menu
person

Тема №11216

Ответы к тестам по биологии 181 вопрос (Часть 2)

1.4.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

1. Выберите признаки полисахаридов:

А) выполняют структурную и запасающую функции

Б) выполняют каталитическую и транспортную функции

В) состоят из моносахаридов

Г) состоят из аминокислот

Д) растворяются в воде

Е) не растворяются в воде

2. Какие функции выполняет в клетке вода?

А) строительную

Б) растворителя

В) каталитическую

Г) запасающую

Д) транспортную

Е) придает клетке упругость

3. В каких структурах клетки локализованы молекулы ДНК?

А) цитоплазме

Б) ядре

В) митохондриях

Г)рибосомах

Д) хлоропластах

Е) лизосомах

4. Выберите функции нуклеиновых кислот:

А) транспорт кислорода и углекислого газа

Б) хранение и передача наследственной информации

В) кодирование последовательности аминокислот в белке

Г) сокращение мышечного волокна

Д) передача нервного импульса

Е) транспорт аминокислот к месту синтеза белка

5. Укажите функции молекул углеводов:

А) запасающая

Б) строительная

В) каталитическая

Д) информационная

Д) гормональная

Е) энергетическая

6. В отличие от нуклеиновых кислот, молекулы белка:

А) состоят из нуклеотидов

Б) состоят из аминокислот

В) выполняют строительную функцию

Г) имеют структуру в виде двойной спирали

Д) являются биополимерами

Е) выполняют каталитическую функцию

7. Какую роль выполняет и-РНК в клетке?

А) переписывает наследственную информацию с ДНК

Б) переносит наследственную информацию из ядра на рибосомы

В) доставляет аминокислоты к рибосоме

Г) служит матрицей для синтеза полипептидной цепи

Д) участвует в реакциях гликолиза

Е) ускоряет реакции клеточного обмена

8. Какова роль минеральных солей в жизни животных?

А) участвуют в обмене веществ

Б) обеспечивают прочность скелета

В) обеспечивают клетку энергией

Г) регулируют содержание сахара в крови

Д) обеспечивают терморегуляцию

Е) поддерживают кислотность среды

9. Липиды в клетке выполняют функции:

А) сигнальную

Б) структурную

В) запасающую

Г) энергетическую

Д) транспортную

Е) ферментативную

10. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

А) азотистые основания: А,Т,Г,Ц

Б) разнообразные аминокислоты

В) липопротеины

Г) углевод дезоксирибоза

Д) азотная кислота

Е) фосфорная кислота

11. Белки и липиды играют роль в образовании

A)    рибосом

Б) мембран митохондрий и хлоропластов

B)    плазматической мембраны
Г) оболочки ядра

Д) микротрубочек

Е)центриолей

12. Каковы свойства, строение и функции полисахаридов в клетке?

A)    выполняют структурную и запасающую функции

Б) выполняют каталитическую и транспортную функции

B)    состоят из остатков молекул моносахаридов
Г) состоят из остатков молекул аминокислот
Д) растворяются в воде

Е) не растворяются в воде

13. Какую роль выполняет ДНК в клетке?

А) является матрицей для и-РНК

Б) содержит информацию о составе белков

В) доставляет аминокислоты к рибосоме

Г) служит матрицей для синтеза полипептидной цепи

Д) участвует в реакциях гликолиза

Е) ускоряет реакции клеточного обмена

14. В чем состоит значение фотосинтеза?

А)в обеспечении всего живого органическими веществами

Б)в расщеплении биополимеров до мономеров

В)в окислении органических веществ до углекислого газа и воды

Г)в обеспечении всего живого энергией

Д)в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания

Е)в обогащении почвы солями азота

15. Выберите признаки РНК:

А) состоят из аминокислот

Б) могут образовать рибосомы

В) структура в виде двойной спирали

Г) в составе имеют азотистое основание урацил

Д) участвуют в синтезе белков

Е) в составе имеют азотистое основание тимин

16. Какие углеводы относятся к моносахаридам

А) рибоза

Б) крахмал

В) фруктоза

Г) глюкоза

Д) клетчатка

Е) гликоген

17. Какие вещества являются гидрофильными

А) глюкоза

Б) жиры

В) соли

Г) воск

Д) липиды

Е) водорастворимые витамины

18. ДНК в отличие от РНК

А) входит в состав хромосом

Б) в составе имеет урацил

В) имеет структуру в виде двойной спирали

Г) в составе имеет азотистые основание, сахар и остаток фосфорной кислоты

Д) содержится в ядре, митохондриях и хлоропластах

Е) способна к самоудвоению

19. Какие вещества имеют белковую природу?

А) ферменты

Б) гормон инсулин

В) клетчатка

Г) гликоген

Д) гемоглобин

Е) воск

20. Какие вещества являются ферментами?

А) пепсин

Б) амилаза

В) крахмал

Г) жиры

Д) каталаза

Е) хитин

1. 4.3. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

1. В темновую фазу фотосинтеза в отличие от световой происходит:

А) фотолиз воды

Б) восстановление углекислого газа до глюкозы

В) синтез молекул АТФ

Г) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

Д) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Е) образование молекул крахмала из глюкозы

2. В чем состоит значение фотосинтеза?

А) в обеспечении всего живого органическими веществами

Б) в обогащении почвы солями азота

В) в расщеплении биополимеров до мономеров

Г) в обеспечении всего живого энергией

Д) в поддержании постоянного состава атмосферы

Е) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды

3. Каковы особенности реакций биосинтеза белка в клетке?

А) реакции носят матричный характер

Б) реакции происходят с освобождением энергии

В) на реакции расходуется энергия АТФ

Г) все реакции ускоряются ферментами

Д) реакции происходят на внутренней мембране митохондрий

Е) реакции сопровождаются синтезом молекул АТФ.

4. К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят:

А) газообмен между организмами и внешней средой

Б) образование углеводов при фотосинтезе

В) выделение продуктов обмена

Г) расщепление органических веществ при дыхании

Д) транспирацию

Е) хемосинтез.

5. Каковы характеристики энергетического обмена в клетке?

А) происходит в цитоплазме и митохондриях

Б) происходит в рибосомах

В) результатом является синтез АТФ, выделение углекислого газа

Г) в результате образуются углеводы, АТФ, кислород

Д) имеет три этапа: подготовительный, бескислородный, кислородный

Е) участвуют разные виды РНК

6. Каковы характеристики энергетического обмена в клетке?

А) противоположен по результатам биосинтезу

Б) идет с поглощением энергии

В) процессы происходят в цитоплазме и митохондриях

Г) сопровождается синтезом большого количества АТФ

Д) процессы происходят в хлоропластах

Е) завершается образованием углеводов, кислорода

7. Какие процессы происходят в растительной клетке с использо​ванием энергии солнечного света?

А) поступление в клетку углекислого газа и воды

Б) образование молекулярного кислорода за счет расщепления

молекул воды

В) расщепление белков до аминокислот

Г) образование протонов водорода в результате фотолиза воды

Д) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

Е) синтез молекул АТФ

8. Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе?

A)    образование молекулярного кислорода в результате разло​жения воды

Б) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

B)    синтез молекул АТФ

Г) расщепление биополимеров до мономеров

Д) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

Е) образование атомарного водорода за счет отнятия электрона от молекулы воды хлорофиллом

9. При бескислородном этапе энергетического обмена в отличие от кислородного этапа

А) участвуют только ферменты

Б) синтезируется 36 молекул АТФ

В) синтезируется 2 молекулы АТФ

Г) процессы идут в цитоплазме

Д) исходным продуктом является молочная кислота

Е) конечными продуктами являются углекислый газ и вода.

10. При кислородном этапе энергетического обмена в отличие от бескислородного этапа

А) процессы идут в митохондриях

Б) синтезируется 38 молекул АТФ

В) синтезируется 36 молекул АТФ

Г) исходным продуктом является глюкоза

Д) конечными продуктами являются углекислый газ и вода.

Е) при распаде выделяется тепло

4.4. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

1. В процессе сперматогенеза:

А) образуются мужские половые клетки

Б) образуются женские половые клетки

В) уменьшается вдвое число хромосом

Г) образуются четыре половые клетки из одной

Д) образуется одна половая клетка

Е) образуются клетки с диплоидным набором хромосом

2. Чем зигота отличается от гаметы?

А)содержит двойной набор хромосом
Б) содержит одинарный набор хромосом

В)образуется в результате оплодотворения
Г) образуется путем мейоза

Д) является первой клеткой нового организма

Е) это специализированная клетка, участвующая в половом раз​множении

3. Примерами полового размножения животных являются:

А) почкование гидры

Б) нерест рыб

В) деление амебы

Г) регенерация дождевого червя

Д) партеногенез ящериц

Е) развитие рабочего муравья из зиготы

4. Половое размножение, в отличие от бесполого:

А) свойственно как растениям, так и позвоночным животным

Б) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве

В) является эволюционно более древним

Г) сопровождается гаметогенезом

Д) способствует развитию большого числа дочерних особей

Е) характерно только для прокариотических клеток

5. Форма бесполого размножения организмов – это:

А) образование спор у кукушкина льна

Б) партеногенез у дафнии

В) спорообразование у кишечной палочки

Г) почкование у кораллового полипа

Д) образование цист у обыкновенной амебы

Е) митотическое деление одноклеточных водорослей

6. В бесполом размножении организмов

А) развитие начинается с зиготы

Б) участвует, как правило, один организм

В) исходными являются соматические клетки

Г) принимают участие гаметы

Д) генотип потомков является копией родительского

Е) генотип потомков несет генетическую информацию двух родителей

7. Какими признаками можно характеризовать телофазу 2 мейоза

А) образование двух ядер в дочерних клетках

Б) гаплоидный набор хромосом в дочерних клетках

В) расхождение хроматид к полюсам клетки

Д) деление цитоплазмы и органоидов

Г) образование веретена деления

Е) расположение хромосом на «экваторе» клетки

8. Биологическое значение мейоза заключается в

А) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

Б) образовании мужских и женских гамет

В) образовании соматических клеток

Г) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

Д) увеличении числа клеток в организме

Е) кратном увеличении набора хромосом

9. Какими признаками можно характеризовать анафазу 1 мейоза

А) отсутствие ядерной оболочки

Б) диплоидный набор хромосом

В) гаплоидный набор хромосом

Г) расхождение гомологичных хромосом

Д) образование вверена деления

Е) расположение хромосом на «экваторе» клетки

10. Какими признаками можно характеризовать профазу 1 мейоза

А) диплоидный набор хромосом

Б) гаплоидный набор хромосом

В) образование веретена деления

Г) расхождение гомологичных хромосом

Д) расположение хромосом на «экваторе» клетки

Е) конъюгация и кроссинговер между гомологичными хромосомами

11. Чем митоз отличается от мейоза?

А) происходит два деления клеток

Б) образуются четыре гаплоидные клетки

В) образуются две диплоидные клетки

Г) к полюсам клетки расходятся и хромосомы, и хроматиды

Д) происходит одно деление, состоящее из 4 фаз

Е) к полюсам расходятся только хроматиды

12. Чем митоз отличается от мейоза?

А)происходят два следующих друг за другом деления
Б) происходит одно деление, состоящее из четырех фаз

В)образуются две дочерние клетки, идентичные материнской
Г) образуются четыре гаплоидные клетки

Д) к полюсам клетки расходятся и гомологичные хромосомы и хроматиды

Е) к полюсам клетки расходятся только хроматиды

13. Сходство митоза и мейоза состоит в

А)способах деления эукариотических клеток
Б) способах деления прокариотических клеток

В)наличии двух последовательных делений

Г) наличии одинаковых фаз: профазы, метафазы, анафазы, телофазы

Д) результатах деления: образовании новых клеток

Е) наличии одного деления

14. Чем отличается первое деление мейоза от второго?

А)ему предшествует интерфаза 
Б) интерфаза перед первым делением отсутствует

В)в первом делении происходит конъюгация хромосом и кроссинговер 
Г) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят во втором делении

Д) в первом делении к полюсам расходятся хроматиды

Е) в первом делении к полюсам расходятся гомологичные хромосомы

15. К бесполому размножению относятся

А) размножение смородины черенками

Б) партеногенез у пчел

В) гермафродитизм у плоских червей

Г) почкование дрожжей

Д) спорообразование у грибов

Е) размножение рыб

16. При овогенезе в отличие от сперматогенеза

А) при первом делении набор хромосом уменьшается вдвое

Б) содержимое клеток делится равномерно

В) содержимое клеток делится неравномерно

Г) образуются половые клетки

Д) образуются направительные тельца

Е) формируется одна яйцеклетка.

17. В ходе эмбрионального развития из клеток эктодермы формируются

А) эпидермис кожи

Б) нервная система

В) органы чувств

Г) кишечник

Д) мускулатура

Е) скелет

18. В ходе эмбрионального развития из клеток энтодермы формируются

А) органы пищеварения

Б) эмаль зубов

В) легкие

Г) поджелудочная железа

Д) кровеносная система

Е) почки

19. В ходе эмбрионального развития из клеток мезодермы формируются

А) нервная система

Б) выделительная система

В) пищеварительная система

Г) скелет

Д) кровеносная система

Е) мускулатура

20. В ходе эмбрионального развития из клеток эктодермы формируются

А) волосы, ногти

Б) эмаль зубов

В) орган зрения

Г) печень

Д) почки

Е) скелет

4.5. ЭВОЛЮЦИЯ

1. Какие из примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

А) сокращение числа пальцев до двух у страусов

Б) упрощение нервной системы у ленточных червей

В) превращение корней у растения повилики в присоски

Г) развитие детенышей млекопитающих в матке

Д) редукция крыльев у вшей

Е) отсутствие конечностей у змей

2. Какие из примеров отражают идиоадаптации?

А) появление корней у папоротникообразных

Б) появление разных форм опыления цветковых растений

В) появление покровной ткани у мхов

Г) появление цветков и плодов у покрытосеменных растений

Д) появление многообразия стеблей у цветковых растений

Е) появление видоизмененных побегов

3. Какие из примеров относятся к ароморфозам?

А) развитие семян у голосеменных растений

Б) развитие большого числа корней у капусты после окучивания

В) образование сочной мякоти в плодах арбуза

Г) выделение душистым табаком пахучих веществ

Д) двойное оплодотворение у цветковых растений

Е) появление у растений механических тканей

4. Примеры общей дегенерации:

А) отсутствие органов пищеварения у ленточных червей

Б) отсутствие шерстного покрова у кита

В) отсутствие органов зрения у бычьего цепня

Г) редукция хорды у сидячего животного асцидии

Д) редукция глаз у крота

Е) редукция третьего века у хордовых

5. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

А) наличие костного панциря у черепах

Б) живорождение у млекопитающих

В) большие крылья у стрекозы

Г) длинные ноги у кузнечика

Д) отсутствие нервной системы у паразитического рака

Е) отсутствие хлорофилла у паразитического растения-Петров крест

6. Выберите три примера идиоадаптаций:

А) появление ловчих органов у насекомоядных растений

Б) появление своеобразной окраски тигра или зебры

В) возникновение легочного дыхания у земноводных

Г) возникновение пятипалых конечностей у животных

Д) появление молочных желез у млекопитающих

Е) появление разнообразия конечностей у млекопитающих

7. Результатом эволюции является

А) появление новых засухоустойчивых сортов растений

Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменивших​ся условиях

Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур

8. Примеры общей дегенерации:

А) изменение пятипалых конечностей у крота

Б) преобразование корней в присоски у некоторых растений

В) отсутствие шерстного покрова у дельфина

Г) превращение листьев в колючки и усики

Д) отсутствие органов пищеварения у паразитических червей

Е) редукция органов чувств у бычьего цепня

9. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

А) легкие млекопитающих, состоящие из альвеол

Б) отсутствие густого шерстного покрова у слона

В) развитие пищеварительной системы у плоских червей

Г) развитие кровеносной системы у кольчатых червей

Д) появление перепонок на конечностях ластоногих

Е) развитие колюще-сосущего ротового аппарата у комаров

10. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) появление кровеносной системы у кольчатых червей

Б) возникновение хорды у животных

В) образование позвоночника у хордовых

Г) образование ластов у водных животных

Д) появление роющих конечностей у обитателей почвы

Е) развитие бивней у слонов

11. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

А) остаток третьего века у человека

Б) отпечатки растений на пластах каменного угля

В) окаменевшие остатки папоротников

Г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

Д) копчик в скелете человека

Е) филогенетический ряд лошади

12. Результатом эволюции является

А) дрейф генов

Б) многообразие видов

В) мутационная изменчивость

Г) приспособленность организмов к условиям внешней среды

Д) повышение организации живых существ

Е) борьба за существование

13. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

А)сокращение числа пальцев до двух у страусов
Б) упрощение нервной системы у ленточных червей

В)превращение корней у растения повилики в присоски

Г) развитие зародышей млекопитающих в мышечном органе - матке

Д) отсутствие фотосинтеза у растений паразитов

Е) отсутствие конечностей у змей

14. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

A)    превращение передних конечностей в ласты

Б) дыхание кислородом, растворенным в воде

B)    дыхание кислородом воздуха
Г) обтекаемая форма тела

Д) развитый толстый подкожный слой жира

Е) постоянная температура тела

15. К рудиментам относят

А)ушные мышцы человека

Б) пояс задних конечностей кита

В)слаборазвитый волосяной покров на теле человека

Г) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

Д) многососковость у человека

Е) удлиненные клыки у хищников

4.6. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1.Симбиотические отношения устанавливаются между:

А) березами и елями

Б) березами и грибами-трутовиками

В) тлями и муравьями

Г) ежами и насекомоядными птицами

Д) березами и подберезовиками

Е) черемухой и опыляющими их мухами

2.В биогеоценозе в отличие от агроценоза:

А) длинные цепи питания

Б) короткие цепи питания

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) небольшое число видов

Е) большое разнообразие видов

3.Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что:

А) численность деревьев сокращается из-за лесного пожара

Б) волки ограничивают рост численности кабанов

В) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

Г) численность белок зависит от урожая семян сосны

Д) популяция кабанов полностью уничтожается волками

Е) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

4. К устойчивым экосистемам относятся:

А) пруд

Б) таежный лес

В) пшеничное поле

Г) березовая роща

Д) дубрава

Е) заливной луг

5.Примерами саморазвития сообщества являются:

А) зарастание водоема и образование болота

Б) зарастание скал лишайниками

В) образование гари на месте леса после пожара

Г) превращение болота в луг в результате его осушения

Д) появление поляны после вырубки деревьев

Е) зарастание старицы реки

6. Увеличение численности популяции мышей приводит к увеличению численности:

А) белок

Б) лисиц

В) ласок

Г) дроздов

Д) паразитов

Е) кротов

7. Выберите антропогенные факторы, оказывающие влияние на численность и разнообразие злаковых на лугу.

А) промерзание почвы

Б) внесение минеральных удобрений

В) массовое размножение грызунов

Г) распашка дернового покрова

Д) засушливость в летний период

Е) выпас крупного рогатого скота

8. Растения в экосистеме являются продуцентами, так как

А) их клетки содержат хлоропласты

Б) в клетках их основной ткани происходит фотосинтез

В) клетки их запасающей ткани накапливают микроэлементы

Г) они создают первичные органические вещества

Д) они образуют плоды и семена

Е) они производят вторичную органическую продукцию

9. Признаки, характерные для биогеоценоза

А) осуществление круговорота веществ

Б) осуществление искусственного отбора

В) использование энергии минеральных веществ

Г) устойчивость и стабильность

Д) отбор организмов с максимальной продуктивностью

Е) использование Солнца в качестве основного источника

10. В экосистеме тайги консументами 2 порядка могут быть:

А) лоси, зубры

Б) волки, лисицы

В) зайцы, косули

Г) кедровки, клесты

Д) синицы, дятлы

Е) кроты, ежи

11. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

А)небольшое число видов

Б)наличие цепей питания

В)замкнутый круговорот веществ

Г)использование солнечной энергии

Д)использование дополнительных источников энергии

Е)наличие продуцентов, консументов, редуцентов

12. Какие из перечисленных примеров обеспечили пресмыкающимся приспособленность к жизни на суше?

А) развитие зародышевых оболочек яйца

Б) появление двух кругов кругообращения

В) внутреннее оплодотворение

Г) роговые образование кожи – чешуи, щитки

Д) четырехкамерное сердце с полной перегородкой

Е) трехкамерное сердце без перегородки

13. В природной экосистеме в отличие от искусственной

А) длинные цепи питания

Б) продуценты изымаются из круговорота

В) замкнутый круговорот веществ

Г) осуществляется саморегуляция

Д) небольшое число видов

Е) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

14. К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят

А) газообмен между организмами и внешней средой

Б) образование углеводов при фотосинтезе

В) выделение продуктов обмена

Г) хемосинтез

Д) транспирацию

Е) расщепление органических веществ при дыхании

15. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:

увеличение численности лосей и зубров
Б) вытаптывание растений туристами

В)увеличение нор грызунов

Г) сбор редких растений для букетов

Д) вырубка дуплистых деревьев

Е) загрязнение среды обитания растений

16. К увеличению численности мышевидных грызунов в ело​вом лесу могут привести следующие биотические факторы:

А) сокращение численности сов, ежей, лис

Б) большой урожай семян ели

В) увеличение численности паразитов

Г) рубка деревьев

Д) глубокий снежный покров зимой

Е) уменьшение численности паразитов

17. Смешанный лес - более устойчивая экосистема, чем бе​резовая роща, так как в смешанном лесу

А) более плодородная почва
Б) больше видов

В)более длинные и разветвленные цепи питания
Г) есть продуценты, консументы и редуценты
Д) не замкнутый круговорот веществ

Е) более разнообразные связи между видами

18. Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, на​правленные на

А)сохранение и восстановление численности отдельных видов
Б) сокращение численности хищников в экосистемах

В)создание агроэкосистем

Г) сохранение видового разнообразия

Д) предотвращение загрязнения окружающей среды

В) внедрение новых видов в экосистемы

19. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся

A)    лоси, зубры

Б) кроты, бурозубки

B)    зайцы, косули
Г) клесты, снегири
Д) волки, лисицы

Е) синицы, поползни

20. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что

A)    численность деревьев сокращается в результате лесного по​жара

Б) волки ограничивают рост численности кабанов

B)    массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев
Г) численность белок зависит от урожая семян ели

Д) популяция кабанов полностью уничтожается волками

Е) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

21. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризует​ся

A)    короткими цепями питания

Б) разветвленными цепями питания

B)    незамкнутым круговоротом веществ
Г) преобладанием монокультур

Д) замкнутым круговоротом веществ

Е) большим видовым разнообразием

22. Поле капусты - неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

A)    отсутствуют пищевые сети

Б) преобладают продуценты одного вида

B)    небольшое число видов
Г) нет пищевых цепей

Д) короткие цепи питания

Е) отсутствуют редуценты

23. Среди экологических факторов укажите биотические.
А)наводнение

Б) конкуренция между особями вида

В) понижение температуры

Г) хищничество

Д) недостаток света

Е) образование микоризы

24. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка могут быть:

A)    мыши полевки

Б) кроты

B)    зайцы 
Г) ястребы
Д) волки

Е) жуки короеды

25. Среди экологических факторов укажите антропогенные.
А) извержение вулкана

Б) симбиотические отношения

В) распашка земель

Г) осушение болот

Д) освещенность

Е) охрана редких видов

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0