1. Задание 9 Создание условий, неблагоприятных для жизни бактерий, лежит в основе
1) приготовления варенья из ягод и фруктов
2) квашения капусты
3) закладки силоса
4) приготовления кефира и сыра
Ответ: 1
2. Задание 9 Бактерии в отличие от растений имеют
1) специализированные половые клетки
2) одну кольцевую молекулу ДНК в клетке
3) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой
4) две и более хромосом
Ответ: 2
3. Задание 9 По способу питания подавляющее большинство бактерий
1) автотрофы
2) сапротрофы
3) хемотрофы
4) симбионты
4. Задание 9 Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, — это
1) паразиты
5. Задание 9 Клетка бактерии в отличие от клетки животного НЕ имеет
1) цитоплазмы
2) плазматической мембраны
3) митохондрий
4) рибосом
Ответ: 3
6. Задание 9 Бактерии в отличие от растений имеют
7. Задание 9 Бактерии в отличие от грибов
1) содержат одну кольцевую хромосому
2) делятся путем митоза
3) образуют специализированные половые клетки
4) образуют разнообразные ткани
8. Задание 9 Бактерии в отличие от грибов
1) содержат одну кольцевую ДНК
9. Задание 9 . Общим свойством всех клеток бактерий, растений, грибов и животных является способность к
1) обмену веществ
2) мейозу
3) движению
4) сократимости
10. Задание 9 . Прокариотическая клетка отличается от эукариотической
1) неспособностью к фотосинтезу
2) гетеротрофным типом питания
3) спорообразованием
4) безъядерностью
Ответ: 4
11. Задание 9 . Какие из перечисленных органоидов есть в клетках бактерий?
1) ядрышко
2) рибосомы
3) митохондрии
4) аппарат Гольджи
12. Задание 9 . В скотомогильниках бактерии сибирской язвы находятся в состоянии
1) цист
2) спор
3) зооспор
4) активном
13. Задание 9 . Наследственный аппарат расположен в нуклеарной области у
1) дифтерийной палочки
2) вируса натуральной оспы
3) инфузории-туфельки
4) эвглены зелёной
14. Задание 9 . Без участия бактерий или грибов производится
1) пенициллин
2) гречневая крупа
3) дрожжевое тесто
4) сыр
15. Задание 9 . Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют
1) гниение
2) брожение
3) фотосинтез
4) дыхание
16. Задание 9 . Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они
1) при наступлении неблагоприятных условий образуют споры
2) имеют микроскопические размеры
3) вступают в симбиоз с другими организмами
4) питаются, как правило, готовыми органическими веществами
17. Задание 9 . Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
1) спор
2) цист
3) колоний
4) живых клеток
18. Задание 9 . Спора отличается от свободной бактерии тем, что
1) у споры более плотная оболочка
2) в споре несколько бактериальных клеток
3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия
4) спора питается автотрофно, а бактерия гетеротрофно
19. Задание 9 . У бактерий процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии окисления неорганических соединений называют
1) дыханием
2) хемосинтезом
3) фотосинтезом
4) гликолизом
20. Задание 9 . Какие из бактерий являются по способу питания хемотрофами?
1) клубеньковые бактерии
2) железобактерии
3) бактерии гниения
4) бактерии-паразиты
21. Задание 9 . Запасным углеводом грибов является
1) крахмал
2) целлюлоза
3) хитин
4) гликоген
22. Задание 9 . Наследственный аппарат расположен в нуклеарной области у
23. Задание 9 . Хитин входит в состав
1) клеточной стенки чумной бациллы
2) капсида вируса СПИДа
3) дрожжевой клетки
4) клеточной стенки хлореллы
24. Задание 9 . Почему бактерии выделяют в самостоятельное царство органического мира?
1) в неблагоприятных условиях размножаются митозом
2) отсутствие ядра в клетке
3) размножаются спорами
4) в основном гетеротрофные организмы
25. Задание 9 . Какой гриб специально выращивают для получения лекарственных препаратов?
1) мукор
2) пеницилл
3) головню
4) фитофтору
26. Задание 9 . У бактерий при наступлении неблагоприятных условий жизни
1) усиливаются процессы жизнедеятельности
2) образуются споры
3) полностью прекращается дыхание
4) образуются гаметы
27. Задание 9 . Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к
1) гетеротрофному питанию
2) автотрофному питанию
3) образованию семян
4) двойному оплодотворению
28. Задание 9 . Возбудителями туберкулёза являются
1) спириллы
2) вибрионы
3) кокки
4) бациллы
29. Задание 9 . Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
1) выполняют функцию питания и дыхания
2) образуются в результате полового размножения
3) необходимы для размножения и расселения на новые места
4) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
30. Задание 9 . Хемотрофное питание характерно для представителей
1) бактерий
2) простейших
3) одноклеточных водорослей
4) лишайников
31. Задание 9 . Муреин составляет основу клеточной стенки
1) мукора
2) эвглены зелёной
3) дифтерийной палочки
4) малярийного плазмодия
32. Задание 9 . Азотофиксирующие бактерии относятся к
1) фототрофам
2) симбионтам
3) сапротрофам
4) паразитам
1. Задание 9 Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями
1) трутовики
2) бактерии гниения
3) плесневые грибы
4) шляпочные грибы
2. Задание 9 Возбудителем наиболее опасного заболевания картофеля является гриб
1) головня
2) фитофтора
3) мучнистая роса
4) спорынья
3. Задание 9 Антибиотики получают из клеток
1) дрожжей
2) пеницилла
3) спорыньи
4) мукора
4. Задание 9 Трутовик, обитающий на березе
1) улучшает азотное питание дерева
2) разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества
3) улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы
4) обеспечивает дерево органическими веществами
5. Задание 9 Гриб-паразит головня поражает
1) кукурузу и фасоль
2) рожь и пшеницу
3) капусту и картофель
4) томат и лук
6. Задание 9 В мутуалистические отношения с деревьями вступают
7. Задание 9 К плесневым грибам НЕ относится
1) пеницилл
2) мукор
3) аспергилл
4) головня
8. Задание 9 Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:
1) сыроежка и подберезовик
2) мукор и пеницилл
3) белый и груздь
4) мухомор и бледная поганка
9. Задание 9 К грибам паразитам относят:
1) бледная поганка и мухомор
2) пеницилл и мукор
3) гриб трутовик и головня
4) шампиньоны и вешенки
10. Задание 9 Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:
1) низшие и высшие,
2) однослойные и многослойные,
3) трубчатые и пластинчатые,
4) сапрофиты и паразиты.
11. Задание 9 Дрожжи используют в хлебопечении:
1) как источник витаминов,
2) для обезвреживания вредных примесей,
3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,
4) для более длительного хранения хлеба.
12. Задание 9 К паразитическим грибам относится
3) дрожжи
13. Задание 9 Плесень, поселившуюся на хлебе, относят к организмам
1) паразитическим
2) автотрофным
3) сапротрофным
4) хемотрофным
14. Задание 9 . Представителем царства грибов является
2) хвощ
3) орляк
4) маршанция
15. Задание 9 . Какой цифрой обозначен гриб мукор?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16. Задание 9 . К пластинчатым грибам относится
1) мухомор
2) белый гриб
3) маслёнок
4) подберёзовик
17. Задание 9 . Пушистый налёт, видимый на поверхности заплесневевшего хлеба, — это
1) нарост из одноклеточных водорослей
2) яйца жуков-сапрофитов
3) колония бактерий
4) органы спороношения гриба
18. Задание 9 . Какой из приведённых ниже представителей относится к царству грибов?
1) сфагнум
2) стрептококк
3) пеницилл
4) хлорелла
19. Задание 9 . Какой из приведённых ниже представителей царства грибов ведёт паразитический образ жизни?
2) подосиновик
4) мукор
20. Задание 9 . Какой из приведённых ниже представителей царства грибов не образует мицелия?
21. Задание 9 . В результате мейоза у грибов образуются
1) семена
2) сперматозоиды
3) яйцеклетки
4) споры
22. Задание 9 . К какому царству организмов относится пеницилл?
1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животные
23. Задание 9 . Микориза - это
1) ножка подберёзовика
2) грибковое заболевание
3) белая плесень на продуктах
4) переплетение грибницы с корнями растений
1. Задание 9 Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями
1) использование солнечной энергии при фотосинтезе
2) неограниченный рост в течение всей жизни
3) синтез органических веществ из неорганических
4) выделение кислорода в атмосферу
2. Задание 9 Грибы, в отличие от растений,
1) не имеют хлоропластов и не способны к фотосинтезу
2) не имеют митохондрий и не способны к аэробному дыханию
3) размножаются только бесполым путем
4) имеют клеточное строение и мембранные органоиды
3. Задание 9 В чём проявляется сходство грибов с многоклеточными животными
1) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
2) питаются готовыми органическими веществами
3) являются автотрофами по способу питания
4) имеют неограниченный рост
4. Задание 9 В чем проявляется сходство в жизнедеятельности грибов и животных
1) всасывание минеральных веществ поверхностью гиф
2) питание готовыми органическими веществами
3) неподвижный образ жизни и расселение при помощи спор
4) рост в течение жизни
5. Задание 9 Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как
1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами
2) их можно встретить в разных средах обитания
3) их клетки содержат органические вещества
4) их клетки имеют оформленное ядро
6. Задание 9 Чем отличаются грибы от растений
1) имеют клеточное строение
2) поглощают из почвы воду и минеральные соли
3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными
4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла
7. Задание 9 В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют
1) лейкопласты и хлоропласты
2) оболочки из хитина
3) плазматические мембраны
4) митохондрии и рибосомы
8. Задание 9 Грибы, в отличие от многоклеточных животных
1) имеют органы и ткани
2) не имеют клеточного строения
3) характеризуются ограниченным ростом
4) характеризуются неограниченным ростом
9. Задание 9 Сходство клеток грибов и животных заключается в том, что в них
1) имеется клеточная стенка из хитина
2) запасным углеводом является гликоген
3) отсутствует клеточная стенка
4) отсутствует клеточный центр
10. Задание 9 Клетки цианобактерий в отличие от клеток гриба не имеют
1) оформленного ядра
2) цитоплазмы
3) оболочки
4) плазматической мембраны
11. Задание 9 Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов
1) пластиды
2) ядро
3) вакуоль
4) митохондрии
12. Задание 9 Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берез, получает от нее
1) минеральные вещества
2) органические вещества
3) соединения фосфора
4) соединения серы
13. Задание 9 Для грибов НЕ характерно
1) питание готовыми органическими веществами
2) отсутствие в клетках хлорофилла
3) наличие в оболочке клетки хитина
4) наличие в клетке одной кольцевой хромосомы
14. Задание 9 Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать грибницу, так как она
1) улучшает плодородие почвы
2) служит местом образования спор
3) защищает почву от размывания водой
4) поглощает из почвы воду и минеральные вещества
15. Задание 9 Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
1) сапротрофов
2) паразитов
3) автотрофов
4) симбионтов
16. Задание 9 Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями
17. Задание 9 Грибы, в отличие от растений,
18. Задание 9 В чём проявляется сходство грибов с многоклеточными животными
19. Задание 9 В чем проявляется сходство в жизнедеятельности грибов и животных?
20. Задание 9 Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как
21. Задание 9 Чем отличаются грибы от растений
22. Задание 9 Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из
1) клетчатки
2) хитиноподобного вещества
3) сократительных белков
4) липидов
23. Задание 9 В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют
24. Задание 9 Грибы, в отличие от многоклеточных животных
25. Задание 9 Сходство клеток грибов и животных заключается в том, что в них
26. Задание 9 Клетки животных, в отличие от клеток грибов
1) содержат гликоген
2) имеют ядро
3) не имеют клеточную стенку
4) содержат митохондрии
27. Задание 9 К запасным питательным веществам у грибов относят
1) гликоген
2) белки
3) жиры
4) крахмал
28. Задание 9 Микориза гриба представляет собой
1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
2) множество вытянутых в длину клеток
3) сложные переплетения гифов
4) сожительство гриба и корней растений
29. Задание 9 Грибы, клетки которых имеют оболочку, ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов
1) эукариот
2) хемотрофов
4) прокариот
30. Задание 9 Каково значение дыхания в жизни грибов
1) способствует образованию органических веществ в теле гриба
2) ускоряет процесс биосинтеза белка
3) способствует освобождению энергии и ее использованию на процессы жизнедеятельности
4) обеспечивает поступление минеральных веществ из почвы
31. Задание 9 Какие грибы размножаются почкованием?
1) фитофтора
4) шампиньоны
32. Задание 9 Выберите неверное утверждение
1) Грибы состоят из клеток
2) Грибы, как и растения, растут в течение всей жизни
3) Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами
4) В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества
33. Задание 9 Чем отличается спора гриба от споры бактерии?
1) представлена только одной клеткой
2) выполняет функцию размножения
3) разносится ветром на большое расстояние
4) служит приспособлением к неблагоприятным условиям
34. Задание 9 Какую часть шляпочных грибов собирает человек?
1) микоризу
2) мицелий
3) плодовое тело
4) грибницу
35. Задание 9 Для питания грибы — сапротрофы используют
1) азот воздуха
2) углекислый газ и кислород
3) органические вещества отмерших тел
4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза
36. Задание 9 Грибы выделяют в
1) род
2) семейство
3) царство
4) порядок
37. Задание 9 Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является
1) гетеротрофный способ питания
2) наличие гликогена
3) наличие хитина в клеточных стенках
4) прикрепление к субстрату
38. Задание 9 Плодовое тело шляпочного гриба образовано
1) шляпкой и мицелием
2) ножкой и мицелием
3) шляпкой и ножкой
4) микоризой и спорангием
39. Задание 9 Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?
1) сапрофиты
2) паразиты
3) хищные
4) фотосинтезирующие
40. Задание 9 К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относятся
2) дрожжи
4) подберезовик
41. Задание 9 Грибы не могут размножаться:
1) семенами
2) спорами
3) вегетативно
4) половым путем
42. Задание 9 Прочность клеточной оболочки грибам придает:
1) пектин
2) хитин
3) целлюлоза
43. Задание 9 Признаком, характерным только для грибов, является
1) гетеротрофное питание
2) наличие хитина в клеточной оболочке
3) прикрепление к субстрату
4) наличие грибницы
44. Задание 9 Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:
1) паразитизма,
2) симбиоза,
3) конкуренции,
4) комменсализма.
45. Задание 9 Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:
1) хемосинтеза,
2) фотосинтеза,
3) биосинтеза белка,
4) спиртового брожения.
46. Задание 9 Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:
1) корневые волоски,
2) гифы,
3) ситовидные трубки,
4) спорангии.
47. Задание 9 Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит в:
1) поглощении воды и минеральных веществ,
2) запасании органических веществ,
3) образовании органических веществ,
4) образовании спор.
48. Задание 9 Что представляют собой шляпка и ножка гриба?
1) клетки, содержащие хлоропласты,
2) микоризу,
3) плодовое тело,
4) организм гриба.
49. Задание 9 Хитин содержится в клеточных оболочках
1) водорослей
2) грибов
3) простейших
4) рыб
50. Задание 9 . Какой признак у грибов и растений является сходным?
1) наличие хитина в клеточной стенке
2) автотрофное питание
3) неограниченный рост
4) наличие плодового тела
51. Задание 9 . В клетке дрожжевого гриба в отличие от клетки холерного вибриона есть
1) хлоропласты
3) цитоплазма
4) рибосомы
52. Задание 9 . C некоторыми растениями грибы сближает
1) размножение спорами
2) автотрофный способ питания
3) наличие тканей
4) хитин в клеточной стенке
53. Задание 9 . Что общего между грибами и животными?
1) выполняют функции консументов в экосистемах
2) клеточные стенки состоят из целлюлозы
3) гетеротрофы по способу питания
4) легко меняют свою форму
54. Задание 9 . Какой признак отличает грибы от растений?
1) отсутствие клеточной стенки
2) наличие гиф
3) размножение спорами
4) неподвижность
55. Задание 9 . Грибы, в отличие от растений,
1) не имеют хлоропластов
2) растут в течение всей жизни
3) не имеют митохондрий
4) поглощают воду и минеральные вещества из почвы
56. Задание 9 . Грибы, в отличие от растений,
1) растут в течение всей жизни
2) не имеют митохондрий в клетках
3) по способу питания — гетеротрофные организмы
4) не имеют клеточного строения
57. Задание 9 . Грибы, в отличие от бактерий,
1) являются гетеротрофами
2) относят к ядерным организмам
3) участвуют в почвообразовании
4) участвуют в круговороте веществ
58. Задание 9 . Клеточная стенка грибов, в отличие от растений, содержит преимущественно углевод —
1) глюкозу
3) целлюлозу
4) клетчатку
59. Задание 9 . В чём проявляется сходство грибов с многоклеточными животными?
2) имеют неограниченный рост
3) питаются готовыми органическими веществами
4) являются автотрофами по способу питания
60. Задание 9 . Какой признак характерен только для грибов?
1) неподвижность
3) наличие клеточной стенки
4) размножение спорами
61. Задание 9 . Какую функцию выполняет плодовое тело гриба подосиновика?
1) структурную
2) трофическую
3) выделительную
4) генеративную
62. Задание 9 . Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?
1) Они содержат минеральные вещества.
2) В них накапливаются соли тяжёлых металлов.
3) Они не способны к размножению.
4) В них разрушаются органические вещества, поступающие из почвы.
63. Задание 9 . Мицелий гриба, в отличие от корней растений,
1) состоит из тонких ветвящихся нитей, не образующих ткани
2) образован клетками, содержащими ядро и другие органоиды
3) поглощает из почвы воду и минеральные соли
4) не содержит в клетках хлоропластов с хлорофиллом
64. Задание 9 . Вегетативное тело гриба называется
1) шляпка
2) ножка
3) мицелий
4) микориза
65. Задание 9 . Хитин составляет основу клеточной стенки
1) ламинарии
2) хламидомонады
3) подосиновика
4) инфузории
1. Задание 9 Гриб в составе лишайника
1) создает органические вещества из неорганических
2) поглощает воду и минеральные соли
3) расщепляет органические вещества до минеральных
4) осуществляет связь лишайника с окружающей средой
2. Задание 9 Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы
1) они совмещают в себе признаки растений и животных
2) по типу питания они сходны с бактериями и животными
3) это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли
4) они поглощают воду всей поверхностью тела
3. Задание 9 Симбиозом каких организмов являются лишайники?
1) гриба и корнями дерева
2) двух грибов различных видов
3) гриба и водоросли
4) водоросли и бактерий
4. Задание 9 Ягель или олений мох по своей сути является:
1) зеленым мхом
2) торфяным мхом
3) листовым лишайником
4) кустистым лишайником
5. Задание 9 Лишайники, обитающие на камнях, относятся к
1) кустистым лишайникам
2) листовым лишайникам
3) накипным лишайникам
4) торфяным мхам
6. Задание 9 Тело лишайника называют
1) слоевищем
2) стеблем
3) листом
4) побегом
7. Задание 9 По форме слоевища лишайники делятся на
1) листоватые, кустистые и древесные
2) листоватые, стеблевые и кустистые
3) плоские, кустовые и листоватые
4) листоватые, кустистые и накипные
8. Задание 9 К лишайникам относится
1) кукушкин лен
2) ягель
3) сфагнум
9. Задание 9 Лишайники редко встречаются в городах, потому что
1) очень чувствительны к загрязнению воздуха
2) очень чувствительны к недостатку света
3) им не хватает влаги
4) для посадки обычно выбирают деревья без лишайников
10. Задание 9 Роль лишайников в природе в том, что они
1) основным видом пищи для некоторых птиц
2) являются пионерами в сообществах
3) защищают стволы от переохлаждения
4) являются природными красителями
11. Задание 9 Лишайники размножаются
1) спорами
2) кусочками слоевища
3) особыми образованиями, состоящими из клеток водоросли и гриба
4) всеми перечисленными способами
12. Задание 9 . Какие биологические особенности лишайников позволяют им первым заселять места, непригодные для жизни других организмов?
1) развитые корни, обеспечивающие их водой
2) легко переносят загрязнение окружающей среды
3) способны усваивать атмосферный кислород
4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
13. Задание 9 . В каких отношениях состоят водоросль и гриб, образующие лишайник?
1) конкуренция
2) квартирантство
3) симбиоз
4) паразитизм
14. Задание 9 . Почвообразователями в новой экосистеме, возникающей на скалах, являются
1) псилофиты и мхи
2) многолетние травы
3) лишайники
4) однолетние травы
15. Задание 9 . Какова роль водоросли, входящей в состав лишайника? Она
1) паразитирует на грибе
2) обеспечивает гриб органическими веществами
3) обеспечивает гриб водой
4) защищает гриб от паразитов
1. Задание 9 К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани
1) мхов
2) хвощей
3) водорослей
2. Задание 9 Животных относят к группе эукариотов, так как их клетки имеют
2) плазматическую мембрану
3) оболочку
4) оформленное ядро
3. Задание 9 Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству
1) растений
2) животных
3) грибов
4) бактерий