menu
person

Тема №4894

Ответы к тестам по философии 565 вопросов (Часть 1)

1. Автором философского произведения «Левиафан» является...

• Томас Гоббс

2. Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован

• Ф. Энгельсом

3. И объективный идеализм, и материализм исходят из того, что ...

• мир существует вне и независимо от человеческого сознания

4. Картина мира, возникшая на основе абсолютизации законов механики, называется ...

• механистической

5. Назовите раздел философского знания, возникший позже всех остальных:

• философия техники

6. Общей для науки и философии чертой, является ...

• рациональный характер

7. Согласно диалектико-материалистической концепции развития, случайность есть...

• реализация одной из многих возможностей

8. Создателем учения о гармонии веры и разума был ...

• Фома Аквинский

9. Сферой тождества субъекта и объекта, по Ф. Шеллингу, является ...

• искусство

10. Теория ________ отрицает возможность познания сущности предметов и процессов объективной

реальности.

• агностицизма

11. Философом, рассматривающим в качестве сверхчеловеческого духовного начала мировую волю,

является ...

• А. Шопенгауэр

12. Философская позиция, отождествляющая духовные явления с физическими состояниями головного

мозга, называется...

• вульгарный материализм

13. Философское направление, считающее, что сущность человека в своей действительности есть

совокупность общественных отношений, называется ...

• марксизм

14. Характерным свойством времени является ...

• необратимость

Предмет Философии

15. Агностицизм – это:

• учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

16. Агностицизм – это:

• направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

17. Аксиология – это:

• учение о ценностях

18. Антропология – это:

• учение о человеке

19. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

• Пифагор

20. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок –

это:

• Разум

21. Гносеология – это:

• учение о природе, сущности познания

22. Для дуализма характерен тезис:

• материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

23. Для идеализма характерно утверждение:

• первично сознание, материя независимо от сознания не существует

24. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?

• Разум

 

 

 Вы всегда можете найти на странице 3/36 23 января 2015 г.

 

25. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная

мыслью»?

• Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества,

в котором они живут

26. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто

привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с

присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ

говорить о наших ощущениях»?

• Субъективному идеалисту

27. Мировоззрение – это:

• совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к

самому себе

28. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные

основания бытия, включая общество и право:

• философия

29. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

• философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

30. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего

первоначально не было в чувствах» — это:

• Сенсуализм

31. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии,

наличие у неё собственного, самобытного предмета:

• позитивизм

32. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

• атеизм

33. Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом

за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность.

Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

• Объективному идеализму

34. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это - целостное миропонимание, в

котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе

реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

• Мифологии

35. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением –

это:

• Представление

36. Онтология – это:

• учение о бытии, о его фундаментальных принципах

37. Определите время возникновения философии:

• VII-VI века до нашей эры

38. Определите, что не относится к чувственным формам познания?

• Понятие

39. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

• вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на

ход событий в мире

40. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

• философия

41. Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной,

производственной, научной деятельности, называется:

• Познание

42. Отрицают возможность познания мира:

• агностики

43. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных,

этических норм и правил – это:

• Релятивизм

44. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:

• Гносеология

45. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках называется:

• Софизм

46. С греческого языка слово «философия» переводится как:

• любовь к мудрости

47. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь –

продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

• вульгарного материализма

48. Согласие с каким утверждением означает агностицизм?

• Сущность вещей принципиально непознаваема

49. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

• движущих силах развития общества

50. Форма чувственного познания – это:

• Восприятие

51. Что характерно для эпистемной линии в философии?

• отождествление философии с теологией

52. Этика – это:

• учение о морали и нравственных ценностях

Природа науки, формы и методы научного познания

53. Антисциентизм толкует науку как:

• Силу, чуждую и враждебную сущности человека

54. Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей

собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется:

• Теоретическим уровнем познания

55. Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается:

• Опровержение

56. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях

и существенных связях определённой области действительности:

• Теория

57. Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон

характерно для:

• Объяснения

58. Греческое слово «технэ» первоначально имело значение:

• искусство, мастерство

59. Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных

условиях» относится к:

• эксперименту

60. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:

• Эксперимент

61. Исходная, простейшая форма чувственного познания:

• Ощущение

62. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:

• Систематизирующую

63. Логический вывод частных следствий из общего положения:

• Дедукция

64. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это:

• Анализ

65. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:

• Гуманитарных науках

66. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:

• Герменевтический

67. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – это:

• Субъективность

68. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:

• Анализ

69. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и

необходимые свойства:

• Понятие

70. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть:

• Наука

71. Научная гипотеза относится к:

• Концептуальным средствам познания

72. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании:

• Гипотеза

73. Научное познание всегда осуществляется с помощью:

• Разума

74. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между

явлениями – это:

• Гипотеза

75. Один из основоположников философии техники:

• П. Энгельмейер

76. Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является:

• Систематизированность

77. Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и

выделение сторон, интересующих исследователя», — относится к:

• Абстрагированию

78. Отображение объекта в форме какого-либо языка – это:

• Формализация

79. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов

научного исследования – это:

• Методология

80. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов

рассматриваемой области – это:

• Обобщение

81. По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на:

• Фундаментальные и прикладные

82. Правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека,

ни от человечества – это:

• Истина

83. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств,

особенностей протекания и поведения:

• Наблюдение

84. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для:

• Сциентизма

85. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:

• Индукция

86. Процедура мысленного расчленения целого на части:

• Анализ

87. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:

• Дедукция

88. Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте – это:

• Теория

89. Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного

времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»:

• Парадигма

90. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:

• Синтез

91. Стороной социального познания, рассматривающей ценностные ориентиры общественных явлений,

называется:

• Аксиологическая

92. Теория научного познания именуется:

• Эпистемологией

93. Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов:

• Эмпирическое обобщение

94. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат

специальных наук – это:

• Позитивизм

95. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между

предметами, а также факт существования предмета:

• Суждение

96. Форма рационального познания:

• Понятие

97. Форма эмпирического познания:

• Факт

98. Частичное, неполное знание об объекте – это:

• Относительная истина

99. Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

• Неопровержимость

100. Чувственное познание отличается от рационального тем, что:

• Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума

Гносеология

101. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

• Истины

102. Автором философской концепции познания является:

• Кант

103. В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути:

• Абстрагирования от личностных качеств человека

104. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:

• То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

105. Гносеология рассматривает:

• Границы и возможности человеческого познания

106. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:

• Скептицизм

107. Если предсказанные теорией эмпирические следствия не обнаруживаются на практике, то тогда

говорят о:

• Фальсификации знания

108. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:

• Истина

109. Когерентность – это:

• Самосогласованность знания

110. Критерий истины в марксистской философии:

• Практика

111. Не относятся к видам средствам познания:

• Технические

112. Невозможно фальсифицировать:

• существование Бога

113. Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:

• Логическому

114. Носитель преднамеренной, целенаправленной активности:

• Субъект

115. Поддается фальсификации гипотеза о:

• существовании жизни на Марсе

116. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов). Укажите эти стороны:

• Объект познания

• Средства познания

• Субъект познания

117. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к

логическим аргументам:

• Интуиция

118. Эвристичность относится к:

• Вероятностным критериям научности

Диалектика

119. Внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений выражает категория:

• Сущности

120. Диалектика – это:

• Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях

121. Диалектика отличается от метафизики:

• Пониманием развития

122. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания:

• Противоречие

123. Диалектический материализм — учение:

• Марксизма

124. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:

• Единство и борьба противоположностей

125. Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития:

• Закон единства и борьбы противоположностей

126. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и

познания:

• Единство и борьба противоположностей

127. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:

• Переход количественных изменений в качественные

128. Законы диалектики впервые сформулировал:

• Г.В.Ф. Гегель

129. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип:

• Противоречия

130. Метафизика – это:

• Взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные,

качественно постоянные

131. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики:

• Гераклит

132. Наиболее общие фундаментальные понятия:

• Категории

133. Направленное, качественное изменение:

• Развитие

134. Не является законом диалектики:

• Закон о взаимопереплетении причин и следствий

135. Один из основных принципов диалектики:

• Принцип развития

136. Совокупность существенных необходимых свойств вещи составляют её:

• Качество

137. Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями называется:

• Законом

138. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей:

• диалектика

 

 

139. Теория самоорганизации сложных систем:

• Синергетика

140. Философский принцип, утверждающий, что все явления связаны друг с другом причинными

связями и обуславливают друг друга:

• Принцип единства и борьбы противоположностей

141. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий:

• Диалектика

Онтология

142. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его

ощущениях» есть:

• Материя

143. В марксизме материя трактуется как:

• Объективная реальность

144. Важнейшее специфическое свойство биологического времени:

• Антропность

145. Важнейшее специфическое свойство биологического пространства:

• Однородность

146. Высшая форма движения материи - это:

• Социальное движение

147. К идеальным явлениям относится:

• Совесть

148. Какая из нижеперечисленных пар прилагательных не используется при философском анализе

природы?

• первозданная и рукотворная

149. Какая концепция времени не допускает возможность создания «машины времени»?

• Динамическая

150. Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на

самочувствие людей?

• Чижевский

151. Материя есть первоисточник бытия, утверждает:

• Материализм

152. Неотъемлемое существенное свойство вещи, явления, объекта называется:

• Атрибутом

153. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:

• Субстанция

154. Основоположником учения об атомном строении материи является ...

• Демокрит

155. Последовательность состояний отражает категория:

• Времени

156. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:

• Дуализм

157. Совокупность естественных условий существования человека и общества:

• Природа

158. Способ существования материи:

• Движение

159. Субстанциальную концепцию пространства и времени защищал:

• Ньютон

160. Суть космогонической гипотезы «Большого взрыва» состоит в предположении о том, что:

• Вселенная возникла в результате взрыва микроскопической частицы

161. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:

• Плюрализм

162. Сущность реляционной концепции пространства и времени заключается в том, что:

• Пространство и время зависят от материальных процессов

163. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:

• Материя вечна, несотворённа и неуничтожима

164. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и

взаимодействие элементов во всех материальных системах:

• Пространство

165. Что из нижеперечисленного относится к атрибутам материи?

• Движение

• Отражение

• Структурность

Социальная философия

166. Антропосоциогенез – это:

• Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

167. В марксизме главным фактором в развитии общества считается:

• Способ производства материальных благ

168. В современной России:

• Смертность значительно превышает рождаемость

169. Выделил социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры

общества:

• К. Маркс

170. Глобальные проблемы – это:

• Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества

171. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или

познания, происходящие за относительно короткий период времени:

• Революция

172. Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному:

• Регресс

173. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций

согласно:

• цивилизационному подходу

174. Идеология - это:

• Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей

175. Идеология относится к:

• Социальной сфере

176. Интерес - это:

• Конкретизированная, осознанная потребность

177. Интерес к живописи является конкретизацией:

• Эстетической потребности

178. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести:

• Деструктивную функцию

179. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

• Проблема борьбы с международным терроризмом

180. Класс, способный переустроить общество, по К. Марксу:

• Пролетариат

181. Не относится к важнейшим измерениям духовности:

• Плюрализм

182. Не относится к основным типам общественного производства:

• Производство ресурсов

183. Не является проблемой, изучаемой философией истории:

• Проблема устройства (структуры) общества

184. Общественно-экономическая формация – это:

• Общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-

юридической надстройкой

185. Общественное сознание – это:

• Отражение общественного бытия

186. Общественный прогресс – это:

• Поступательное движение общества от простых форм к более сложным

187. Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии:

• Производственные

188. Основатель социологии как позитивной науки:

• О. Конт

 189. Основной труд К. Маркса:

• «Капитал»

190. Понятие общественно-экономической формации принадлежит:

• Марксизму

191. Постепенные изменения в обществе и природе:

• Эволюция

192. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название

... проблем:

• глобальных

193. Растущая взаимозависимость различных регионов мира:

• Глобализация

194. Сколько существует общественно-экономических формаций?

• Пять

195. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений:

• Общественная психология

196. Согласно ... подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных

культур:

• Цивилизационному

197. Согласно Г. Гегелю истинный двигатель истории:

• Мировой Дух

198. Согласно марксизму, главным фактором антропогенеза является:

• Собственность

199. Согласно социологии марксизма, основной движущей силой развития общества является:

• Классовая борьба

200. Согласно Шпенглеру, цивилизация - это:

• Завершающая стадия в развитии культуры

201. Существует пять основных типов социальных общностей. Отметьте, какой из нижеперечисленных

типов общностей, назван здесь неверно?

• Государственные

202. Сущность натурализма как подхода, объясняющего общественную жизнь, состоит в положении о

том, что:

• Общественная жизнь существенно зависит от природных факторов

203. Фактор, который, согласно социал-дарвинизму, является основной движущей силой развития

общества:

• Борьба за существование

204. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных

ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:

• культура

205. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических

формаций:

• К. Маркс

206. Философское направление, абсолютизировавшее законы механики применительно к социальной

философии:

• Французский материализм XVIII века

207. Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался:

• В.И. Ленин

208. Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает, что:

• Мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд

стадий, одинаковых для всех обществ

209. Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания?

• Теология

210. Что производится в рамках духовной сферы общества? Дайте наиболее полный и точный ответ.

• Информация и духовные значения

211. Эсхатология – это:

• Учение о конечных судьбах мира и человека

Философия сознания

212. В структуре личности З. Фрейд выделяет:

• Оно, Сверх-Я, Я

213. Зигмунд Фрейд выделил в структуре психического аппарата три инстанции. Среди

нижеперечисленных инстанций укажите лишнюю, т.е. ту, которую Фрейд не выделял.

• Пра-Мы

214. К основным методам исследования бессознательного в психоанализе не относится:

• Анализ убеждений

215. Мыслитель, полагавший, что человек движим, прежде всего, сексуальными инстинктами:

• З. Фрейд

216. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике

человека:

• З. Фрейд

217. Наиболее сложной формой отражения является:

• Сознание

218. Одна из инстанций, которую Зигмунд Фрейд выделил в структуре личности:

• Оно

219. Оно в психоанализе Фрейда относится к:

• сфере бессознательного

220. Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение):

• Свойство материи запечатлевать характеристики воздействующих на неё объектов

 

 

221. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

• сознания

222. Разработанный З. Фрейдом метод:

• Психоанализ

223. Рефлексия – это:

• размышление личности о самой себе

224. Согласно Карлу Роджерсу, «Я-концепция» состоит из четырёх основных элементов. Что из

нижеперечисленного не входит в их число?

• Я-зеркальное

225. Сон по З. Фрейду является:

• символическим

226. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей

деятельностью:

• Сознание

Философская антропология

227. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:

• фатализма

228. «Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее

психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»:

• Личность

229. Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от

свободы»:

• Э. Фромм

230. Антропоиды - это:

• Человекообразные обезьяны

231. Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon):

• Аристотель

232. Высказывание: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит:

• Протагору

233. Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка:

• Разум

234. Гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и проявляющаяся в формах

флирта, кокетства и пр. (в древнегреческой культуре):

• Людус

235. Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной?

• И. Лакатоса

236. Индивидуальное сознание – это:

• Отражение индивидуального бытия конкретной личности

237. К какому виду любви относится данное описание: «Это нежное и мягкое чувство, бескорыстная

любовь-самоотдача, находящая воплощение в любви матери к ребёнку или в христианской любви к ближнему»?

• Агапэ

238. Как Вы думаете, кому принадлежит следующее высказывание: «Идея романтической любви,

согласно которой только один человек в мире может быть предметом истинной любви и что главная

задача найти именно этого человека, - ошибочна. Неверно и то, что любовь к нему, уж если повезёт

встретить такого человека, будет иметь результатом отказ от любви к другим. Любовь, которая может

переживаться по отношению только к одному человеку, этим самым фактом как раз и показывает, что

это не любовь, а симбиотическое отношение»:

• Э. Фромму

239. Как Вы полагаете, кому могут принадлежать следующие строки: «Любая попытка вновь поднять

дух людей в концлагере предполагала, что нам удастся направить их на какую-то цель в будущем. Тот

же, кто уже не мог больше верить в будущее, в своё будущее, был потерян. Вместе с будущим он

утрачивал и духовный стержень, внутренне ломался и деградировал как телесно, так и душевно...

Однако мужество жить или соответственно усталость от жизни оказывались всякий раз зависящими

единственно лишь от того, имел ли человек веру в смысл жизни, его жизни. Девизом всей

психотерапевтической работы в концлагере могли бы служить слова Ницше: «У кого есть Зачем жить,

может вынести почти любое Как»?

• В. Франклу

240. Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует

свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В

поисках смысла нас направляет наша совесть»?

• В. Франклу

241. Личность - это:

• Личностью не рождаются, личностью становятся

• Поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек

потенциальная личность

242. Личность – это:

• продукт общественных отношений

243. Наиболее древний предок человека (согласно данным современной науки):

• Австралопитек

244. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий

характерно для:

• Буддизма

245. Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:

• Коллективизма

246. Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:

• индивидуализм

247. Проблема смысла жизни была центральной для философии:

• В. Франкла

248. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других:

• Индивидуальность

249. Согласно данным современной науки Homo sapiens появился на земле:

• 100-150 тысяч лет назад

250. Согласно современной науке, австралопитеки не обладали:

• Членораздельной речью

251. Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе:

• О взаимодействии и соотношении генов и воспитания

252. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:

• Имеет ли человек право на самоубийство

Восточная философия

253. В индийской философии - общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая

характер нового рождения:

• карма

254. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому

подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

• Дао

255. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или

растений – это:

• Тотемизм

256. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового

рождения перевоплощения:

• карма

257. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было

впервые сформулировано:

• Конфуцием

258. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

• Будда

259. Имя основателя буддизма:

• Сидхартха

260. К древнеиндийским философским текстам относятся:

• Упанишады

261. К древнекитайским философским текстам относится:

• Дао-дэ-цзин

262. Какой тип общества соответствует восточному типу цивилизационного и культурного развития?

• Традиционное общество

263. Китайский философ, основатель даосизма:

• Лао-цзы

264. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии – это:

• Брахман

265. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской

философии – это:

• Сансара

266. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

• Инь

267. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

• Янь

268. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные

свойства – это:

• Фетишизм

269. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

• Конфуций

270. Священной книгой мусульман является:

• Коран

271. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считают Лао-цзы:

• Даосизм

272. Целью человеческих стремлений, состоянием «освобождения» от бесконечных перевоплощений в

индийской философии является:

• Мокша

273. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих

стремлений:

• нирвана

274. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

• Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

275. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

• Субстанцию всех вещей

276. Что является собранием древнеиндийских источников (конца 2 – начала 1 тыс. до н.э.),

сборниками гимнов в честь богов?

• Веды

Античная философия

277. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал:

• Воздух

278. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

• Гераклит

279. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики,

отличающие человека от животного – это:

• Аристотель

280. В античной философии преобладала стихийная:

• Диалектика

 

281. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

• Платону

282. Видными представителями эклектики в античном мире являются:

• Боэций

• Филон

• Цицерон

283. Впервые понятие бытия в философии употребил:

• Парменид

284. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе

познания она способна припоминать их, принадлежит:

• Платону

285. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

• элеаты

286. Демокрит полагал, что в основе мира лежат:

• Атомы

287. Знание по Сократу тождественно:

• добродетели

288. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

• Платон

289. Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении

«Движение»?

• Зенона и Гераклита

290. Каким понятием пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала?

• Число

291. Какой философ был идеалом стоиков?

• Диоген Синопский

292. Кто автор афоризма «Я знаю, что я ничего не знаю»?

• Сократ

293. Кто впервые обратился к проблеме человека?

• Сократ

294. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова

– это огонь?

• Гераклит

295. Кто считается первым философом античности?

• Фалес

296. Кто считал апейрон первоначалом всего сущего?

• Анаксимандр

297. Кто считал воду первоначалом всего сущего?

• Фалес

298. Кто считал, что познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые

наделены соответствующей мудрой душой?

• Платон

299. Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»?

• Парменид

300. Местом возникновения науки считается:

• Древняя Греция

301. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это:

• Сократ

302. Мыслитель, первым объяснивший слово «философ» — это:

• Пифагор

303. Объективно-идеалистическая философия была основана:

• Платоном

304. Одним из первых философов-софистов являлся:

• Протагор

305. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

• проблема первоначала

306. Основным принципом античной философии был:

• космоцентризм

307. Пифагор утверждал, что мир есть ...

• Гармония чисел

308. Платон полагал, что основой мира являются:

• Идеи

309. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

• Пифагору

310. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

• Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

311. Понятие, означающее невозмутимость духа:

• Атараксия

312. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания

Центральный Огонь:

• Филолай

313. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир

чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного

иллюзорного мира:

• Элейской

314. Представители философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение

философствовать то, что он считает выгодным и правильным – это:

• Софисты

315. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»:

• Лукреций Кар

316. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма:

• Сенека

317. Сила, управляющая миром в философии стоиков – это:

• Фатум

318. Смысл философии, согласно Пифагору, в поиске ...

• Истины

319. Согласно Аристотелю, в человеческую душу входят:

• Животная душа

• Разумная душа

• Растительная душа

320. Суть «этического рационализма» Сократа:

• добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели

является результатом незнания

321. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

• надо наслаждаться жизнью

322. Укажите тезисы, принадлежащие мыслителю Фалесу:

• «Начало всех вещей - вода»

• «Познай себя»

323. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся»

соответствует мировоззрению:

• стоиков

324. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности,

невежеству:

• Диоген Синопский

325. Философ, считавший логику главным орудием познания:

• Аристотель

326. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»:

• Аристотель

327. Хронологические рамки развития античной философии:

• VI век до нашей эры – VI век нашей эры

328. Хронологические рамки среднего стоицизма:

• 2-1 века до. н.э.

329. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади?

• идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

• идея идеальна, настоящая лошадь - материальна

• идея первична, настоящая лошадь вторична

330. Эпоха, характерная рассмотрением человека и природы как единого, гармонически

взаимосвязанного целого – это:

• Античность

Философия Средневековья

331. «Шестоднев» - это книга, в которой излагались:

• Христианская онтология и космогония

332. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:

• Августин

333. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это:

• Вера в Бога

334. Главная задача христианских апологетов состояла в:

• В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

335. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья:

• Экзегетика

336. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»?

• С помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы

337. Как называется учение о конце мира?

• Эсхатология

338. Как называется философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф.

Аквинского?

• Неотомизм

339. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской

мысли?

• Сциентизм

340. Кто относится к представителям средневековой философии:

• Аврелий Августин

• Иоанн Дунс Скот

• Иоанн Росцелин

• Уильям Оккам

• Фома Аквинский

341. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

• Креационизм

342. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII веков), заложивших основы

христианской философии и богословия, в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской

философией идет формирование системы христианской догматики:

• патристика

343. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий,

считая их лишь словесными оболочками:

• Номинализм

 344. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли,

одиночества:

• аскетизм

345. Представитель средневековой западноевропейской философии:

• Фома Аквинский

346. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека:

• Провиденциализм

347. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для:

• Фомы Аквинского

348. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е.

признанные официальной церковью «ложными»:

• Апокрифы

349. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

• Предпринимательскую деятельность

350. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

• теология

351. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий:

• Мессия

352. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» — это:

• Аврелий Августин

353. Сторонники номинализма – направления средневековой теологической философии – считали, что

реально существовали:

• Единичные понятия

354. Схоластика – это:

• тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-

гносеологических проблем

355. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение

теологии, присущи:

• схоластике

356. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

• Бога

357. Учение о спасении души:

• Сотериология

358. Философ средневековья, утверждавший независимость души и тела:

• Аврелий Августин

359. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

• богословию

360. Фома Аквинский – крупный представитель теологии средневековой философии выдвигает:

• 5 собственных доказательств бытия Бога

361. Характерной чертой средневековой философии является:

• теоцентризм

362. Чему противопоставлялась вера в средневековье?

• Разуму

363. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью:

• Средневековье

Философия эпохи Возрождения

364. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»:

• Пико делла Мирандола

365. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

• Флоренции

366. В чем выразилась антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения?

• В критике средневековой философии

367. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

• антропоцентризм

368. Для философии эпохи Возрождения характерна:

• ностальгия по античной культуре

369. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в:

• Математике

370. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее

нереальные планы социальных преобразований – это:

• Утопия

371. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, критик схоластики:

• Петрарка

372. Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации?

• Протестантизм

373. Кем написан утопический роман «Город Солнца»?

• Кампанелла

374. Кто был автором книги «Об обращении небесных сфер»?

• Коперник

375. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения?

• Петрарка

376. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного

устройства – это:

• Утопия

377. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

• человек

378. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы

обосновал:

• Джордано Бруно

379. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к:

• Античности

380. Представитель философии эпохи Возрождения:

• Джордано Бруно

381. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и

духовному господству церкви:

• гуманизм

382. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

• антропоцентризм

383. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит

противопоставление отдельного индивида обществу:

• индивидуализм

384. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что

«природа – это Бог в вещах»:

• Пантеизм

385. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определенный фактор жизни –

это:

• Мирандола

386. Характерная черта Ренессанса – это:

• Антропоцентризм

387. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

• Возрождение

Философия Нового времени

388. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:

• Дуализма

389. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания

на:

• Эмпирическое и теоретическое

390. Дуалистическая философия характерна для:

• Р. Декарта

391. Идея правового государства включает в себя положение о:

• Разделении властей

392. К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести:

• Идею равенства всех людей

393. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах»?

• Ж.-Ж. Руссо

 

 

 Вы всегда можете найти на странице 26/36 23 января 2015 г.

 

394. Кто считается основателем рационализма?

• Декарт

395. Кто является автором первой технократической утопии «Новая Атлантида»?

• Бэкон

396. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью»

принадлежит:

• Р. Декарту

397. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт:

• Сенсуализм

398. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это:

• Модусы

399. Определите предложенный Локком вариант решения проблемы взаимодействия личности с

окружающей конкретно-исторической средой: учение о человеке как о ...

• чистой доске

400. Освобождение от церковного влияния:

• Секуляризация

401. Основная идея философии французского Просвещения:

• Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

402. Основное утверждение рационализма заключается в том, что:

• Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

403. Основное утверждение эмпиризма:

• Всё знание человека основывается на опыте

404. Основной темой в Новое время стала тема:

• познания

405. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать:

• индукция

406. Основой всего мироздания, по Лейбницу, являются:

• монады

407. Основоположник эмпиризма, автор лозунга «Знание – сила»:

• Ф. Бэкон

408. Особенности рационализма XVII века обусловила:

• математика

409. Представителем субъективного идеализма является:

• Дж. Беркли

410. Представитель философии Французского Просвещения:

• Ж.-Ж. Руссо

411. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал:

• Собственность

412. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:

• Монада

413. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

• опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

414. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это:

• интуиция

415. Сущность деизма состоит в:

• Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

416. Тенденция в философии 17-18 веков сводить все законы природы к законам механики:

• Механицизм

417. Теории «общественного договора» придерживался:

• Т. Гоббс

418. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:

• Р. Декарт

419. Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»:

• Г. Лейбниц

420. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма –

это:

• Т. Гоббс

421. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» - это:

• Т. Гоббс

422. Философ, считавший, что сознание ребёнка подобно чистой доске tabula rasa:

• Дж. Локк

423. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум,

сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это:

• деизм

424. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей:

• Рационализм

425. Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения

обладают равными способностями:

• Гельвеций

426. Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии:

• Р. Декарт

427. Французский философ, сторонник сенсуализма:

• Кондильяк

428. Центральная проблема в философии французского Просвещения:

• Человека

429. Центральная философская проблема Д. Юма:

• Познание

430. Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была:

• Франция

431. Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

• я мыслю, следовательно, я существую

Русская философия

432. «Русским Сократом» прозвали:

• Г.С. Сковороду

433. «Слово о законе и благодати» написал:

• Иларион

434. Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе», «Оправдание добра», «Чтения о

богочеловечестве» является:

• Владимир Соловьёв

435. В «Вертограде Многоцветном» Симеон Полоцкий уподобляет мир:

• книге

436. В.И. Ленин разработал учение о России как:

• Слабом звене в цепи империализма

437. Вера в нравственную чистоту русского крестьянства характерна для:

• Славянофилов

438. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

• Славянофилов

439. Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы,

покровитель семьи и дома:

• Род

440. Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических

письмах»:

• П. Чаадаевым

441. Выступали против владения монастырями землей, считали, что накопление богатства

противоречит монашеским обетам:

• нестяжатели

442. Высшей, наиболее совершенной формой любви, по мнению Владимира Соловьёва, является:

• Любовь между мужчиной и женщиной

443. Главное нравственное правило с точки зрения Л.Н. Толстого:

• Не противься злому

444. Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир

Святославич:

• Корсунь

445. Датой принятия православия на Руси считается:

• 988 год

446. Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России:

• Иваном III в 15 веке

447. Для древнерусской мысли характерна:

• Переоценка внешнего материального бытия

448. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этически кодекс поведения:

• Мономах

449. Дуализм духа и материи, Бога и природы характерен для философии:

• Н.А. Бердяева

450. Духовный лидер западников:

• А.И. Герцен

 

Категория: Философия | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0