menu
person

Тема №12501

Ответы к тестам по биологии 6 класс 11 тем (Часть 1)

Работа 1

Вариант 1

 

1. Наука, изучающая особенности живой природы, называется

1) ботаника

2) экология

3) природоведение

4) биология

2. В большинстве случаев надземным вегетативным органом является?

1) плод 3) побег

2) семя 4) цветок

3. Главным отличием дерева от кустарника является

1) единственный древесный стебель

2) несколько небольших стволов

3) множество невзрачных цветков

4) листья игольчатой формы

4. Прикрепляет и удерживает на себе листья и цветки

1) корень 3) плод

2) семя 4) стебель

5. Общий внешний облик растений называют

1) строением

2) жизнедеятельностью

3) морфологией

4) жизненной формой

6. Растения, которые человек выращивает для красоты, называют

1) дикорастущими

2) лекарственными

3) культурными

4) декоративными

7. От греческого слова, означающего сеяние или посев, произошло

название группы растений —

1) семенные

2) споровые

3) цветковые

4) водоросли

8. Пшённая крупа состоит из семян

1) пшеницы 3) ячменя

2) проса 4) овса

9. Какие из перечисленных ниже растений относят к многолетним?

1) крапива 4) картофель

2) пшеница 5) ячмень

3) яблоня 6) тополь

10. Установите соответствие между растениями и способом их размножения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) цветковые 1) спорами

Б) папоротники 2) семенами

В) водоросли

Г) хвойные

Д) хвощи

А Б В Г Д

 

Вариант 2

 

1. В основе названия «ботаника» лежит корень греческого слова,

переводимого как

1) дерево 3) трава

2) живой 4) побег

2. К генеративным органам растения относят

1) стебель 3) цветок

2) корень 4) побег

3. Главным отличием кустарника от дерева является

1) древесный стебель

2) несколько небольших стволов

3) множество невзрачных цветков

4) листья игольчатой формы

4. Воду и растворённые в ней питательные вещества растения всасывают через

1) корень 3) цветок

2) стебель 4) лист

5. Такие культурные растения, как морковь, свёкла, капуста, по

продолжительности своей жизни относят к

1) цветковым

2) однолетним

3) огородным

4) двулетним

6. Растения, обладающие оздоровительным действием, называют

1) дикорастущими

2) лекарственными

3) культурными

4) декоративными

7. От греческого слова, означающего орудие или инструмент, произошло название части растения —

1) побег 3) почка

2) орган 4) ткань

8. Перловая крупа — это семена

1) ржи 3) ячменя

 2) проса 4) овса

9. Какие из перечисленных ниже растений относятся к дикорастущим?

1) кислица 4) облепиха

2) чистотел 5) яблоня

3) пшеница 6) ландыш

10. Установите соответствие между органом растения и группой,

к которой он относится. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОРГАН ГРУППА

А) стебель 1) генеративные

Б) лист 2) вегетативные

В) побег

Г) цветок

Д) корень

 

Вариант 3

 

1. Название «биология» переводится как

1) наука о природе

2) учение о жизни

3) естествознание

4) учение о доме

2. Растения, у которых есть семена, но нет цветков, называют

1) голосеменными

2) споровыми

3) покрытосеменными

4) вегетативными

3. Основным признаком травянистого растения является

1) крупный стержневой корень

2) большой яркий цветок

3) зелёный сочный стебель

4) широкий плоский лист

4. Орган, предназначенный для защиты семени растения, называется

1) корень 3) цветок

2) стебель 4) плод

5. У дерева имеется единственный прочный главный стебель, называемый

1) крона 3) ствол

2) корень 4) ветвь

6. Растения, специально выращиваемые человеком для своих нужд,

называют

1) дикорастущими

2) лекарственными

3) культурными

4) декоративными

7. Группу низших растений составляют

1) мхи 3) водоросли

2) папоротники 4) хвощи

8. Манную крупу получают из семян

1) пшеницы 3) ячменя

 2) проса 4) овса

9. Какие из перечисленных ниже растений следует считать лекарственными?

1) валериана 4) подорожник

2) тюльпан 5) астра

3) лебеда 6) ландыш

 10. Установите соответствие между растениями и группой, к которой они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ГРУППА

А) водоросли 1) низшие

Б) мхи 2) высшие

В) папоротники

Г) голосеменные

Д) покрытосеменные

А Б В Г Д

 

Вариант 4

 

1. Наука, изучающая царство Растений, называется

1) ботаника

2) биология

3) флора

4) природоведение

2. Растения, у которых образуются плоды, относят к группе

1) голосеменных 3) споровых

2) цветковых 4) низших

3. Основным признаком дерева служит

1) большой узловатый корень

2) широкий плоский лист

3) крупный твёрдый стебель

4) крупный сочный плод

4. Лиственными растениями являются

1) берёза и дуб

2) ель и сосна

3) лиственница и кедр

4) можжевельник и пихта

5. Такие дикорастущие растения, как лопух-репейник, чертополох,

не цветущие в первый год жизни, по продолжительности жизни относят к

1) однолетникам

2) двулетникам

3) многолетникам

4) трёхлетникам

6. Растения, свободно произрастающие в природе, называют

1) дикорастущими

2) лекарственными

3) культурными

4) декоративными

7. Как именовали в прежние времена в России растение из-за

того, что оно всегда холодное?

1) прозябение 3) трава

2) хладнокровное 4) прорастание

8. Геркулесовую крупу получают из семян

1) пшеницы 3) ячменя

2) овса 4) гречки

9. Какие из перечисленных ниже растений относятся к культурным?

1) земляника 4) томат

2) медуница 5) сурепка

3) огурец 6) морковь

10. Установите соответствие между органом растения и группой,

к которой он относится. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОРГАН ГРУППА

А) плод 1) вегетативные

Б) корень 2) генеративные

В) лист

Г) цветок

Д) побег

 

 

Работа 2

Вариант 1

 

1. Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется

1) увеличительное стекло 3) микроскоп

2) штативная лупа 4) микропрепарат

2. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря

1) росту числа клеток

2) изменению размеров клеток

3) росту числа клеток и изменению их размеров

4) изменению размеров клеток и образованию межклетников

3. Ядро является главным органоидом, потому что оно

1) самый крупный органоид

2) передвигается по цитоплазме

3) участвует в делении клетки

4) производит питательные вещества

4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке и напишите, какой цифрой обозначена цитоплазма.

5. Зелёный цвет листьев обеспечивает содержащееся в хлоропластах особое красящее вещество —

1) лейкопласт 3) хромопласт

2) каротин 4) хлорофилл

6. Защищают все органы растения снаружи клетки

1) проводящей ткани 3) механической ткани

2) покровной ткани 4) основной ткани

7. В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ —

1) крахмала 3) масел

2) солей 4) белков

8. Основным веществом клеток мякоти плода томата — помидора —

является

1) крахмал 3) вода

 2) масло 4) белок

9. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые

относятся к покровной ткани.

1) волокна

2) ситовидные трубки

3) кожица

4) клетки мякоти листа

5) сосуды

6) пробка

10. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ФУНКЦИЯ ЧАСТЬ КЛЕТКИ

А) способствует проникновению веществ 1) клеточная

в клетку оболочка

Б) способствует обеспечению всех 2) цитоплазма

процессов жизнедеятельности

В) способствуют передвижению веществ

по клетке

Г) обеспечивают защиту от проникновения

вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки

А Б В Г Д

 

Вариант 2

1. Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить

1) штативную лупу

2) увеличительное стекло

3) ручную лупу

4) микропрепарат

2. Процесс размножения клетки называют

1) дыханием 3) делением

2) питанием 4) ростом

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид —

1) вакуолей 3) лейкопластов

2) хлоропластов 4) цитоплазмы

4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначена оболочка.

5. Основную часть старой клетки занимает

1) ядро 3) вакуоль

2) цитоплазма 4) оболочка

6. Обеспечивают рост растения в длину клетки

1) покровной ткани

2) проводящей ткани

3) основной ткани

4) образовательной ткани

7. Простейшим увеличительным прибором является

1) световой микроскоп

2) штативная лупа

3) препаровальная лупа

4) ручная лупа

8. Основным запасным питательным веществом клубня картофеля

является

1) крахмал 3) вода

2) клейковина 4) масло

9. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые

относятся к основной ткани.

1) волокна 4) клетки с хлорофиллом

2) ситовидные трубки 5) сосуды

3) кожица 6) клетки мякоти плода

10. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ФУНКЦИЯ ЧАСТЬ КЛЕТКИ

А) обеспечивает процесс размножения 1) ядро

клетки 2) цитоплазма

Б) обеспечивает все процессы

жизнедеятельности

В) обеспечивает передвижение веществ

по клетке

Г) обеспечивает хранение наследственной

информации

Д) является внутренней средой клетки

 

Вариант 3

 

1. Главной частью приборов для изучения строения растений является

1) увеличительное стекло 3) штатив

2) предметный столик 4) ручка

2. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1) выделения углекислого газа

2) выделения кислорода

3) почвенного питания

4) роста и размножения

3. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются

1) пластиды 3) лейкопласты

2) вакуоли 4) цитоплазма

6. Клетками с прочными оболочками, способными противостоять

большим нагрузкам, представлена

1) покровная ткань

2) образовательная ткань

3) механическая ткань

4) проводящая ткань

4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке и напишите, какой цифрой обозначено ядро.

 

5. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий

1) цитоплазма 3) вакуоль

2) ядро 4) оболочка

6. Клетками с прочными оболочками, способными противостоять

большим нагрузкам, представлена

1) покровная ткань

2) образовательная ткань

3) механическая ткань

4) проводящая ткань

7. Обеспечивает перемещение веществ по клетке

1) вакуоль 3) цитоплазма

2) хлоропласт 4) оболочка

8. Запасным питательным веществом семян горчицы, подсолнечника, кукурузы является

1) белок 3) масло

 2) вода 4) сахар

9. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые

относятся к проводящей ткани.

1) волокна

2) ситовидные трубки

3) кожица

4) клетки чешуи луковицы

5) сосуды

6) пробка

10. Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения. Для этого к каждому элементу первого столбца

подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) содержат клеточный сок 1) вакуоли

Б) могут быть окрашены в зелёный цвет 2) пластиды

В) содержат растворимые в воде вещества

Г) запасают крахмал, белки или масла

Д) представляют собой полости-резервуары

 

Вариант 4

 

1. Изучать устройство клетки возможно благодаря

1) ручной лупе

2) штативной лупе

3) микроскопу

4) компьютеру

2. Увеличение с возрастом размеров клетки называют

1) развитием 3) дыханием

2) питанием 4) ростом

3. Запасные питательные вещества: крахмал, белок, масло —

в клетке откладываются в

1) вакуолях 3) лейкопластах

2) ядре 4) клеточном соке

4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке и напишите, какой цифрой обозначена вакуоль.

5. Основным веществом клетки является

1) вода 3) белок

2) соли 4) крахмал

6. В растении за передвижение растворённых питательных веществ

отвечают клетки

1) покровной ткани

2) механической ткани

3) проводящей ткани

4) основной ткани

 

7. При неплотном соединении клеток между ними возникают пространства, называемые

1) тканями 3) жилками

2) органами 4) межклетниками

8. В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое

количество

1) белка 3) соли

2) масла 4) сахара

9. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые

относятся к механической ткани.

1) волокна

2) ситовидные трубки

3) кожица

4) клетки скорлупы ореха

5) сосуды

6) пробка

10. Установите соответствие между особенностями строения и

функционирования клетки и её частями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТКИ ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) обеспечивает проникновение веществ 1) клеточная

в клетку оболочка

Б) обеспечивает процесс размножения 2) ядро

клетки

В) ограничивает клетку снаружи

Г) защищает от проникновения вредных

веществ

Д) хранит наследственную информацию

 

Работа 3

Вариант 1

1. Главной функцией корня является

1) запасание питательных веществ

2) рыхление почвы

3) удержание растения на одном месте

4) почвенное питание растений

2. В большинстве случаев надземным вегетативным органом является

1) корень 3) побег

2) семя 4) цветок

3. Главным отличием дерева от кустарника является

1) единственный древесный стебель

2) несколько небольших стволов

3) множество невзрачных цветков

4) листья игольчатой формы

4. Любой простой лист имеет

1) основание и черешок

2) листовую пластинку и основание

3) листовую пластинку и черешок

4) листовую пластинку, основание и черешок

5. Длинные, мёртвые клетки, полые внутри, находящиеся в зоне

проведения, по которым вода с минеральными веществами поднимается из корня в стебель, называют

1) сосудами

2) волокнами

3) ситовидными трубками

4) камбиальными клетками

6. Конечным ростом среди вегетативных органов растений обладает

1) стебель 3) корень

7. Длинный вырост наружной клетки корня называют

1) корой корня

2) зоной всасывания

3) корневым чехликом

4) корневым волоском

8. Растением со светолюбивыми листьями является

1) кислица 3) одуванчик

2) ландыш 4) ель

9. Листья какого из перечисленных ниже растений имеют сетчатое

жилкование?

1) крапива 4) картофель

2) пшеница 5) ячмень

3) подорожник 6) тополь

10. Установите соответствие между растениями и имеющимися

у них видоизменениями корней. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таб лицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

А) морковь 1) корнеплоды

Б) чистяк 2) корневые шишки (корневые клубни)

В) редис

Г) георгин

Д) батат

 

 

Вариант 2

 

1. Главной функцией стебля является

1) проведение воды и питательных веществ

2) удерживание растения в определённом положении

3) запасание воды и питательных веществ

4) воздушное питание растений

2. Всасывание почвенного раствора корнем происходит с помощью

особых клеток —

1) корневого чехлика

2) проводящих тканей

3) корневых волосков

4) нижней части побега

3. Главным отличием кустарника от дерева является

1) древесный стебель

2) несколько небольших стволов

3) множество невзрачных цветков

4) листья игольчатой формы

4. В световом листе лучше, чем в теневом листе, развита

1) столбчатая ткань

2) губчатая ткань

3) механическая ткань

4) проводящая ткань

5. В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются

1) воздушные корни 3) корнеплоды

2) корни-подпорки 4) корнеклубни

6. Усики гороха — это видоизменённые

1) прилистники

2) стебли

3) листочки сложного листа

4) боковые побеги

7. Почки снаружи покрыты

1) почечными чешуями

2) почечной корой

3) зачаточными листьями

4) конусом нарастания

8. Развитие новых побегов у тополей после опиливания происходит благодаря почкам

1) возобновления

2) спящим

3) генеративным

 4) верхушечным

 

9. Какие из перечисленных ниже растений имеют сложные листья?

1) кислица 4) клевер

2) одуванчик 5) мать-и-мачеха

3) пшеница 6) земляника

А Б В Г Д

10. Установите соответствие между типом ткани и зоной корня,

которую она формирует. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ЗОНА КОРНЯ ТИП ТКАНИ

А) корневой чехлик 1) покровная

Б) зона деления 2) образовательная

В) зона роста

Г) зона всасывания

Д) кора корня

 

Вариант 3

1. Главное назначение листа растения состоит в

1) почвенном питании

2) вегетативном размножении

3) воздушном питании

4) проведении веществ

2. Главный корень развивается из

1) спящих почек

2) зародышевого корешка

3) боковых корней

4) придаточного корня

3. Из вегетативной почки развивается побег

1) с листьями и цветками

2) с листьями

3) с цветками

4) с листьями и корнями

 

4. Если в растении достаточно воды, то устьица листьев таких растений

1) открыты днём и закрыты ночью

2) закрыты днём и открыты ночью

3) закрыты днём и ночью

4) открыты днём и ночью

5. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток

1) коры 3) луба

2) древесины 4) камбия

6. Колючка кактуса — это

1) видоизменённый побег

2) видоизменённый лист

3) видоизменённая почка

4) особый вырост кожицы стебля

7. Расположение листьев на побегах друг за другом по спирали

называют

1) очередным 3) параллельным

2) супротивным 4) мутовчатым

 8. Рост корня в длину происходит за счёт деления

1) клеток камбия

2) клеток корневого чехлика

3) клеток зоны растяжения

 4) вставочных клеток

9. У каких из перечисленных ниже растений имеются ползучие

побеги?

1) земляника лесная 4) подорожник

2) картофель 5) луговой чай

3) гусиная лапка 6) ландыш

10. Установите соответствие между растениями и имеющимся у

них видоизменениями листьев. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в

таб лицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ

А) горох 1) усики

Б) барбарис 2) колючки

В) чина

Г) вика

Д) кактус

 

Вариант 4

 

1. Необходимость почек для растения заключается в том, что они

1) остаются на месте опадающих листьев

2) являются зачаточным побегом

3) могут быть генеративными и вегетативными

4) обязательно покрыты почечными чешуями

2. Придаточные корни образуются

1) только на главном корне

2) только на нижней части стебля

3) как на стебле, так и на листьях

4) на всех перечисленных органах

3. Алоэ и агаву относят к растениям

1) с видоизменёнными водозапасающими листьями

2) с видоизменёнными листьями-усиками

3) с простыми черешковыми листьями

4) с сидячими листьями

4. Межклетники губчатой ткани листа заполнены

1) воздухом

2) водой

3) межклеточной жидкостью

4) воздухом и парами воды

5. Участки побега между двумя ближайшими узлами называют

1) удлинённым побегом

2) укороченным побегом

3) пазухой

4) междоузлием

6. Растение, имеющее хищные листья, — это

1) росянка 3) очиток

2) молодило 4) агава

7. Ситовидные трубки древесного стебля входят в состав

1) пробки коры 3) камбия

2) луба коры 4) древесины

8. Проведение воды и минеральных веществ из корня к листьям

происходит по части древесного стебля —

1) коре 3) древесине

 2) камбию 4) сердцевине

9. Какие из перечисленных ниже растений имеют стержневую корневую систему?

1) пшеница 4) горох

2) подорожник 5) сурепка

3) чеснок 6) морковь

А Б В Г Д

10. Установите соответствие между растением и расположением

его стебля в пространстве. Для этого к каждому элементу первого

столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ СТЕБЛЯ

А) мышиный горошек В ПРОСТРАНСТВЕ

Б) пшеница 1) прямостоячий

В) горох 2) цепляющийся

Г) фасоль

Д) мятлик

 

 

 

Работа 4

Вариант 1

 

1. Цветок, у которого имеются как тычинки, так и пестики, называют

1) двудомным 3) однодомным

2) раздельнополым 4) обоеполым

2. На приведённой схеме цветка укажите, какой цифрой обозначены лепестки венчика.

3. Околоцветник называют двойным, если в нём

1) лепестки располагаются в два ряда

2) лепестки и чашелистики располагаются по двум кругам

3) имеются чашечка и венчик

4) чашечка зелёная, а венчик белый

4. Соцветие кисть — это совокупность цветков, которые

1) имеют длинные цветоножки, отходящие от вершины побега

2) имеют хорошо заметные цветоножки, отходящие от общей длинной оси

3) не имеют цветоножек, но располагаются на общей оси

4) имеют сидячие цветки на удлинённой главной оси

5. Семя фасоли снаружи покрыто

1) околоплодником 3) семенной кожурой

2) околоцветником 4) плодолистиком

6. В состоянии покоя семена

1) не проявляют признаков жизни

2) набухают

3) дышат

4) спят

7. Для привлечения насекомых-опылителей растение выделяет особую сахаристую жидкость —

1) мёд 3) нектар

2) сок 4) пыльцу

8. Зародыш семени фасоли получает питательные вещества при

прорастании из

1) эндосперма 3) семядолей

 2) почвы 4) плода

9. Какие из перечисленных ниже растений имеют соцветие сложный колос?

1) крапива 4) картофель

2) пшеница 5) ячмень

3) рожь 6) тополь

А Б В Г Д

10. Установите соответствие между растениями и способом распространения их плодов и семян. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите

в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

А) берёза ПЛОДОВ И СЕМЯН

Б) рябина 1) ветром

В) орешник 2) животными

Г) тополь

Д) липа

 

 

 

Вариант 2

 

1. Растение, у которого имеются либо тычиночные, либо пестичные цветки, называют

1) двудомным 3) однодомным

2) раздельнополым 4) обоеполым

2. На приведённой схеме цветка укажите, какими цифрами обозначены органы, образующие тычинку.

3. Околоцветник называют простым, если в нём

1) лепестки располагаются в один ряд

2) лепестки и чашелистики располагаются в общем круге

3) имеется только чашечка или только венчик

4. Соцветие, в котором сидячие цветки располагаются на общей

оси, называют

1) серёжкой 3) початком

2) простым колосом 4) метёлкой

4) лепестки венчика зелёные, как и чашелистики

5. Зародышевые листья иначе называют

1) плодолистиками 3) семязачатками

2) семяпочками 4) семядолями

6. Обязательными частями семени являются

1) зародыш и эндосперм

2) зародыш и семенная кожура

3) зародыш и две семядоли

4) эндосперм и семенная кожура

7. Цветки, собранные на побеге в хорошо заметные группы, образуют

1) околоцветник 3) венчик

 2) чашечку 4) соцветие

8. Зародыш семени ржи получает питательные вещества при прорастании из

1) эндосперма 3) почвы

2) семядоли 4) плода

9. Какие из перечисленных ниже растений имеют яркие одиночные цветки?

1) лилия 4) тюльпан

2) чистотел 5) астра

3) пшеница 6) нарцисс

А Б В Г Д

10. Установите соответствие между растениями и способом опыления их цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца

подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) пшеница 1) ветром

Б) гречиха 2) насекомыми

В) клевер

Г) ячмень

Д) овёс

 

Вариант 3

 

1. Цветок, у которого имеются либо тычинки, либо пестики, называется

1) двудомным 3) однодомным

2) раздельнополым 4) обоеполым

2. На приведённой схеме цветка укажите, какой цифрой обозначено цветоложе.

3. Венчик состоит из

1) чашечки 3) лепестков

2) околоцветника 4) чашечки и лепестков

4. Сложные соцветия отличаются от простых тем, что они

1) образованы простыми соцветиями

2) имеют много цветков с разной длиной цветоножки

3) включают как отдельные цветки, так и соцветия

4) имеют множество цветков, расположенных мозаично

5. От высыхания и механических повреждений зародыш семени

защищён

1) околоплодником 3) семенной кожурой

2) околоцветником 4) плодолистиком

6. Зерновка пшеницы состоит из

1) эндосперма и зародыша

2) кожуры, зародыша, эндосперма

3) зародыша с одной семядолей

4) кожуры, семядоли, эндосперма

7. Большинство цветков прикрепляются к стеблю с помощью

1) цветоножки 3) черешка

2) цветоложа 4) стебелька

8. Белок семени пшеницы называют

1) мукой 3) крахмалом

 2) клейковиной 4) тестом

9. Какие из перечисленных ниже растений имеют соцветие корзинка?

1) одуванчик 4) подорожник

2) тюльпан 5) астра

3) василёк 6) ландыш

А Б В Г Д

10. Установите соответствие между растениями и способом распространения их плодов и семян. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите

в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

А) ольха ПЛОДОВ И СЕМЯН

Б) недотрога 1) водой

В) кислица 2) самораспространение

Г) осока

Д) арбуз

 

 

Вариант 4

 

1. Растение, у которого имеются как тычиночные, так и пестичные

цветки, называют

1) двудомным 3) однодомным

2) раздельнополым 4) обоеполым

 

2. На приведённой схеме цветка укажите, какими цифрами обозначено строение пестика.

3. Чашечка состоит из

1) венчика 3) лепестков

2) околоцветника 4) чашелистиков

4. Соцветие корзинка снаружи защищено

1) крупными краевыми цветками

2) чашелистиками и лепестками венчика

3) обёрткой, состоящей из видоизменённых листьев

4) крупными чашелистиками, расположенными в два и более ряда

5. Семя прорастает, если жив

1) эндосперм 3) зародыш

2) плод 4) околоплодник

6. Эндосперм — это

1) обязательная часть семени

2) часть зародыша

3) запас питательных веществ

4) защитный слой семени

7. Самая заметная часть цветка опыляемого насекомыми растения —

1) тычинки 3) венчик

2) пестики 4) цветоложе

8. Если на кусочек белого хлеба капнуть каплю йода, она из бурой

станет фиолетовой, потому что

1) в хлебе много белка

2) в хлебе много крахмала

3) в хлебе нет минеральных солей

4) хлеб делают из теста

9. Какие из перечисленных ниже растений имеют невзрачные, малозаметные цветки?

1) земляника 4) томат

2) орешник 5) сурепка

3) пшеница 6) берёза

10. Установите соответствие между растениями и способом опыления их цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца

подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов.

РАСТЕНИЯ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) горох 1) перекрёстное

Б) рябина 2) самоопыление

В) яблоня

Г) фасоль

Д) липа

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1