menu
person

Тема №11944

Ответы к тестам по биологии 9 класс 15 тестов (Часть 2)

Тест№8
 Тема: «Размножение организмов»
 (глава12;п.30-31)
 Вариант I
1. Какое размножение является наиболее древним?
А) половое, Б) бесполое; В) вегетативное; Г)почкование.
2. Митоз - это
А) прямое деление; Б) непрямое деление; В) вегетативное размножение; Г)половое
размножение
3 К генеративным органам растений относятся:
А) корень; Б) побег; В) цветок; Г) листья.
4. Вегетативное размножение у растений происходит с помощью: А) корневищ;
Б) семян; В) спор.
5. Что является цитологической основой полового размножения? А) митоз;
Б) мейоз ; В) амитоз.
6. С помощью надземных ползучих побегов размножаются:
А) дикий лук;Б) земляника; В) картофель; Г) осока.
7. Назовите основной тип размножения дрожжей:
А) спорами; Б) почкованием; В) фрагментацией ; Г) амитозом.
8. В какой части растений развивается женская половая клетка - яйцеклетка: А) в завязи
пестика; Б) в тычинках ; В) на рыльце пестика ; Г) в стебле.
9. Процесс образования мужских половых клеток- это: А)онтогенез; Б)
овогенез; В)сперматогенез.
10.Для яйцеклеток млекопитающих характерно:
А) неподвижность; Б) наличие жгутиков для передвижения; В) форма различна. . 11.Обмен
участками гомологичных хромосом в процессе мейоза - это:
А) дегенерация; Б) редупликация; В) кроссинговер; Г) коньюгация.
12.Мейоз включает в себя деления в количестве:
А)1; Б) 2; В)3; Г)4.
13. Сколько хромосом содержится в половых клетках человека:
А)47; Б) 72; В) 23.
14. В первой стадии образования половых клеток (период размножения) первичные половые клетки
делятся путем:
А) амитоза; Б) митоза; В) мейоза; Г) вегетативным.
15. При слиянии сперматозоида и яйцеклетки образуется: А) зигота;
Б) гамета; В) семя.
16. На какой стадии происходит спирализация хромосом?
А) анафазы; Б) профазы; В) метафазы; Г) телофазы.
17. Луковица лука-это видоизменённый:
Л) корень; Б) побег; В) лист; Г) цветок.
18. Яйцо курицы - это:
А) мужская половая клетка;
Б) женская половая клетка;
В) вегетативная клетка.
19. Для каких организмов свойственно вегетативное размножение?
А) животных; Б) грибов; В) растений; Г) бактерий.
20. Какой учёный впервые открыл клетку?
А) Р. Гук; Б) Т. Шванн; В) Ч. Дарвин; Г) М. Шлейден.
 Биология 9 класс
Тест№8. Тема: «Размножение организмов»
 Вариант 2
1. Какое размножение является более прогрессивным? А) бесполое
Б) половое В) вегетативное
2. К вегетативным органам растений не относится: А) корень
Б) побег В) цветок Г) лист
 3. Бесполое размножение происходит при участии: А) одной
родительской особи Б) двух родительских особей В) половых клеток
4. Как называется образование потомства у неоплодотворённой яйцеклетки? А)
сперматогенез Б) овогенез В) партеногенез
5. Гермафродиты - это организмы, в которых формируются: А) только
яйцеклетки Б) только сперматозоиды
В) сперматозоиды и яйцеклетки в теле одного организма.
6. С помощью корневища могут размножаться:
А) земляника; Б) дикий лук; Б) картофель; Г) осока.
7. Половое размножение - это развитие организмов из: А)
соматических клеток; Б) половых клеток; В) вегетативных органов . 8. К
вегетативному размножению не относится размножение: А)
корнями; Б) листьями; В) семенами; Г) стеблями.
9. Процесс образования женских половых клеток - это: А) овогенез;
 Б) сперматогенез; В) филогенез . 10.Для сперматозоидов
млекопитающих характерно:
А) неподвижность; Б) большой запас питательных веществ; В)большое их количество.
11.В митозе выделяют стадии деления в количестве:
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
12. Сколько хромосом содержится в соматических клетках человека: А) 46 Б) 72
В) 23
13. Процесс тесного и точного сближения гомологичных хромосом в мейозе
называют: А) кроссинговер Б) редупликация В) конъюгация Г) дегенерация
14. В процесс образования половых клеток не входит стадия:
А) период роста ; Б) периода размножения ; В) периода созревания;
Г ) периода старения.
15. Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки - это:
А) размножение; Б) развитие; В) оплодотворение.
16. На какой стадии хромосомы расположены на экваторе клетки: А) анафазы;
Б)телофазы; В) интерфазы; Г) метафазы.
17. Клубень картофеля - это видоизменённый:
А) корень; Б) стебель; В) лист; Г) цветок.
18. В яйце курицы зародыш находится в:
А) желтке; Б) белке; В) воздушной камере; Г) халазе.
19. Назовите основной тип размножения бактерий:
А) спорами; Б) почкованием; В) фрагментацией; Г) амитозом.
20. Кто является автором клеточной теории организмов?
А) Р. Гук и А.Левенгук Б) Т. Шванн и М. Шлейден В) Р. Вихров и Б.Броун.
Тест№9
 Тема: «Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)»
Вариант 1 (глава13;п.32-34)
1. Онтогенез – это:
А) историческое развитие организмов;
Б) индивидуальное развитие организмов;
В) видовое развитие организмов.
2. Период образования зиготы до рождения организма – это:
А) эмбриональный; Б) половой; В) зачаточный; Г) постэмбриональный.
3. В эмбриональный период не входит стадия:
А) оплодотворение; Б) дробление; В) гаструляция; Г) органогенез.
4. При дроблении образующиеся клетки с каждым делением:
А) не изменяются;
Б) увеличиваются в размерах;
В) уменьшаются в размерах.
5. Дробление завершается образованием:
А) гаструлы; Б) бластулы; В) органов; Г) хорды.
6. Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы называют:
А) органогенез; Б) бластомер; В) гаструляция.
7. Третий зародышевый листок при гаструляции, находящийся между двумя слоями, называется:
А) энтодерма; Б) эктодерма; В) мезодерма.
8. При завершении гаструляции зародыш имеет слои в количестве:
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
9. В процессе онтогенеза не образуется:
А) волосяной покров; Б) нервная трубка; В) хорда; Г) кишечная трубка.
10. Как называются органы животных, развивающиеся из одних и тех же зародышевых листков?
А) гомологичные; Б) аналогичные; В) противоположные.
11. Термин «эмбрион» с греческого означает:
А) детёныш; Б) зародыш; В) яйцеклетка.
12. По какому принципу не может проходить постэмбриональное развитие?
А) по прямому; Б) по непрямому; В) по косвенному.
13. Какие насекомые развиваются с превращением?
А) жуки; Б) тараканы; В) кузнечики.
14. Метаморфоз – это:
А) приключение; Б) превращение; В) переодевание.
15. При метаморфозе личинка по сравнению со взрослой особью устроена:
А) проще; Б) сложнее; В) одинаково.
16. Неопределённый рост наблюдается у:
А) кроликов; Б) крыс; В) человека.
17. Учёный К. Бер открыл закон:
А) зародышевого сходства;
Б) зародышевого отличия;
В) зародышевого родства.
18. Расхождение признаков зародышей в процессе развития называется:
А) эмбриональной конвергенцией;
Б) видовой дивергенцией;
В) эмбриональной дивергенцией.
19. У каких животных хорда остаётся на протяжении всей жизни?
А) ланцетник ; Б) рыбы; В) саламандра.
20. Историческое развитие организма – это:
А) онтогенез; Б) философия; В) филогенез.
Тест№9.
Тема: «Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)»
 (глава13; п.32-34)
 Вариант 2
21. Онтогенез делится на периоды в количестве:
А) 1; Б) 2; В) 3.
22. Период от рождения до смерти организмов называют:
А) эмбриональным; Б) постэмбриональным; В) зародышевым.
23. Наука, изучающая закономерности индивидуального развития организмов на стадии зародыша,
называется:
А) палеонтология; Б) генетика; В) эмбриология.
24. Как называют первый этап в эмбриональном периоде развития организмов:
А) дробление; Б) гаструляция; В) органогенез.
25. Бластула – это:
А) одноклеточный зародыш; Б) многоклеточный зародыш;
В) неклеточный зародыш.
26. Гаструла – понятие, произошедшее от слова:
А) нервы; Б) желудок; В) кишечник.
27. Как называют наружный зародышевый листок при гаструляции?
А) эктодерма; Б) энтодерма; В) мезодерма.
28. Процесс закладки в зародыше первичных органов называется:
А) дробление; Б) гаструляция; В) органогенез.
29. Из какого слоя образуется зачаток нервной системы?
А) эктодерма; Б) энтодерма; В) мезодерма.
30. Развитие организмов с превращением называется:
А) ароморфоз; Б) метаморфоз; В) артроз.
31. У организмов, развивающихся без превращения, детёныш:
А) похож на взрослую особь; Б) не похож на взрослую особь;
В) похож на соседа.
32. Млекопитающие развиваются в постэмбриональный период:
А) с превращением; Б) с метаморфозом; В) без превращения.
33. Головастик – это личиночная форма:
А) рыб; Б) земноводных; В) пресмыкающихся.
34. Личинки бабочек (гусеницы) напоминают своих предков:
А) бактерий; Б) амёб; В) кольчатых червей.
35. В постэмбриональный период развития майского жука не входит стадия:
А) яйцо; Б) эмаго; В) личинка; Г) куколка.
36. При метаморфозе личиночная стадия:
А) похожая на взрослую особь ; Б) непохожая на взрослую особь;
В) похожая на куколку.
37. Неопределённый рост – это:
А) рост особи в течение всей жизни; Б) рост ограниченный;
В) завершение роста.
38. Закон зародышевого сходства сформулировал:
А) Р. Гук; Б) К. Бер; В) Ч. Дарвин.
39. «Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза» - это:
А) биологический закон; Б) биогенетический закон;
В) генетический закон.
40. У всех хордовых животных в эмбриональном периоде развития закладывается осевой скелет,
который называется:
А) позвоночник; Б) хорда; В) рёбра.
Тест № 10 Тема: "Генетика. Наследственность организмов"

 Вариант 1
 (глава14.п.35-40)
1. Совокупность всех генов одного организма - это:
А) генетика Б) генотип В) геном
2. Ген, определяющий какой-либо признак, является участком:
А) ядра Б) органоидов клетки В) молекулы ДНК
3. Скрещивание двух организмов называют:
А) мутацией Б) гибридизацией В) оплодотворением
4. Преобладание у гибрида признака одного из родителей называют:
А) доминированием Б) неполным доминированием В) расщеплением
5. Ген, отвечающий за рецессивный признак, обозначается:
А) F1 Б) А В) а
6. Скрещивание особей, различающихся друг от друга по двум признакам, называют:
А) моногибридным Б) дигибридным В) полигибридным
7. Гетерозиготный организм принято обозначать:
А) АА (ВВ) Б) аа (вв) В) Аа (Вв)
8. Сколько признаков исследуется при моногибридном скрещивании:
А) один Б) два В) три
9. Какую информацию несёт ген:
А) синтез молекулы белка Б) образование организма В) образование органа
10. Основные законы наследования признаков были открыты:
А) Ч. Дарвиным Б) Г. Менделем В) Д. Менделеевым
11. Согласно второму закону Менделя во втором поколении наблюдается расщепление признака по
фенотипу в соотношении:
А) 3:1 Б) 1:1:1 В) 1:2:1
12. Согласно второму закону Менделя при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого
поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по генотипу:
А) 3:1 Б) 1:1:1 В) 1:2:1
13. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друг, называют:
А) аутосомами Б) половыми В) вегетативными
14. У человека мужской пол обозначается:
А) XY Б) XX В) YY
15. Число возможных вариантов гамет у особи с генотипом АаВВ равно:
А) 1 Б) 2 В) 3
16. При скрещивании чёрной кошки (АА) с рыжим котом (аа) при полном доминировании в первом
поколении будут получены:
А) чёрные кошки и рыжие коты Б) рыжие кошки и черные коты В) чёрные кошки и
чёрные коты
17. При скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветами в первом поколении
при неполном доминировании получили:
А) все розовые цветки Б) красные цветки В) белые цветки
18. Скрещивание, при котором скрещивают особь с неизвестным генотипом с особью рецессивной
формы (аа), называется:
А) моногибридным Б) анализирующим В) расщепляющим
19. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются:
А) раздельно Б) вместе В) как угодно
20. Число альтернативных признаков, наследуемых при дигибридном скрещивании, равно:
А) 1 Б) 2 В) 3
Тест № 10
Тема: "Генетика. Наследственность организмов"
 (глава14;п.35-40)
 Вариант2.

1. Совокупность всех признаков и генов организма - это:
А) фенотип Б) фонетика В) генотип
2. Способность родителей передавать свои признаки по наследству - это:
А) генетика Б) наследственность В) изменчивость
3. Г. Мендель является основоположником:
А) селекции Б) гибридизации В) генетики
4. Ген, отвечающий за доминантный признак, обозначается:
А) а Б) F2 В) А
5. Буквой Р в схемах скрещивания обозначают:
А) родительскую особь Б) гибриды В) гаметы
6. Дигибридное скрещивание - это скрещивание особей различающихся по признакам в количестве:
А) 1 Б) 2 В) 3
7. Гомозигота по рецессивному признаку обозначается:
А) АА Б) Аа В) аа
8. Потомство, получаемое при скрещивании двух организмов, называется:
А) доминанта Б) гибрид В) гамета
9. Г. Мендель открыл законы наследственности в количестве:
А) 2 Б) 3 В) 4
10. Явление, при котором доминантный ген не полностью подавляет рецессивный, называется:
А) полным доминированием Б) полудоминированием В) неполным доминированием
11. Гены, расположенные в одной хромосоме, называются сцепленными и наследуются:
А) раздельно Б) совместно В) как угодно
12. Закон независимого распределения - это закон Менделя №:
А) I Б) II В) III
13. У человека женская особь обозначается:
А) XY Б) XX В) YY
14. Число возможных вариантов гамет у особи с генотипом АаВв:
А) 2 Б) 3 В) 4
15. Если скрестить чёрного кролика (АА) с белым (аа), то получим по цвету при полном
доминировании потомство:
А) белого цвета Б) чёрного цвета В) серого цвета
16. Если скрестить чёрного кролика (АА) с белым (аа), то получим по цвету при неполном
доминировании потомство:
А) белого цвета Б) черного цвета В) серого цвета
17. Гетерохромосомы - это:
А) половые хромосомы Б) соматические хромосомы В) гомологичные хромосомы
18. Если ген расположен в Y-хромосоме человека, то признак передается:
А) только от отца к сыну Б) от отца к сыну и дочери В) только от матери к дочери
19. Гены, расположенные в одной хромосоме, называются:
А) совместными Б) сцепленными В) гомологичными
20. Число альтернативных признаков, исследуемых при моногибридном скрещивании, равно:
А) 1 Б) 2 В) 3
Тест № 11
 Тема: «Закономерности изменчивости»
 (глава 15; §§ 41-42).
1 .Внезапное стойкое, естественное или вызванное искусственно изменение всего генотипа или
отдельных его частей - это:
а) мутация; б) генетика; в) фенотип.
2.Какое определение не подходит к наследственной изменчивости:
а) генотипическая; б) фенотипическая; в) неопределенная.
3.По месту возникновения мутации не могут быть:
а) вегетативные; б) генеративные; в) соматические.
4.Хромосомные мутации - это...
а) изменения структуры гена; б) изменение числа хромосом; в) изменение структуры хромосом.
5.Присутствие трех хромосом в 21 паре у человека вызывает болезнь:
а) Дауна; б) Моргана; в) бесплодие.
6.Полиплоидия-это...
а) уменьшение числа хромосом; б) увеличение числа хромосом; в) увеличение числа генов.
7.Махровые сорта цветковых растений получают в результате
а) изменения числа генов; б) комбинации хромосом; в) полиплоидии.
8.Мутации, вызванные с помощью человека, называются:
а) естественные; б) природные; в) искусственные.
9.Генные мутации по-другому называют:
а) местными; б) точковыми; в) очаговыми.
10.Модификационная изменчивость по наследству:
а) передается; б) не передается; в) передается через поколение.
11 .Организм, наследственно измененный в результате мутации - это...
а) ген; б) мутант; в) бластула.
12.Кто из ученых назвал наследственную изменчивость индивидуальной:
а) Дарвин; б) Мендель; в) Морган.
13.Загар у человека получается благодаря накоплению пигмента:
а) хлорофилла; б) ксантофилла; в) меланина.
14.Изменения формы листьев у лотоса связаны с изменением:
а) факторов внешней среды; б) количества воды; в) числа листьев.
15.При выращивании гималайского кролика при t + 300С вся шерсть у него будет:
а) черная; б) белая; в) серая.
16.Изменения признаков, вызванных факторами внешней среды
а) наследуется; б) не наследуется, в)проявляются по-разному.
17.Пределы изменчивости называются:
а) нормой реакции; б) нормой наследственности; в) нормой изменчивости.
18.Узкая норма реакции свойственна:
а) размерам спинного мозга; б) размерам желудка; в) размерам сердца и головного мозга.
19.Изменения морфологических свойств организма ведет к изменению:
а) генотипа; б) фенотипа; в) генома.
20.Если мутации не проявляется в первом поколении, а проявляется лишь в дальнейшем, то они
называются:
а) доминантными; б) рецессивными; в)вредными.
.
Тест №12 Биология – 9 класс
Тема: «Селекция»
 (глава16; п.43-45)
1. Селекция - это наука о выведении новых:
А) сортов, пород; Б) сортов, штаммов; В) сортов, пород, штаммов.
2. Изучением разнообразия и распространения культурных растений занимался:
А) Г. Мендель; Б)Н. Вавилов; В) Ч.Дарвин.
3. Задача селекции: А) приручение животных ;Б) выведение растений в культуру;
В)создание новых сортов растений и пород животных для полного удовлетворения пищевых и технических
потребностей человека.
4. Количество центров происхождения культурных растений по Н.Вавилову:
А) 5; Б) 7; В) 9.
5. Какой из центров является родиной 50% культурных растений?
А) Южноазиатский; Б) Восточноазиатский; В) Абиссинский.
6. Количество центров происхождения культурных растений в настоящее время:
А) 7; Б) 10; В) 12.
7. Породу и сорт по-другому называют:
А) чистой строкой; Б) чистой линией; В) чистым видом.
8. Порода БЕЛЫЙ ЛЕГГОРН относится к:
А) кроликам; Б) гусям; В) курам.
9. Основные методы селекции:
А) отбор и гибридизация; Б) отбор и подбор; В) индивидуальный отбор.
10. Сохранение группы особей с нужными признаками – это:
А) индивидуальный отбор; Б) массовый отбор; В) массовый подбор.
11. Чистая линия – это:
А) группа гомозиготных организмов; Б) группа гетерозиготных организмов;
В) группа отмытых организмов.
12. В животноводстве используют:
А) массовый отбор и гибридизацию; Б) индивидуальный отбор и гибридизацию;
В) подбор и гибридизацию.
13. Явление, при котором гибриды 1 поколения отличаются мощным развитием, называется:
А) гибридная мощность; Б) гетерозис; В) гемофилия.
14. Тритикале - это гибрид:
А) пшеницы с рожью; Б) пшеницы с пыреем ;В) ржи с пыреем.
15. Получение продуктов из живых клеток называют:
А) биотехникой; Б) биотехнологией; В) бионикой.
16. Способы внедрения в клетку определенных генов – это:
А) генная инженерия; Б) биоинженерия; В) генная техника.
17. Белки, подавляющие размножение вирусов, называют:
А) инертными; Б) интерферонами; В) энергетиками.
18. Полиплоидные сорта зерновых культур отличаются
А) большим размером зерен; Б) малым размером зерен;
В) большим размером корней.
19. Селекцией культурных растений активно занимался:
А) Ч.Дарвин; Б)Б. Менделеев; В) И.Мичурин.
20. Селекционер М. Иванов вывел на Украине высокопродуктивные породы:
А) овец; Б) свиней; В)коров.
Тест№13
Биология – 9 класс
Тема: Биосфера, ее структура и функции.
Вариант 1 (глава17;п.46-49)
1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, это:
А) биология; Б) биосфера; В) биомасса.
2. Верхняя граница биосферы ограничена:
А) озоновым слоем; Б) стратосферой; В) горами.
3. Газовая оболочка Земли – это:
А) тропосфера; Б) стратосфера; В) атмосфера.
4. Наибольшие запасы воды содержатся в:
А) поверхностных водах; Б) живых организмах; В) ледниках.
5. Литосфера – это:
А) водная оболочка Земли;
Б) твердая оболочка Земли;
В) воздушная оболочка Земли.
6. Наибольшая биомасса живых организмов на суше представлена:
А) растениями; Б) животными; В) микроорганизмами.
7. Самым низким уровнем организации живой материи является:
А) клеточный ; Б) тканевый; В) молекулярный.
8. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания, - это:
А) популяция; Б) биоценоз; В) биосфера.
9. Главная функция биосферы:
А) обеспечение питанием организмов;
Б) обеспечение круговорота веществ;
В) сохранение целостности организмов.
10. Растения поглощают фосфор:
А) в чистом виде; Б) в виде фосфатов; В) в виде фосфоритов.
11. Количество материков на Земле:
А) 5; Б) 6; В) 7.
12. Как назывался единый континент на Земле?
А) Панацея; Б) Папарация ; В) Пангея.
13. Что не относится к причинам разнообразия живых организмов на континентах?
А) история развития человечества; Б) различие климата ; В) изоляция.
14. Что изучает наука экология?
А) влияние человека на окружающую среду;
Б) отношения организмов между собой;
В) взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой.
15. Как называются организмы, использующие в качестве пищи неорганические вещества?
А) автотрофы; Б) биогенты; В) гетеротрофы.
Тест№13.
 Тема: «Биосфера, ее структура и функции».
 (глава17.п.46-53)
 Вариант 2
1. Биосфера – это:
А) оболочка Земли;
Б) оболочка Луны;
В) оболочка Земли, населенная живыми организмами.
2. Время появления живых организмов:
А) 10 млн. лет назад; Б) 3,5 млрд. лет назад; В) 5 тыс. лет назад.
3. Как называется вещество в составе биосферы, образующееся без участия живых организмов?
А) биогенное; Б) косное; В) биокосное.
4. Верхняя граница биосферы проходит примерно на высоте:
А) 20 км; Б) 40 км; В) 100 км.
5. Гидросфера – это:
А) воздушная оболочка Земли ;Б) водная оболочка Земли;В) твердая оболочка Земли.
6. Наибольшая биомасса живых организмов в океане представлена:
А) растениями; Б) животными; В) водорослями.
7. Самым высшим уровнем организации живой материи является:
А) биосферный; Б) экосистемный; В) популяционный.
8. Круговорот каких веществ не осуществляется в биосфере?
А) воды; Б) серы; В) перегноя.
9. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый
природный комплекс – это:
А) популяция; Б) биогеоценоз; В) биосфера.
10. Основные отношения между организмами:
А) пищевые; Б) дружественные; В) природные.
11. Изоляция островов от материков привела к тому, что на островах видовой состав организмов:
А) беднее ; Б) не изменился; В) разнообразнее.
12. Живое вещество распределено в биосфере:
А) равномерно по поверхности суши и в океане;
Б) неравномерно на суше, но равномерно на океане;
В) неравномерно, максимум его приходится на приповерхностные участки суши и океана.
13. Кто разработал учение о биосфере?
А) Ч. Дарвин; Б) В. Вернадский; В) Д. Менделеев.
14. Как называются организмы, питающиеся готовыми органическими веществами?
А) автотрофы; Б) биогенты; В) гетеротрофы.
15. В состав биосферы в основном входит:
А) только живое вещество;
Б) только живое и косное вещество;
В) живое, косное , биокосное и биогенное вещество.
ТЕСТ № 14
 ТЕМА: «Биоценозы»
 (глава17; п.49-53)
1. Биоценоз - это
а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную
территорию;
6) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и
бактерии, совместно населяющие определенную территорию;
в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю.
2. I ярус в хвойном лесу составляют:
а) дубы, клены; б) ели, сосны; в) крушина, орешник.
3. Организмы, которые производят органические вещества из неорганических - углекислого газа и
воды, используя энергию солнца, называются:
а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами.
4. К продуцентам относятся:
а) все зеленые растения; б) зеленые растения и грибы; в) животные.
Б. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных, называются:
а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами.
6. Какие из факторов не являются биотическими:
а) влияние растений на других членов биоценоза;
б) механический состав почвы;
в) влияние животных на других членов биоценоза.
7. К редуцентам относятся:
а) паразиты; б) бактерии, грибы, дождевые черви; в) хищники.
8. Микроскопические водоросли водоема образуют:
а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) консумент.
9. Влияние человека на биоценозы называют
а) абиотическими факторами;
б) биотическими факторами;
в) антропогенными факторами.
10. Естественные биоценозы:
а) поле, сад, лес; б) луг, степь, водоем, лес; в) пруд, сад, тундра.
Тест№15.
 Тема: «Биосфера и человек»
 ( глава 18; п.54-56.)
1.Антропогенный фактор в эволюции биосферы стал действовать с периода:
а) образования Земли; б) образования биосферы Земли; в) формирования современных людей.
2.Влияние научной мысли и человеческого труда обусловило переход биосферы в новое состояние: а)
ионосферу; б) ноосферу; в) стратосферу.
3.К неисчерпаемым природным ресурсам не относятся: а) энергия солнца; б) энергия ветра; в)
пресная вода.
4.Исчерпаемые ресурсы это: а) возобновимые и восполнимые; б) возобновимые и невозобновимые;
в) все ресурсы Земли.
5.К возобновимым ресурсам не относятся: а) растительный и животный мир; б)плодородие почв;
в)атмосферный воздух.
6. К невозобновимым ресурсам относятся: а)климатические; б)водные; в)полезные ископаемые.
7. Леса в нашей стране занимают: а)1/2 часть всей суши; б)1/3 часть всей суши; 1/4 часть.
8. Основные причины загрязнения атмосферы: а) выхлопные газы автомобилей; б) металлургическое
производство; в) сжигание природного топлива и металлургическое производство.
9. Самым опасным из загрязняющих веществ, попадающих в воздух, являются: а) углекислый газ; б)
угарный газ; в) сернистый газ.
10. Пестициды – это: а) ядовитые вещества, выделяемые выхлопными трубами автомашин; б)
ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве для борьбы с насекомыми-вредителями; в) вещества,
способные подавлять воздействие вредных факторов.
11. Разрушение и снос почвенного покрова потоками воды или ветром – это: а) ураган; б) наводнение;
в) эрозия.
12. Исчезли с лица Земли такие животные, как: а) туры; б) зубры; в) бизоны.
13. Проблема радиоактивного загрязнения возникла после: а) взрыва атомных бомб, сброшенных в
1945 году на Хиросиму и Нагасаки; б) испытания ядерного оружия в 1863 году в атмосфере; в)
создания ядерной бомбы.
14. Для предотвращения загрязнения атмосферы приоритетным топливом является: а)каменный уголь;
б)дрова; в)природный газ.
15. Обогащение местной фауны путём завоза новых видов организмов – это: а)интродукция;
б)репродукция в)индукция. 

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 4.0/3