menu
person

Тема №12347

Ответы к тесту по биологии 50 вопросов 3 части

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—A36) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру избранного вами ответа.

А1. Наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названа

1)​ генетикой 3) морфологией

2)​ систематикой 4) селекцией

А2. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1)​  ДНК 3) белков

2)​  иРНК 4) полисахаридов

A3. При фотосинтезе кислород образуется в результате

1) фотолиза воды 2) разложения углекислого газа

3)​  восстановления углекислого газа до глюкозы

4)​  синтеза АТФ

А4. Хромосомный набор в клетках организма называют

1)​ кариотипом 3) генотипом

2)​ фенотипом 4) геномом

А5. Признак организмов, характерный и для неклеточной формы жизни, —

1) питание 2) дыхание

3) выделение вредных продуктов жизнедеятельности

4) высокая степень приспособленности к среде обитания

А6. Для большинства млекопитающих свойственен тип пост эмбрионального развития

1) с полным превращением 3) прямое

2) с неполным превращением 4) непрямое

А7. Разные аллели одного гена появляются в результате

1)​ перекреста гомологичных хромосом

2)​ точковых мутаций

3)​ модификационной изменчивости

4)​ удвоения участков хромосом

А8. В брак вступили кареглазые мужчина и женщина. Како​ва вероятность рождения у них голубоглазого потомства, если оба родителя гетерозиготны по этому признаку? (Карий цвет — доминантный признак.)

I) 0% 2) 25% 3) 50% 4) 75%

А9. Увеличение числа хромосом в клетках относят к типу мутаций

1)​ геномных 3) точковых

2)​ генных 4) хромосомных

А10. Укажите главный признак строения бактерий:

1)​ ядерное вещество не отделено от цитоплазмы

2)​ отсутствует оболочка

3)​ имеются митохондрии

4)​ нет рибосом

A11. Какая функция отсутствует у листьев растений?

1)​ образование органических веществ из неорганических

2)​ поглощение кислорода и углекислого газа

3)​ поглощение воды и минеральных солей

4)​ испарение воды

А12. Отличительный признак растений отдела Покрытосе​менные —

1)​ перекрестное опыление 3) наличие проводящей ткани

2)​ образование плодов 4) способность к фотосинтезу

А13. Лучевая симметрия тела характерна для

1)​ большого прудовика 3) майского жука

2)​ бычьего цепня 4) медузы аурелия

А14. Какой особенностью размножения птицы отличаются от пресмыкающихся?

1)​ обилием желтка в яйце 3) заботой о потомстве

2)​ откладыванием яиц 4) внутренним оплодотворением

А15. В каком органе пищеварительной системы человека происходит переваривание пищи?

1)​ в тонком кишечнике 3) пищеводе

2)​ прямой кишке 4) глотке

А16. В состав пояса верхних конечностей человека входит

1)​ голень 3) предплечье

2)​ плечо 4) ключица

А17. Если из крови удалить форменные элементы, то оста​нется

1)​ сыворотка 3) лимфа

2)​ вода 4) плазма

А18. В каком отделе головного мозга человека расположен центр дыхательных рефлексов?

1)​ в мозжечке 3) продолговатом мозге

2)​ среднем мозге 4) промежуточном мозге

А19. При обморожении кожи у человека (появление белых участков) не рекомендуется растирать пораженные участки сне​гом, так как

1)​ повреждается целостность кожи

2)​ происходит приток крови к коже

3)​ возникают болезненные ощущения

4)​ уменьшается просвет кровеносных сосудов

А20. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в ле​су и на поле?

1)​ морфологический 3) географический

2)​ генетический 4) экологический

А21. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они

1)​ проявляются в первом поколении

2)​ являются скрытым резервом наследственной изменчивости

3)​ ведут к возникновению ароморфозов

4)​ затрагивают гены соматических клеток

А22. О приспособленности к какому образу жизни у млеко​питающих могут свидетельствовать короткая шерсть, короткий хвост и широкие передние конечности?

1)​ глубоководному 3) скальному

2)​ подземнороющему 4) древеснолазающему

А23. Внутренний скелет впервые сформировался в процессе эволюции у

1)​ паукообразных 3) головоногих моллюсков

2)​ насекомых 4) хордовых

А24. Какой из примеров характеризует проявление биотиче​ского фактора в природе?

1)​ накопление химических элементов в прибрежной расти​тельности

2)​ весенний разлив реки

3)​ сезонное пересыхание водоема

4)​ чередование приливов и отливов в океане

А25. Определите консумента I порядка в цепи питания: зерна пшеницы → клоп вредная черепашка →обыкновен​ный перепел → рыжая лисица → степной орел.

1)​ клоп вредная черепашка 3) рыжая лисица

2)​ зерна пшеницы 4) степной орел

А26. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере

1)​ участвуют в формировании озонового экрана

2)​ разлагают органические вещества до неорганических

3)​ способствуют образованию известняков

4)​ нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

А27. Какие органоиды клетки образуются из концевых пузырьков комплекса Гольджи?

1)​ лизосомы 3) пластиды

2)​ митохондрии 4) рибосомы

А28. Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК

1) ТТА 2)ААТ 3) AAA 4)ГГЦ

А29. Расхождение хроматид к полюсам клетки во время кле​точного деления происходит в

1)​ анафазе 3) профазе

2)​ телофазе 4) метафазе

А30. Мужчина страдает гемофилией. Мать и отец его жены нормальны по этому признаку. Какие генотипы возможны у бу​дущего потомства этой супружеской пары? (Ген нормальной свертываемости крови (Н) и ген гемофилии (h) находятся в Х-хромосомах.)

1)​ ХНХН, XhY 3)XHX\XHY

2)​ ХНХН, XhX, XHY 4) XHXh, XHY, XhY

A31. В селекции животных практически не используют

1)​ массовый отбор

2)​ неродственное скрещивание

3)​ родственное скрещивание

4)​ индивидуальный отбор

А32. Какая особенность строения пресмыкающихся способствует повышению интенсивности их обмена веществ по срав​нению с земноводными?

1)​ ядовитые зубы

2)​ удлинение шейного отдела позвоночника

3)​ сквозные ноздри

4)​ образование грудной клетки

АЗЗ. Лимфа отличается от крови отсутствием

1)​ лейкоцитов 3) белков

2)​ глюкозы 4) тромбоцитов

А34. Центры условных рефлексов, в отличие от центров условных рефлексов, расположены у человека в

1)​ коре больших полушарий 3) мозжечке

2)​ продолговатом мозге 4) среднем мозге

А35. Развитие у птиц крыльев, обеспечивших им возмож​ность полета, характеризуют как

1)​ конвергенцию 3) ароморфоз

2)​ идиоадаптацию 4) дегенерацию

А36. Участие большого числа видов в пищевых сетях биоценоза

1)​ повышает их устойчивость

2)​ способствует понижению численности консументов

3)​ улучшает условия существования продуцентов

4)​ нарушает целостность биосферы

 

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям этой части записываются в бланке от​ветов № 1 справа от номера задания В1—В8. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с при​ведёнными образцами.

 

В заданиях В1—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других сим​волов.

В1. Основные функции ядра в клетке состоят в

1)​ синтезе молекул ДНК

2)​ окислении органических веществ с освобождением энер​гии

3)​ синтезе молекул иРНК

4)​ поглощении клеткой веществ из окружающей среды

5)​ образовании органических веществ из неорганических

6)​ образовании большой и малой субъединиц рибосом

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

1)​ у них гетеротрофный способ питания

2)​ у них автотрофный способ питания

3)​ клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содер​жат хитин

4)​ в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

5)​ в их клетках отсутствуют хлоропласты

6)​ их тело состоит из тканей

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

В3. В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит

1)​ адаптация 4) рост и развитие

2)​ обмен веществ 5) размножение

3)​ раздражимость 6) историческое развитие

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

При выполнении заданий В4—В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся по​следовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В4. Установите соответствие между тканью и её принадлеж​ностью к организмам животных или растений.

ТКАНЬ

A)​ покровная
Б) эпителиальная

B)​ соединительная

Г) механическая

Д) мышечная

Е) образовательная

ОРГАНИЗМЫ

1) животные

2) растения

 

А

Б

В

Г

д

Е

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

A)​ кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

B)​ выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости за​болеваниям

ВИТАМИН

1)​ А

2)​ С

В6. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

A)​ личинка живет в воде

Б) тело уплощено

A)​ по образу жизни — паразит

Г) питается тканями хозяина

Д) имеет две присоски

Е) пищеварительная система имеет ротовое отверстие

КРИТЕРИЙ ВИДА

1)​ морфологический

1)​ экологический

 

При выполнении заданий В7—В8 установите правильную по​следовательность биологических процессов, явлений, практиче​ских действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В7. Установите последовательность проявления в фенотипе потомства рецессивной мутации.

A)​ случайная встреча гамет

Б) изменение последовательности соединения нуклеотидов в триплете ДНК гамет

B)​ реализация генотипа в онтогенезе

Г) формирование гомозиготы

 

В8. Установите последовательность процессов эмбриональ​ного развития позвоночных животных.

A) образование бластомеров в процессе дробления зиготы
Б) закладка органов зародыша

B) слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы

Г) развитие нервной пластинки

Д) формирование зародышевых листков

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание CJ дайте крат​кий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный разверну​тый ответ.

 

С1. С чем связана необходимость поступления в кровь чело​века ионов железа? Ответ поясните.

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят кре​веток, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представи​телей. 3. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на го​ловогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

 

СЗ. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?

Назовите не менее 4 особенностей.

 

С4. Представьте себе, что в небольшом водоеме, образовав​шемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудо​вик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3 доказательств.

 

С5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТТАГЦТГТЦГГААГ. В результате произошедшей мута​ции в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А». Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и измененному. Объясните, что произойдет с фрагментом молекулы белка и его свойствами после возникшей мутации ДНК. Для выполнения задания ис​пользуйте таблицу генетического кода.

 

Сб. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и глад​ким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребен​ка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

 

Ответы: А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

2

2

1

1

4

3

2

2

1

1

3

3

4

3

1

4

4

3

1

4

2

2

4

1

1

2

1

2

1

3

1

 

32

33

34

35

36

4

4

1

3

1

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

136

135

245

211212

21212

212211

БАГВ

ВАДГБ

 

C1: ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов; 2) эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.

С2: Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Нереиды — представители отряда многощетинковых класса Кольчатые черви;

2) 4 — У насекомых одна пара усиков, а у ракообразных — две пары;

3) 5 — Рост членистоногих ограничен хитиновым покровом.

 

С3: Элементы ответа:

1) имеют грибницу и плодовое тело;

2) размножаются спорами и грибницей;

3) по способу питания — гетеротрофы;

4) большинство образуют микоризу.

 

С4.Элементы ответа:

Названный временный водоем нельзя назвать эко​системой, так как в нем:

1) отсутствуют продуценты;

2) отсутствуют редуценты;

3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.

 

С5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нукле​отидов: ТТТАГЦТГТЦГГААГ. В результате произошедшей мута​ции в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А». Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и измененному. Объясните, что произойдет с фрагментом молекулы белка и его свойствами после возникшей мутации ДНК. Для выполнения задания ис​пользуйте таблицу генетического кода.

Схема решения задачи включает:

1) последовательность на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК: АААУЦГАЦАГЦЦУУЦ;

2) последовательность на иРНК по измененному
фрагменту цепи ДНК: АААУЦГАЦУГЦЦУУЦ;

3) фрагмент молекулы белка и его свойства не изменятся, так как триплеты АЦА и АЦУ кодируют одну аминокислоту — ТРЕ.

 

С6: Схема решения задачи включает:

1) Генотипы родителей: мать АаВb (гаметы АВ, АЬ, аВ, ab), отец АаВb (гаметы АВ, Ab, аВ, ab);

2) генотип первого ребенка: aabb — сросшаяся мочка, гладкий подбородок;

3) генотипы и фенотипы возможных потомков:
АВ — свободная мочка, треугольная ямка, А_В_
Abb — свободная мочка, гладкий подбородок,
ааВ — сросшаяся мочка, треугольная ямка, А_bb
aabb — сросшаяся мочка, гладкий подбородок. ааВ_

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0