menu
person

Тема №10317

Ответы к тесту по экологии (Часть 1) 300

1. Выберите правильное определение экологии как науки:

1) наука, изучающая растения, животных и среду обитания;

2) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами;

3) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания;    3

4) наука, изучающая влияние человека на окружающую среду.

2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:

1) весенние разливы рек;    1

2) вырубка леса;

3) внесение в почву удобрений;

4) создание елью условий существования в ельнике.

3. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?

1) биотический;

2) абиотический;

3) антропогенный;    3

4) эдафичечский.

4. Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:

1) понижением температуры воздуха;

2) изменением влажности воздуха;

3) уменьшением количества кормов;

4) изменением продолжительности дня.    4

5. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах?

1) анабиоз;

2) накопление жиров;

3) образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций;    3

4) накопление воды в тканях.

6. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:

1) свет;

2) развитие промышленности;    2

3) взаимосвязи между особями;

4) температура.

7. Отмершие листья деревьев образуют растительный опад, который служит местом обитания и пищей организмам. К каким факторам относится это явление:

1) антропогенные;

2) биотические;

3) абиотические;

4) комплексное действие факторов.    4

8. Из перечисленных факторов выберите абиотические:

1) влажность, свет, температура;    1

2) вырубка лесов;

3) влияние организмов друг на друга;

4) создание заповедников.

9. Фотопериодизм – это реакция организма на изменение:

1) температуры воздуха;

2) влажности воздуха;

3) продолжительности дня;    3

4) освещенности.

10. Большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности приходится на долю:

1) видимого спектра;    1

2) инфракрасных лучей;

3) ультрафиолетовых лучей;

4) теплового излучения.

11. Из перечисленных животных выберите пойкилотермных:

1) насекомые;    1

2) млекопитающие;

3) птицы;

4) грибы.

12. К каким факторам среды относятся рельеф, климат, почва, воздух:

1) антропогенным;

2) биотическим;

3) абиотическим;    3

4) гидрологическим.

13. Назовите организм, у которого физиологические процессы ускоряются в связи с повышением температуры окружающей среды:

1) воробей;

2) кошка;

3) медведь;

4) гусеница капустной белянки.    4

14. Из перечисленных абиотическим фактором является:

1) свет;    1

2) деятельность человека;

3) паразитизм;

4) конкуренция.

15. Под биотическими факторами понимают:

1) воздействия живых организмов;    1

2) воздействия человека;

3) факторы неживой природы;

4) антропогенные загрязнения.

16. Фактором(ами), ограничивающим(и) распространение растений и животных в условиях пустыни, является(ются):

1) избыток тепла;

2) недостаток влаги и пищи;    2

3) избыток тепла и пищи;

4) отсутствие почвы и недостаток пищи.

17. К гомойотермным животным относятся:

а) треска; б) кит; в) дельфин; г) лягушка; д) ящерица; е) собака.

1) б, в, е;    1

2) а, б, в;

3) а, г, д;

4) г, д, е.

18. Что относится к приспособлениям растений к засушливому климату:

1) глубокие корни и мелкие листья;    1

2) много устьиц и сочные мясистые стебли;

3) отложение жира и мелкие листья;

4) много устьиц и листья с толстой кутикулой.

19. Зоной пессимума называется диапазон экологического фактора, в пределах которого организм:

1) не растет, не развивается, но еще не погибает;    1

2) активно растет, развивается и размножается;

3) хорошо растет, развивается, но не размножается;

4) погибает.

20. Укажите правильный перечень абиотических экологических факторов:

1) свет, хищники, кислотные осадки;

2) влажность, минеральный состав почвы, сила ветра;    2

3) сила ветра, паразиты, излучения;

4) бактерии, хищники, зеленые растения.

21. Укажите правильный перечень биотических экологических факторов:

1) свет, температура, кислотные осадки;

2) влажность, состав почвы, высота местности;

3) сила ветра, паразиты, насекомые;

4) фитофаги, бактерии, хищники, зеленые растения.    4

22. Условиями существования называются:

1) все элементы и явления природы, которые окружают организм;

2) составные части среды обитания, без которых организм существовать не может;    2

3) составные части среды обитания, которые оказывают на организм прямое или косвенное влияние;

4) элементы среды, которые вызывают у организма приспособительные реакции.

23. Экологическими факторами называются:

1) все элементы и явления природы, которые окружают организм;

2) составные части среды обитания, без которых организм существовать не может;

3) составные части среды обитания, которые не оказывают на организм никакого влияния;

4) элементы среды, которые прямо или косвенно влияют на организм.    4

24. Диапазон дозы экологического фактора, в пределах которого организм хорошо растет и развивается, называется:

1) зона оптимума;    1

2) зона пессимума;

3) зона угнетения;

4) предел выносливости.

25. Главным ограничивающим фактором для существования животных в водной среде является:

1) наличие света;

2) концентрация солей;

3) концентрация кислорода; 3

4) температура воды.

26. Лимитирующим (ограничивающим) называется экологический фактор, величина которого:

1) ограничивает передвижение организма в данной среде;

2) не позволяет организму существовать в данной среде;

3) близка к пределам выносливости организма;    3

4) превышает величины других экологических факторов.

27. К эврибионтным не относятся организмы, которые:

1) имеют широкие пределы выносливости;

2) могут существовать в относительно постоянных условиях среды;    2

3) являются экологически пластичными;

4) могут существовать при значительно изменяющихся условиях среды.

28. Совместное действие экологических факторов на организм, называется:

1) условия существования;

2) предел выносливости;

3) констелляция;    3

4) окружающая среда.

29. Летние травянистые растения дубравы:

1) гелиофиты;    1

2) теневые сциофиты;

3) теневыносливые сциофиты;

4) ксерофиты.

30. Для медведя характерен следующий путь приспособления к изменениям температуры:

1) гомойотермия;

2) гетеротермия;    2

3) пойкилотермия;

4) ни один из вариантов не верен.

31. Масса водяного пара в 1 м3 воздуха – это:

1) абсолютная влажность;    1

2) относительная влажность;

3) максимальная влажность;

4) дефицит насыщения воздуха.

32. Кактусы и алоэ относятся к:

1) мезофитам;

2) гигрофитам;

3) суккулентам;    3

4) склерофитам.

33. Выберите из перечисленных организмов стенотермный:

1) сосна;

2) заяц-русак;

3) туберкулезная бактерия;    3

4) муравей.

34. Выбрать пример гелиофитов:

1) мхи и кислица;

2) хлебные злаки;    2

3) майник и сирень;

4) земляника и черника.

35. Выбрать пример сумеречных животных:

1) волк и енотовидная собака;

2) филин и козодой;

3) бронзовка и жужелица;

4) комары и мошки.    4

36. Что изучает экология:

1) структуру клеток организма;

2) закономерности взаимодействия организмов и окружающей среды;    2

3) закономерности строения земной коры;

4) морфологические особенности строения организмов.

37. Диапазон дозы экологического фактора, в пределах которого организм не растет, не развивается, но еще не погибает, называется:

1) зона оптимума;

2) зона нормальной жизнедеятельности;

3) зона угнетения;    3

4) пределы выносливости.

38. Суточным биоритмам подчиняются:

1)​ кочевки и перелеты птиц;

2)​ образование цветков у хризантем и георгинов;

3)​ открывание и закрывание устьиц на листьях растений;    3

4)​ распускание почек и листопад на деревьях и кустарниках.

39. К пойкилотермным животным относятся: а) треска; б) кит; в) дельфин; г) лягушка;

д) ящерица; е) собака.

1) б, в, е;

2) а, б, в;

3) а, г, д;    3

4) г, д, е.

40. Что относится к положительным антропогенным воздействиям:

1) вырубка леса;

2) создание заповедников; 2

3) осушение болот;

4) строительство гидроэлектростанций.

41. Под биотическим фактором понимают:

1) сумму воздействий живых организмов    ;    1

2) воздействие человека на организмы;

3) факторы неживой природы;

4) разновидность климатического фактора.

42. Что такое симбиоз:

1) прямое уничтожение жертвы;

2) совместное существование организмов разных видов;    2

3) форма взаимоотношений, при котором один вид использует другого в качестве источника питания;

4) взаимовыгодное сожительство организмов разных видов.

43. Какое из перечисленных взаимодействий относится к хищничеству:

1) на теле хозяина живут вши;

2) волки поедают мелких травоядных;    2

3) насекомые питаются нектаром цветковых растений;

4) песцы доедают остатки пищи белого медведя.

44. Азотфиксирующие бактерии по отношению к бобовым растениям относятся к:

1) сапрофитам;

2) комменсалам;

3) паразитам;

4) мутуалистам.    4

45. Сороки предупреждают копытных об опасности. О каком типе взаимодействий идет речь:

1) хищничество;

2) межвидовая взаимопомощь;    2

3) симбиоз;

4) конкуренция.

46. Выберите пример паразитизма:

1) повилика и растение;    1

2) береза и гриб подберезовик;

3) лишайники;

4) лев и гиены.

47. Выберите пример конкуренции:

1) акула и рыбы прилипалы;

2) деревья и микоризные грибы;

3) ель в березовом лесу;    3

4) муравьи и тли.

48. Роль хищников в природе заключается в:

1) уменьшении количества популяций жертв;

2) поддержании состава и численности популяций жертв на оптимальном уровне;

3) избирательном уничтожении животных с низкой способностью добывать себе корм;

4) все перечисленное.    4

49. Какой из данных вариантов может быть примером паразитизма:

1) вши, клещи, грибы-трутовики;    1

2) рак-отшельник и актиния;

3) береза под пологом елового леса;

4) лишайники, микориза, клубеньковые бактерии.

50. Волки ежегодно убивают около 25% оленей. К какой форме взаимодействия относится это явление?

1) конкуренция;

2) хищничество;    2

3) мутуализм;

4) синойкия.

51. Борьба внутри вида или между особями различных видов за пищу, ареал обитания – это:

1) конкуренция;    1

2) хищничество;

3) паразитизм;

4) комменсализм.

52. Совместное существование, при котором каждый вид извлекает пользу от связи с другим видом, называется:

1) нейтрализм;

2) мутуализм;    2

3) конкуренция;

4) амменсализм.

53. Важное значение для хищников имеет:

1) количество пищи;    1

2) качество пищи;

3) разнообразие пищи;

4) все эти показатели одинаково важны.

54. Какое из перечисленных взаимодействий относится к мутуализму:

1) воробей поедает червей;

2) кукушка откладывает яйца в гнезда мелких воробьиных птиц;

3) в рубце одного из отделов сложного желудка жвачных животных обитает несколько килограммов бактерий;    3

4) мелкие рыбки живут в полостях коралловых полипов.

55. Что определяет наличие конкуренции:

1) ограничение общих ресурсов;    1

2) избыток общих ресурсов;

3) достаток ресурсов;

4) существует независимо от ресурсов.

56. Выберите пример мутуализма:

1) кедровая сосна и кедровка;    1

2) береза и гриб-трутовик;

3) гриб фитофтора и картофель;

4) лишайники на стволе дерева.

57. Выберите пример комменсализма:

1) осина и микориза подосиновика;

2) рыбки карапуса в полости голотурий;

3) растения семейства росянковые и насекомые;

4) белый медведь и песцы.    4

58. Из перечисленных ниже примеров адаптации найдите наиболее характерные для хищников:

1) покровительственная окраска;

2) использование убежищ;

3) быстрота реакции;    3

4) наличие шипов, игл, панциря.

59. Аллелопатия – это:

1) химическое взаимовлияние растений друг на друга при помощи продуктов метаболизма;    1

2) взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное сожительство;

3) потребление остатков пищи хозяина;

4) выгодное, но не обязательное совместное существование.

60. С точки зрения экологии, конкуренция отличается от хищничества тем, что:

1) от конкуренции «страдают» оба конкурирующих вида;    1

2) результаты конкуренции сказываются очень быстро;

3) конкуренция приводит к полному истощению ресурса;

4) конкуренция не отличается от хищничества, так как это его разновидность.

61. Биотическим фактором является:

1) радиация;

2) давление;

3) температура;

4) комменсализм.    4

62. К внутривидовому взаимодействию относятся:

1) нейтрализм;

2) комменсализм;

3) паразитизм;

4) эффект группы.    4

63. Более всего паразитов встречается среди:

1) червей;    1

2) моллюсков;

3) позвоночных;

4) птиц.

64. Укажите видовую пару, для которой характерен факультативный мутуализм:

1) филин – рысь;

2) кулик-бегунок и крокодил;    2

3) ласка и горностай;

4) божья коровка и зеленый кузнечик.

65. Нейтрализм – это:

1) случай, когда две популяции не влияют друг на друга; 1

2) обоюдно выгодное сожительство особей разных видов;

3) случай, когда популяция одного вида сообщества извлекает пользу из другой популяции сообщества;

4) взаимный антагонизм между особями разных видов.

66. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:

1) актинии и рака-отшельника;

2) канадской и европейской норок;    2

3) серой вороны и большой синицы;

4) человека и человеческой аскариды.

67. Примером паразитизма являются взаимоотношения между организмами:

1) березы и лишайников;

2) березы и белого гриба;

3) березы и гриба-трутовика;    3

4) клевера и клубеньковых бактерий.

68. Из перечисленных типов взаимоотношений между организмами выберите симбиотические:

а) конкуренция; б) хищничество; в) паразитизм; г) комменсализм; д) мутуализм.

1) только а и в;

2) только г и д;

3) б, г, д;

4) в, г, д.    4

69. Примером хищничества являются взаимоотношения между организмами:

1) рыжих муравьев и тлей;

2) акулы и рыбы-прилипалы;

3) березы и гриба-трутовика;

4) росянки круглолистной и комаров.    4

70. Укажите правильный перечень биотических экологических факторов:

1)​ свет, температура, хищники, кислотные осадки;

2)​ растительноядные животные, бактерии, хищники, зеленые растения;    2

3)​ сила ветра, паразиты, насекомые-опылители, электромагнитное излучение;

4)​ влажность, минеральный состав почвы, радиоактивное излучение, высота местности.

71. Жизненная форма – это:

1) комплекс требований организма к условиям существования;

2) группа организмов одного вида на однородном участке суши;

3) тип внешнего строения, отражающий приспособленность организма к специфике местообитания;    3

4) одна из стадий жизненного цикла организма.

72. Слепыша можно отнести к группе:

1) абсолютных землероев;    1

2) относительных землероев;

3) наземных форм, делающих норы;

4) древесных, лазающих форм.

73. Тюлень относится к жизненной форме:

1) чисто водных организмов;

2) полуводных организмов;    2

3) наземных организмов;

4) воздушных форм.

74. Барсук по Кашкарову – это:

1) наземная форма, делающая норы;    1

2) наземная форма, не делающая нор;

3) древесная форма;

4) плавающая форма.

75. Сколько типов жизненных форм животных выделил Кашкаров:

1) 6;

2) 4;

3) 7;

4) 5.    4

76. Древесные и кустарниковые растения по Раункиеру, относятся к:

1) эпифитам;

2) фанерофитам;    2

3) хамефитам;

4) гемикриптофитам.

77. За основу классификации жизненных форм растений Раункиер берет:

1) расположение почек возобновления;    1

2) ветвление побега;

3) строение листьев;

4) тип соцветия и плода.

78. Луговые дернообразующие растения относятся к группе:

1) терофитов;

2) криптофитов;

3) гемикриптофитов;    3

4) хамефитов.

79. Клубневые и корневищные растения с отмирающими на зиму надземными частями относятся к:

1) фанерофитам;

2) хамефитам;

3) гемикриптофитам;

4) криптофитам.    4

80. Лишайники, мхи, лианы – это:

1) эпифиты;    1

2) терофиты;

3) криптофиты;

4) гемикриптофиты.

81. 4 отдела и 8 типов жизненных форм растений выделил:

1) Раункиер;

2) Кашкаров;

3) Серебряков;    3

4) Вильямс.

82. По Серебрякову, лещина относится к:

1) древесным растениям;    1

2) полудревесным растениям;

3) наземным травам;

4) водным травам.

83. Классификацию жуков-жужелиц по жизненным формам предложил(-а):

1) Кашкаров;

2) Шарова;    2

3) Догель;

4) Наумов.

84. Жужелиц, питающихся, в основном, растительной пищей, относят к:

1) зоофагам;

2) сапрофагам;

3) миксофитофагам;    3

4) хищникам.

85. Влаголюбивых животных Кашкаров относит к жизненным формам:

1) гигрофилов;    1

2) гидрофилов;

3) мезофиллов;

4) ксерофилов.

86. Понятие о жизненных формах растений впервые ввел:

1) Раункиер;

2) Серебряков;

3) Кашкаров;

4) Гумбольдт.    4

87. Наземные и почвенные организмы по Яхонтову – это:

1) гидробионты;

2) геобионты;    2

3) аэробионты;

4) геофилы.

88. Вильямс предложил классификацию злаков, основываясь на:

1) способе кущения;    1

2) количестве колосьев;

3) возрасте злаков;

4) расположении почек возобновления.

89. Однолетние растения, переживающие неблагоприятный период на стадии семян, по Раункиеру – это:

1) фанерофиты;

2) хамефиты;

3) гемикриптофиты;

4) терофиты.    4

90. Кашкаров в группу наземных форм, не делающих норы, объединил:

1) бегающих, прыгающих и лазающих по деревьям животных;

2) бегающих, прыгающих животных и животных, высматривающих пищу с воздуха;

3) бегающих, прыгающих животных и животных, добывающих из воды пищу;

4) бегающих, прыгающих и ползающих животных.    4

91. Популяция будет растущей, если в ней:

1)​ рождаемость растет, и смертность растет;

2)​ рождаемость снижается, а смертность растет;

3)​ рождаемость и смертность не изменяются;

4)​ рождаемость растет, а смертность снижается.    4

92. Дайте правильное определение популяции:

1) совокупность особей разных видов, обитающих длительное время на определенной территории;

2) совокупность особей одного вида, способных обмениваться генетической информацией, обладающих особой внутренней структурой и существующих неопределенно длительное время на данной территории;    2

3) сложная биологическая система, состоящая из группировок организмов, обладающих характерными особенностями строения, физиологии и поведения;

4) совокупность особей разных видов, связанных между собой трофическими и пространственными отношениями в условиях определенного местообитания.

93. Какой раздел экологии занимается изучением популяций:

1) аутэкология;

2) синэкология;

3) эйдэкология;

4) демэкология    4

94. Назовите статические характеристики популяций:

1) рождаемость, смертность, миграции;

2) территориальность, групповое поведение;

3) численность, плотность, пространственное распределение;    3

4) дисперсия, обилие, частота.

95. Выберите правильный пример случайного пространственного распределения:

1) популяция свободноживущих нематод в лесной подстилке;    1

2) стая пелагических рыб;

3) светолюбивые деревья в лесу;

4) популяция медведя в смешанном лесу.

96. Выберите правильный пример группового распределения:

1) популяция белки в смешанном лесу;

2) земляничная поляна на опушке леса;    2

3) популяция тигра в Уссурийской тайге;

4) популяция колорадского жука на картофельном поле.

97. Выберите правильный пример регулярного (равномерного) распределения:

1) популяция медведя в лесу;    1

2) колония пеликанов на побережье;

3) табун лошадей;

4) популяция хирономуса в грунте дна водоема.

98. Что такое максимальная рождаемость:

1) максимальный прирост численности популяции при фактических условиях среды;

2) биотический потенциал вида;

3) максимум скорости образования новых особей в идеальных условиях среды;    3

4) рождаемость в растущей популяции.

99. Популяция может расти экспоненциально:

1) когда единственным ограничивающим рост ресурсом является пища;

2) когда она впервые попадает в подходящее незанятое местообитание;    2

3) только в случае отсутствия хищников;

4) экспоненциальный рост в естественных условиях невозможен.

100. Число особей одного вида на единицу площади или объема местообитания показывает:

1) видовое разнообразие;

2) плодовитость;

3) плотность популяции;    3

4) обилие популяции.

101. Разделение популяций на локальные, экологические и географические предложил:

1) Наумов;    1

2) Шварц;

3) Беклемишев;

4) Шмальгаузен.

102. Чем отличается экологическая плотность популяции от средней плотности:

1) количеством особей на единицу обитаемого пространства;    1

2) количеством особей на единицу площади или объема;

3) общим количеством особей на данной территории;

4) нет понятия экологическая плотность.

103. Чем отличается удельная рождаемость от абсолютной рождаемости:

1) числом особей родившихся за определенное время на одну особь в популяции;    1

2) числом особей родившихся за определенное время;

3) числом особей погибших за определенный период;

4) нет понятия удельная рождаемость.

104. Равновесие между рождаемостью и смертностью в популяции называется:

1) гомеостазом популяции;

2) динамикой популяции;

3) регуляцией численности популяции;    3

4) половозрастной структурой популяции.

105. Приведите пример факторов, не зависящих от плотности и влияющих на регуляцию численности особей в популяциях:

1) перенаселенность, территориальное поведение;

2) конкуренция и хищничество;

3) комменсализм и мутуализм;

4) пожар, наводнение, антропогенное загрязнение.    4

106. Территориальное поведение – это:

1) фактор, зависящий от плотности популяции;    1

2) фактор, не зависящий от плотности популяции;

3) фактор, не влияющий на численность популяции;

4) абиотический фактор.

107. В каком экологическом возрастном периоде популяция наиболее уязвима:

1) в предрепродуктивном;    1

2) в субсенильном;

3) в пострепродуктивном;

4) в сенильном.

108. Что такое экологические стратегии популяции:

1) способность популяции к саморегуляции;

2) тенденция живых систем поддерживать внутреннюю стабильность;

3) приспособления организмов для поддерживания жизни в постоянно меняющихся условиях среды;

4) общая характеристика роста и размножения данного вида.    4

109. Популяция белки в смешанных лесах Беларуси – это:

1) географическая популяция;    1

2) элементарная популяция;

3) экологическая популяция;

4) локальная популяция.

110. Волны жизни – это:

1) массовые вспышки и сокращения численности видов;    1

2) годовой прирост биомассы животных в экосистеме;

3) механизм саморегуляции системы;

4) характеристика роста и размножения популяции.

111. Основной причиной демографического взрыва служит:

1) повышение рождаемости;    1

2) улучшение питания и санитарно-гигиенических условий;

3) промышленная революция;

4) антибиотики и совершенствование методов медицины.

112. Как изменится популяция видов-потребителей при выпадении одного из предыдущих звеньев пищевой цепи:

1) численность видов-потребителей сохраняется неизменной;

2) численность видов-потребителей уменьшается;    2

3) численность видов-потребителей увеличивается, т.к. они начинают в большом количестве поедать ту пищу, которая раньше была второстепенной;

4) численность видов-потребителей увеличивается, т.к. происходит снижение конкуренции в пределах сообщества.

113. В пастбищной пищевой цепи поток энергии идет от:

1) растений к животным;    1

2) животных к растениям;

3) грибов к животным;

4) мертвой органики к животным.

114. Биоценоз – это совокупность:

1)​ видов растений и животных;

2)​ организмов одного вида;

3)​ популяций всех видов живых организмов в определенном местообитании;    3

4)​ популяций всех видов живых организмов и окружающей неживой природы.

115. Укажите, какое положение верно отражает соотношение вторичной и первичной продукции экосистемы:

1)​ вторичная продукция в экосистемах примерно равна первичной, что объясняется полным потреблением фитофагами продукции растений;

2)​ вторичная продукция в экосистемах значительно меньше первичной, что объясняется потерями энергии при передаче ее с одного трофического уровня на другой;    2

3)​ вторичная продукция в экосистемах выше первичной, так как не зависит от потерь энергии при передаче ее с одного трофического уровня на другой;

4)​ ни одно из приведенных положений не соответствует истине.

116. Готовыми органическими веществами питаются:

1) низшие растения;

2) грибы;    2

3) хемосинтезирующие бактерии;

4) высшие растения.

117. Фитоценоз – это совокупность:

1) микроорганизмов на определенной территории;

2) растений на определенной территории;    2

3) растений на планете;

4) живых организмов на определенной территории.

118. Укажите правильную последовательность смены растительного покрова при вторичной сукцессии:

1)​ пожарище – низкорослые травы – березово-осиновый лес – высокорослые травы – смешанный лес – еловый лес;

2)​ пожарище – низкорослые травы – высокорослые травы – смешанный лес – березово-осиновый лес – еловый лес;

3)​ пожарище – низкорослые травы – высокорослые травы – березово-осиновый лес – смешанный лес – еловый лес;    3

4)​ пожарище – низкорослые травы – высокорослые травы – еловый лес – березово-осиновый лес – смешанный лес.

119. Когда один вид в биоценозе питается другим, возникают ... отношения.

1) трофические;    1

2) топические;

3) форические;

4) фабрические.

120. Выберите правильный вариант распространенной цепи питания, составленной из следующих компонентов: а) дождевой червь; б) саранча; в) листовая подстилка; г) дрозд; д) лягушка;

е) ястреб-перепелятник.

1) в – б – д – е;

2) в – а – г – е;    2

3) а – б – д – е;

4) в – б – д – г.

121. Термин «экосистема» был введен:

1) В.Н. Сукачевым;

2) Ч. Дарвиным:

3) К.А. Мебиусом;

4) А. Тенсли.    4

122. Экологическая пирамида состоит из следующих трофических уровней, которые перечислены в случайном порядке: наездники, капуста, ястребы, гусеницы, синицы. В цепь питания вовлечено 1000 кг капусты. Рассчитайте, какой будет масса (кг) наездников, входящих в данную цепь питания, если известно, что при переходе с одного трофического уровня на другой безвозвратно теряется 95 % энергии и отсутствуют другие источники пищи.

1) 2,5;    1

2) 0,5;

3) 0,25;

4) 0,125.

123. Укажите, какие из перечисленных примеров отношений между видами в биоценозах относятся к топическим (I), форическим (II), фабрическим (III):

а) прикрепление плодов лопуха к шерсти животных; б) поселение лишайников на коре деревьев; в) построение птицами гнезд из шерсти млекопитающих; г) поселение мелких ракообразных на коже китов; д) отсутствие растительности под кроной конского каштана; е) запасание сойками желудей на зиму.

1) I – б, д; II – а, е; Ш – в, г;

2) I – а, б; II – г, д; III – в, е;

3) I – в; II – а, е; Ш – б, г, д;

4) I – б, г, д; II – а, е; III – в.    4

124. Биотоп – это:

1) часть абиотической среды, занимаемой одним отдельным видом;

2) часть абиотической среды, занимаемой одним биоценозом;    2

3) часть биотической среды, окружающей отдельный вид животных;

4) переходная полоса между смежными сообществами

125. Основная роль в разложении органической массы принадлежит:

1) бактериям и беспозвоночным;

2) грибам и протистам;

3) протистам и бактериям;

4) бактериям и грибам.    4

126. Главным энергетическим источником жизни на Земле является:

1) внутренняя энергия;

2) космическая радиация;

3) энергия Солнца;    3

4) энергия ветра и вода.

127. Термин «биоценоз» был введен:

1) В.Н. Сукачевым;

2) Ч. Дарвиным;

3) К.А. Мебиусом;    3

4) А. Тенсли.

128. Выберите правильный вариант распространенной цепи питания, составленный из следующих компонентов: а) дождевой червь; б) уж; в) саранча; г) лягушка; д) орел;

е) тимофеевка.

1) е – в – г – б – д;    1

2) а – г – б – д;

3) е – а – г – б – д;

4) е – г – б – д.

129. Термин «биогеоценоз» был введен:

1) В.Н. Сукачевым;    1

2) Ч. Дарвиным;

3) К.А. Мебиусом;

4) А. Тенсли.

130. Проявлением экологической сукцессии являются: а) зарастание озера и превращение его в болото; б) поражение деревьев трутовиками; в) вырубка леса; г) зарастание гари; д) лесной пожар.

1) а, б;

2) в, д;

3) а, г;    3

4) а, в, г.

131. В пастбищной пищевой цепи первое звено составляют:

1) редуценты;

2) продуценты;    2

3) консументы;

4) конкуренты.

132. В пищевой цепи на каждой ступени питания примерно теряется:

1) 10% энергии;

2) 50% энергии;

3) 90% энергии;    3

4) 100% энергии.

133. Пищевые цепи обычно имеют не более

1) 1-2 звеньев    ;

2) 2-3 звеньев;

3) 3-5 звеньев    ;    3

4) 5-7 звеньев    .

134. В состав биотопа не входит:

1) фитоценоз; 1

2) эдафотоп;

3) климатоп;

4) гидротоп.

135. В состав биоценоза не входит:

1) фитоценоз;

2) микробоценоз;

3) климатоп; 3

4) зооценоз.

136. Функцию консументов в экосистеме выполняют:

1) микроорганизмы;

2) животные, насекомоядные растения;    2

3) зеленые растения;

4) грибы.

137. Если организмы одного вида в биоценозе способствуют распространению другого вида, то такая межвидовая связь называется:

1) трофической;

2) топической;

3) форической;    3

4) фабрической.

138. Совокупность популяций грибов в биогеоценозе называется:

1) зооценозом;

2) микоценозом;    2

3) фитоценозом;

4) микробоценозом.

139. Если организмы одного вида в биоценозе создают условия для существования другого вида, то такая межвидовая связь называется:

1) трофической;

2) топической;    2

3) форической;

4) фабрической.

140. Если организмы одного вида в биоценозе используют другой вид в качестве строительного материала для своих жилищ, то такая межвидовая связь называется:

1) трофической;

2) топической;

3) форической;

4) фабрической.    4

141. Функцию редуцентов в экосистеме выполняют:

1) грибы, простейшие, гетеротрофные бактерии;    1

2) животные;

3) зеленые растения;

4) насекомоядные растения.

142. Если стадо травоядных животных за лето съедает до 5 т растительной биомассы, то сколько процентов от съеденного корма будет составлять прирост их биомассы?

1) 5 %;

2) 10 %;    2

3) 20 %;

4) 50 %.

143. В состав детритных цепей не входят:

1) бактерии;

2) грибы;

3) протисты;

4) зеленые растения.    4

144. Общее количество продукции, образованное продуцентами в процессе фотосинтеза, называется:

1)​ валовой первичной продукцией;    1

2)​ вторичной продукцией;

3)​ тратами на дыхание;

4)​ чистой первичной продукцией.

1)​ 145. Продукция, созданная всеми гетеротрофными организмами, называется:

2)​ валовой первичной продукцией;

3)​ вторичной продукцией;    2

4)​ тратами на дыхание;

5)​ чистой первичной продукцией.

146. Укажите, какой из перечисленных ниже процессов можно назвать вторичной сукцессией:

1)​ формирование растительного покрова на вулканической лаве;

2)​ превращение заброшенного поля в лесную экосистему;    2

3)​ появление соснового леса на песчаных дюнах;

4)​ зарастание обнажившихся горных пород.

147. Компонентами экосистемы школьного аквариума могут быть: водоросли и высшие водные растения, инфузории, дафнии, моллюски, рыбы, бактерии, грибы. Исключение каких видов из этой экосистемы приведет к резкому нарушению равновесия:

1) моллюски и простейшие;    1

2) рыбы;

3) высшие водные растения;

4) водоросли.

148. Какая из перечисленных экосистем обладает наибольшей биомассой и продуктивностью:

1) океан; 1

2) тропический лес;

3) широколиственный лес;

4) болото.

149. Найдите неправильную цепь питания сообщества пруда:

1) бактерии→ простейшие→ мелкие рачки→ рыба → хищная рыба;

2) одноклеточные водоросли → инфузория туфелька → дафнии → водяной клоп → личинка стрекозы;

3) водоросли → перловица → ракообразные;    3

4) фитоплактон→ зоопланктон → нехищная рыба → хищная рыба.

150. Какая из приведенных ниже сукцессий имеет отрицательное значение для человека:

1) нетвердая почва вследствие абиотических факторов превратилось в болото, богатое торфом;

2) вследствие вырубки лесов образовалась открытая местность, что способствовало эрозии почв;    2

3) зарастание иван-чаем и другими травами пожарища;

4) восстановление сообщества леса на выгоревшем участке.

 

Категория: Экология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.5/2