Ценовая дискриминация - это:
+продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
различия в оплате труда по национальности или по полу
эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары
повышение цены на товар более высокого качества
В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
+производить продукции меньше, а цену устанавливать выше
максимизировать прибыль
устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса
производить продукции больше, а цену устанавливать выше
Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR =180 долл.; МС = 100 долл.; АС = 200 долл. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
повысить цену и увеличить объем выпуска
повысить цену и уменьшить объем выпуска
+снизить цену и увеличить объем выпуска
снизить цену и уменьшить объем выпуска
Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q - количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:
4000 долл
+3600 долл
400 долл
180 долл
Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
средние издержки падают
затраты на рекламу растут
+предельный доход выше предельных издержек
предельный доход равен переменным издержкам
Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
предельные издержки равны цене продукта
+предельный доход равен предельным издержкам
предельный доход равен общим издержкам
средние издержки равны цене продукта
У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что:
цена меньше предельного дохода
+цена больше предельного дохода
предельные издержки меньше средних издержек
предельные издержки больше средних издержек
Выручка монополиста с ростом объема продаж:
увеличивается
остается постоянной
уменьшается
+может увеличиваться или уменьшаться
Антимонополистическое законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение:
запрета монополий
экономической свободы
+условий конкуренции
регулирования цен
Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках
+Да
Нет
В 2003 г. отрасль функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 2004 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники отраслевого картеля получили в 2004 г. экономическую прибыль на 10 млн. долл. больше, чем в 2003 г. Экономическая прибыль картеля в 2004 г. составляла:
меньше 10 млн. долл
+10 млн. долл
больше 10 млн. долл
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
выпускаются дифференцированные товары
+на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
выпускаются однородные товары
На долгосрочном временном интервале:
фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль
+все утверждения верны
Предельный доход не ниже рыночной цены у:
монополистических конкурентов
монополистов
участников картеля
+совершенных конкурентов
Если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
+имеет «ломаную» кривую спроса
является ценовым лидером на олигополистическом рынке
наиболее эффективная в отрасли
одна из конкурентных фирм в отрасли
Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был:
Э. Чемберлин
+О. Курно
Дж. Гэлбрейт
К. Маркс
Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
+небольшое количество конкурирующих фирм
только одна крупная фирма
«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:
+разрыв в кривой предельного дохода
разрыв в кривой предельных издержек
что цена товара не должна быть выше предельного дохода
тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания, согласованной цены
Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
зубной пасты
шоколада
ржи
+самолетов
На рынке монополистической конкуренции:
отдельный покупатель может влиять на цену продукции
реклама не играет существенной роли
+товары отличаются по исполнению и условиям продажи
производители имеют одинаковый доступ к информации
На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
снижении цены товара конкурирующей фирмы
+увеличении цены товара конкурирующей фирмы
увеличении цен на дополняющие товары
увеличении расценок на рекламу
Равновесие конкурентной отрасли в долгосрочном периоде устанавливается при условии, что происходит выравнивание экономической прибыли у всех фирм, занятых в данной отрасли
Если американские корпорации ориентируются на максимизацию прибыли, то японские —на максимизацию объема продаж. Это ведет к:
повышению цен на товары японских фирм
частому разорению японских фирм
росту издержек производства товаров американских фирм
+снижению цен на товары японских фирм
У конкурентной фирмы в положении равновесия:
+МС = MR = Р
AR = MR > Р
Р = АС —МС
MR = Р —AR
Если фирма является запредельной, то ее владелец должен стремиться:
минимизировать масштабы, производства
наращивать масштабы производства
удерживать производство на таком уровне, чтобы MC=AVC
+продать свою фирму
Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что:
выручка должна превышать расходы
+рынок диктует определенный уровень цен
фирма не имеет полной информации о рыночной конъюнктуре
выручка должна быть не ниже расходов
В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет:
+увеличение выпуска продукции
увеличение объема привлекаемых капитальных средств
созыв совета специалистов для прогнозирования дальнейших возможных колебаний цены на рынке этого продукта
попытка заплатить рабочим "старую" зарплату, пока они не узнали о повышении цен на производимый ими товар
Что из следующего не приводит к монополии:
лицензии
авторские права
контроль над единственным источником товара
+производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов