 3) вращательным движением
I 14) поступательным движением
А2. Трение, возникающее между неподвижными друг от­
носительно друга поверхностями, называют:
О 1) трением скольжения
□ 2) весом
Q 3) реакцией опоры
0 4) трением покоя
АЗ. Инерциальной системой отсчета называют такую,
в которой:
1 11) любое ускорение, приобретаемое телом, объясняется
действием на него других тел
□ 2) ускорение, приобретаемое телом, не объясняется
действием на него других тел
ЕЛ 3) любая скорость, приобретаемая телом, объясняется
действием на него других тел
П 4) правильного ответа среди предложенных нет
А4. Равнодействующая всех сил, действующая на тело,
равна нулю, когда тело:
0 1) движется равномерно прямолинейно
ЛИ 2) движется равномерно по окружности в горизонталь­
ной плоскости
1 13) находится в состоянии покоя
П 4) движется равномерно прямолинейно или находится
в состоянии покоя
А5. Два мальчика с одинаковой массой тела взялись
за руки. Первый мальчик толкнул второго с силой 105 Н.
Сила, с которой толкнул второй мальчик первого, равна:
□ 1) 210 Н
Тест 1. Повторение изученного
в 10 классе: кинематика,
динамика, статика
8
□ 2) 105 Н
□ 3) 50 Н
□ 4 )0
В1. Путь, пройденный телом при равноускоренном дви­
жении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Н ай­
дите путь, пройденный телом за четвертую секунду дви­
жения.
В2. Наблюдатель стоит на платформе около передней
площадки вагона электропоезда и замечает, что первый
вагон проходит мимо него после начала равноускорен­
ного движения за 5 с. Определите время, за которое мимо
наблюдателя пройдет шестой вагон, если длина каждого
вагона равна 15 м, а расстояние между вагонами 1,5 м.
С1. У стены стоит лестница. Коэф фициент трения ее
о стену 0,4, коэффициент трения о землю 0,5. Центр тя­
жести лестницы находится посередине. Определите наи­
меньший угол, который лестница может образовать с го­
ризонтом, не соскальзывая.
С2. Для равномерного подъема груза массой 100 кг по на­
клонной плоскости с углом наклона 30° надо прилагать
силу 600 Н. С каким ускорением будет двигаться груз
вниз, если его опустить?
9
Вариант 1
А1. Физическая величина, равная произведению силы,
действующей на тело, на время ее действия, называется:
Q] 1) импульсом
I 12) импульсом силы
Ц 3) мощностью
Г~14) работой
А2. Замкнутой называется система тел, на которые:
□ 1) не действуют внешние силы
0 2) действуют внешние силы
П 3) действуют внешние и внутренние силы
Г~| 4) не действуют ни внешние, ни внутренние силы
АЗ. М ощность электродвигателя передвижного баш ен­
ного подъемного крана равна 40 кВт, а его КПД — 80%.
На какую высоту кран сможет поднять за 1 мин груз мас­
сой 3000 кг?
□ 1) 1 м
1 12)64 м
□ 3) 3840 м
□ 4) 0,02 м
А4. На рисунке изображен график зависимости импульса
тела от скорости движения: р = p(v). Чему равна масса
тела?
Тест 2. Повторение изученного
в 10 классе: законы сохранения
Р,
м/с
□ 1) Зкг
□ 2) 5 кг
□ 3) 15 кг
П 4) по графику определить нельзя
10
А5. Ш арики из пластилина летят навстречу друг дру­
гу. М одули их импульсов равны соответственно 0,05
и 0,03 кг-м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс
шариков после столкновения равен:
П 1) 0,08 кг-м/с
□ 2) 0,04 кг-м/с
О 3) 0,02 кг-м/с
Q 4 ) 0,01 кг-м/с
В1. Тело скользит сначала по наклонной плоскости, со­
ставляющей угол а = 8° с горизонтом, а затем по гори­
зонтальной поверхности. Найдите коэффициент трения
|т на всем пути, если известно, что тело проходит по го­
ризонтальной поверхности то же расстояние, что и по на­
клонной плоскости.
В2. Определите полную механическую энергию космиче­
ского корабля массой 2 т, движущегося на высоте 300 км
со скоростью 8 км/ч.
С1. Пуля массой 10 г, летевшая горизонтально со ско­
ростью 600 м /с, ударилась в свободно подвеш енный
на длинной нити деревянный брусок массой 0,5 кг и за­
стряла в нем, углубившись на 10 см. Найдите силу сопро­
тивления дерева движению пули.
С2. Свинцовый шар массой 500 г, движущийся со скоро­
стью 10 м/с, сталкивается с неподвижным шаром из воска
массой 200 г, после чего оба шара движутся вместе. Опре­
делите кинетическую энергию шаров после удара.
11
Вариант 2
А1. Физический смысл импульса силы характеризуется:
0 1) силой, действующей на тело в единицу времени
1 12) изменением скорости тела в единицу времени, в те­
чение которого это изменение произошло
П 3) работой, совершенной телом в единицу времени
Г~14) нет правильного ответа
А2. Два шара одинакового объема — березовый и свинцо­
вый — движутся с одинаковыми скоростями. Какой из них
обладает большим импульсом? (Плотность березы 650 кг/м3,
свинца — 11 350 кг/м 3.)
I 11) импульсы шаров одинаковы
[~~| 2) импульс березового шара больше
I 13) импульс свинцового шара больше
Г~14) нет правильного ответа
АЗ. Ш арик массой 0,05 кг скатывается с высоты 1,5 м
по поверхности, форма которой изображена на рисунке.
Вычислите величину кинетической энергии шарика в по­
ложении 4. (Трением пренебречь.)
□ 1) 0,75 Дж '
□ 2) 0,5 Дж
□ 3) 0,25 Дж
□ 4)0
А4. На рисунке изображены различные варианты взаим­
ного расположения векторов силы, действующей на тело,
и перемещения точки приложения силы. В каком случае
работа силы будет равна нулю?
Тест 2. Повторение изученного
в 10 классе: законы сохранения
5
2
■>F
— > F
4
□ D 1
□ 2)2
12
□ 3)3
□ 4)4
А5. Мяч ударился о массивную стенку и отскочил обратно
с такой же по модулю скоростью. На сколько изменился
импульс мяча в результате удара, если до удара импульс
был равен р?
О 1) импульс не изменился
□ 2) н ар
□ 3) на - р
□ 4) на 2р
В1. Ш арик массой т = 100 г, подвешенный на нити дли­
ной L = 40 см, описывает в горизонтальной плоскости
окружность. Какова кинетическая энергия шарика, если
во время его движения нить образует с вертикалью посто­
янный угол а = 60°?
В2. Импульс тела равен 8 кг м /с, его кинетическая энер­
гия 16 Дж. Найдите массу тела.
С1. Пуля, летящая горизонтально, попадает в шар, подве­
шенный на легком жестком стержне, и застревает в нем.
Масса пули 5 г, масса шара 0,5 кг, скорость пули 500 м/с.
Определите расстояние от точки подвеса до центра шара,
если шар от удара пули поднимается до верхней точки
окружности.
С2. Тело массой 5 кг ударяется о неподвижное тело мас­
сой 2,5 кг, которое после удара начинает двигаться с ки­
нетической энергией 5 Дж. Считая удар центральным
и упругим, найдите кинетическую энергию первого тела
до удара.
13
Вариант 1
А1. Капля ртути, имевшая заряд 2q, слилась с другой каплей
с зарядом —3q. Заряд вновь образовавшейся капли равен:
□ D 5 ?
□ 2) - 5 q
□ 3 ) - 1 ?
□ 4) 1 q
А2. Векторная физическая величина, равная отношению
силы, действующей на заряд, помещенный в данную точ­
ку поля, к величине этого заряда, называется:
□ 1) диэлектрической проницаемостью среды
П 2) силой взаимодействия
П 3) электризацией
□ 4) напряженностью электрического поля
АЗ. Электрическая цепь состоит из источника тока с ЭДС,
равной 6 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом. Источник
тока замкнут на внешнее сопротивление R. Сила тока в цепи
равна 2 А. Определите внешнее сопротивление цепи.
□ 1)0,5 Ом
□ 2) 1 Ом
□ 3) 2 Ом
□ 4) 4 Ом
А4. На рисунке приведена схема электрической цепи,
в которой ЭДС источника равна 6 В, его внутреннее со­
противление 1 Ом, сопротивление резистора 9 Ом. Како­
вы показания амперметра и вольтметра? (Электроизмери­
тельные приборы считать идеальными.)
Тест 3. Повторение изученного
в 10 классе: электродинамика
14
□ 1) 7 = 0 ,7 A; U= 6В
□ 2 ) 7 = 0 , 6 A; U= 6В
□ 3 ) 7 = 0,6 A; U= 5,4 В
□ 4) 7 = 0,7 A; U= 5,4 В
А5. Первый закон Фарадея гласит:
□ 1) электрохимические эквиваленты веществ прямо про­
порциональны их химическим эквивалентам
□ 2) масса вещества, выделившегося на электроде, об­
ратно пропорциональна заряду, прошедшему через
электролит
□ 3) масса вещества, выделившегося на электроде, прямо
пропорциональна заряду, прошедшему через элек­
тролит
I 14) нет правильного ответа
В1. Через аккумулятор (в конце зарядки) течет ток 1{ = 4 А.
При этом напряжение на его клеммах Ux = 12,8 В. При
разрядке того же аккумулятора током Т2 = 6 А напряже­
ние на его клеммах U2 = 11,1 В. Найдите ток короткого
замыкания.
В2. Аккумулятор с внутренним сопротивлением /*, равным
0,08 Ом, при токе 7, = 4 А отдает во внешнюю цепь мощ ­
ность Рх = 8 Вт. Какую мощность Р2 отдаст он во внеш­
нюю цепь при токе 72 = 6 А?
С 1. Какой заряд Q проходит через электролитическую
ванну за время t = 10 с, если ток за это время равномерно
возрастает от нуля до 7 = 3 А? Какая масса меди выделяет­
ся при этом на катоде ванны, если электролитом является
медный купорос? Постоянная Фарадея F= 96 500 Кл/моль,
атомная масса меди А = 63,6.
С2. Никелирование металлического изделия с поверхно­
стью iS'= 120 см2 проходило в течение времени t — 5 ч при
токе 7 = 0,3 А. Валентность никеля z = 2, атомная масса
А = 58,7, плотность р = 9 г/см 3. Определите толщину об­
разовавшегося слоя никеля.
15
Вариант2
А1. Закон Кулона гласит, что модуль силы:
0 1 ) взаимодействия двух точечных зарядов прямо про­
порционален квадрату расстояния между двумя то­
чечными зарядами и обратно пропорционален про­
изведению модулей зарядов
0 2) притяжения точечных зарядов прямо пропорциона­
лен произведению модулей зарядов и обратно про­
порционален расстоянию между ними
0 3 ) взаимодействия двух точечных зарядов прямо пропор­
ционален произведению модулей зарядов и обратно
пропорционален квадрату расстояния между ними
0 4) взаимодействия двух зарядов прямо пропорционален
произведению зарядов и обратно пропорционален
квадрату расстояния между ними
А2. Напряженность показывает:
0 1 ) какая сила действует со стороны электрического
поля на единичный заряд, помещенный в данную
точку поля
0 2) сколько сил действует со стороны электрического
поля на единичный заряд, помещенный в данную
точку поля
0 3) какая сила действует на единичный заряд
0 4) сколько сил не действует со стороны электрического
поля на единичный заряд, помещенный в данную
точку поля
АЗ. Сила тока в электрической лампе менялась с течени­
ем времени так, как показано на рисунке. Укажите про­
межутки времени, когда напряжение на клеммах лампы
не изменялось.
Тест 3. Повторение изученного
в 10 классе: электродинамика
16
□ 1) 0—20 мин □ 3) 50—60 мин
□ 2) 20—50 мин □ 4) 0—20 и 50—60 мин
А4. На рисунке изображена схема электрической цепи.
Какое количество теплоты выделится лампочкой при
протекании в ней тока в течение 3 мин? (Электроизме­
рительные приборы считать
идеальными.)
□ О 1 Дж
□ 2) 540 Дж
□ 3)3 Дж
I 14) лампочка не успеет
нагреться
А5. Разряд, протекающий при наличии внешнего стиму­
лятора, называется:
□ 1) самостоятельным □ 3) искровым
□ 2) коронным □ 4) несамостоятельным
В1. Генератор с ЭДС | = 12 В и внутренним сопротивле­
нием гу = 0,2 Ом заряжает батарею аккумуляторов с ЭДС
^2 = 10 В и внутренним сопротивлением г2 = 0,6 Ом. П а­
раллельно батарее включена лампочка с сопротивлением
R = 3 Ом. Определите ток в батарее.
В2. Какой ток пойдет по подводящим проводам при ко­
ротком замыкании, если на двух плитках с сопротивле­
ниями Ry — 200 Ом и R2 = 500 Ом выделяется при пооче­
редном включении одинаковая мощность Р = 200 Вт?
С1. Какая масса меди выделилась из раствора C u S 0 4
за время t = 100 с, если ток, протекавший через электро­
лит, менялся по закону / = (5 — 0,02/) А? (Здесь / — вре­
мя в секундах. Постоянная Фарадея F = 96 500 Кл/моль,
атомная масса меди А = 63,6.)
С2. Какой заряд нужно пропустить через электролити­
ческую ванну с подкисленной водой, чтобы получить
V = 1 дм3 гремучего газа при температуре / = 27 °С и дав­
лении Р = 105 Па?
17
Вариант 1
А1. Индукция магнитного поля — это векторная физиче­
ская величина, равная отношению:
□ 1) силы, действующей на элемент длины проводника,
помещенный в данную точку поля, к произведению
силы тока на длину элемента
□ 2) силы тока, действующей на элемент длины провод­
ника, помещенный в данную точку поля, к произве­
дению силы на длину элемента
□ 3) напряжения, действующего на элемент длины про­
водника, помещенный в данную точку поля, к про­
изведению силы тока на длину элемента
[~~| 4) напряжения, действующего на элемент длины про­
водника, помещенный в данную точку поля, к про­
изведению работы тока на длину элемента
А2. При увеличении тока в контуре в 4 раза индукция маг­
нитного поля:
□ 1) увеличится в 4 раза
П 2) уменьшится в 4 раза
П 3) увеличится в 16 раз
□ 4) не изменится
АЗ. Три частицы влетели в однородное магнитное поле.
На рисунке траектории их движения показаны штриховой
линией.
+ + + + + + + +
Тест 4. Основы электродинамики.
Магнитное поле
Линии магнитной индукции направлены от наблюдателя.
Отрицательный заряд имеет:
□ 1) только частица 1
□ 2) только частица 2
18
I 13) только частица 3
Г~14) частицы 2 и 3
А4. Доказательством реальности существования магнит­
ного поля может служить:
П 1) наличие источника поля
О 2) отклонение заряж енной частицы , движ ущ ейся
в поле
О 3) взаимодействие двух проводников с током
□ 4) существование электромагнитных волн
В1. Горизонтальный проводник длиной / = 0,20 м и мас­
сой т = 0,01 кг, подвеш енный на двух тонких нитях,
находится в однородном вертикальном магнитном поле
с индукцией В = 0,25 Тл. На какой угол а от вертикали
отклонятся нити, если по проводнику пропустить ток
/ = 2,0 А?
С1. Протон с энергией W= 1,0 МэВ влетел в однородное
магнитное поле, перпендикулярное линиям индукции.
Какой должна быть минимальная протяженность поля I
в направлении движения протона, чтобы направление его
движения изменилось на противоположное? (Магнитная
индукция поля В= 1 Тл.)
19
Вариант 2
А1. Индукция магнитного поля показывает, чему равна:
О 1) сила, действующая на элемент проводника с током
единичной длины, если по нему идет ток единичной
силы
Ц 2) сила, действующ ая на проводник с током, если
по нему идет ток единичной силы
| 13) сила тока, действующая на элемент проводника с то­
ком единичной длины
П 4) сила тока, действующая на проводник с током еди­
ничной длины
А2. На рисунке изображен проводник с током. Символ
«+» означает, что ток в проводнике направлен от наблю­
дателя. Куда направлен вектор магнитной индукции поля
в точке а!
Тест 4. Основы электродинамики.
Магнитное поле
| 11) только в направлении 1
I 12) только в направлении 2
□ 3) в направлении 1 или 3
[~~| 4) только в направлении 4
АЗ. В горизонтально расположенном проводнике длиной
50 см и массой 10 г сила тока равна 20 А. Найдите индук­
цию магнитного поля, в которое нужно поместить провод­
ник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера.
А 1
>
2
* 3
□ 1) 10-2 Тл
□ 2) 10 Тл
□ 3) 0,1 мТл
□ 4) 100 Тл
20
А4. Для двух параллельных проводников, находящихся
в вакууме, модуль силы взаимодействия между элемен­
тами токов, на которые можно разложить любые участки
проводников, прямо пропорционален токам, протекаю­
щим по проводникам, длинам элементов и обратно про­
порционален квадрату расстояния между ними — гласит
закон:
О 1) Ампера
П 2) Фарадея
□ 3) Ленца
П 4) Ньютона
В1. На горизонтальных рельсах, расстояние между ко­
торыми / = 60 см, перпендикулярно им стоит стержень.
О пределите силу тока I, которы й надо пропустить
по стержню, чтобы он начал двигаться. Рельсы и стержень
находятся в однородном вертикальном поле с индукцией
В = 0,6 Тл. Масса стержня т — 0,5 кг, коэффициент тре­
ния стержня о рельсы ц = 0,1.
С1. Э лектрон, ускоренны й разностью потенциалов
U= 400 В, влетел в однородное магнитное поле с индукци­
ей В = 1,5 мТл и описал дугу окружности. Найдите радиус
этой окружности R.
21
Тест 5. Электромагнитная индукция
А1. Индукционный ток - это направленное движение:
□ 1) заряженных частиц, по своим действиям в принципе
не отличается от электрического тока, проявляется
за счет сил неэлектрического происхождения
П 2) нейтральных частиц, по своим действиям в принципе
не отличается от электрического тока, проявляется
за счет сил электрического происхождения
П 3) заряженных частиц, по своим действиям отличает­
ся от электрического тока, проявляется за счет сил
неэлектрического происхождения
□ 4) нейтральных частиц, по своим действиям в прин­
ципе отличается от электрического тока, проявляет­
ся за счет сил электрического происхождения
А2. Магнит вводится в алюминиевое кольцо так, как по­
казано на рисунке. Направление тока в кольце указано
стрелкой. Каким полюсом магнит вводится в кольцо?
□ 1) положительным
Г~| 2) отрицательным
П 3) северным
[~14) южным
АЗ. Три одинаковые катушки включены последователь­
но в электрическую цепь постоянного тока. Катушка 1
без сердечника, в катушке 2 сердечник из кобальта, в ка­
тушке 3 сердечник из трансформаторной стали. В какой
из катушек индукция магнитного поля будет наименьшей?
(Магнитная проницаемость воздуха равна 1, кобальта —
175, трансформаторной стали — 8000.)
Вариант 1
<
V
□ 1)1
□ 2)2
22
□ 3)3
I 14) во всех катушках одинакова
A4. Прямой проводник длиной 80 см движется в магнит­
ном поле со скоростью 36 км /ч под углом 30° к вектору
магнитной индукции. В проводнике возникает ЭДС 5 мВ.
Чему равна магнитная индукция?
□ 1)3 мТл
□ 2) 0,8 кТл
□ 3) 2,5 мТл
□ 4) 1,25 мТл
В1. К катушке с индуктивностью L = 0,25 Гн приложена
постоянная разность потенциалов Дф = 10 В. На сколько
возрастет сила тока в катушке за время At = 1 с? (Сопро­
тивлением катушки пренебречь.)
<8>5
/
С1. Проводник массой т = 1 кг и дли­
ной I = 1 м подвешен при помощи двух
одинаковых металлических пружин же­
сткостью к = 100 Н /м каждая. Провод­
ник находится в однородном магнит­
ном поле, индукция которого В = 100
Тл и перпендикулярна плоскости, в ко­
торой лежат проводник и пружины. (См. рисунок.) Про­
водник сместили в вертикальной плоскости от положения
равновесия и отпустили. Определите период колебаний
проводника, если к верхним концам пружин присоединен
конденсатор емкостью С = 100 мкФ. (Сопротивлением
проводника и пружин пренебречь.)
23
Вариант 2
A l. С помощью какого опыта можно показать возникно­
вение индукционного тока?
□ 1) проводник, концы которого присоединены к гальва­
нометру, надо поместить в магнитное поле
I 12) проводник, концы которого присоединены к гальва­
нометру, надо двигать вдоль магнитных линий
О 3) магнит или проводник, концы которого присоеди­
нены к гальванометру, надо двигать так, чтобы маг­
нитные линии пересекали проводник
□ 4) с помощью опыта показать невозможно
А2. Когда металлический стержень
присоединили к одному из полюсов
источника тока, то вокруг него обра­
зовалось поле:
0 1) электрическое и магнитное
1 12) магнитное
□ 3) электрическое
П 4) при таком условии поле не об­
разуется
АЗ. Индуктивность численно равна:
□ 1) магнитному потоку, охватываемому проводником,
если сила тока, протекающая по проводнику, равна
1 А
П 2) силе тока, протекающего по проводнику, если маг­
нитный поток, охватываемый проводником, равен
1 Вб
П 3) магнитному потоку, охватываемому проводником,
при изменении силы тока на 1 А за 1 с
П 4) силе тока, протекающего по проводнику, если маг­
нитная индукция равна 1 Тл
А4. Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке с индуктив­
ностью 0,4 Гн при равномерном уменьшении силы тока
с 15 до 10 А за 0,2 с?
□ D 0
□ 2) 10В
Тест 5. Электромагнитная индукция
24
□ 3) 50 В
□ 4) 0,4 В
В1. Катушка с сопротивлением R = 20 Ом и индуктив­
ностью L = 10-2 Гн находится в переменном магнитном
поле. Когда создаваемый этим полем магнитный поток
увеличивается на ДФ = 10~3 Вб, сила тока в катушке воз­
растает на А1= 0,05 А. Какой заряд проходит за это время
по катушке?
С1. На непроводящем клине с углом наклона а = 30° па­
раллельно ребру клина лежит тонкий проводник массой
т = 5 г и длиной / = 10 см. Концы проводника соединены
с неподвижными стойками двумя одинаковыми пружи­
нами жесткостью к — 0,2 Н /м так, как показано на рисун­
ке. К клеммам стоек подводят постоянное напряжение
U= 4 В. Определите максимальное удлинение пружины,
если в пространстве создать однородное магнитное поле
с индукцией 5 = 0,1 Тл, направленное вертикально вверх.
(Коэффициент трения проводника о плоскость клина
ц = 0,1, его сопротивление R = 20 Ом. Сопротивление
пружин не учитывать.)
25
Тест 6. Обобщение темы
«Основы электродинамики»
Вариант 1
А1. Куда направлен вектор магнитной индукции поля в точ­
ке А, находящейся на оси кругового тока? (См. рисунок.)
□ 1) вправо
□ 2) влево
Q 3) к нам
П 4) от нас
А
и
->
А2. Заряж енная частица движется в магнитном поле
со скоростью V. (См. рисунок, точками указано направ­
ление линий магнитной индукции к читателю.) В каком
направлении отклонится частица?
□ 1) вправо
□ 2) влево
□ 3) к нам
I 14) от нас
• • • • •
• •
• • • v • •
АЗ. Проводник находится в однородном магнитном поле
с индукцией 1 Тл. Длина проводника 0,1 м. Какой ток
надо пропустить по проводнику, чтобы он выталкивался
из этого поля с силой 2,5 Н? Угол между проводником
с током и вектором магнитной индукции равен 30°.
□ 1) 5 А П З)50А
□ 2) 28 A Q 4 ) 1 2 A
А4. Когда якорем замыкают полюса дугообразного маг­
нита, стрелка гальванометра отклоняется. (См. рисунок.)
Почему это происходит?
I 11) магнитное поле порождает электрический ток
26
О 2) при замыкании полюсов магнита меняется индукция
магнитного поля, что приводит к возникновению
индукционного тока
О 3) когда якорем замыкают полюса магнита, м агнит­
ное поле усиливается и действует с большей силой
на стрелку гальванометра
Г~| 4) цепь замыкается, и течет ток
А5. В однородное магнитное поле с индукцией 7 Тл в ва­
кууме влетает пылинка, несущая заряд 0,1 Кл, со ско­
ростью 800 м /с и под углом 30° к направлению линий
магнитной индукции. Определите силу, действующую
на пылинку со стороны магнитного поля.
□ 1) 560 Н □ 3) 2800 Н
□ 2) 16 800 Н □ 4) 280 Н
В1. Катушка диаметром 20 см, имеющая 50 витков, нахо­
дится в переменном магнитном поле. Найдите скорость
изменения индукции поля в тот момент, когда ЭДС и н ­
дукции, возбуждаемая в обмотке, равна 100 В.
С 1. Укрепленную на конце коромысла весов неболь­
шую катушку К, имеющую 200 витков, поместили в за­
зор между полюсами магнита. (См. рисунок.) Площадь
поперечного сечения катушки 5 = 1 см2, длина плеча ОА
коромысла / = 30 см. В отсутствие тока весы уравновеше­
ны. Если через катушку пропустить ток, то для восстанов­
ления равновесия придется изменить груз на чаше весов
на Дт = 60 мг. Найдите индукцию магнитного поля при
силе тока в катушке 1= 22 мА.
27
Тест 6. Обобщение темы
«Основы электродинамики»
Вариант 2
А1. Куда направлена сила, действу­
ющая на проводник с током в магнит­
ном поле? (См. рисунок.)
□ 1) вправо
Q ]2 )влево
О 3) к нам
П 4) от нас / '
А2. В однородное магнитное поле влетают протон и ней­
тральная молекула. Будут ли искривляться траектории
частиц?
□ 1) траектории частиц искривляться не будут
[~~12) протона — будет, нейтральной молекулы — нет
О 3) нейтральной молекулы — будет, протона — нет
О 4) траектории частиц будут искривляться, но в разные
стороны
АЗ. Проводник длиной 1,5 м с током 8 А перпендикуля­
рен вектору индукции однородного магнитного поля, мо­
дуль которого равен 0,4 Тл. Найдите работу сил Ампера,
которая была совершена при перемещении проводника
на 0,25 м по направлению действия силы.
□ 1)1,2Д ж П З ) 12 Дж
□ 2)0 П 4 ) 1 2 0 Д ж
А4. При каком направлении движения контура в магнит­
ном поле в последнем будет индукционный ток? (См. ри­
сунок.)
+ + + + + + +
+ + + + + + +
Б В
+ + + +
+ + + +
+ + . + +
А Г
+ + + + + + +
+ + + + + + +
28
□ 1) при движении в плоскости рисунка вниз и вверх
□ 2) когда контур поворачивается вокруг стороны АГ
О 3) при движении в направлении от нас
□ 4) при движении к нам
А5. Пылинка с зарядом 2 Кл влетает в вакууме в однород­
ное магнитное поле со скоростью 500 м/с перпендикуляр­
но линиям магнитной индукции. Величина магнитной
индукции магнитного поля 6 Тл. Определите силу, дейст­
вующую на пылинку со стороны магнитного поля.
□ 1)0 □ 3) 120 Н
□ 2) 6 кН □ 4) 60 Н
В1. Кусок провода длиной 2 м складывают двое и его кон­
цы замыкают. Затем провод растягивают в квадрат так, что
плоскость квадрата перпендикулярна вектору индукции
магнитного поля Земли В3 = 2 • 10-5 Тл. Какое количество
электричества пройдет через контур, если его сопротив­
ление 1 Ом?
С1. В центре длинного соленоида, на каждый метр дли­
ны которого приходится п витков, находится катушка,
состоящая из N витков поперечного сечения S. (См. ри­
сунок.) Катушка укреплена на одном конце коромысла
весов, которые в отсутствие тока находятся в равновесии.
Когда через систему пропускают ток, то для уравновеши­
вания весов на правое плечо коромысла добавляют груз
массой т. Длина правого плеча коромысла /. Определите
силу тока в системе, если катушка и соленоид соединены
последовательно.
29
Вариант 1
А1. Координата колеблющегося тела изменяется в пре­
делах от 10 до 30 см. Чему равна амплитуда колебаний
тела?
□ 1) 10 см □ 3) 30 см
□ 2) 20 см СИ 4) 5 см
А2. Тело совершает свободные колебания вдоль оси ОХ,
максимальное смещение тела относительно положения
равновесия равно 10 см. За одно колебание тело проходит
путь 40 см. Вычислите амплитуду колебания.
| j 1) 5 см СИ 3) 20 см
СИ 2) 10 см СИ 4) 40 см
АЗ. Амплитуда колебаний двух пружинных маятников А х
и А2, период колебаний Ту и Т2, причем Г, > Тт Какое
соотношение между амплитудами справедливо?
□ 1 )А 1>А2
□ 2 )А 1=А2
□ 3 )А 1<А2
СИ 4) может быть любым
В1. Груз подвешен на нити и отклонен от положения
равновесия так, что его высота над Землей увеличилась
на 20 см. С какой скоростью тело будет проходить поло­
жение равновесия?
Тест 7. Колебания и волны.
Механические колебания
С1. К оси подвижного легкого блока,
подвешенного на невесомой нерастя­
жимой нити АВ, соединенной с двумя
пружинами жесткостью к х = 10 Н /м
и к2 = 20 Н /м , прикреплено тело мас­
сой m — 100 г так, как показано на ри­
сунке. Блок может свободно скользить
по нити. Пренебрегая трением в оси
блока, определите период малых ко­
лебаний тела.
30
Вариант 2
А1. При свободных колебаниях шар на нити за 0,2 с про­
ходит путь от левого крайнего положения до положения
равновесия. Каков период колебаний?
□ 1)0,2с □ 3)0,8 с
□ 2)0,4 с □ 4) 2,5 с
А2. В процессе гармонических колебаний тела вдоль пря­
мой амплитуда колебаний составляет 0,5 м. Чему равен
путь, пройденный телом за период колебаний?
□ 1)0 П 3 )1 м
□ 2) 0,5 м Ц 4 ) 2 м
АЗ. Как изменится период колебаний груза на пружине,
если массу груза уменьшить в 2 раза?
□ 1) увеличится в V2 раз □ 3) увеличится в 2 раза
□ 2) уменьшится в л/2 раз □ 4) уменьшится в 2 раза
В1. В некоторый момент кинетическая энергия пружин­
ного маятника равна 10 Дж, потенциальная энергия 15 Дж.
Жесткость пружины равна 200 Н/м. Вычислите амплитуду
колебаний.
Тест 7. Колебания и волны.
Механические колебания
С 1. На гладком горизонтальном столе лежит брусок
массой т = 0,1 кг. Брусок соединен с вертикальными
стойками: с левой стойкой через легкий блок, пружину
жесткостью кх = 20 Н /м и нить АВ, с правой — с помощью
пружины жесткостью к2 = 40 Н /м . (См. рисунок.) Блок
может свободно скользить по нити. Пренебрегая трением
в оси блока, определите период малых колебаний тела.
В положении равновесия обе пружины растянуты.
т
■ к2
VZb7/7'///////////7^/////////)777}
31
Вариант 1
А1. Каково значение резонансной частоты ю0 в электри­
ческой цепи, состоящей из конденсатора электроемко­
стью С и катушки индуктивностью I ?
□ 1 )L C П З ) - ^ =
V i c
□ 2 ) - — СИ ) Ш
А2. Какой энергией обладает колебательный контур в мо­
менты, когда заряд конденсатора максимален?
Q 1) энергией электрического поля
П 2) энергией магнитного поля
|~~13) энергией магнитного и электрического полей
□ 4) энергией гравитационного, магнитного и электри­
ческого полей
АЗ. Какой энергией обладает колебательный контур, ко­
гда ток в катушке максимален?
I 11) энергией электрического поля
□ 2) энергией магнитного поля
П 3) энергией магнитного и электрического полей
П 4) энергией гравитационного, магнитного и электри­
ческого полей
В1. Конденсатор емкостью 200 мкФ включен в цепь пе­
ременного тока с частотой 60 Гц, а конденсатор емкостью
300 мкФ включен в цепь тока с частотой 50 Гц. Найдите
отношение емкостных сопротивлений конденсаторов.
Тест 8. Электромагнитные колебания
С1. Две катушки с индуктивностями L x
и 1 2 соединены параллельно. Каким бу­
дет максимальный ток в катушке L v если
параллельно им подключить конденсатор
емкостью С, предварительно заряженный
до напряжения £/0?
32
Тест 8. Электромагнитные колебания
Вариант 2
А1. Размерностью выражения RC, где R — сопротивление,
С — емкость, является:
□ 1)КГ □ 3) А
□ 2)м ЩИ) с
А2. Какой энергией обладает колебательный контур в мо­
менты, когда заряд конденсатора равен нулю?
П 1) энергией электрического поля
П 2) энергией магнитного поля
i 13) энергией магнитного и электрического полей
Щ] 4) энергией гравитационного, магнитного и электри­
ческого полей
АЗ. Найдите верное продолжение фразы: «При включе­
нии резистора в цепь переменного тока колебания напря­
жения на его концах...».
Щ| 1) отстают по фазе от колебаний силы тока на л/2
П 2) совпадают по фазе с колебаниями силы тока
□ 3) опережают по фазе колебания силы тока на л/2
П 4) отсутствуют
В1. Конденсатор емкостью С, заряжен до напряжения Up
а конденсатор емкостью С2 не заряжен. (См. рисунок.) '
Каким будет максимальный ток в катушке с индуктивно­
стью L после замыкания ключа? (Колебательный контур
идеальный.)
С -г-
L
_rVYYY^_
C l. Плазменными называют колебания, при которых все
электроны, двигаясь согласованно, смещаются как целое
относительно положительных ионов. Найдите частоту та­
ких колебаний в нейтральной плазме с концентрацией
электронов, равной п. (Масса электрона т, заряд q.)
33
Тест 9. Производство, передача
и использование электрической
энергии
Вариант 1
А1. Сила тока в цепи изменяется по закону 1= 3sin(20r).
Чему равна частота электрических колебаний?
□ 1) 3 Гц
□ 2) 20 Гц
□ 3) 2 0 /Гц
□ 4) 10/лГц
А2. При передаче электроэнергии с напряжением 30 кВ
потери энергии в линии равны 5%. Какими будут потери
в линии при напряжении 300 кВ с таким же активным
сопротивлением проводов?
□ 1)5%
□ 2)0,5%
□ 3) 0,05%
□ 4) 50%
АЗ. Работа трансформатора основана на явлении:
□ 1) самоиндукции
I 12) электромагнитной индукции
I 13) магнитной индукции
I 14) нет правильного ответа .
N
А4. — = к. Что такое к?
N 2
□ 1) коэффициент пропорциональности
□ 2) коэффициент трансформации
I 13) постоянная Больцмана
□ 4) нет правильного ответа
А5. Первичная обмотка понижающего трансформато­
ра вклю чена в сеть переменного тока с напряжением
C/j = 220 В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки
U2 = 20 В, ее сопротивление R2 — 1 Ом, сила тока в ней
1= 2 К. Найдите коэффициент трансформации.
□ 1)0,1
□ 2)1
34
□ 3)10
□ 4)5
В1. Первичная обмотка понижающего трансформатора
с коэффициентом трансформации к = 8 включена в сеть
с напряжением Ux = 220 В. Сопротивление вторичной
обмотки R2 = 2 Ом, сила тока в ней / 2 = ЗА. Определите
напряжение на зажимах вторичной обмотки. (Потерями
в первичной обмотке пренебречь.)
В2. Во сколько раз уменьшатся тепловые потери в линии
электропередачи, если входное напряжение повышающе­
го трансформатора равно 11 кВ, а выходное — 110 кВ?
С1. В пункте А установлен повышающий трансформатор,
в пункте В — понижающий. Сопротивление г соединяю­
щей их линии равно 15 Ом. Коэффициент трансформации
понижающего трансформатора к= 10, в цепи его вторич­
ной обмотки потребляется мощность Р= 9,5 кВт при силе
тока / 2 = 80 А. Определите напряжение на вторичной об­
мотке повышающего трансформатора.

Тест 9. Производство, передача
и использование электрической
энергии
Вариант 2
А1. Единицей измерения индуктивности в системе СИ
является:
□ 1) В/м
□ 2)Гн
□ 3) Дж/с-Гн
□ 4) Ом/с
А2. При передаче электрической энергии с напряжением
30 кВ потери энергии в линии составляют 5%. Какими
будут потери в линии при напряжении 150 кВ с таким же
активным сопротивлением проводов?
□ 1)5%
□ 2) 1%
□ 3) 20%
□ 4)0,2%
АЗ. ЭДС, вырабатываемая генератором, зависит от:
□ 1) периода
□ 2) индукции магнитного поля
I 13) частоты вращения рамки в магнитном поле
□ 4) нет правильного ответа
А4. Сила тока в первичной обмотке трансформатора
/j = 0,5 А, напряжение на ее концах J7, = 220 В. Сила тока
во вторичной обмотке трансформатора / 2 = 11 А, напря­
жение на ее концах Щ = 9,5 В. Найдите КПД трансфор­
матора.
□ 1)65%
□ 2) 75%
□ 3) 85%
□ 4) 95%
А5. Первичная обмотка трансформатора для питания
цепи радиоприемника имеет А, = 12 000 витков и вклю­
чена в сеть переменного тока с напряжением Ux = 120 В.
Какое число витков должна иметь вторичная обмотка,
36
если ее сопротивление R2 = 0,5 Ом? (Напряжение в цепи
радиоприемника U2 = 3,5 В при силе тока 1= 1 А.)
□ 1) ЮО
□ 2) 200
□ 3) 400
□ 4) 800
В1. Сила тока и напряжение в первичной обмотке транс­
форматора /, = 10 А и С, = 110 В, напряжение во вторич­
ной обмотке U2 = 11 000 В. Чему равна сила тока во вто­
ричной обмотке трансформатора?
В2. Сила тока в первичной обмотке трансформатора
/, = 15 000 А, а напряжение на ее зажимах £/, = 11 000 В.
Во вторичной обмотке трансф орм атора сила тока
/ 2 = 1500 А. Определите напряжение на зажимах вторич­
ной обмотки трансформатора, если его КПД равен 96%.
С1. Сила тока холостого хода в первичной обмотке транс­
форматора, питаемой от сети переменного тока с часто­
той v = 50 Гц и напряжением U = 220 В, равна / = 0,2 А.
Э лектрическое сопротивление первичной обмотки
/?j = 100 Ом. Определите индуктивность первичной об­
мотки трансформатора.
37
Вариант 1
А1. Камертон имеет собственную частоту колебаний
440 Гц. Какой частоты надо взять другой камертон, чтобы
наблюдать явление резонанса?
□ 1) 400 Гц
□ 2) 300 Гц
□ 3) 410 Гц
□ 4) 440 Гц
А2. Как изменится период колебаний груза на пружине,
если жесткость пружины уменьшить в 4 раза?
□ 1) увеличится в 4 раза
П 2) увеличится в 2 раза
Г~13) уменьшится в 2 раза
33 4) уменьшится в 4 раза
АЗ. Груз на нити совершает свободные колебания между
точками 1 и 3. В каком положении груза равнодействую­
щая силы равна нулю?
Тест 10. Обобщение темы
«Колебания»
V / / / / / / / / / / / / / / / / / ,
33 1) в точке 2
33 2) в точках 1 и 3
333) в точках 1, 2 и З
33 4) ни в одной из точек
А4. Сколько витков имеет рамка площадью S = 500 см2,
если при вращении ее с частотой v = 20 Гц в однородном
магнитном поле с индукцией В = 0,1 Тл амплитудное зна­
чение ЭДС индукции ^ = 63 В?
з з 1) 10
□ 2) 50
□ 3) 100
□ 4)200
38
А5. График зависимости ЭДС от времени при равно­
мерном вращении рамки вокруг оси, перпендикулярной
магнитному полю, можно представить синусоидой. Как
изменится график, если скорость вращ ения увеличить
вдвое?
□ 1) период колебаний уменьшится в 2 раза, а амплитуда
ЭДС увеличится в 2 раза
П 2) период колебаний увеличится в 2 раза, а амплитуда
ЭДС уменьшится в 2 раза
О 3) период колебаний уменьшится в 2 раза, а амплитуда
ЭДС не изменится
□ 4) период колебаний и амплитуда ЭДС не изменятся
В1. На какое напряжение рассчитаны изоляторы л и ­
нии электропередачи, если действующее напряжение
U= 430 кВ?
В2. Неоновая лампа начинает светиться, когда напря­
жение на ее электродах достигает строго определенного
значения. Какую часть периода будет светить лампа, если
ее включить в сеть, действующее напряжение в которой
равно этому напряжению?
С1. К городской сети переменного тока с эффективным
напряжением 11 = 127 В присоединена цепь, состоящая
из последовательно включенных активного сопротивле­
ния R = 199 Ом и конденсатора емкостью С = 40 мкФ.
Определите амплитуду силы тока в цепи.
С2. К генератору переменного тока подключили электро­
печь с сопротивлением R = 220 Ом. Найдите количество
теплоты, выделяемое печью за время t = 1 ч, если ампли­
туда силы тока 1т = 10 А.
39
Вариант 2
А1. Амплитуда тела, совершающего гармонические ко­
лебания, равна 0,5 м. Какой путь пройдет тело за период
колебаний?
□ 1) 2 м
□ 2) 1 м
□ 3) 0,5м
□ 4)0
А2. М атем атический м аятн и к колеблется с часто­
той 100 Гц. За какое время маятник совершает 10 полных
колебаний?
□ 1) Юс
□ 2) 1с
□ 3) 0,1с
□ 4) 0,01 с
АЗ. Небольшое тело на нити совершает свободные коле­
бания как математический маятник. В каких точках тра­
ектории движения тела его ускорение равно 0?
□ 1) ни в одной из точек
□ 2) в двух крайних точках и в положении равновесия
I 13) только в положении равновесия
□ 4) только в левой и правой крайних точках
А4. Рамка площадью S = 400 см2 имеет N = 100 витков
и вращается в магнитном поле с индукцией В = 10-2 Тл.
Период ее вращения Т= 0,1 с, ось вращения перпендику­
лярна силовым линиям. Определите максимальное значе­
ние ЭДС индукции, возникающей в рамке.
□ 1)0,5 В
□ 2) 1,5 В
□ 3) 2,5 В
□ 4) 3,5 В
А5. При вращении проволочной рамки в однородном маг­
нитном поле поток, пронизывающий рамку, изменяется
со временем по закону Ф = 0,01 cos ЮлТ. Определите за­
висимость возникающей при этом ЭДС от времени.
Тест 10. Обобщение темы
«Колебания»
40
О 1) е = 0,31 sin 10лt
□ 2)е = 3,1 sin 10л*
□ 3)е = 0,31 cos Юл/
□ 4) е = 3,1 cos Юл*
В1. Тепловой вольтметр, включенный в цепь перемен­
ного тока, показывает U= 220 В. Найдите максимальное
напряжение в цепи.
В2. Определите период переменного тока, если конден­
сатор емкостью С = 1 мкФ представляет для него сопро­
тивление Хс = 16 Ом.
С1. Действующее напряжение в сети переменного тока
U= 120 В. Определите время, в течение которого горит
неоновая лампа в каждый период, если она зажигается
и гаснет при напряжении £7 = 84 В.
-< g h
С2. В сеть с напряжением U= 127 В
вклю чили лампочку от карманного
фонаря и конденсатор. (См. рисунок.)
Какой должна быть емкость конденса­
тора, чтобы лампочка горела полным
накалом? (Лампочка от карманного
фонаря рассчитана на напряжение Un = 3,5 В и силу тока
/ Л = 0,28А.)
41
Вариант 1
А1. Как связаны между собой скорость v, длина волны к
и период колебаний Т частиц в волне?
□ 1)Х = иГ Щ З )Х = -
v
U 2 ) k = j □ 4 )Х = -~
А2. По поверхности воды распространяется волна. Рас­
стояние между ближайшими гребнями волны и впадиной
равно 2 м, между ближайшими гребнями волны — 4 м. Ка­
кова длина волны?
□ 1)2м Ц 3)6м
□ 2) 4 м □ 4) 8 м
АЗ. Наблюдатель находится на расстоянии 85 м от отвес­
ной скалы. Через какое время он услышит эхо от произ­
несенного им звука? (Скорость звука в воздухе принять
равной 340 м/с.)
□ 1)1,5 с □ 3) 0,5 с
□ 2) 2,5 с □ 4) 0,05 с
А4. Рыбак заметил, что гребни волны проходят мимо его
лодки, стоящей на якоре, через каждые 6 с, а расстояние
между соседними гребнями примерно равно 20 см. Какова
скорость волны?
□ 1) 0,03 м/с
□ 2) 3,3 м/с
П 3) 3,6 м/с
□ 4) 0,06 м/с
В1. Мимо неподвижного наблюдателя за время t, равное
5,0 с, прошли N = 3,0 гребня волн. Каков период колеба­
ний частиц воды 7?
Тест 11. Механические волны
С1. Поперечная волна распространяется вдоль натянутого
шнура со скоростью v = 1,8 м /с при частоте v = 3,0 Гц.
Чему равна разность фаз Дф колебаний двух точек, стоя­
щих друг от друга на расстояние Ах = 0,20 м?
42
Вариант 2
А1. Как связаны между собой скорость v, длина волны X
и частота колебаний частиц v в волне?
□ 1) v = Xv □ 3) v = ^
□ 2) и = — □ 4 ) У= ^ -
v vX
А2. Какого типа механические волны могут распростра­
няться в воздухе и земной коре?
[~~11) только продольные
□ 2) только поперечные
Г~13) продольные и поперечные
I 14) в воздухе — продольные, в земной коре — поперечные
и продольные
АЗ. Волна с частотой колебания 165 Гц распространяется
в среде, в которой скорость волны равна 330 м/с. Чему
равна длина волны?
□ 1) 1 м □ 3) 3 м
□ 2) 2 м Q 4) 3,5 м
А4. Удар грома был услышан через 8 с после того, как
сверкнула м олния. На каком расстоянии от наблю ­
дателя произош ел громовой разряд? (Скорость звука
343 м /с.)
□ 1) 3,5 км П 3) 1,37 км
□ 2) 2,7 км □ 4) 4,2 км
В1. Пароход, проходящий по озеру, возбудил волну, кото­
рая дошла до берега через t = 1,0 мин. Расстояние / между
соседними гребнями волны равно 1,5 м, а время Т между
двумя последовательными ударами волны о берег равно
2,0 с. Каково расстояние от берега до парохода?
Тест 11. Механические волны
С1. Скорость звука в воде v = 1450 м /с. На каком наи­
меньшем расстоянии / находятся точки, совершающие
колебания в противоположных фазах, если частота коле­
баний v равна 500 Гц?
43
Вариант 1
А1. Что такое электромагнитная волна?
□ 1) распространяющ ееся в пространстве переменное
магнитное поле
Г~| 2) распространяющ ееся в пространстве переменное
электрическое поле
Г~| 3) распространяющ ееся в пространстве переменное
электромагнитное поле
| 14) распространяю щ ееся в пространстве магнитное
поле
А2. Чтобы изменить длину волны с 50 на 25 м, емкость
контура нужно:
□ 1) уменьшить в 2 раза □ 3) увеличить в 2 раза
П 2) уменьшить в 4 раза Q 4) увеличить в 4 раза
АЗ. Обнаружение и определение местонахождения объ­
ектов с помощью радиоволн называются:
□ 1) радиоастрономией □ 3) радиовещанием
П 2) радиосвязью □ 4) радиолокацией
А4. Радиоволнами, огибающ ими поверхность Земли
и дающими устойчивую радиосвязь, являются волны:
□ 1) длинные и средние
□ 2) средние
О 3 )короткие
П 4) ультракороткие
В1. На каком диапазоне волн работает радиопередат­
чик, если емкость его колебательного контура может ме­
няться от Cj = 60 пФ до С2 = 240 пФ , а индуктивность
L = 50 мкГн?
Тест 12. Электромагнитные волны
С1. Определите емкость воздушного конденсатора коле­
бательного контура, если известно, что при индуктивно­
сти L = 10-2 Гн контур настроен в резонанс на электромаг­
нитные колебания с длиной волны X = 300 м. Определите
расстояние между пластинами конденсатора, если пло­
щадь каждой пластины S = 25,4 см2.
44
Вариант 2
А1. П ри увеличении частоты излучения электром аг­
нитны х волн в 2 раза излучаемая в единицу времени
энергия:
□ 1) увеличится в 2 раза
П 2) увеличится в 4 раза
□ 3) увеличится в 8 раз
□ 4) увеличится в 16 раз
А2. Электромагнитная волна является:
Ц 1) плоской
Q 2) поперечной
О 3) продольной
□ 4) сферической
АЗ. Чтобы в 3 раза уменьшить частоту волны, излучаемой
контуром, индуктивность катушки нужно:
0 1) уменьшить в 3 раза
□ 2) увеличить в 9 раз
1 13) уменьшить в 9 раз
О 4) увеличить в 3 раза
А4. При уменьш ении частоты излучения электромаг­
нитных волн в 2 раза излучаемая в единицу времени
энергия:
Q 1) уменьшится в 4 раза
П 2) увеличится в 4 раза
О 3) уменьшится в 8 раз
П 4) уменьшится в 16 раз
В1. Какую электроемкость должен иметь конденсатор,
чтобы колебательный контур радиоприемника, состоя­
щий из этого конденсатора и катушки с индуктивностью
L = 10 мГн, был настроен на волну X = 1000 м?
Тест 12. Электромагнитные волны
С1. Каким может быть максимальное число импульсов,
испускаемых радиолокатором за время t = 1 с, при раз­
ведывании цели, находящейся на расстоянии s = 30 км
от него?
45
А1. Основное свойство всех волн состоит в:
□ 1) переносе вещества без переноса энергии
П 2) переносе вещества и энергии
□ 3) отсутствии переноса вещества и энергии
П 4) переносе энергии без переноса вещества
А2. Волна в первой среде имеет длину 3 м и скорость рас­
пространения 1500 м/с. При переходе в другую среду дли­
на волны изменилась до 0,6 м, а скорость стала:
□ 1)300 м/с
□ 2) 750 м/с
□ 3) 1500 м/с
□ 4) 4500 м/с
АЗ. Поперечная волна движется вправо со скоростью v.
Определите направление смещения частицы М, находя­
щейся на этой волне.
□ 1) вправо
I I2 ) влево
□ 3 )вверх
Г~14) вниз
А4. Волна, огибающая преграду размером Ю м при ско­
рости распространения 200 м/с, имеет частоту:
□ 1)2000 Гц
□ 2) 200 Гц
□ 3) 20 Гц
□ 4)2Гц
А5. Амплитудная модуляция заключается:
□ 1) в изменении (увеличении или уменьшении) частоты
возникающих в генераторе незатухающих колебаний
в такт с низкой (звуковой) частотой
□ 2) в изменении амплитуды генерируемых незатухаю­
щих колебаний в такт с низкой (звуковой) частотой
□ 3) в выделении низкочастотных колебаний из модули­
рованных колебаний высокой частоты
□ 4) в изменении (увеличении или уменьшении) фазы
возникающих в генераторе незатухающих колебаний
в такт с низкой (звуковой) частотой
Тест 13. Обобщение темы «Волны»
Вариант 1
46
В1. Высота H излучающей антенны телецентра над уров­
нем земли равна 300 м, а высота приемной антенны те­
левизионного приемника h = 10 м. На какое расстояние
можно удалить приемник от передатчика для уверенного
приема телепередач?
В2. Почему увеличение дальности радиолокации в 2 раза
требует увеличения мощности передатчика в 16 раз, если
источник радиоволн точечный?
С 1. Радиолокатор работает на волне к = 15 см и дает
п = 4000 импульсов в секунду. Длительность каждого им­
пульса t = 2 мкс. Сколько колебаний содержится в каждом
импульсе и какова наибольшая глубина разведки лока­
тора?
С2. На какую длину волны настроен радиоприемник, если
в его колебательный контур введена емкость С = 0,1 пФ
и в нем возникает ЭДС самоиндукции, равная | = 0,2 В,
при скорости изменения силы тока в нем — = 2 А/с?

 

Категория: Физика | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0