Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:
+рынка зерна
рынка легковых автомобилей
рынка услуг преподавателей
рынка карандашей
К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:
низкий объем производства
высокий уровень расходов на рекламу
нестабильность цен
+низкий уровень расходов на НИОКР
Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет к:
превышению цен над средними издержками
снижению индекса Херфиндаля—Хиршмана
превышению предельных издержек над рыночными ценами
+исчезновению экономической прибыли
Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:
как правило, низка
приблизительно равна единице
+как правило, высока
может быть какой угодно
"Первооткрывателем" монополистической конкуренции является:
А. Курно
+А. Лернер
Э. Чемберлин
П. Самуэльсон
Что из ниже перечисленного НЕ является условием совершенной конкуренции:
свобода входа на рынок
свобода выхода с рынка
+диверсификация производства
большое число продавцов и покупателей?
Что из ниже перечисленного является признаком только совершенной конкуренции:
+фирма не обладает рыночной властью
фирма максимизирует прибыль
фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе
линия спроса представляет собой линию средней выручки
В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам
в краткосрочном периоде
+в долгосрочном периоде
всегда
никогда
В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:
+всегда
в долгосрочном периоде
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него
на рынке действует небольшое, число фирм
+фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию
фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях
Если индекс Херфиндаля—Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли:
+тоже высок
стремится к нулю
стремится к единице
все предыдущее ошибочно
Монополист может получить экономическую прибыль:
только в краткосрочном периоде
только в долгосрочном периоде
+и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде
Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:
выигрывают продавцы
+выигрывают покупатели
выигрывают и продавцы, и покупатели
никто не выигрывает
Примером естественной монополии является:
картель "Семь сестер"
журнал "Вопросы экономики"
организация стран – экспортеров нефти ОПЕК
+космодром Байконур
Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:
+эластичность спроса больше единицы
эластичность спроса меньше единицы
эластичность спроса равна единице
эластичность спроса равна нулю
Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:
монополией
+свободно конкурентным рынком
монополистической конкуренцией
картелем
Фирма обладает монопольной властью, если она:
устанавливает цену на уровне предельных издержек
следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке
устанавливает цену на уровне средних переменных издержек
+устанавливает цену, исходя из кривой спроса
Какой рынок, скорее всего, будет монополией:
+бензоколонка в сельской местности
рынок гвоздик
рынок пшеницы
продавец "Сникерса"
Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля—Хиршмана:
отрицателен
+стремится к нулю
тоже стремится к бесконечности
Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:
выпускаются однородные товары
цена превышает предельные издержки
+эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии
нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль
Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования в условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что:
+в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может "диктовать" свою цену
в условиях совершенной конкуренции фирма распространяет свое влияние на меньшее число агентов, чем в условиях несовершенной конкуренции
в условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной конкуренции —неценовую дискриминацию
в условиях несовершенной конкуренции у фирмы нет стимулов назначать цену выше предельных издержек
Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
совершенной конкуренцией
+олигополией
Что из ниже перечисленного не характерно для совершенной конкуренции:
кривая спроса фирмы горизонтальна
кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода
кривая спроса фирмы является также кривой ее предельного дохода
+кривая спроса фирмы абсолютно неэластична
Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:
+один продавец или один покупатель
дифференциация продуктов
большие постоянные издержки
цена равна предельным издержкам?
Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется:
+совершенной конкуренцией
олигополией
монопсонией
Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:
монополии
совершенной конкуренции
монополистической конкуренции
+верны ответы б и в
Рост средних издержек монополиста ведет к:
росту цены на ту же величину
+росту цены только в том случае, если предельные издержки тоже возрастают
уменьшению цены, так как монополист вынужден продавать больше, чтобы покрыть возрастающие издержки
росту цены, только если эластичность спроса больше единицы