menu
person

Тема №22726

Ответы к тесту по экономике 35 тем 900 вопросов (Часть 9)

Ценовая дискриминация - это:

+продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

различия в оплате труда по национальности или по полу

эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

повышение цены на товар более высокого качества

 

В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

+производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

максимизировать прибыль

устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса

производить продукции больше, а цену устанавливать выше

 

Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR =180 долл.; МС = 100 долл.; АС = 200 долл. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

повысить цену и увеличить объем выпуска

повысить цену и уменьшить объем выпуска

+снизить цену и увеличить объем выпуска

снизить цену и уменьшить объем выпуска

 

Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q - количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:

4000 долл

+3600 долл

400 долл

180 долл

 

Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

средние издержки падают

затраты на рекламу растут

+предельный доход выше предельных издержек

предельный доход равен переменным издержкам

 

Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

предельные издержки равны цене продукта

+предельный доход равен предельным издержкам

предельный доход равен общим издержкам

средние издержки равны цене продукта

 

У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что:

цена меньше предельного дохода

+цена больше предельного дохода

предельные издержки меньше средних издержек

предельные издержки больше средних издержек

 

Выручка монополиста с ростом объема продаж:

увеличивается

остается постоянной

уменьшается

+может увеличиваться или уменьшаться

 

Антимонополистическое законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение:

запрета монополий

экономической свободы

+условий конкуренции

регулирования цен

 

Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках

+Да

Нет

 

В 2003 г. отрасль функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 2004 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники отраслевого картеля получили в 2004 г. экономическую прибыль на 10 млн. долл. больше, чем в 2003 г. Экономическая прибыль картеля в 2004 г. составляла:

меньше 10 млн. долл

+10 млн. долл

больше 10 млн. долл

 

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

выпускаются дифференцированные товары

+на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт

выпускаются однородные товары

 

На долгосрочном временном интервале:

фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль

+все утверждения верны

 

Предельный доход не ниже рыночной цены у:

монополистических конкурентов

монополистов

участников картеля

+совершенных конкурентов

 

Если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

+имеет «ломаную» кривую спроса

является ценовым лидером на олигополистическом рынке

наиболее эффективная в отрасли

одна из конкурентных фирм в отрасли

 

Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был:

Э. Чемберлин

+О. Курно

Дж. Гэлбрейт

К. Маркс

 

Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

+небольшое количество конкурирующих фирм

только одна крупная фирма

 

«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

+разрыв в кривой предельного дохода

разрыв в кривой предельных издержек

что цена товара не должна быть выше предельного дохода

тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания, согласованной цены

 

Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

зубной пасты

шоколада

ржи

+самолетов

 

На рынке монополистической конкуренции:

отдельный покупатель может влиять на цену продукции

реклама не играет существенной роли

+товары отличаются по исполнению и условиям продажи

производители имеют одинаковый доступ к информации

 

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

снижении цены товара конкурирующей фирмы

+увеличении цены товара конкурирующей фирмы

увеличении цен на дополняющие товары

увеличении расценок на рекламу

 

Равновесие конкурентной отрасли в долгосрочном периоде устанавливается при условии, что происходит выравнивание экономической прибыли у всех фирм, занятых в данной отрасли

+Да

Нет

 

Если американские корпорации ориентируются на максимизацию прибыли, то японские —на максимизацию объема продаж. Это ведет к:

повышению цен на товары японских фирм

частому разорению японских фирм

росту издержек производства товаров американских фирм

+снижению цен на товары японских фирм

 

У конкурентной фирмы в положении равновесия:

+МС = MR = Р

AR = MR > Р

Р = АСМС

MR = Р —AR

 

Если фирма является запредельной, то ее владелец должен стремиться:

минимизировать масштабы, производства

наращивать масштабы производства

удерживать производство на таком уровне, чтобы MC=AVC

+продать свою фирму

 

Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что:

выручка должна превышать расходы

+рынок диктует определенный уровень цен

фирма не имеет полной информации о рыночной конъюнктуре

выручка должна быть не ниже расходов

 

В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет:

+увеличение выпуска продукции

увеличение объема привлекаемых капитальных средств

созыв совета специалистов для прогнозирования дальнейших возможных колебаний цены на рынке этого продукта

попытка заплатить рабочим "старую" зарплату, пока они не узнали о повышении цен на производимый ими товар

 

Что из следующего не приводит к монополии:

лицензии

авторские права

контроль над единственным источником товара

+производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов

Категория: Экономика | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.0/2