Тест№1 «Многообразие и свойства живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период» (главы1,2;стр.3-17) Вариант № 1 1.Многообразие и свойства живых организмов на Земле изучает наука: А) экология; Б) биология; В) палеонтология. 2.Структурной единицей всех живых организмов является: А) молекула; Б) атом; В) клетка. 3.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А) организм; Б) ткань; В) материя. 4.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б) органоид; В) организм. 5.Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый природный комплекс, называют: А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом. 6.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и выделение наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется: А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция. 7.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество. 8.Одно из основных свойств живых организмов: А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение. 9.Способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение- это : А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие. 10. Онтогенез – это: А) индивидуальное развитие организмов; Б) массовое развитие организмов; В) историческое развитие организмов. 11. Филогенез – это: А) революция; Б) эволюция; В) массовый отбор. 12. «Жизнь есть способ существования белковых тел…». Это слова: А) К.Маркса; Б)Ф. Энгельса; В)В. Ленина. 13. Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности – это: А) наследственность; Б) эволюция; В) экология. 14. Двойное название для обозначения видов ввел в науку: А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин. 15. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был: А) вид; Б) род; В) класс. 16. Первое научное определение понятию «вид» дал: А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин. 17. Согласно взглядам К. Линнея все организмы возникли в результате: А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б)прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; В)актов божественного творения. 18. Автором первого эволюционного учения является: А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ж. Бюффон. 19. Движущие силы эволюции по Ж.Ламарку – это: А) постепенное усложнение организмов; Б)наследование благоприобретенных организмами признаков; В)стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды; 20. Основателем научной систематики считается: А) Дж. Рей; Б)К. Линней; В)Ж. Ламарк. Тест№1 «Многообразие и свойства живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период» (главы 1,2; стр.3-17) Вариант № 2. 1. Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука: А) экология; Б) биология; В)палеонтология. 2. Клетки, входящие в состав многоклеточного организма: А) способны существовать самостоятельно; Б) не способны существовать самостоятельно; В) ведут себя по-разному в разных условиях. 3. Ткани образуются: А) только в многоклеточном организме; Б) только в одноклеточном организме; В) в любом организме живой природы. 4. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания – это: А)популяция; Б)биоценоз; В) биогеоценоз. 5. Совокупность всех живых организмов на Земле - это: А)биосфера;Б)биогеоценоз;В)сообщество. 6.Способность организмов приобретать новые признаки и свойства- это: А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие. 7. Способность организмов к размножению - это: А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение. 8.Филогенез - это: А) индивидуальное развитие организмов; Б) массовое развитие организмов; В) историческое развитие организмов. 8. К свойствам живых организмов не относится: А) саморегуляция; Б) раздражимость; В) молекулярное строение. 9. «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся системы…» Это слова: А) К. Маркса; Б) Энгельса; В) М. Волькенштейна. 11. К.Линней разработал:А) искусственную систему классификации; Б) естественную систему классификации; В) никакой системы не разрабатывал. 12. К. Линней ввел в науку для обозначения видов: А) одинарное название; Б) двойное название; В) тройное название. 13. Индивидуальное развитие организмов - это: А) онтогенез; Б) филогенез; В) философия. 14. Согласно взглядам Ж.Ламарка все организмы возникли в результате: А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б)прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; В)актов божественного творения. 15. Основы естественной системы классификации заложил: А) К.Линней; Б) Ж.Ламарк; Б) Ф.Энгельс. 16. Термин «таксон» обозначает: А) расположение в одном месте; Б) расположение в определенном порядке; В) расположение на Земле. 17. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был: А) вид; Б)род; В)класс. 18.Бинарная номенклатура видов - это: А) двойное название; Б) историческое название; В) современное название. 19. Ступенчатое повышение организации – это: А)эволюция; Б)градация; В)график; 20. Поставил человека в ряд приматов ученый: А) Ф.Энгельс; Б)К. Линней; В) Ч. Дарвин. Тест№2 Тема: «Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора». (глава3; п.3-6) Вариант 1. 1.Клеточная теория была разработана: а) М.Ломоносовым; б) Р.Шванном; в)Ч.Лайелем. 2.В кругосветном путешествии Ч. Дарвин был на корабле: а)«Бриг»; б) «Беда»; в) «Бигль». 3.Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений – это: а)естественный отбор; б)искусственный отбор; в)гибридизация. 4.Разновидности капусты были получены человеком из: а)одного дикого вида; б)многих разных диких видов; в)оставались неизменными. 5)В основе работ по выведению сортов (или пород) лежит: а)изменчивость и отбор; б)наследственность и отбор; в)изменчивость и наследственность. 6.Порода коротконогой овцы была получена благодаря : а)изменчивости; б)мутации; в)наследственности. 7.Внезапное изменение наследственных свойств организма – это: а)изменчивость; б)мутация; в)наследственность. 8)По Дарвину любой вид животных и растений стремится к размножению в: а)арифметической прогрессии; б)физической прогрессии; в)геометрической прогрессии. 9)Совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и окружающей средой – это: А)борьба за существование; Б)борьба с засухой; В)борьба за пищу. 10.Какая из форм борьбы за существование не является основной: а)межвидовая; б)межродовая; в)борьба с неблагоприятным условием среды. 11.Примером межвидовой борьбы может быть борьба за пищу между: а)волком и лесом; б)волком и лисом; в)разными волками. 12.Самая напряженная борьба по Дарвину – это: а)межвидовая; б)внутривидовая; в)межродовая. 13.Формой борьбы с неблагоприятными условиями внешней среды являются: а)борьба с факторами неживой природы; б)борьба с организмами живой природы; в)борьба организмов с другими организмами. 14 Процессы избирательного уничтожения одних особей и размножения других в природе– это: а)естественный отбор; б)искусственный отбор; в)подбор особей. 15.Движущей силой эволюции является: а) борьба с неблагоприятными условиями среды; б) естественный отбор; в) искусственный отбор 16.К формам естественного отбора не относится отбор: а) бегающий; б) стабилизирующий; в) половой. 17.Кистеперая рыба латимерия сохранилась благодаря отбору: а)стабилизирующему; б)половому; в)движущему. 18.Половой диморфизм – это: а)способ борьбы за существование; б)внешние различия в строении самок и самцов; в)стабилизирующий отбор. 19.Элементарной единицей эволюции считается: а)вид; б)популяция видов; в)геном 20.К факторам живой природы относятся:. а)биотические; б)абиотические; в)антропогенные. Тест№2 Тема: «Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора» (глава3, п.3-6) Вариант № 2 1.Основной труд Ч. Дарвина называется: а) «Происхождение человека…» ; б) «Происхождение видов…»; в) «Происхождение животных…». 2.Согласно теории Шванна, в основе строения всех живых организмов лежит один и тот же структурный элемент: а)молекула; б)атом; в)клетка. 3.Русский ученый Бер показал, что развитие всех организмов начинается с: а)яйца; б)яйцеклетки; в)зародыша. 4.Сохранение человеком особей с полезными признаками для размножения и устранение всех остальных– это: а)наследственность; б)естественный отбор; в)искусственный отбор. 5.Для отбора при выведении сорта имеет значение: а)индивидуальная изменчивость; б)массовая изменчивость; в)наследственность. 6.Порода собаки такса была получена путем : а)изменчивости; б)единичной мутации; в)массового отбора. 7.По Дарвину в природе происходит непрерывная борьба за: а)существование; б)местообитание; в)корм. 8.Какая из форм борьбы за существование не является по Дарвину основной: а)межвидовая; б)внутривидовая; в)внутриродовая. 9.Главный труд Дарвина «Происхождение видов…» впервые был издан в: а)1809г; б)1859г; в)1871г. 10.Какая борьба не является межвидовой? а)между волком и зайцами; б)между волками и лисами; в)между разными волками. 11.Основным направляющим фактором эволюции, по Ч.Дарвину, является: а)наследственность; б)изменчивость; в)естественный отбор. 12.Формой межвидовой борьбы является: а)симбиоз; б)паразитизм; в)сожительство. 13.Выживание наиболее приспособленных организмов в природе – это: а)естественный отбор; б)искусственный отбор; в)подбор особей. 14.Для выживания организмов в природе имеют значение признаки в количестве: а)1; б)2; в)несколько. 15.К факторам неживой природы относятся : а)биотические; б)абиотические; в)антропогенные. 16.Древняя рептилия гаттерия сохранилась в современной фауне благодаря : а)движущему отбору; б)половому отбору; в)стабилизирующему отбору. 17.Что не относится к половому диморфизму: а)бивни у самцов моржей; б)крупный гребень и шпоры у петуха; в)голубые яйца в гнездах дроздов. 18.Драка между оленями – самцами относятся к отбору: а)движущемуся ; б)половому; в)стабилизирующему. 19.Движущей силой изменения видов,т.е. эволюции, является: а)изменчивость; б)естественный отбор; в)мутация. 20.Половой отбор – это: а)способность к размножению; б)конкуренция между животными; в)конкуренция самцов за возможность размножения. Тест № 3 Тема: «Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора» Вариант1. (глава4;п.7-9) 1. Преодолеть плотность воды дельфину особенно помогает: а) наличие плавников; б) торпедовидная форма тела ;в) большая скорость. 2.Какова скорость дельфина? а) 100 км/ч; б) 30 км/ч; в) 40 км/ч. З.Кто из перечисленных животных имеет предупреждающую окраску? а) тундровая куропатка; б) несъедобные гусеницы; в) малый зуек 4.Средством защиты от врагов у камбалы является: а) окраска под цвет морского дна; б) наличие плавников; в) плоское тело 5.Хамелеон меняет свою окраску благодаря: а) перераспределению пигмента в покровах тела; б) быстрому движению в) изменению окружающей среды. 6. Многие ядовитые змеи имеют окраску: а) покровительственную; б) предупреждающую; в) красную. 7. Насекомые, рыбы, птицы, не обладающие средством активной защиты, в случае опасности: а) бегут; б) замирают; в) шевелятся. 8. Явление, при котором съедобная бабочка нимфалида похожа на ядовитую бабочку данаиду, называется: а) симбиозом; б) паразитизмом; в) мимикрией. 9.Обжигающие волоски у крапивы играют роль: а) защитную; б) нападающую; в)предупреждающую. 10..Приспособление организмов в виде игл, раковин, колючек появились в результате: а) искусственного отбора; б) естественного отбора; в) миграции. 11. Если зародыши развиваются в теле матери, то плодовитость при этом: а) увеличивается; б) уменьшается; в) остается неизменной. 12.Рыбы бычки откладывают икру: а) в гнездо со входом и выходом; б) в ямки, вырытые на дне;.в) в выводковую сумку. 13.Большое число потомков в условиях высокой истребляемости молоди служит средством: а) защиты; б) борьбы за существование вида; в) нападения. . 14.Для чего песец меняет свою окраску зимой? а) чтобы не быть заметным на снегу; б) для защиты от неблагоприятных условий среды; в) для красоты. 15.Для чего одиночная оса орденера тащит парализованного, еще живого кузнечика? а) на запас; б) будущая личинка будет обеспечена пищей; в) сама съест. 16.Физиологической адаптацией у пустынных лягушек является: а) ночная охота; б) влажная кожа; в) размножение в воде. 17.Способность к термолокации (разница температур) хорошо развита у: а) змей; б) летучих мышей; в) лягушек. 18. Приспособления в природе у организмов к условиям внешней среды появляются: а) в готовом виде; 6) в результате естественного отбора случайных наследственных изменений; в) в результате искусственного отбора человеком 19.Подражающая окраска скорлупы яиц кукушки называется: а) мимикрия; б) покровительственная окраска; в) предупреждающая окраска.. 20. Одиночные осы преимущественно нападают на: а) жуков и пауков; б) людей; в)рыб ТЕСТ № 3 «Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора»
(глава4, п.7-9) ВАРИАНТ 2 1. Во сколько раз плотность воды выше плотности воздуха? А) в 100 раз; Б) в 800 раз; В) в 1000 раз. 2. Какова скорость арктического пингвина? А) 10 км/ч; Б) 20 км/ч; В) 35 км/ч. 3. Средством защиты от врагов не служит :А) покровительственная окраска; Б) яркая окраска; В) сходство с предметами окружающей среды. 4. Покровительственную окраску имеет: А) бабочка данаида; Б) бородатая ящерица; В) тундровая куропатка. 5. Окраска, которая привлекает внимание, называется: А) предупреждающая ; Б) покровительственная; В) пурпурная. 6. У каких животных меняется окраска с изменением времени года? А)кролик; Б) белая куропатка; В)антилопа. 7. Мимикрия-это: А) подражание; Б) различие; В) вид бабочек. 8. Яйцо кукушки незаметно в гнезде камышевки т. к. оно: А) отложено в центре гнезда; Б) имеет одинаковый размер; В) имеет схожий цвет и размер. 9. Толстый панцирь черепахи нужен в 1-ую очередь для: А) дома; Б) защиты; В) плаванья. 10.Запасание корма животными на зиму относится к: А) предупреждающему поведению; Б) отпугивающему поведению; В) приспособленному поведению. 11.Вынашивает икру в сумке на спине самка сумчатой: А) кенгуру; Б) коалы; В) лягушки. 12. Одиночные осы, нападая на жуков: А) их съедают; Б) обездвиживают; В) убивают. 13. Охрана икринок рыбой, называется: А) заботой о потомстве; Б) мимикрией; В) нормальным поведением. 14. Яйца птиц в гнездах развиваются под действием тепла: А)солнца; Б) не зависимо ни от чего; В) тела родителей. 15. Физиологическая адаптация-это: А) соответствующая форма и окраска тела; Б) приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания; В) своеобразное поведение животных. 16. Тюленям находиться под водой до 1 часа помогает: А) пигмент гемоглобин ; Б) наличие мышц; В) пигмент миоглобин. 17. С помощью эхолокации прекрасно ориентируются в пространстве: А)змеи; Б) лягушки; В) летучие мыши. 18. Долго обходиться без пресной воды может: А)человек; Б) морские змеи; В) жаворонок. 19. Верблюд при отсутствии воды: А) умирает; Б) резко сокращает испарение; В) перестает двигаться. 20. Раковина моллюсков является средством: А) активной защиты; Б) передвижения; В) пассивной защиты. Тест№4 «Микроэволюция. Макроэволюция.»
Вариант 1 (глава 5-6;п.10-13) 1.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой, называют: а) видом; б) родом; в) семейством. 2.Существование механизмов, препятствующих скрещиванию разных видов, называют: а)видовой изоляцией; б)репродукцией; в)репродуктивной изоляцией. 3.Для виноградной улитки радиус активности составляет: а)несколько десятков метров; б)несколько сотен метров; в)несколько километров. 4.К критериям вида не относится: а)морфологический; б)генетический; в)молекулярный. 5.Ключевым фактором видообразования является: а) изоляция; б) миграция; в) популяция. 6.Участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию, называют: а)атомом; б) молекулой; в)геном. 7.Совокупность всех генов в популяции есть: а) генотип; б)генофонд; в)фенотип. 8.Пространственная изоляция по-другому называется: а)географическая; б)биологическая; в)экологическая. 9.При межвидовом скрещивании лошади и осла образовавшийся гибрид называется: а) тур; б) мул в) лошарик. 10.Область, пространство, занимаемое каждым видом,- это: а)ареал; б)адрес; в) лес. 11.Процессы исторического преобразования надвидовых систематических групп-родов, семейств, отрядов, классов и т.д.—это: а) революция; б) микроэволюция; в) макроэволюция. 12.Уменьшение численности, сокращение ареала, опасность вымирания вида характеризует биологический: а)прогресс; б) регресс; в)кризис. 13.Примером идиоадаптации служит: а) возникновение жабр и легких; б) колючки у кактусов; в) появление сердца у рыб. 14.Крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования-это: а) адаптация; б)дегенерация; в) специализация. 15.Сходство конечностей у насекомого (медведки) и млекопитающего (крота) носит название: а) дивергенция; б) конвергенция; в) коньюгация. Тест№4 « Микроэволюция. Макроэволюция.» Вариант 2 (главы 5-6 ; п.10-13)
1.Процесс видообразования- это : а) макроэволюция; б) эволюция; в) микроэволюция.
2.Одинаковый хромосомный набор у особей одного вида .– это: а) генотип; б) кариотип; в) генетика 3.Радиус активности для ондатры составляет: а) несколько десятков метров; б)несколько сотен метров; в) несколько километров. 4.Основным критерием (признаком) вида является: а) морфологический; б) географический; в)генетический. 5.Совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок внутри ареала, называют: а) видом; б) популяцией; в) биоценозом. 6.Геном называют участок молекулы: а) ДНК; б) РНК; в)АТФ. 7.Генофонд популяции- это совокупность всех ее: а) клеток; б)генов; в)организмов. 8.К географической изоляции не относятся: а) реки; б)горы; в)полиморфизмы. 9.Результат успеха борьбы за существование –это: а) биологический прогресс; б)биологический регресс; в) экологическая революция. 10.В результате макроэволюции не возникают новые систематические группы: а) типы; б) классы; в) виды. 11.Примером ароморфоза является: а) возникновение жабр и легких; б) плоская форма тела скатов; в)упрощение в строении пищеварительной системы червей-паразитов. 12.Приспособления к специальным условиям среды, не изменяющее уровня организации организмов,- это: а) ароморфоз; б)идиоадаптация; в) дегенерация. 13.Общая дегенерация наблюдается у: а)плоских червей паразитов; Б)двугорбого верблюда; в)муравьедов. 14.Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания – это: а) дивергенция; б) конвергенция; в) миграция. 15.К конвергенции относится: а) сходство в строении глаз осьминога и человека; б) видоизмененные побеги растений; в)усики гороха, иглы кактусов. Тест№5 Тема: «Возникновение и развитие жизни на Земле» (главы 7-8;п.14-20) 1.Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около: а)100 млрд. лет тому назад; б) 4,5 млн. лет тому назад; в)4,5 млрд. лет тому назад. 2.В состав первичной атмосферы входил: а) свободный кислород; б) свободный водород; в)свободный водород и его соединения. 3.Первичный бульон формировался из: а)компонентов атмосферы и солей; б) простейших органических соединений, компонентов атмосферы и солей; в) компонентов атмосферы ,солей и одноклеточных организмов. 4.Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой, отделяющей их содержимое от основного раствора,- это: а) концентраты; б) коацерваты; в) клетки. : 5.Первые одноклеточные организмы не имели обособленного ядра, поэтому являлись: а)прокариотами; б)эукариотами; в)симбионтами. 6.Первые организмы на Земле были гетеротрофами, т.к. использовали в качестве энергии: а) энергию солнца; б) фотосинтез; в) готовые органические соединения. 7.Первые многоклеточные организмы появились от: а)колониальных простейших; б)одиночных простейших; в)других многоклеточных. 8.Первыми фотосинтезирующими организмами были: а) зеленые водоросли; б) красные и бурые водоросли; в) синезеленые водоросли. 9.Первые наземные растения—псилофиты появились в: а) архейскую эру; б) палеозойскую эру; в)мезозойскую эру. 10.Кистеперые рыбы дали начало первым животным: а) земноводным; б) пресмыкающимся; в)млекопитающим. 11.В мезозойскую эру достигли расцвета: а)гигантские папоротники и хвощи; б) птицы и млекопитающие; в) насекомые и рептилии. 12.В кайнозойскую эру происходили глобальные: а)потепления; б)оледенения; в)затопления. 13.Неандертальцы относятся к: а) древнейшим людям; б)древним людям; в)современным людям. !4.Членораздельной речью владели: а)австралопитеки; б)неандертальцы; в)кроманьонцы. 15.Различия между расами современных людей сводятся к особенностям: а)интеллектуального развития; б) места рождения; в) цвета кожи, волос, формы носа, глаз. Тест№6.
Тема: « Химическая организация клетки. Обмен веществ». (главы 9-10; п.21-24) Вариант 1 1.Химические элементы, составляющие 98% массы клетки, называют: а) биоэлементами; б) макроэлементами; в) микроэлементами, г)химикатами. 2.Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах: а)катионы; б)анионы; в)вода; г) хлорид натрия. 3.Органические соединения составляют в среднем от массы клетки: а)20-30% б)около 50% в)10-15%; г)более 90%. 4.Одна из важнейших функций белков: а) двигательная; б)транспортная; в)энергетическая; г)строительная. 5.К моносахаридам относятся углеводы: а) глюкоза и сахароза; б)глюкоза и фруктоза; в) крахмал и целлюлоза; г) мальтоза и лактоза. 6.Соединения углевода, содержащие два моносахаридных остатка, называют: а)сахаридами; б)моносахаридами; в)дисахаридами; г)полисахаридами. 7.Самой высокой энергетической ценностью обладают: а)белки; б)жиры; в)углеводы; г)нуклеиновые кислоты. 8.Нуклеиновые кислоты построены из мономеров: а)аминокислот; б)гормонов; в)нуклеотидов; г)белков. 9.К формам РНК не относятся: а)информационные; б)транспортные; в)нуклеиновые; . г)рибосомные. 10.Пластический обмен по-другому называется: а)ассимиляция; б)диссимиляция; в)информация; г)трансляция. 11.При биосинтезе белка в процессе трансляции образуется: а) и-РНК б)т-РНК в)р-РНК г)полипептидная цепь. 12.В состав ДНК не входит нуклеотид: а)аденин; б)гуанин; в)цитозин; г)урацил. 13.Совокупность реакций расщепления называют: а)энергетическим обменом; б) пластическим обменом; в) газовым обменом; г)денежным обменом. 14.При хемосинтезе происходит преобразование энергии: а)внутренней; б)солнца; в)химических реакций; г)потенциальной. 15.Организмы, способные сами синтезировать органические соединения из неорганических, называются: а)аэробными ; б)анаэробными; в)автотрофными; г)гетеротрофными. Тест№6.
Тема: «Химическая организация клетки. Обмен веществ». (главы 9-10;п. 21-24) Вариант 2 . 1.Около 98% массы клетки образуют 4 элемента: а )кислород, водород, гелий, азот; в ) кислород, водород, углерод, азот; б ) кислород, углерод, натрий, кальций, г ) водород, углерод, азот, калий. 2.Микроэлементами называют такие химические элементы, которые содержаться в клетке в количестве: а )00.2%; б )0.2%; в )2.0%; г )20%. 3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию среды называется: а )полярность; б )буферность; в )гидролиз ; г )расщепление. 4. Среди органических веществ первое место как по количеству ,так и по значению занимают: а )белки; б )жиры; в )углеводы; г )нуклеиновые кислоты. 5.К полисахаридам относятся углеводы: а)глюкоза и сахароза; б)глюкоза и фруктоза; в) крахмал и целлюлоза; в) мальтоза и лактоза. 6.Все белки состоят из: а) аминокислот; б)нуклеиновых кислот; в) гормонов; г)нуклеотидов. 7.Жир, которым заполнен горб верблюда, служит в первую очередь источником: а) энергии; б) тепла; в)пищи; г) воды. 8.Нуклеиновая кислота, являющаяся носителем наследственной информации,- это: а) ДНК; б)РНК; в)АТФ; г)и-РНК. 9.Совокупность реакций биологического синтеза называют: а) энергетическим обменом; б) пластическим обменом; в) газовым обменом; г) денежным обменом. 10.При биосинтезе белка в процессе транскрипции образуется: а) и-РНК; б)т-РНК ; в) р-РНК; г) ДНК. 11. В состав рибонуклеиновой кислоты входят нуклеотиды: а) А,Г,Ц,У; б) А,Г,Ц,Т; в)А,Б,В,Г; г)А,Г,Ц,Д. 12.Энергетический обмен по-другому называется: а) ассимиляция; б) диссимиляция ; в) информация; г)трансляция. 13.Какой этап энергетического обмена является бескислородным? а)подготовительный; б) первый; в)второй; г)третий. 14.При фотосинтезе происходит преобразование энергии: а)солнца; б) химических реакций; в)внутренней; г) человека. 15.Организмы, не способные сами синтезировать органические соединения из неорганических, называются: а)аэробными; б) анаэробными; в)автотрофными; г)гетеротрофными.
Тест№7 Тема: «Строение и функции клеток» (глава11, п.25-29 Вариант1 1.К эукариотам относятся: а)бактерии, грибы; б)растения, грибы, животные; в)синезеленые водоросли, растения, животные. 2.Палочковидные формы бактерий: а)кокки; б)бациллы; в)спириллы. 3.Основная особенность строения бактерий: а)наличие нуклеотида; б)отсутствие митохондрий; в)отсутствие ядра. 4.Бактерии могут существовать: а) только в аэробных условиях; б) только в анаэробных условиях; в)в любых условиях. 5.В растительной клетке синтез органических веществ из минеральных происходит в: а) пластидах; б)ядре; в) рибосомах. 6.Процесс поглощения жидкости мембраной клеток называют: а) фагоцитозом; б) пиноцитозом; в) симбиозом. 7.Основная функция рибосом: а)синтез белка; б) фотосинтез; в) синтез АТФ. 8.Яркую окраску цветов и плодов обеспечивают: а) лейкопласты; б)хлоропласты; в) хромопласты. 9.Клеточный центр состоит из очень маленьких телец цилиндрической формы, называемых: а) центромерами; б) центриолями; в) центрами. 10.Основная функция хромосом – это хранение и передача: а) энергии; б) генетической информации; в) пищи и воды. 11.Во всех соматических клетках число хромосом: а) различно; б) изменяется; в)одинаково. 12.Количество хромосом в половых клетках человека равно: а)23; б)46; в) 48. 13.Редупликация ДНК – это: а)ее удвоение; б)ее размножение; в)ее деление. 14.Элементарная биологическая система, способная к самообновлению, самовоспроизведению и развитию – это: а) ядро; б) клетка; в) органелла. 15.Клеточная теория была сформулирована: а) Ч. Дарвином; б)Т. Шванном; в)Р. Вихровым.
Тест№»7 Тема: «Строение и функции клеток »
Вариант2. (глава11,п.25-29) 1.Эукариоты - это: а) клетки, имеющие обособленное ядро; б) клетки, не имеющие обособленного ядра; в) неклеточные организмы. 2.К прокариотам относятся: а) грибы, растения, животные; б) бактерии, водоросли; в) бактерии, синезеленые водоросли. 3.Шаровидные формы бактерий: а) кокки; б) бациллы; в) спириллы. 4.Спорообразование у бактерий- это: а) процесс размножения; б) процесс расселения; в) приспособленность к неблагоприятным условиям жизни. 5.Основное отличие растительной клетки от животной: а) наличие пластид; б) наличие ядра; в) наличие вакуолей. 6.Процесс поглощения твердых частиц мембраной клетки называют: а) фагоцитозом; б) пиноцитозом; в) симбиозом. 7.Рибосомы находятся на эндоплазматической сети: а) гладкой; б) шероховатой; в) ребристой. 8.Основная функция митохондрий: а)синтез белка; б)фотосинтез; в)синтез АТФ. 9.Зеленые пластиды- это: а) лейкопласты; б) хлоропласты; в)хромопласты. 10.Первичная перетяжка- область, к которой во время деления прикрепляются нити веретена, называется: а) центромера; б) центриоль; в) централь. 11.Хромосомы содержатся: а) в ядре; б) в цитоплазме; в) в вакуолях. 12.Количество хромосом в соматических клетках человека: а) 23; б) 46; в) 48. 13.Митоз состоит из фаз в количестве: а)8; б) 6; в) 4. 14.Клетка (клеточная оболочка) была открыта : а) Р.Гуком; б) Т.Шванном; в) Ч.Дарвином. 15.К неклеточным формам жизни относятся: а)бактерии; б) грибы; в) вирусы.