Во многих университетах США плата за обучение для иногородних студентов выше, чем для тех, кто проживает в данной местности. Такое положение служит примером:
монополии в высшем образовании США
отсутствия контроля правительства над высшим образованием США
+ценовой дискриминации в высшем образовании США
неэффективного распределения ресурсов между высшим и средним образованием в США
С точки зрения общественного благосостояния (оцениваемого согласно критерию Калдора—Хикса) монополист, максимизирующий прибыль, достигает:
+производственной эффективности в противоположность эффективности распределения ресурсов
эффективности распределения ресурсов в противоположность производственной эффективности
как производственной эффективности, так и эффективности распределения ресурсов
не достигает ни производственной эффективности, ни эффективности распределения ресурсов
Верно ли следующее утверждение: В равновесии Курно фирмы всегда делят рынок пополам
Да
+Нет
Верно ли следующее утверждение: Теория игр не применима к анализу дуополии
Верно ли следующее утверждение: Теория игр не применима к анализу картельных соглашений
Верно ли следующее утверждение: Монопсония —это типичная ситуация на рынке труда, когда в отрасли действует сильный профсоюз
Верно ли следующее утверждение: Антитрестовское законодательство может улучшить экономическую ситуацию в стране
+Да
Нет
Предельные издержки фирм, действующих на свободно конкурентном рынке, постоянны. Государство вводит налог в размере 10% предельных издержек на единицу продукции. Что произойдет с ценой равновесия в долгосрочной перспективе:
+цена возрастет на 10%
цена упадет на 10%
цена возрастет меньше, чем на 10%
цена не изменится?
Каждый раз, когда вы отправлялись поужинать в ваш любимый ресторан, вам приходилось ждать своей очереди около часа. На этой неделе владелец ресторана увеличил плату за ужин, так что вам пришлось ждать только пять минут. Каким образом изменилось ваше благосостояние и благосостояние владельца ресторана в результате такой меры:
ваше благосостояние выросло, а владельца ресторана упало
ваше благосостояние упало, а владельца ресторана выросло
благосостояние и ваше, и владельца снизилось
+ваше благосостояние увеличилось, об изменении благосостояния владельца с уверенностью судить невозможно
Что из следующего является примером равновесия Курно:
+"дилемма заключенного"
картель
рынок труда
монополистическая конкуренция
В отрасли действуют три крупные фирмы и 10 маленьких. Крупные фирмы получают экономическую прибыль, а маленькие —только обычную. Каковы источники экономической прибыли крупных фирм:
ограбление маленьких фирм
ограбление потребителей
+экономия на масштабах производства
завышение цен?
Принцип "издержки плюс" описывается формулой:
AVC + AFC
AFC(1 + k)
+AVC(1 + k)
AFC + AVC(1 + k)
"Дилемма заключенного" —это игра, в которую играют:
+два заключенных друг с другом
заключенные одной камеры с тюремным надзирателем
заключенный со следователем
все люди на работе
При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства? 1) другие факторы производства остаются постоянными 2) уровень технологии не изменяется 3) все единицы переменного фактора являются однородным. Выберите вариант ответа:
+1,2 и 3 правильные
только 1 и 2 правильные
только 2 и 3 правильные
только 1 правильный
Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, означает:
количество производимого продукта
объем продукта в денежном выражении
+комбинацию физических объемов ресурсов
сумму издержек
Изокванта иллюстрирует:
кривую общего объема продукта
+производственную функцию
кривую среднего продукта
кривую предельного продукта
Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:
кривой производственных возможностей
кривой общего объема выпуска продукта
+производственной функции
эластичности предложения
Какое из следующих утверждений, характеризующих связь между ТР, АР и МР, является неверным:
+АР продолжает расти до тех пор, пока увеличивается МР
ТР снижается, если МР < 0
ТР достигает максимального уровня, когда МР = 0
МР=АР при максимальном уровне АР
Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:
наблюдается отрицательный эффект масштаба
+наблюдается положительный эффект масштаба
действует закон убывающей производительности
фирма получает максимальную прибыль
Верно ли следующее утверждение: Только капитал и труд являются теми факторами, которые следует учитывать при принятии решений
Верно ли следующее утверждение: Специализация (разделение труда) может привести к положительному эффекту масштаба
Верно ли следующее утверждение: Небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные
Верно ли следующее утверждение: Рост объема применяемого капитала при фиксированном уровне используемого труда приводит к убывающей отдаче капитала
Верно ли следующее утверждение: Закон убывающей производительности заключается в том, что по мере увеличения объема переменного ресурса, присоединяемого к фиксированному ресурсу, начиная с определенного уровня, общий объем произведенной продукции сокращается
Верно ли следующее утверждение: Когда предельный продукт становится величиной отрицательной, общий объем производства сокращается
Верно ли следующее утверждение: Когда общий объем продукта растет убывающим темпом, предельный продукт является возрастающей положительной величиной
Верно ли следующее утверждение: Если фирма увеличивает объем используемых ресурсов на 30%, а объем производства при этом возрастает на 20%, то возникает положительный эффект масштаба производства
Верно ли следующее утверждение: Если цена переменного ресурса выросла, то кривые AC, AVC и МС должны сдвинуться вверх, а положение кривой AFC останется прежним
Верно ли следующее утверждение: Когда предельный продукт переменного ресурса сокращается, то общий объем продукта также сокращается
Верно ли следующее утверждение: Предельный продукт достигает максимума, когда предельные издержки оказываются минимальными
Что из приведенного ниже не является источником экономии от масштаба:
разделение и специализация труда
растущая производительность
реклама и маркетинг
+повышающиеся цены на ресурсы