menu
person

Тема №12502

Ответы к тестам по биологии 6 класс 11 тем (Часть 2)

Работа 5

Вариант 1

1. При скудном минеральном питании, недостатке кислорода в

поч ве и её переувлажнённости произрастает

1) подорожник большой 3) пырей ползучий

2) бодяк полевой 4) осока пузырчатая

2. В процессе фотосинтеза происходит газообмен

1) паров воды и углекислого газа

2) паров воды и кислорода

3) углекислого газа и кислорода

4) паров воды, углекислого газа и кислорода

3. Главной частью клетки, в которой осуществляется фотосинтез,

является

1) ядро 3) вакуоль

2) хлоропласт 4) корневой волосок

4. Благодаря деятельности зелёных растений возник

1) современный состав атмосферы Земли

2) почвенный покров планеты

3) залежи известняка и мела

4) месторождения самородной серы

5. Силу, с которой вода из корня поступает в стебель, называют

1) корневым давлением 3) осмосом

2) всасывающей силой 4) тургором

6. К минеральным удобрениям из перечисленного относят

1) торф 3) золу

2) перегной 4) компост

7. Группа незаменимых минеральных веществ, необходимых растению в малом количестве, называется

1) жизненные элементы 3) удобрения

2) витамины 4) микроэлементы

8. Выберите из предложенного списка удобрений те, которые относятся к микроэлементам.

1) молибден 4) костная мука

2) компост 5) торф

3) медный купорос 6) бор

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету.

А) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист

Б) опустите лист в раствор йода

В) прокипятите лист в воде в течение 2—5 мин.

Г) прокипятите лист в спирте (40—70%)

Д) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

В процессе питания вещества перемещаются в растении в двух направлениях: от _________(А) вверх перемещаются _________(Б) и

растворённые минеральные вещества, от _________(В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе

_________(Г).

Слова для выбора:

1) вода

2) корни

3) листья

4) стебли

5) углекислый газ

6) фотосинтез

Вариант 2

1. К растениям, способным увеличивать плодородие почвы, относятся

1) люпин, клевер, чина

2) тополь, клён, жёлтая акация

3) ель, сосна, пихта

4) берёза, осина, ольха

2. Для образования органических веществ на свету основным условием является

1) наличие углекислого газа в воздухе

2) запас воды и минеральных солей

3) зелёный пигмент хлорофилл

4) все перечисленные условия являются основными

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид —

1) вакуолей 3) лейкопластов

2) хлоропластов 4) цитоплазмы

4. От объёма и количества гумуса в почве зависит её

1) минеральная основа 3) влажность

2) плодородие 4) температура

5. Верхний плодородный слой Земли, на котором растут растения,

называется

1) поверхность 3) почва

2) литосфера 4) земля

6. К органическим удобрениям из перечисленного относят

1) торф 3) песок

2) селитру 4) костную муку

7. Минеральное питание растения иначе называют

1) удобрением 3) почвенным

2) подкормкой 4) воздушным

8. Выберите из предложенного списка удобрений те, которые относятся к минеральным удобрениям.

1) мочевина 4) навоз

2) компост 5) торф

3) хлористый калий 6) сульфат калия

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету

только в зелёных частях растения.

А) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали как зелёную, так и белую

часть листа

Б) опустите лист в раствор йода

В) прокипятите лист в воде в течение 2—5 мин.

Г) прокипятите лист в спирте (40—70%)

Д) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Образовавшиеся в листе в процессе _________(А) органические вещества перемещаются по особым клеткам проводящей ткани —

_________(Б), расположенным в особой зоне стебля — _________(В),

к остальным органам. Такое питание растений часто называют

_________(Г).

Слова для выбора:

1) воздушное

2) луб

3) почвенное

4) ситовидные трубки

5) сосуды

6) фотосинтез

Вариант 3

1. Наибольшее количество воды растениям нужно во время

1) прорастания

2) роста

3) созревания плодов

4) цветения

2. При фотосинтезе в атмосферу выделяется

1) вода в виде пара 3) углекислый газ

2) азот 4) кислород

3. Вода, необходимая для фотосинтеза, поступает в листья по

1) ситовидным трубкам

2) вакуолям

3) сосудам

4) лубяным волокнам

4. Плодородие почвы становится возможным благодаря

1) перегною

2) удобрениям

3) минеральной основе

4) почвенному воздуху

5. В зоне всасывания корня слой корневых волосков образует

ткань, называемую

1) покровная 3) всасывающая

2) основная 4) механическая

6. К минеральным удобрениям из перечисленного не относят

1) мочевину 3) золу

2) перегной 4) костную муку

7. Специализированным органом воздушного питания является

1) зелёный лист

2) цветок

3) однолетний побег

4) корнеплод

8. Выберите из предложенного списка удобрений те, которые относятся к органическим удобрениям.

1) мочевина 4) аммиачная селитра

2) компост 5) торф

3) медный купорос 6) навоз

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству необходимости углекислого газа для образования крахмала в листьях на свету.

А) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист

Б) опустите лист в раствор йода

В) прокипятите лист в воде в течение 2—5 мин.

Г) прокипятите лист в спирте (40—70%)

Д) поместите лист под стеклянный колпак с раствором щёлочи напротив источника света и оставьте на сутки

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Для образования органических веществ в листе необходима _________(А),

которую растение получает из почвы с помощью _________(Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению —

_________(В) по специальным клеткам проводящей ткани —

_________(Г) — и поступает в лист.

Слова для выбора:

1) атмосферное

2) вода

3) корень

4) корневое

5) сосуды

6) стебель

Вариант 4

1. Внесение удобрений в почву во время роста растений называют

1) плодородием 3) подкормкой

2) удобрением 4) культивацией

2. Сложные процессы, протекающие в зелёных клетках растения,

приводят к образованию

1) сахара, который затем превращается в крахмал

2) крахмала, который затем превращается в сахар

3) сахара, который становится затем растительным жиром

4) крахмала, который затем становится растительным жиром

3. Образовавшиеся в процессе фотосинтеза органические вещества

с током воды перемещаются по

1) сосудам 3) ситовидным трубкам

2) камбию 4) механической ткани

4. Космическая роль растений заключается в

1) их способности к фотосинтезу

2) способности существовать в безвоздушном пространстве

3) создании современной атмосферы

4) поглощении вредных космических лучей

5. Способ выращивания растений на растворах называют

1) мелиорацией 3) гидропоникой

2) вегетацией 4) агротехникой

6. К органическим удобрениям из перечисленного не относят

1) торф 3) песок

2) перегной 4) компост

7. Только в зелёных частях растения возможен процесс образования органических веществ на свету —

1) дыхание 3) фотосинтез

2) испарение 4) развитие

8. Выберите из предложенного списка удобрений те, которые относятся к минеральным макроудобрениям.

1) мочевина 4) костная мука

2) компост 5) торф

3) медный купорос 6) сульфат калия

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству выделения кислорода зелёными листьями

растений на свету.

А) в пробирку внесите тлеющую лучинку

Б) в стакан поместите побеги элодеи

В) поставьте стакан на яркий солнечный или искусственный свет на

1—2 суток

Г) растения накройте воронкой таким образом, чтобы элодея находилась под водой и её побеги были направлены к узкой части воронки

Д) узкую часть воронки накройте пробиркой, доверху наполненной

водой

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Органические вещества и заключённую в них энергию растение получает в процессе _________(А). Он протекает в клетках листа в

_________(Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — _________(В). Обязательным условием

образования органических веществ, помимо воды и углекислого газа,

является _________(Г).

Слова для выбора:

1) лейкопласт

2) питание

3) свет

4) фотосинтез

5) хлоропласт

6) хлорофилл

Работа 6

Вариант 1

1. Дыхание в растении осуществляется

1) только в светлое время суток

2) постоянно и непрерывно

3) только в тёмное время суток

4) растения не дышат

2. Листопадом называют опадание листьев у деревьев и кустарников, которое происходит

1) одновременно в определённый период года

2) одновременно в разные периоды

3) незаметно, поскольку листья опадают в течение длительного времени

4) у одних растений одновременно, у других постепенно

3. Между понятиями «фотосинтез» и «образование органических

веществ» существует такая же связь, как между понятиями «дыхание» и

1) накопление энергии

2) обмен веществ

3) поглощение кислорода

4) расщепление органических веществ

4. При дыхании семян энергия выделяется в виде

1) углекислого газа 3) тепла

2) газообразной воды 4) света

5. Зелёный цвет листьев обеспечивает содержащееся в хлоропластах особое красящее вещество —

1) фотосинтез 3) дехлороз

2) хлорофилл 4) антоциан

6. Особенно активно дышат у растения

1) стебель 3) побег

2) молодые листья 4) зрелые листья

7. Процесс выделения паров воды через устьица листьев называется

1) дыхание 3) обмен веществ

2) фотосинтез 4) испарение

8. Выберите процесс, не происходящий в зелёном листе.

1) дыхание

2) передвижение веществ

3) поглощение воды

4) фотосинтез

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству выделения растениями углекислого газа.

А) накройте комнатное растение стеклянным колпаком

Б) поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой

жидкостью

В) поместите комнатное растение в тёмный шкаф

Г) рассмотрите помутневшую известковую жидкость

Д) возьмите комнатное растение с большим числом листьев

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Процесс дыхания растений протекает постоянно, при этом выделяется _________(А), а потребляется _________(Б). Он расщепляет органические вещества с выделением _________(В), запасённой в процессе _________(Г), происходящего в зелёных частях растения на

свету.

Слова для выбора:

1) испарение

2) кислород

3) кожица

4) углекислый газ

5) фотосинтез

6) энергия

Вариант 2

1. При дыхании растение поглощает из атмосферы

1) кислород

2) углекислый газ

3) на свету кислород, в темноте углекислый газ

4) на свету углекислый газ, в темноте кислород

2. Листья растений больше испаряют воды

1) в солнечную и сухую погоду

2) в пасмурную и влажную погоду

3) в тёплую и влажную погоду

4) в пасмурную и сухую погоду

3. Между понятиями «дыхание» и «расходование органических веществ» существует такая же связь, как между понятиями «испарение» и

1) накопление энергии

2) обмен веществ

3) выделение воды

4) образование органических веществ

Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид —

1) вакуолей 3) лейкопластов

2) хлоропластов 4) цитоплазмы

5. Большая часть воды в клетках листьев содержится в

1) цитоплазме 3) хлоропластах

2) вакуолях 4) межклетниках

6. Особенно много воды испаряется

1) стеблем 3) побегами

2) молодыми листьями 4) зрелыми листьями

7.Процесс разложения органических веществ до неорганических,

сопровождающийся выделением энергии в виде тепла, называется

1) фотосинтез 3) испарение

2) дыхание 4) размножение

8. Какой процесс не происходит при дыхании?

1) выделение воды

2) выделение энергии

3) поглощение кислорода

4) поглощение углекислого газа

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству выделения листьями углекислого газа при

дыхании.

А) добавьте немного воды на дно банки

Б) внесите зажжённую свечу в банку

В) накройте банку пластмассовой крышкой

Г) положите в стеклянную банку свежесрезанную ветку с листьями

Д) поместите банку в тёмный шкаф

А Б В Г

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Поглощённый _________(А) почвенный раствор по особым клеткам —

_________(Б) — поступает в лист, где через _________(В) испаряется

чистая вода. Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и

вызывают ежегодное отмирание листьев — _________(Г).

Слова для выбора:

1) корни

2) листопад

3) сосуды

4) стебли

5) устьица

6) фотосинтез

Вариант 3

1. Дыхание растения, находящегося в темноте,

1) приостанавливается

2) не изменяет своей скорости

3) протекает более энергично

4) прекращается полностью

2. Листопад — естественный процесс, связанный

1) со старением листьев

2) с наступлением осенних холодов

3) с отсутствием дождей в течение длительного периода

4) со всеми перечисленными выше условиями

3. Между понятиями «фотосинтез» и «образование органических

веществ» существует такая же связь, как между понятиями «испарение» и

1) накопление энергии

2) обмен веществ

3) поглощение кислорода

4) выделение воды

4. Испарение воды происходит только через

1) корневые волоски 3) устьица листа

2) чечевички стебля 4) жилки листа

5. Естественное отделение листьев от стебля при их отмирании называется

1) транспирацией 3) листопадом

2) размножением 4) дыханием

6. При закрытых ночью устьицах пары воды и углекислый газ

накапливаются в

1) межклетниках губчатой ткани листа

2) сосудах жилки листа

3) ситовидных трубках луба

4) коре корня

7. Листья защищают себя от перегрева посредством

1) фотосинтеза 3) запасания воды

2) дыхания 4) испарения воды

8. Выберите процесс, происходящий только в зелёных частях растения.

1) дыхание

2) испарение воды

3) передвижение веществ

4) фотосинтез

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству выделения углекислого газа семенами при

дыхании.

А) добавьте немного воды на дно банки

Б) внесите зажжённую свечу в банку

В) накройте банку пластмассовой крышкой

Г) положите в стеклянную банку навеску семян

Д) поместите банку в тёмный шкаф

А Б В Г

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Все растения дышат. В процессе дыхания они потребляют _________(А),

а выделяют _________(Б) и пары воды, которые удаляются через

_________(В) листьев. Этот процесс называется _________(Г) и препятствует перегреву листовой пластинки.

Слова для выбора:

1) испарение

2) кислород

3) кожица

4) углекислый газ

5) устьица

6) фотосинтез

Вариант 4

1. При дыхании растение выделяет в атмосферу

1) кислород

2) углекислый газ

3) на свету кислород, в темноте углекислый газ

4) на свету углекислый газ, в темноте кислород

2. При испарении из листа растения выделяются

1) газообразная вода

2) пары воды и кислород

3) пары воды и углекислый газ

4) пары воды, кислород, углекислый газ

3. Между понятиями «зелёный лист» и «фотосинтез» существует

такая же связь, как между понятиями «устьице» и

1) испарение 3) обмен веществ

2) дыхание 4) листопад

4. При испарении воды поверхность листьев

1) увлажняется 3) охлаждается

2) высыхает 4) смягчается

5. Обязательным условием существования растительного организма

является

1) рост всех его органов

2) вегетативное размножение

3) поглощение воды

4) образование корнеплодов

6. Днём устьица листа выделяют

1) кислород

2) газообразную воду

3) углекислый газ

4) все перечисленные выше газы

7. Какую функцию из перечисленных не выполняет листопад?

1) удаление вредных веществ

2) прекращение испарения

3) предотвращение обламывания ветвей

4) запасание питательных веществ

8. Выберите процесс, происходящий только в корнях растения.

1) дыхание

2) передвижение веществ

3) поглощение воды

 4) фотосинтез

9. Укажите правильную последовательность действий в эксперименте

по доказательству выделения углекислого газа при дыхании корней.

А) добавьте немного воды на дно банки

Б) внесите зажжённую свечу в банку

В) накройте банку пластмассовой крышкой

Г) положите в стеклянную банку корнеплод моркови

Д) поместите банку в тёмный шкаф

10. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменение окончаний), используя для этого цифровые

обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по

тексту в приведённую ниже таблицу.

Растение получает воду главным образом из почвы с помощью

________(А) корня. Наземные части растения, в основном ________(Б),

через особые клетки кожицы — _________(В) — испаряют значительное количество воды. Вода используется как для испарения, так и

для _________(Г).

Слова для выбора:

1) дыхание

2) корневые волоски

3) листья

4) стебли

5) устьица

6) фотосинтез

Работа 7

Вариант 1

1. Примером вегетативного размножения является

1) посев редиса

2) выращивание рассады капусты

3) прививка яблони

4) посев огурцов

2. Выберите из предложенного списка способы вегетативного размножения.

1) посадка клубнями

2) образование плодов

3) размножение сеянцами

4) посадка саженцев

5) размножение отводками

6) посадка луковицами

3. Примером естественного вегетативного размножения является

размножение

1) черники корневищами

2) смородины отводками

3) петрушки семенами

4) тюльпана луковицами

4. Отводком в вегетативном размножении называют

1) пригнутый к почве однолетний побег

2) дерево, которому делают прививку

3) часть побега, листа или корня с почками

4) приземный побег с укоренившимися почками

5. Рассмотрите луковицу, изображённую на рисунке и напишите,

как называется её часть под номером 1.

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между растением и типом подземного

побега. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите

позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных

ответов.

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) чеснок 1) луковица

Б) тюльпан 2) клубень

В) картофель

Г) топинамбур

Д) нарцисс

7. Часть побега с почками и листьями, зарытая в почву или поставленная в воду для укоренения, называется

1) отводок 3) прививка

 2) черенок 4) клубень

8. С помощью прививки размножают сорта

1) томатов 3) бобовых

 2) яблонь 4) злаковых

9. Малина, осина, иван-чай, осот быстро размножаются и занимают новые территории благодаря особым придаточным почкам, из

которых развиваются надземные побеги —

1) проростки

2) отводки

3) корневые отпрыски

 4) листовые черенки

10. Укажите правильную последовательность действий при вегетативном размножении отводками куста крыжовника.

А) внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги

Б) выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы

В) закрепите побег деревянными шпильками

Г) лопатой отделите укоренившийся побег от куста

Д) пригните побеги к почве и присыпьте землёй

Вариант 2

1. Примером вегетативного размножения является

1) посев рассады томатов

2) высадка рассады капусты

3) посев картофеля глазками

4) выращивание сеянца яблони

2. Выберите из предложенного списка признаки вегетативного размножения.

1) используются семена

2) выращиваются клубни

3) высаживаются саженцы

4) используются части побега

5) выращиваются плоды

6) используются отпрыски

3. Примером искусственного вегетативного размножения является

размножение

1) пырея корневищами

2) земляники усами

3) капусты семенами

4) седмичника листьями

4. Черенком в вегетативном размножении называют

1) пригнутый к почве однолетний побег

2) дерево, которому делают прививку

3) часть побега, листа или корня с почками

4) приземный побег с укоренившимися почками

5. Рассмотрите луковицу, изображённую на рисунке и напишите,

как называется её часть под номером 2.

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между растением и способом его вегетативного размножения. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ВЕГЕТАТИВНОГО

А) традесканция РАЗМНОЖЕНИЯ

Б) крыжовник 1) корневыми отпрысками

В) бодяк 2) отводками

Г) осот

Д) смородина

7. Пересадка вегетативных органов одного растения на другое называется

1) отводок 3) прививка

 2) черенок 4) клубень

8. Черенкование как основной способ размножения характерен для

большинства

1) луговых растений

2) овощных культур

3) деревьев смешанного леса

 4) комнатных растений

9. У земляники лесной, живучки ползучей, гусиной лапки формируются укороченные побеги, называемые

1) проростки 3) усы

 2) отводки 4) черенки

10. Укажите правильную последовательность действий при вегетативном размножении делением куста георгина.

А) аккуратно отделите часть растения от общего куста

Б) внимательно осмотрите куст и найдите место, от которого отходят все побеги

В) высадите куст на новое место

Г) обильно полейте растение

Д) с помощью ножа разделите общий куст на несколько частей

Вариант 3

1. Примером вегетативного размножения является

1) посадка сеянца вишни

2) высадка черенка смородины

3) посев рассады огурцов

4) посадка картофеля семенами

2. Выберите из предложенного списка способы вегетативного размножения.

1) размножение корневищами

2) посев семенами

3) размножение сеянцами

4) посадка саженцев

5) размножение отпрысками

6) посадка луковицами

3. Примером естественного вегетативного размножения является

размножение

1) пырея корневищами

2) малины черенками

3) капусты семенами

4) тюльпана луковицами

4. Подвоем в вегетативном размножении называют

1) пригнутый к почве однолетний побег

2) дерево, которому делают прививку

3) часть побега, листа или корня с почками

4) приземный побег с укоренившимися почками

5. Рассмотрите луковицу, изображённую на рисунке и напишите,

как называется её часть под номером 3.

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между растением и типом его подземного побега. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) пырей 1) корневище

Б) лилия 2) луковица

В) ландыш

Г) крокус

Д) купена

7. Однолетние побеги, которые пригибают к земле и присыпают

почвой для укоренения, называются

1) отводки 3) усы

 2) черенки 4) клубни

8. К растениям, размножающимся в основном корневищами и образующими в лесу заросли, относят

1) бодяк, осот, вьюнок

2) малину, осину, иван-чай

3) чернику, кислицу, ландыш

4) иву, вербу, ольху

9. Луговой чай, вероника лекарственная на узлах побегов, расположенных рядом с почвой, образуют придаточные корни, а из их

боковых почек развиваются боковые приземные побеги. Такие побеги называются

1) прямостоячими

2) вьющимися

3) ползучими

4) цепляющимися

10. Укажите правильную последовательность действий при вегетативном размножении прививкой.

А) возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или

одну почку с частью древесины

Б) плотно обвяжите место прививки

В) подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец

Г) прикрепите привой к подвою

Д) сделайте надрез на подвое до камбия

Вариант 4

1. Примером вегетативного размножения является

1) посев шпината

2) пикировка капусты

3) деление куста георгина

4) посев гороха

2. Выберите из предложенного списка признаки вегетативного размножения.

1) используются семена

2) выращиваются сеянцы

3) высаживаются саженцы

4) используются части побега

5) выращиваются луковицы

6) используются усы

3. Примером искусственного вегетативного размножения является

размножение

1) ландыша корневищами

2) картофеля клубнями

3) томата семенами

4) седмичника листьями

4. Корневым отпрыском в вегетативном размножении называют

1) пригнутый к почве однолетний побег

2) дерево, которому делают прививку

3) часть побега, листа или корня с почками

4) приземный побег с укоренившимися почками

5. Рассмотрите луковицу, изображённую на рисунке и напишите,

как называется её часть под номером 4.

А Б В Г Д

6. Установите соответствие между растением и способом его вегетативного размножения. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ВЕГЕТАТИВНОГО

А) бриофиллюм РАЗМНОЖЕНИЯ

Б) земляника 1) листьями

В) луговой чай 2) надземными побегами

Г) седмичник

Д) вероника

7. Вегетативное размножение с помощью небольших кусочков растений или даже отдельных клеток называется методом

1) культуры тканей

2) прививки

3) агротехники

 4) черенкования

8. К водным растениям, размножающимся главным образом вегетативно, относят

1) рдест, ряску, частуху

2) иву, ольху, тополь

3) камыш, осоку, рогоз

4) кувшинку, лилию, стрелолист

9. Размножение корневищами ландыша и черники, луковицами лилии и тюльпана, клубнями хохлатки и топинамбура относят к одной группе вегетативного размножения —

1) стеблевыми черенками

2) побеговыми отводками

3) подземными побегами

 4) надземными побегами

10. Укажите правильную последовательность действий при вегетативном размножении черенками смородины.

А) срежьте однолетний побег с куста смородины

Б) высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна

почка

В) обильно полейте почву

Г) высадите образовавшийся куст на новое место

Д) разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками

Работа 8

Вариант 1

1. Для уничтожения сорняков почву

1) вскапывают и удобряют

2) культивируют и удобряют

3) культивируют и боронуют

4) боронуют и удобряют

2. Выберите из предложенного списка структуры, участвующие

в проведении растворённых веществ в прорастающем цветковом

растении.

1) лубяные волокна 4) сердцевина

2) ситовидные трубки 5) сосуды

3) камбий 6) жилки листа

3. Органические удобрения повышают плодородие почвы за счёт

того, что

1) способствуют усилению деятельности почвенных микроорганизмов

2) содержат необходимые минеральные соли, доступные для растения

3) снижают количество сорняков в почве

4) увеличивают содержание воды в почве

4. В состоянии покоя семена

1) не проявляют признаков жизни

2) набухают

3) дышат

4) спят

5. Проросток томата получает питательные вещества при прорастании из

1) эндосперма 3) почвы

2) семядоли 4) плода

6. Установите соответствие между растением и преобладающим питательным веществом его семени. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО

А) рожь 1) белок

Б) горох 2) крахмал

В) фасоль

Г) пшеница

Д) ячмень

А Б В Г Д

7. Повышают холодостойкость растений

1) азот и фосфор 3) калий и азот

2) фосфор и калий 4) только азот

8. Время посева семени зависит от

1) температуры почвы

2) вида растения, дающего семена

3) количества воды в почве

 4) всех перечисленных выше признаков

9. Потеря всхожести семян — это следствие

1) недостатка воздуха 3) переизбытка воды

2) гибели зародыша 4) отсутствия эндосперма

10. Определите правильную последовательность событий при прорастании семени фасоли.

А) появление семядолей

Б) появление зелёных листочков

В) сбрасывание семядолей

Г) набухание семени

Д) появление корешка

Вариант 2

1. Подкормкой культурных растений называют

1) внесение минеральных удобрений перед посевом

2) внесение минеральных удобрений во время вегетации

3) внесение органических удобрений осенью

4) внесение органических удобрений перед посевом

2. Выберите из предложенного списка структуры, участвующие

в прорастании семени.

1) зародыш 4) семядоли

2) эндосперм 5) семенная кожура

3) семязачаток 6) околоплодник

3. Наиболее удобной формой внесения минеральных удобрений

в почву является

1) внесение органических удобрений

2) использование порошка

3) использование гранул

4) предварительное растворение их в воде

4. Холодостойкими называют растения,

1) выдерживающие перепады температур

2) семена которых прорастают при низких температурах

3) растущие в экстремальных условиях

4) зимующие под снегом зелёными

5. Проросток ржи получает питательные вещества из

1) эндосперма 3) почвы

2) семядоли 4) плода

6. Установите соответствие между растением и преобладающим питательным веществом его семени. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО

А) кукуруза СЕМЕНИ

Б) горох 1) белок

В) подсолнечник 2) масло

Г) горчица

Д) чечевица

7. Влаголюбивыми сельскохозяйственными растениями являются

1) картофель и томаты 3) томаты и капуста

2) капуста и рис 4) томаты и рис

8. Культурные растения отличаются от дикорастущих тем, что они

1) образуют меньше органических веществ

2) гибнут без заботы со стороны человека

3) чаще встречаются на планете

4) не растут вместе с дикорастущими

9. Первым при прорастании семени пшеницы появляется

1) корешок 3) семядоля

 2) стебелёк 4) листики

10. Установите последовательность событий в развитии яблони с

момента посева семени.

А) цветение

Б) прорастание семян

В) созревание яблок

Г) накопление питательных веществ

Д) образование вегетативных органов

Вариант 3

1. Биологический смысл боронования и культивации в том, чтобы

1) уничтожить сорняки

2) улучшить снабжение зелёных частей растения углекислым газом

3) улучшить развитие корневой системы

4) создать дополнительную опору стеблю растения

2. Выберите из предложенного списка растения, в семенах которых преобладает белок.

1) горох 4) фасоль

2) подсолнечник 5) чечевица

3) ячмень 6) рапс

А Б В Г Д

3. Во время прорастания зародыш семени питается

1) запасными питательными веществами

2) минеральными веществами почвы

3) эндоспермом

4) вообще не питается

4. На глинистых почвах семена заделывают

1) глубже, чем на песчаных

2) мельче, чем на песчаных

3) как можно глубже

4) так же, как на песчаных

5. Зародыш семени томата получает питательные вещества при

прорастании из

1) эндосперма 3) почвы

2) семядоли 4) плода

6. Установите соответствие между растением и основным хранилищем питательных веществ его семени. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ ХРАНИЛИЩЕ

А) томат ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ

Б) пшеница 1) эндосперм

В) подсолнечник 2) семядоли

Г) фасоль

Д) ячмень

7. Наиболее безопасными методами борьбы с сорняками являются

методы

1) биологические 3) биохимические

 2) селекционные 4) прополки

8. Запасным питательным веществом семян горчицы, подсолнечника, кукурузы является

1) белок 3) вода

2) масло 4) сахар

9. Зародыш семени фасоли получает питательные вещества при

прорастании из

1) эндосперма 3) почвы

 2) семядолей 4) плода

10. Определите правильную последовательность событий при прорастании семени гороха.

А) появление зародышевого стебелька с почечкой

Б) появление зелёных листочков

В) сбрасывание семядольных листьев

Г) набухание семени

Д) появление корешка

Вариант 4

1. Какой агроприём в народе называют «сухим поливом»?

1) подкормку удобрениями 3) окучивание

2) рыхление 4) вспашку

2. Выберите из предложенного списка растения, в семенах которых преобладают жиры.

1) горчица 4) фасоль

2) подсолнечник 5) чечевица

3) ячмень 6) рапс

А Б В Г Д

3. Перед посевом следует замачивать семена

1) огурца, тыквы 3) проса, ржи

2) пшеницы, фасоли 4) овса, риса

4. Частичное повреждение сердцевины яблони приведёт к тому, что

1) вода и минеральные вещества не поступят в листья

2) прекратиться синтез органических веществ

3) сократится запас питательных веществ

4) органические вещества не поступят в цветки

5. Зародыш семени ржи получает питательные вещества при прорастании из

1) эндосперма 3) почвы

2) семядоли 4) плода

6. Установите соответствие между растением и основным хранилищем питательных веществ его семени. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ ХРАНИЛИЩЕ

А) рожь ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ

Б) овёс 1) семядоли

В) горох 2) эндосперм

Г) красный перец

Д) соя

7. Для получения более высокого урожая овощные культуры (томаты, картофель) окучивают, чтобы

1) уничтожить сорняки, отбирающие воду и минеральные вещества

2) улучшить снабжение зелёных частей растения углекислым газом

3) улучшить дыхание и развитие корневой системы

4) создать дополнительную опору стеблю

8. В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое

количество

1) белка 3) соли

2) масла 4) сахара

9. Глубина заделки семян зависит от

1) размеров семени и запаса питательных веществ;

2) размеров семени и структуры почвы;

3) размеров семени и количества воды;

 4) количества воды и воздуха в почве

10. Установите последовательность событий в развитии смородины

с момента высадки стеблевого черенка.

А) цветение

Б) образование надземных вегетативных органов

В) созревание ягод

Г) накопление питательных веществ

Д) образование придаточных корней

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1