menu
person

Тема №8066

Тест по биологии для самостоятельной подготовки 296 (Часть 1)

3 Система, многообразие и эволюция живой природы
1. Пользуясь таблицей «Выживание птенцов скворцов в зависимости от числа яиц в кладке», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Выживание птенцов скворцов в зависимости от числа яиц в кладке
Число яиц в кладке Доля выживших птенцов (в %)
1 100
2 95
3 90
4 83
5 80
6 53
7 40
8 35
9 32
1) Какая существует зависимость между числом яиц в кладке и долей выживших птенцов?
2) Каков процент вылетевших из гнезда птенцов при величине кладки, равной 5?
3) Чем можно объяснить, что в кладке скворца небольшое число яиц?

2. Какой орган отсутствует у акул и скатов?
1) кишечник
2) жабры
3) жаберные щели
4) плавательный пузырь

3.
Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ЖИВОТНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА
А) кит
Б) уж
В) крокодил
Г) воробей
Д) лягушка

Е) тритон
1) четыре
2) три


4.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование трахей и дыхалец
2) формирование трёхкамерного сердца, в желудочке которого имеется неполная перегородка
3) развитие детёнышей в матке самки
4) развитие нервной системы узлового типа
5) появление парных лёгких

5.К современным кистепёрым рыбам относят
1) акулу
2) ската
3) осетра
4) латимерию

6.Чем питается животное, изображённое на рисунке?

1) корнями живых растений
2) твёрдыми частичками почвы
3) личинками насекомых
4) растительными остатками
7.Какие моллюски ведут наземный образ жизни?
1) беззубки
2) слизни
3) перловицы
4) кальмары


8.Какое животное изображено на рисунке?

1) эвглена зелёная
2) инфузория туфелька
3) амёба обыкновенная
4) малярийный плазмодий

9.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Майский жук Трахеи
… Жабры
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) жук плавунец
2) виноградная улитка
3) беззубка
4) тритон

10.Кто из перечисленных животных развивается с превращением? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гребенчатый тритон
2) озёрная лягушка

3) серая жаба
4) исполинский кенгуру
5) степная черепаха
6) нильский крокодил

11.Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (в см)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость? Рост насекомого в течении всего развития происходит
1) плавно, без видимых скачков
2) очень резко на протяжении всего времени
3) скачками, периоды покоя сменяются резким ростом
4) неравномерно, так в первые дни происходит резкий рост, который становится далее плавным

 


12.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Бабочка аполлон Трахеи
Речной рак …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лёгкие
2) кишечник
3) жабры
4) сердце

13. Какой признак характерен только для млекопитающих?
1) развито живорождение
2) проявляют заботу о потомстве
3) происходит внутреннее оплодотворение
4) детёнышей выкармливают молоком

14. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обособление головного мозга
2) образование внутреннего скелета
3) появление теплокровности
4) появление двух слоёв клеток тела
5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

15. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение лучевой симметрии тела
2) возникновение нервной системы узлового типа
3) появление выделительных канальцев
4) образование наружного скелета
5) образование костного внутреннего скелета

16. У хрящевых рыб, в отличие от костистых, отсутствуют
1) жаберные крышки
2) плавники
3) рёбра
4) зубы

17. Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животного составляет 18–26,5 см, а масса 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 метра.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу – до типичных степей.
6) Питается крот дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

18. Какой из перечисленных моллюсков наносит вред растениеводству?
1) голый слизень
2) осьминог
3) устрица
4) перловица

19. Вставьте в текст «Членистоногие» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Членистоногие – животные с __________(А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________(Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, или головогрудь, и __________(В). К ним относят, например, речных раков, __________(Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) лучевая симметрия
2) хвост
3) креветка
4) двусторонняя симметрия
5) брюхоногое
6) брюшко
7) хитин
8) клетчатка

20. Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые органы чувств и системы органов – нервную, пищеварительную, выделительную, что свидетельствует о её
1) большей плодовитости
2) приспособленности к различным местам обитания
3) паразитическом образе жизни
4) свободноживущем образе жизни

21. Какой признак свидетельствует о родстве археоптерикса с современными птицами?
1) пальцы с когтями на передних конечностях
2) цевка в задних конечностях
3) мелкие зубы в челюстях
4) хвостовой отдел в позвоночнике

22. Поглощение пищи через всю поверхность тела происходит у
1) человеческой аскариды
2) белой планарии
3) бычьего цепня
4) печёночного сосальщика

23. Установите соответствие между характеристикой и классом животных, которому она соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) движение осуществляется с помощью плавников
Б) среди представителей класса различают следующие экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские
В) освоили наземно-воздушную среду обитания
Г) у большинства представителей кожа покрыта чешуей
Д) кожа у представителей класса голая и покрыта слизью
Е) сердце состоит из трёх камер
1) Костные рыбы
2) Земноводные

24. Какую роль в жизни наземных позвоночных играют веки?
1) обеспечивают объёмное зрение
2) увеличивают остроту зрения
3) способствуют увлажнению глаз
4) защищают глаза от перепадов атмосферного давления

25. При использовании изображённого объекта в доказательной базе по эволюции учёному следует воспользоваться знаниями из области

1) палеонтологии
2) физиологии
3) биогеографии
4) цитологии

26. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?

1) яйцо – взрослое насекомое
2) яйцо – личинка – взрослое насекомое
3) яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое
4) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое

27. Поступление кислорода в тело гидры происходит через
1) всю поверхность тела
2) дыхательные отверстия
3) жаберные щели
4) клетки щупалец

28. У каких животных впервые в эволюции появилась грудная клетка?
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
3) Птицы
4) Млекопитающие

29. Какую роль в жизни земноводных имеет слизь, вырабатываемая кожными железами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) растворяет кислород
2) увеличивает поверхность кожи
3) обеззараживает кожу
4) защищает от естественных врагов
5) увеличивает скорость движения крови
6) способствует передвижению в наземно-воздушной среде

30. Пользуясь таблицей «Размножение рыб», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Размножение рыб
Вид рыб Количество икринок Средний диаметр икринок Средний возраст наступления половозрелости Средний возраст рыб, выловленных
в разных водоёмах
Щука обыкновенная 30 тыс. 2,5–3 мм 3–4 года 5 лет
Норвежская сельдь 200 тыс. 1,3 мм 2–7 лет 8лет
Треска балтийская 10 млн 1 мм 5–9 лет 3 года
Сазан 1,5 млн 1 мм 5–6 лет 8 лет
Колюшка трёхиглая 100–1000 1,8 мм 1 год 2 года
Обыкновенная скумбрия 450 тыс. 1,1 мм 2–4 года 3 года
1) У каких видов рыб наименьший диаметр икринок?
2) Какая закономерность наблюдается между плодовитостью вида и размером его икринки?
3) У какой из представленных в таблице рыб развита забота о потомстве? Докажите свой ответ с помощью данных таблицы.
31. Прогрессивным признаком плоских червей по отношению к кишечнополостным является
1) многоклеточное строение
2) трёхслойное строение тела
3) лучевая симметрия тела
4) свободноживущий образ жизни

32.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление коры в больших полушариях
2) формирование хитинового покрова
3) возникновение лучевой симметрии тела
4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями
5) появление в черепе челюстей

 

 


33.Прогрессивным признаком плоских червей по отношению к кишечнополостным является
1) многоклеточное строение
2) трёхслойное строение тела
3) лучевая симметрия тела
4) свободноживущий образ жизни

 

501164
________________________________________
34.
Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в
1) зародыше
2) эндосперме
3) семенной кожуре
4) плёнчатом околоплоднике

 

9CB16F
________________________________________
35.
Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление коры в больших полушариях
2) формирование хитинового покрова
3) возникновение лучевой симметрии тела
4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями
5) появление в черепе челюстей

 


E62666
________________________________________
36.
Почему при сборе грибов грибник не должен подкапывать почву вокруг плодового тела?
1) разрушается грибница гриба
2) повреждается корневая система рядом стоящих деревьев
3) нарушается плодородие почвы
4) наблюдается массовая гибель почвенных насекомых

 

66D262
________________________________________
37.
Сохранение в природе животных и растений с полезными для них признаками происходит в процессе
1) изменчивости
2) изоляции
3) борьбы за существование
4) естественного отбора

 

45253A
________________________________________
38.
Рассмотрите график, на котором демонстрируется естественное колебание за 90 лет численности зайцев и рысей. Какова главная причина регулярного изменения численности рысей?

1) изменение численности зайцев
2) инфекционные болезни
3) активная деятельность человека по их отстрелу
4) борьба с неблагоприятными условиями среды

 

 

 

39. Установите соответствие между характеристикой и классом животных, которому она соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) кровеносная система представлена одним кругом кровообращения
Б) сердце заполнено только венозной кровью
В) превращение венозной крови в артериальную происходит в жабрах
Г) кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения
Д) в сердце находится как венозная, так и артериальная кровь
Е) превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже
1) Костные рыбы
2) Земноводные


40.
Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?

1) голова
2) брюшко
3) головогрудь
4) грудь

 


41.Рифы – это особые сообщества морских организмов, которые формируются из
1) медуз
2) рыб
3) кораллов
4) моллюсков


42. Выделительная система животного, изображённого на рисунке, представлена

1) зелёными железами
2) мальпигиевыми сосудами
3) печенью
4) парными почками

43.Какое животное имеет желудок, строение которого изображено на рисунке?

1) собака
2) свинья
3) корова
4) лошадь

44.С помощью каких органоидов простейшие освобождаются от вредных продуктов обмена веществ, растворённых в воде?

1) пищеварительных вакуолей
2) сократительных вакуолей
3) выпячиваний цитоплазмы – ложноножек
4) ротового углубления и клеточной глотки

45.Какая экологическая группа птиц питается исключительно насекомыми?
1) птицы леса
2) птицы степей и пустынь
3) птицы открытых воздушных пространств
4) птицы болот, пресных водоёмов и побережий

46.
Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых пород домашних кур?

1) борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды
2) межвидовой борьбе
3) естественному отбору
4) искусственному отбору

47.Зоб как видоизменение части пищевода развит у птиц, питающихся
1) насекомыми
2) зёрнами растений
3) сочными плодами растений
4) мелкими грызунами

48.
Реактивным способом передвигаются
1) морские одиночные полипы
2) свободноживущие плоские черви
3) морские кольчатые черви
4) головоногие моллюски


49.Вставьте в текст «Паразиты человека и животных» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПАРАЗИТЫ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
Наибольшее число паразитов человека и животных относят к __________(А) животным. Один из них является возбудителем малярии – это малярийный __________(Б). Малярийные паразиты внедряются в эритроциты, вызывая их разрушение. Распространяет этих возбудителей малярийный __________(В). Другой паразит человека – дизентерийная амёба. Заражение ими человека происходит путём проглатывания загрязнённой воды или пищи с находящимися в ней __________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) солнечник
2) одноклеточный
3) циста
4) плазмодий
5) сосальщик
6) многоклеточный
7) комар
8) зигота

50.
Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление пищеварительной системы
2) возникновение кровеносной системы
3) появление трахей и дыхалец
4) развитие одноклеточных гетеротрофных организмов
5) появление в организме двух слоёв клеток

51.
Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?

1) хвост
2) брюшко
3) головогрудь
4) грудь

56.
У каких животных развитие зародыша полностью завершается внутри яйца?
1) костные рыбы
2) хвостатые земноводные
3) бесхвостые земноводные
4) пресмыкающиеся

57.
Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) у части представителей в развитии имеется стадия куколки
Б) подавляющее большинство – хищники
В) тело состоит из головы, груди и брюшка
Г) способны поглощать только жидкую пищу
Д) число ходильных ног – 4 пары
Е) на голове могут располагаться простые и сложные глаза

1) Насекомые
2) Паукообразные


58.
Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых пород голубей?

1) борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды
2) естественному отбору
3) искусственному отбору
4) внутривидовой борьбе

59. Пользуясь таблицей «Некоторые параметры животных и человека», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Некоторые параметры животных и человека
Организмы Масса тела (кг) Скорость бега (км/ч)
Гепард 55 120
Газель 40 75
Страус 130 72
Кошка домашняя 6 48
Зебра 350 65
Заяц 5,5 63
Волк 50 60
Человек 70 40
1) Какое копытное животное из числа приведённых в таблице имеет максимальную скорость бега?
2) Зависит ли скорость бега животного от массы тела?
3) Между какими приведёнными организмами существуют отношения «хищник – жертва»?
60.
Вставьте в текст «Кольчатые черви» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ
К кольчатым червям относят животных, имеющих длинное __________(А) тело. Они подобно плоским и круглым червям – __________(Б) животные с __________(В) симметрией тела. У кольчатых червей имеется __________(Г) и более сложные, чем у других червей, нервная система и органы чувств. Живут кольчатые черви в морях, пресных водоёмах, почве.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) двухслойное
2) членистое
3) кровеносная система
4) двухсторонняя
5) нечленистое
6) трёхслойное
7) лучевая
8) дыхательная система

62.
Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?
1) кости, наполненные воздухом
2) сухая кожа, лишённая желёз
3) хвостовой отдел в позвоночнике
4) мелкие зубы в челюстях

63.
С помощью каких органов свободно живущий червь белая планария освобождается от вредных продуктов обмена веществ, растворённых в воде?

1) рта и глотки
2) кожных покровов и мышц
3) выделительных канальцев
4) кишечника и анального отверстия

 


64.
Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных?
1) моллюски
2) кишечнополостные
3) круглые черви
4) плоские черви

65.
Представители типа Хордовые, в отличие от других животных, имеют
1) трёхслойное строение
2) внутренний скелет
3) полость тела
4) кровеносную систему

66.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
… Трахеи
Речной рак Жабры
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) гидра
2) жаба
3) пчела
4) беззубка

67.
Пищеварительная система отсутствует у
1) человеческой аскариды
2) белой планарии
3) бычьего цепня
4) печёночного сосальщика

68.
Цикл развития какого паразитического червя изображён на рисунке?

1) бычий цепень
2) эхинококк
3) аскарида
4) печёночный сосальщик

69.
При гибели морских раковинных корненожек происходит образование
1) торфа
2) гранита
3) известняка
4) каменного угля

70.
Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) яйца крупные, с большим количеством желтка
Б) сердце трёхкамерное и имеет неполную перегородку
В) в коже имеются потовые и сальные железы
Г) температура тела у представителей непостоянная
Д) хорошо развита забота о потомстве
Е) распространены в северных широтах
1) Пресмыкающиеся
2) Млекопитающие


71.
Млекопитающие произошли от древних
1) динозавров
2) зверозубых ящеров
3) кистепёрых рыб
4) хвостатых земноводных

72.
Какой буквой на рисунке обозначена плацента?

1) А
2) Б
3) В
4) Г

73. Пользуясь таблицей «Размножение рыб», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Размножение рыб
Виды рыб Количество икринок Средний диаметр икринок Средний возраст наступления половозрелости Средний возраст рыб, выловленных
в разных водоёмах
Щука обыкновенная 30 тыс. 2,5–3 мм 3–4 года 5 лет
Норвежская сельдь 200 тыс. 1,3 мм 2–7 лет 8 лет
Треска балтийская 10 млн 1 мм 5–9 лет 3 года
Сазан 1,5 млн 1 мм 5–6 лет 8 лет
Колюшка трёхиглая 100–1000 1,8 мм 1 год 2 года
1) Каков диапазон представленных в таблице средних размеров икринок рыб?
2) Популяции какого вида рыб может подорвать интенсивный лов? Ответ поясните.
3) Почему, по теории Ч. Дарвина, при такой плодовитости численность рыб остаётся относительно постоянной?
74.
С помощью какого анализатора происходит ориентация летучих мышей в пространстве?
1) зрительного
2) обонятельного
3) осязательного
4) слухового

75.
Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Зайцеобразные
2) класс Млекопитающие
3) семейство Заячьи
4) род Зайцы
5) тип Хордовые

76.
К. Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял изображённое животное к рыбам, однако правильно его следует отнести к классу

1) Млекопитающих
2) Земноводных
3) Головоногих
4) Пресмыкающихся

77.
Что из перечисленного появилось в процессе эволюции у плоских червей в сравнении с кишечнополостными?
1) кишечная полость
2) энтодерма
3) кровеносная система
4) третий зародышевый листок

78.
К какой экологической группе относят изображённую на рисунке птицу?

1) птицы открытых пространств
2) дневные хищники
3) ночные хищники
4) насекомоядные лесные птицы

79.
Насекомые дышат при помощи
1) жабр
2) трахей
3) лёгких
4) лёгочных мешков

 


80.Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых пород собак?

1) борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды
2) естественному отбору
3) искусственному отбору
4) внутривидовой борьбе

 

 

81.
Чем питается пресноводный полип гидра?
1) бактериями
2) мелкими рачками
3) одноклеточными животными
4) одноклеточными водорослями

82.
Для какого паразитического червя человек является единственным хозяином?
1) свиной цепень
2) широкий лентец
3) аскарида
4) печёночный сосальщик

83.
На рисунке изображена голова лягушки. Какой орган обозначен на рисунке буквой А?

1) глаз с веком
2) барабанная перепонка
3) орган осязания
4) боковая линия

84.
Чем питается инфузория-туфелька?
1) бактериями
2) мелкими рачками
3) личинками насекомых
4) одноклеточными животными

875.
Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление наружного скелета
2) появление пятипалой конечности
3) возникновение кровеносной системы
4) развитие детёнышей в матке самки
5) поступление кислорода через всю поверхность тела

86.
Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление головного и спинного мозга
2) возникновение лучевой симметрии тела
3) возникновение альвеолярного дыхания
4) участие кислорода в обменных процессах в клетках
5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

 

 

87.
Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?

1) Круглые черви
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Хордовые

88.
Гидра может восстановить свое тело из 1/200 части благодаря способности к
1) регенерации
2) возбуждению
3) самовоспроизведению
4) обмену веществ

89.
У ракообразных, в отличие от паукообразных, имеется(-ются)
1) две пары усиков
2) головогрудь и брюшко
3) членистые конечности
4) хитиновый покров

90.
Какая система органов земноводных изображена на рисунке?

1) пищеварительная
2) нервная
3) дыхательная
4) мышечная

91.
Признаком класса земноводных является
1) хитиновый покров
2) голая кожа
3) живорождение
4) парные конечности

92.
Из позвоночных животных наиболее сильно развита забота о потомстве у
1) пресноводных рыб
2) земноводных
3) пресмыкающихся
4) млекопитающих

 

93.
Инфузория туфелька, в отличие от гидры,
1) использует для дыхания кислород
2) состоит из одной клетки
3) имеет хлоропласты
4) питается готовыми органическими веществами

94.
Какой физиологический процесс у одноклеточных животных связан с поглощением клеткой газов?
1) питание
2) выделение
3) размножение
4) дыхание

95
Кора головного мозга, имеющая борозды и извилины, впервые появилась у
1) земноводных
2) пресмыкающихся
3) птиц
4) млекопитающих

96.
Чем питается синий кит?
1) планктоном
2) придонными организмами
3) крупными рыбами
4) морскими млекопитающими

 

97.
Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?
1) круглые черви
2) моллюски
3) кишечнополостные
4) плоские черви

98.
Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ
Насекомые с __________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с __________ (Б) отсутствует стадия __________ (В). У бабочек личинку называют __________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) гусеница
2) личинка
3) куколка
4) яйцо
5) неполное превращение
6) полное превращение
7) взрослое насекомое
8) чешуекрылое


99.
Верны ли следующие суждения о круглых червях?
А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика.
Б. Круглые черви имеют сквозной кишечник: у них развиты ротовое и анальное отверстия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

100.
В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы
1) дыхания
2) выделения
3) пищеварения
4) нервной системы

 

101.
Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных.
Группа 1 Группа 2
Корова Крокодил
Собака Слон
Овца Лев
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?
1) покров тела
2) источник питания
3) одомашнивание
4) характер передвижения

102.
Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития низших зверей, на примере кенгуру. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) захватывание детёнышем набухшего соска

2) переход к самостоятельной жизни
3) перемещение детёныша в сумку матери

4) рождение самкой детёныша величиной с грецкий орех
5) впрыскивание матерью в рот детёныша молока путём сокращения особых мышц

103.
Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?
А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.
Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 


104.
Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к
1) передвижению прыжками
2) размножению и развитию в воде
3) дыханию атмосферным воздухом
4) питанию наземными животными

1095.
Какую особенность в строении зелёной эвглены можно наблюдать и у хламидомонады?
1) пищеварительную вакуоль
2) чувствительный к свету глазок
3) один жгутик
4) большое и малое ядра

106.
Почему хитиновый покров у членистоногих называют наружным скелетом?
1) обладает большой прочностью
2) предохраняет тело от потери воды
3) служит опорой для прикрепляемых к нему мышц
4) защищает тело от механических и химических воздействий

 

107.
Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ
А) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении
Б) мускулатура состоит из одного слоя продольных мышечных волокон
В) по бокам каждого членика тела расположено по две пары щетинок
Г) на нескольких сегментах передней трети тела имеется поясок
Д) самцы мельче самок, задний конец их тела загнут крючком
1) человеческая аскарида
2) дождевой червь


108.
Верны ли следующие суждения о паразитических червях?
А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой и органами чувств.
Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

109.
У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?
1) плоские черви
2) кишечнополостные
3) кольчатые черви
4) членистоногие

200.
Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу
2) стекание из почек мочи по мочеточникам
3) поступление мочи в мочевой пузырь
4) прохождение крови по кровеносным сосудам почек
5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 4.0/1