menu
person

Тема №12503

Ответы к тестам по биологии 6 класс 11 тем (Часть 3)

Работа 9

Вариант 1

1. К многоклеточным нитчатым зелёным водорослям относится

1) хлорококк 3) улотрикс

2) хлорелла 4) хламидомонада

2. Выберите признаки, общие для папоротникообразных и голосеменных.

1) образуют семена

2) образуют споры

3) имеют корни и побеги с листьями

4) есть проводящие ткани

5) в размножении зависят от воды

6) имеют как половое, так и бесполое поколения

А Б В Г Д

3. К голосеменным относят растения

1) самшит, саксаул, финиковую пальму

2) кипарис, секвойю, тую

3) ужовник, костенец, чистоуст

4) инжир, баньян, баобаб

4. Спорангии со спорами у папоротников расположены на

1) заростке

2) всём побеге равномерно

3) нижней стороне листа

4) наружной стороне листа

5. К слоевищным мхам относят

1) кукушкин лён 3) маршанцию

2) сфагнум 4) мниум

6. Установите соответствие между организмом и входящим в его

состав органом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАН ОРГАНИЗМ

А) коробочка 1) зелёный мох

Б) корневище 2) папоротник

В) ризоиды

Г) листья

Д) сорус

7. Тину на дне стоячих водоёмов образуют скопления

1) одноклеточных водорослей

2) одноклеточных и многоклеточных водорослей

3) многоклеточных нитчатых водорослей

4) всех водных растений

8. При неблагоприятных условиях хламидомонада размножается

1) половым путём 3) бесполым путём

2) вегетативно 4) половым и бесполым путём

9. Из спор папоротника развиваются

1) заростки в виде зелёной пластины

2) предростки в виде зелёных нитей

3) предростки в виде зелёной ёлочки

4) зелёное растение с листьями

А Б В Г

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Хвощи — это _________(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — _________(Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: _________(В), на

котором развиваются споры, и _________(Г), похожий на маленькую

зелёную ёлочку.

Слова для выбора:

1) весенний

2) споровые

3) сорус

4) колосок

5) летний

6) корневище

 

Вариант 2

 

1. Зелёный налёт на стволах деревьев образует одноклеточная зелёная водоросль —

1) хлорелла 3) хламидомонада

2) хлорококк 4) вольвокс

2. Выберите признаки, отличающие голосеменные растения от папоротникообразных.

1) образуют семена

2) образуют споры

3) имеют корни и побеги с листьями

4) есть проводящие ткани

5) имеют шишки

6) представлены деревьями и кустарниками

А Б В Г Д

3. Растения отдела голосеменных в отличие от отдела покрытосеменных не имеют

1) семян 3) листьев

2) плода 4) шишек

4. Зелёные мхи имеют следующие органы:

1) корни, ствол, листья

2) ризоиды, стволик, листовую пластину

3) корневище, листья, корни

4) ризоиды, листостебельные побеги

5. Листья весенних побегов хвощей

1) чешуевидные, бурые, лишённые хлорофилла

2) зелёные, длинные и тонкие

3) зелёные чешуевидные

4) длинные, буровато-красные

6. Установите соответствие между организмом и входящим в его

состав органом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАН ОРГАНИЗМ

А) слоевище 1) зелёный мох

Б) стволик 2) морская водоросль

В) коробочка

Г) листостебельный побег

Д) предросток

7. Разделение тела на корень, стебель и листья характерно для

1) морских водорослей

2) моховидных

3) багрянок

 4) папоротникообразных

8. Многоклеточные водоросли размножаются

1) половым путём

2) вегетативно

3) бесполым путём

4) всеми перечисленными способами

А Б В Г

9. Листья летних побегов хвощей

1) чешуевидные, бурые, лишённые хлорофилла

2) зелёные, длинные и тонкие

3) зелёные чешуевидные

 4) длинные, буровато-красные

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Наши голосеменные растения обычно называют _________(А) из-за

особого строения листьев. Другой отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге _________(Б), в которой развиваются семена. В наших лесах встречаются деревья: тенелюбивая

ель и светолюбивая _________(В), а также кустарник _________(Г).

Слова для выбора:

1) хвойные

2) споровые

3) шишка

4) коробочка

5) можжевельник

6) сосна

 

Вариант 3

 

1. Папоротник щитовник мужской, произрастающий в тенистых зарослях леса — это поколение, на котором образуются

1) заростки 3) споры

2) половые клетки 4) предростки

2. Выберите признаки, общие для моховидных и папоротникообразных.

1) образуют семена

2) размножаются спорами

3) имеют корни и побеги с листьями

4) есть проводящие ткани

5) размножение зависит от наличия воды

6) имеют ризоиды и листостебельные побеги

3. Хвойные деревья реже страдают от заболеваний грибами-паразитами, потому что

1) кора очень крепкая

2) выделяется смола

3) листья имеют игольчатую форму

4) гладкая кора не задерживает споры

4. Избавление от хвощей на огороде затруднительно вследствие

того, что

1) корневища находятся глубоко в почве

2) от корневищ отходит большое число надземных побегов

3) корневища образуют особые вздутия — клубеньки

4) корневища очень мелкие и многочисленные

 

5. У кукушкина льна ризоиды

1) имеются только у молодого растения

2) отсутствуют

3) имеются только у предростка

4) развиваются как у молодых, так и у взрослых растений

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между организмом и входящим в его

состав органом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАН ОРГАНИЗМ

А) слоевище 1) морская водоросль

Б) корневище 2) хвощ

В) ризоиды

Г) стебель

Д) стволик

7. Хроматофором у хламидомонады называют

1) особый вид хлоропласта 3) светочувствительный глазок

 2) один из жгутиков 4) пульсирующую вакуоль

8. Вторичная структура корня формируется у

1) моховидных и папоротникообразных

2) папоротникообразных и голосеменных

3) голосеменных и покрытосеменных

4) только покрытосеменных

9. Корневая система сфагнума представлена

1) придаточными и боковыми корнями

2) ризоидами

3) отходящими от стебля придаточными корнями

4) вообще отсутствует

А Б В Г

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Папоротники — это _________(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — _________(Б).

Из споры развивается _________(В). В наших лесах папоротники

встречаются в тенистых местах, поскольку для размножения им необходима _________(Г).

Слова для выбора:

1) цветковые

2) споровые

3) сорус

4) коробочка

5) заросток

6) вода

 

 

Вариант 4

 

1. У хвоща полевого споры образуются

1) на концах веточек надземных летних побегов

2) у оснований веточек надземных летних побегов

3) в особом образовании (колоске) весеннего побега

4) на корневищах весеннего побега

2. Выберите признаки, отличающие моховидных от папоротникообразных.

1) образуют коробочку со спорами

2) размножаются спорами

3) имеют корни и побеги с листьями

4) всасывают воду всей поверхностью тела

5) размножение зависит от наличия воды

6) имеют ризоиды и листостебельные побеги

 

 

3. Голосеменные обычно имеют

1) корневище, листья, корни

2) ризоиды, листостебельные побеги

3) ризоиды, стволик, листовую пластину

4) корни, ствол, листья

4. Взрослые растения сфагнума

1) не имеют ризоидов

2) имеют ризоиды, отходящие непосредственно от листьев

3) имеют ризоиды, отходящие от стебля

4) не имеют ризоидов, но имеют корни

5. У папоротникообразных корневая система представлена

1) ризоидами

2) корневищем с отходящими от него придаточными корнями

3) главным корнем

4) корневищем с отходящими от него боковыми корнями

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между организмом и входящим в его

состав органом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАН ОРГАНИЗМ

А) заросток 1) сосна

Б) шишка 2) папоротник

В) семязачаток

Г) пыльца

Д) сорус

7. Большинство моховидных обычно имеют

1) корневище, листья, корни

2) ризоиды, листостебельные побеги

3) ризоиды, стволик, листовую пластину

4) корни, ствол, листья

8. Спороносные колоски у плауна булавовидного образуются

1) по одному на верхушке каждой вертикально расположенной веточки

2) но два колоска на верхушке каждой вертикально расположенной

веточки

3) по одному на верхушке основного стелющегося побега

 4) по два на верхушке основного стелющегося побега

9. Быстрорастущее, светолюбивое, неприхотливое хвойное дерево —

это

1) ель обыкновенная

2) пихта сибирская

3) сосна обыкновенная

 4) лиственница обыкновенная

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Мхи — это _________(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — _________(Б). В наших

лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые

мхи, например _________(В). Многовековые отложение мхов на болотах образуют залежи _________(Г) — ценного удобрения и топлива

Слова для выбора:

1) цветковые

2) споровые

3) сорус

4) коробочка

5) торф

6) сфагнум

 

 

Работа 10

Вариант 1

 

1. К основным признакам семейства относят

1) жилкование листьев 3) семенное размножение

2) наличие плода 4) строение цветка

2. Выберите из предложенного списка признаки, характерные для

большинства представителей класса Двудольные.

1) вставочный рост

2) стержневая корневая система

3) листья с дуговым жилкованием

4) одна семядоля в семени

5) сетчатое жилкование листа

6) две семядоли в семени

3. Левкой, горчица, гулявник относятся к семейству

1) крестоцветных 3) сложноцветных

2) розоцветных 4) паслёновых

4. У гороха и фасоли плод называется

1) стручок 3) боб

2) семянка 4) орешек

5. Представитель какого семейства изображён на рисунке?

1) крестоцветные

2) розоцветные

3) сложноцветные

4) лилейные

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между формулой цветка и растениями,

у которых такое строение цветка. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ФОРМУЛА ЦВЕТКА

А) редька дикая 1) *Ч4Л4Т4+2П1

Б) ландыш майский 2) *О3+3Т3+3П1

В) пролеска двулистная

Г) капуста огородная

Д) ярутка полевая

7. К семейству крестоцветных относят

1) редис, брюкву, пастушью сумку

2) баклажан, томат, табак

3) полынь, тысячелистник, чертополох

 4) огурец, кабачок, патиссон

8. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) злаковые 3) сложноцветные

 2) пасленовые 4) лилейные

9. Плод калины — это

1) ягода 3) яблоко

 2) семянка 4) костянка

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

В садах и огородах человеком выращиваются растения многих

семейств. Яблоня, груша, малина — представители семейства

_________ (А). На грядках выращивают томаты и картофель, относящиеся к семейству _________(Б). Капуста — представитель семейства _________(В) — требует много воды для полива, а горох и

фасоль (семейство _________(Г)), напротив, чувствительны к переизбытку влаги.

Слова для выбора:

1) бобовые

2) злаковые

3) крестоцветные

4) паслёновые

5) розоцветные

6) сложноцветные

 

Вариант 2

 

1. К главным признакам отнесения к семейству не относится

1) жилкование листьев 3) формула цветка

2) строение плода 4) строение цветка

2. Выберите из предложенного списка признаки, характерные для

большинства представителей класса Однодольные.

1) вставочный рост

2) стержневая корневая система

3) листья с параллельным жилкованием

4) мочковатая корневая система

5) сетчатое жилкование листа

6) две семядоли в семени

3. Ноготки, ромашка, цикорий относятся к семейству

1) крестоцветных 3) сложноцветных

2) розоцветных 4) паслёновых

4. Плоды у всех сложноцветных называют

1) семянкой 3) зерновкой

2) орешком 4) ягодой

5. Признаки какого семейства изображены на рисунке?

1) бобовые

2) паслёновые

3) крестоцветные

4) сложноцветные

6. Установите соответствие между формулой цветка и растениями,

у которых такое строение цветка. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ФОРМУЛА ЦВЕТКА

А) петуния гибридная 1) ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

Б) паслён чёрный 2) *Ч(5)Л(5)Т(5)П1

В) мышиный горошек

Г) чина луговая

Д) томат (помидор съедобный)

7. К семейству паслёновых относят

1) редис, брюкву, пастушью сумку

2) баклажан, томат, табак

3) полынь, тысячелистник, чертополох

 4) огурец, кабачок, патиссон

8. Картофель считается технической культурой, потому что

1) из него получают крахмал

2) его используют на корм скоту

3) он используется в пищу

 4) его используют для получения красителя

9. Плод рябины — это

1) ягода 3) яблоко

 2) семянка 4) костянка

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

В тенистом лесу часто можно встретить ландыш, относящийся к семейству _________(А). На светлых лесных полянках растут мятлик

и тимофеевка (семейство _________(Б)). Шмели спешат посетить

цветки растущего около тропинки клевера, представителя семейства

_________(В). Рядом растёт василёк (семейство _________(Г)).

Слова для выбора:

1) бобовые

2) злаковые

3) крестоцветные

4) лилейные

5) розоцветные

6) сложноцветные

Вариант 3

 

1. Для отнесения растения в отделу Покрытосеменные (Цветковые)

неважным является

1) жилкование листьев 3) строение семени

2) наличие плода 4) наличие цветка

2. Выберите из предложенного списка признаки, характерные для

представителей как класса Двудольные, так и класса Однодольные.

1) вставочный рост

2) наличие плода

3) листья с дуговым жилкование

4) образование семени

5) сетчатое жилкование листа

6) наличие цветка

3. Шиповник, земляника и яблоня относятся к семейству

1) крестоцветных 3) сложноцветных

2) розоцветных 4) паслёновых

4. Плод редьки и редиса называют

1) корнеплодом 3) корнеклубнем

2) стручком 4) семенем

5. Рассмотрите диаграмму цветка и определите семейство, цветки

которого имеют такое строение.

1) паслёновые

2) крестоцветные

3) бобовые

4) сложноцветные

6. Установите соответствие между формулой цветка и растениями,

у которых такое строение цветка. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ФОРМУЛА ЦВЕТКА

А) лилия тигровая 1) *О3+3Т3+3П1

Б) белена чёрная 2) *Ч(5)Л(5)Т(5)П1

В) табак настоящий

Г) дурман вонючий

Д) гусиный лук

7. К семейству сложноцветных относят

1) редис, брюкву, пастушью сумку

2) баклажан, томат, табак

3) полынь, тысячелистник, чертополох

 4) огурец, кабачок, патиссон

8. Наибольшее число видов овощных растений у семейства

1) крестоцветные 3) бобовые

 2) сложноцветные 4) злаковые

9. Плодом картофеля правильно называть

1) клубень 3) ягоду

2) корнеплод 4) костянку

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

На поле можно встретить представителей самых разных семейств

цветковых растений. Человек специально засевает поля рожью, пшеницей, кукурузой, овсом (семейство _________(А)). И рядом с культурными растениями можно встретить сорняки: сурепку, ярутку, пастушью сумку (семейство _________(Б)). Тысячелистник (семейство

_________(В)) красуется белыми и розовыми соцветиями. Рядом с

ним растёт чина, мышиный горошек (семейство _________(Г)).

Слова для выбора:

1) бобовые

2) злаковые

3) крестоцветные

4) паслёновые

5) розоцветные

6) сложноцветные

 

Вариант 4

 

1. Для выделения классов Цветковых растений важно знать

1) жилкование листьев 3) строение семени

2) строение плода 4) устройство цветка

2. Выберите из предложенного списка признаки, характерные для

большинства представителей класса Однодольные.

1) вставочный рост

2) мочковатая корневая система

3) листья с пальчатым жилкованием

4) одна семядоля в семени

5) сетчатое жилкование листа

6) две семядоли в семени

3. Красавка, петуния, перец относятся к семейству

1) крестоцветных 3) сложноцветных

2) розоцветных 4) паслёновых

4. У лилейных тип плода обычно

1) зерновка или семянка 3) стручок или боб

2) ягода или коробочка 4) яблоко или орех

5. Рассмотрите изображённое на рисунке растение и определите, к

какому семейству оно относится.

1) крестоцветные

2) розоцветные

3) сложноцветные

4) злаковые

6. Установите соответствие между формулой цветка и растениями,

у которых такое строение цветка. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ФОРМУЛА ЦВЕТКА

А) сурепка обыкновенная 1) ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

Б) люпин многолистный 2) *Ч4Л4Т4+2П1

В) жёлтая акация

Г) донник лекарственный

Д) горчица сарептская

7. Строение соцветия, а не цветка — главный признак семейства

1) злаковые 3) лилейные

 2) бобовые 4) сложноцветные

8. Особенности плода — отличительный признак семейства

1) бобовые 3) пасленовые

 2) розоцветные 4) лилейные

9. У ржи и пшеницы плод —

1) колос 3) сложный колос

2) семянка 4) зерновка

А Б В Г

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

По дороге в лес можно познакомиться с миром растений. Легкий ветерок подхватывает парашютики одуванчика, относящегося к семейству _________(А). Белый донник — представитель семейства

_________(Б) — занимает места, которые повыше. На плохо обработанном участке поля желтеет сурепка (семейство _________(В)). Дорога спешит в лес, где нам встречаются представители семейства

_________(Г) пролеска и ландыш.

Слова для выбора:

1) бобовые

2) злаковые

3) крестоцветные

4) лилейные

5) розоцветные

6) сложноцветные

 

Работа 11

Вариант 1

 

1. Прибор, с помощью которого можно рассмотреть бактерии, называется

1) увеличительное стекло

2) штативная лупа

3) микроскоп

4) микропрепарат

2. Выберите характерные признаки грибов.

1) в клетке отсутствуют хлоропласты

2) способны самостоятельно образовывать органические вещества

3) клеточная стенка содержит хитин

4) питаются готовыми органическими веществами

5) оболочки клетки состоят из целлюлозы

6) в клетке имеются пластиды

3. Изогнутые в виде запятой бактерии именуются

1) спириллы 3) вибрионы

2) кокки 4) бациллы

4. Скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике, чтобы снизить деятельность

1) бактерий гниения

2) бактерий-паразитов

3) болезнетворных бактерий

4) бактерий-симбионтов

5. Бактерии гниения

1) используют готовые органические вещества живых организмов

2) синтезируют органические вещества из неорганических, используя

энергию солнца

3) используют органические вещества отмерших организмов

4) синтезируют органические вещества из неорганических, используя

энергию химических реакций

6. Установите соответствие между названием гриба и группой,

к которой он относится. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

НАЗВАНИЕ ГРИБА ГРУППА

А) белый 1) паразиты

Б) бледная поганка 2) сапротрофы

В) трутовик

Г) мухомор

Д) спорынья

А Б В Г Д

7. Олений мох по своему строению должен быть отнесён к

1) моховидным

2) травянистым растениям

3) грибам

4) лишайникам

8. Грибница головни развивается в период

1) образования цветков у злаков

2) образования зерновок

3) прорастания зерновок

 4) выхода в трубку

9. Зеленоватый налёт на подгнивших плодах лимона — это

1) результат деятельности дрожжей, обитающих на поверхности плодов

2) плесневый гриб мукор

3) плесневый гриб пеницилл

 4) плёнка бактерий-сапрофитов, вызывающих также скисание молока

10. Укажите правильную последовательность развития накипного

лишайника на поверхности камня.

А) образование плодовых тел

Б) попадание споры или части слоевища на поверхность камня

В) прорастание грибницы лишайника

Г) размножение водорослей лишайника

Д) распространение спор нового поколения

 

Вариант 2

 

1. Чтобы рассмотреть устройство бактериальной клетки, необходимо приготовить

1) штативную лупу 3) ручную лупу

2) увеличительное стекло 4) микропрепарат

2. Выберите условия, благодаря которым бактерии могут существовать в природе.

1) способность к быстрому размножению

2) массовая гибель от неблагоприятных факторов

3) возможность образовывать спору

4) простота внутреннего устройства

5) слабая жизнеспособность

6) зависимость от среды обитания

3. Шаровидные бактерии, образующие длинные цепочки, называются

1) диплококки 3) стафилококки

2) стрептококки 4) бациллы

4. Перегной в почве создаётся благодаря деятельности

1) бактерий гниения

2) бактерий-паразитов

3) болезнетворных бактерий

4) бактерий-симбионтов

5. Лактобактерии

1) существуют за счёт органических веществ живых организмов

2) синтезируют органические вещества из неорганических, используя

энергию солнца

3) используют органические вещества выделений живых организмов

4) синтезируют органические вещества из неорганических, используя

энергию химических реакций

6. Установите соответствие между названием и группой грибов.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию

из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

НАЗВАНИЕ ГРИБА ГРУППА

А) маслёнок 1) съедобные

Б) мухомор 2) ядовитые

В) ложный опёнок

Г) вешенка

Д) шампиньон

8. Дрожжи размножаются

1) спорами

2) почкованием

3) делением клеток

 4) всеми перечисленными выше способами

7. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике как едином организме основаны на

1) паразитизме, особенно сильном со стороны гриба

2) паразитизме, особенно выгодном со стороны водоросли

3) сапрофитном способе питания

4) взаимовыгодном существовании

9. Белый налёт плесени мукора становится через некоторое время

чёрным, потому что

1) с возрастом в его грибнице образуются вещества чёрного цвета

2) на концах нитей грибницы образуются чёрные головки со спорами

3) нити грибницы погибают и отмирают, становясь чёрными

4) в клетках грибницы возникает большое число ядер, что и вызывает изменение цвета

10. Укажите правильную последовательность развития шляпочного

гриба подберёзовика.

А) образование микоризы с корнем берёзы

Б) образование плодового тела

В) прорастание споры

Г) развитие грибницы

Д) распространение нового поколения спор

 

Вариант 3

 

1. Для изучения плесневых грибов можно использовать

1) ручную лупу 3) штатив

2) предметный столик 4) зеркало

2. Выберите способы, которыми могут размножаться грибы.

1) семенами

2) спорами

3) частями грибницы

4) черенками

5) отводками

6) нитями грибницы

3. Группу бактерий, имеющих палочковидную форму, называют

1) спириллы 3) вибрионы

2) кокки 4) бациллы

4. Скисание молока связано с деятельностью

1) лактобактерий

2) цианобактерий

3) бактерий-паразитов

4) болезнетворных бактерий

5. Клубеньковые бактерии усваивают

1) калий и азот 3) только калий

2) только азот 4) только фосфор

6. Установите соответствие между частью бактериальной клетки

и особенностями её строения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) содержит органоиды 1) оболочка

Б) состоит из плотного вещества 2) цитоплазма

В) содержит растворимые в воде вещества

Г) защищает от проникновения веществ

Д) образует внутреннюю среду клетки

7. Гриб фитофтора поражает у картофеля

1) листья

2) листья и подземные побеги

3) подземные побеги и корни

4) всё растение, в том числе и подземные побеги

8. Клетка гриба имеет прочные оболочки, способные противостоять

большим нагрузкам, состоящие из

1) целлюлозы

2) хитина

3) крахмала

4) клейковины

9. Шляпочные грибы получили своё название за то, что

1) их тело состоит из переплетений тонких нитей — гиф

2) тело этих грибов имеет плодовое тело

3) плодовое тело этих грибов имеет в своём составе шляпку

4) они произрастают под кроной деревьев

10. Укажите правильную последовательность развития листоватого

лишайника стенная золотянка на старом заборе.

А) образование плодовых тел

Б) попадание споры или части слоевища на поверхность камня

В) прорастание грибницы лишайника

Г) размножение водорослей лишайника

Д) распространение спор нового поколения

 

Вариант 4

 

1. Подробно изучать устройство бактериальной клетки стало возможно благодаря

1) ручной лупе 3) микроскопу

2) штативной лупе 4) компьютеру

2. Выберите признаки лишайника как симбиотического организма.

1) состоят из водорослей и грибов

2) организмы, составляющие лишайник, наносят вред друг другу

3) водоросль образует, а гриб потребляет органические вещества

4) гриб паразитирует на водоросли

5) гриб поставляет водоросли воду и минеральные вещества

6) водоросль наносит вред грибу, забирая воду

3. Шарообразная форма характерна для группы бактерий, называемых

1) спириллы 3) вибрионы

2) кокки 4) бациллы

4. К полезным бактериям-симбионтам организма человека относят

1) лактобактерии

2) клубеньковые бактерии

3) кишечные палочки

4) бактерии брожения

5. Азотфиксирующие бактерии

1) используют готовые органические вещества живых организмов

2) синтезируют органические вещества с помощью энергии света

3) используют органические вещества отмерших организмов

4) синтезируют органические вещества с помощью химической энергии

6. Установите соответствие между организмами и способом их питания. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите

позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных

ответов.

ОРГАНИЗМЫ СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) лактобактерии 1) паразиты

Б) фитофтора 2) сапротрофы

В) мукор

Г) холерный вибрион

Д) бактерии гниения

7. Какое строение имеет грибница пеницилла?

1) ветвящиеся нити разделены перегородками на отдельные клетки,

пластиды отсутствуют

2) ветвящиеся нити разделены перегородками на отдельные клетки,

пластиды присутствуют

3) одна сильно разросшаяся клетка со множеством ядер, имеет пластиды

4) одна сильно разросшаяся клетка со множеством ядер, пластиды

 отсутствуют

8. К дрожжам относят

1) только пекарские дрожжи

2) только пивные дрожжи

3) пивные и пекарские дрожжи

 4) пивные, пекарские и ещё несколько сотен видов грибов

9. К какой группе грибов относится мукор?

1) плесневым 3) дрожжевым

 2) шляпочным 4) паразитарным

10. Укажите правильную последовательность развития гриба-трутовика на берёзе.

А) образование нового поколения спор

Б) образование плодового тела

В) попадание споры на рану на стволе дерева

Г) прорастание споры

Д) распространение нового поколения спор

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.5/2