Вариант 1
1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:
1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов.
2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:
1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков.
3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:
1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими.
4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:
1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи.
5. Человек и человекообразные обезьяны:
1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни.
6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих.
7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.
8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример
1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации.
9. Человек в системе органического мира
1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.
10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?
1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка.
11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга 1200-1450 см3; 4) S -образный позвоночник.
12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:
1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3)слуха и зрения; 4) координации движения.
13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:
1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду.
14. Человек умелый относится к:
1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям.
15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:
А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.
Вариант 2
1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:
1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов.
2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:
1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных.
3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани.
4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:
1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению.
5. У человека в связи с прямохождением:
1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.
6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:
1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 5) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни.
7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?
1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности.
8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:
1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.
9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:
1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.
10. Прямохождение у предков человека способствовало:
1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.
11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:
1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.
12. Все виды деятельности человека относят к факторам:
1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим.
13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:
1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.
14. К виду Homo sapiens относят:
1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп.
15. Установите последовательность стадий эволюции человека:
А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди;
Д) древние люди; Е) человек умелый.
Ответы. Тема: «Происхождение человека»
Вариант: 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1)
х
БАДГЕВ
2)
3)
4)
Вариант: 2
ВАБДГЕ