menu
person

Тема №22722

Ответы к тесту по экономике 35 тем 900 вопросов (Часть 5)

Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

200, 300,400, 500

200,450,750,1100

200,400,1600,9600

+200,250,270,280

 

Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

+200,150,100, 50

200,300,400,500

200,200,200,200

200,250,270,280

 

Цена товара X составляет 15 руб. Цена товара Y составляет 10 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютиль и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

15 ютиль

20 ютиль

30 ютиль

+45 ютиль

 

Закон убывающей предельной полезности означает, что:

отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

+полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров

отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя

 

Общая полезность растет, когда предельная полезность:

уменьшается

увеличивается

является величиной отрицательной

+увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной

 

Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

разницу между общей и предельной полезностью

+общую полезность

среднюю полезность

предельную полезность

 

Чтобы оказаться в положении равновесия, потребитель должен:

не покупать недоброкачественных товаров

быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям

уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров

+распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара

 

Парадокс ценности А.Смита заключается в том, что:

производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем

+более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные

только при условии специализации можно производить более ценные продукты

люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют

 

Под эффектом Веблена понимается:

незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания

эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар

+эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену

правильный ответ отсутствует

 

Верно ли следующее утверждение: Общая полезность растет при увеличении уровня потребления

+Да

Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равна общей полезности товара В

Да

+Нет

 

Верно ли следующее утверждение: В положении потребительского равновесия предельная полезность товара А равняется предельной полезности товара В

Да

+Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то ваша предельная полезность растет

Да

+Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Если предельная полезность уменьшается, то общая полезность также уменьшается

Да

+Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Предельная полезность - это изменение в общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы блага

+Да

Нет

 

Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" объясняется:

эффектом присоединения к большинству

эффектом сноба

эффектом Веблена

+спекулятивным спросом

 

Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:

Г. Госсен

+К. Менгер

Е. Бем-Баверк

Й. Шумпетер

 

В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены груш

помидорами:

2/4

1/4

+3/5

5/3

 

Верно ли следующее утверждение: У рационального потребителя предельные полезности всех потребляемых им товаров равны

Да

+Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Эффект дохода состоит в том, что в результате снижения цены потребитель становится относительно богаче

+Да

Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Эффект замещения состоит в том, что в результате изменения цены потребитель изменяет структуру потребления

+Да

Нет

 

Верно ли следующее утверждение: Товар Гиффена всегда является малоценным товаром

+Да

Нет

 

Следующий товар является малоценным:

шампанское

бумажные салфетки

+прошлогодние газеты

путешествие в Альпы

 

Наташа потребляет в месяц 2 кг мяса по цене 15 руб. за 1 кг и 5 кг, хлеба по цене 2 руб. за 1 кг. Предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия для нее равна:

3/4

5/12

5/2

+2/15

 

Для Саши потребление буханки хлеба ценой 2 руб. приносит удовлетворение в размере 10 ютилей. Какое количество ютилей удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене 5 руб., если он находится в состоянии равновесия:

+25

50?

 

Если MUx —предельная полезность хлеба, a MUв —предельная полезность вина и Рх —цена батона хлеба, Рв —цена бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии равновесия будет верным следующее утверждение:

MUx = MUв

+MUx / MUв = Рх / Рв

Рх = Рв

MUx / MUв = Рв / Рх

 

Выберите 2 правильных ответа: Изменение цены товара вызывает:

+эффект замещения

+эффект дохода

эффект Гиффена

 

Выберите 2 правильных ответа: Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является:

+товаром Гиффена

+малоценным товаром

обычным товаром

 

Коля покупает подарки родным на Новый год. Что из следующих утверждений описывает проблему его рационального выбора:

+Он купит подарок тогда, когда предельная полезность подарка будет соответствовать его цене

Он не обращает внимания на цену и руководствуется только своими предпочтениями

Его бюджет ограничен, поэтому он обращает внимание только на цену

Коля очень любит своих родных, поэтому принципы рационального выбора к нему не применимы

 

Какие из следующих товаров будут характеризоваться наибольшей стабильностью предпочтений во времени:

пицца

+мясо

гамбургеры

"большой Мак" фирмы "Макдональдс"

 

Если старая зубная щетка — малоценный товар, то для нее эффект дохода является отрицательным

+Да

Нет

Категория: Экономика | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.8/4