35. Задание 40 . Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми семенами и 316 — с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?
Пояснение.
1.
Р. АаВв х аавв
G. АВ ав
ав
Ав
аВ
2.
F. АаВв — гладкие фиолетовые
аавв — морщинистые желтые
Аавв — гладкие желтые
ааВв — морщинистые фиолетовые
3. Сцепленное наследование генов. 4 типа фенотипов связано с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера, поэтому больше особей получается с родительскими признаками.
36. Задание 40 . При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.
Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. к. в первом поколении получили все семена — гладкие и окрашенные.
Т. к. при образовании второго поколения анализирующее скрещивание, значит полученные гибрид (АВ//ав) скрещивают с ав//ав
Р1: ААВВ х аавв
G: АВ ав
F1: АВ//ав
Р2: АВ//ав х ав//ав
F2: АаВв — гладкие окрашенные (7115)
аавв — морщинистые неокрашенные (7327)
Аавв — гладкие неокрашенные (289)
ааВв — морщинистые окрашенные (218)
В F2 проявляется закон сцепленного наследования. В потомстве получается больше особей с генотипами родителей и небольшая часть со смешанными признаками, что говорит о том, что идет кроссинговер.
37. Задание 40 . У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и её пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Каковы генотипы всех указанных родственников? Доминантный признак нормальное зрение.
1) Анна ХDХd, Павел XDY.
2) Первая дочь Анны и Павла XDXd, их сыновья — дальтоники XdY и здоровый сын XDY.
3) Вторая дочь Анны и Павла XDXD, так как пять сыновей имеют нормальное зрение XDY.
4) Первый сын XdY. его дочери XDXd, а его сыновья XDY.
Задача на анализ родословной по рецессивному сцепленному с Х — хромосомой признаку.
38. Задание 40 . Какой тип наследования показан на рисунке? Каковы генотипы родителей — родоначальников, если аллель обозначить буквами А и а? Каковы генотипы всех людей, не несущих данного исследуемого признака?
1. Показан пример аутосомно-доминантного наследования при полном доминировании.
2. Генотипы родоначальников Аа и аа.
3. Все люди, не несущие исследуемого признака, гомозиготны по рецессивному признаку.
39. Задание 40 . У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?
1. Генотип отца — Аавв, матери — аавв. Генотипы и фенотипы потомков:
Аавв — нос с горбинкой, тонкие губы, аавв — прямой нос, тонкие губы.
2. Вероятность рождения полногубых детей равна нулю.
3. Расщепление произошло в соответствии с законом независимого наследования
40. Задание 40 . Потомство морских свинок, полученное от скрещивания гомозиготных по обоим признакам родителей: коричневых (А) с волнистой шерстью (В) самок и белых (а) с гладкой шерстью (в) самцов, скрестили между собой. Во втором поколении образовались четыре фенотипические группы животных.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, их соотношение. Объясните причины появления четырёх групп животных.
1. Генотипы F1: АаВв ; фенотипы: коричневые, с волнистой шерстью. Гаметы: АВ, Ав, аВ, ав.
2. Генотипы и фенотипы потомства F2:
9 А_В_ — коричневые, волнистые
3 А_вв — коричневые, гладкошёрстные
3 ааВ_ — белые , волнистые
1 аавв — белые, гладкошёрстные
3. Проявляется закон независимого наследования признаков
41. Задание 40 . Группа крови и резус-фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, 1А, 1В. Аллели IА и IВ доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IА, третью группу (В) определяет доминантный аллель IВ, а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — IАIВ. Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).
У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
1) Генотипы родителей матери (по условию дигомозигота) RR IА IА; отца (по условию дигетерозигота) Rr IВi0
2) т. к. у матери образуется один тип гамет, а у отца четыре, то при скрещивании получаем расщепление по генотипу 1:1:1:1 RRIАIВ; RRIАi0; RrIАIВ; RrIАi0
Фенотипы детей: 50% резус-положительные IV группа крови : 50% резус-положительные II группа крови
3) Закономерности: кодоминирование по признаку группы крови; независимое наследование признаков по (между)первому и второму признаку.
42. Задание 40 . При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.
1) Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. к. в первом поколении получили все семена — гладкие и окрашенные.
2) Первое скрещивание. Генотипы родителей: ♀ ААВВ ; ♂ аавв Генотип потомства: АаВв (АВ//ав)
3) Второе скрещивание. Генотипы родителей: ♀ АаВв (АВ//ав); ♂ аавв (ав//ав)
Детей: АаВв — гладкие окрашенные (1200)
аавв — морщинистые неокрашенные (1215)
Аавв — гладкие неокрашенные (309)
ааВв — морщинистые окрашенные (315)
В F2 проявляется закон сцепленного наследования. Четыре фенотипические группы объясняются неполным сцеплением генов А и В, сцепление нарушено, т. к. идет кроссинговер
Оформление задачи
43. Задание 40 . По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.
Признак, выделенный чёрным цветом является рецессивным, сцепленным с Х-хромосомой: Ха,
т. к. наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина с признаком (8) у него дочь без признака (11), а внуки — один с признаком (12), второй без (13), то есть от отца (10) они получают Y — хромосому, а от матери (11) один Ха, другой ХА.
Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 — женщина-носитель — ХАХа
4 — мужчина без признака — ХАY
8 — мужчина с признаком — ХаY
11 — женщина-носитель — ХАХа
44. Задание 40 . При скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получено 78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40 — кремовые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получены флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
1) В первом скрещивании: при скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики получили 100% потомства с плоскими венчиками. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что плоский венчик — доминантный признак; воронковидный — рецессивный.
2) Во втором скрещивании: при скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики получили 100% потомства с белым венчиками. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что белый венчик — доминантный признак; кремовый — рецессивный.
3) При этом в первом скрещивании получили: 50% с белыми венчиками, а 50% с кремовыми,
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы) растение с белой окраской цветков и воронковидным венчиком имеет генотип Ааbb,
а растение, имеющее кремовые цветки и плоские венчики имеет генотип ааВВ.
Схема скрещивания
P ♀ Ааbb х ♂ ааВВ
G ♀ Ab ♀ ab ♂ aB
F1 AaBb; aaBb
фенотип: белые плоские; кремовые плоские
Во втором скрещивании получили: 50% с воронковидными венчиками, а 50% с плоскими,
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)
— белыми цветками и воронковидными венчиками — ААbb
— кремовые цветки и плоские венчики — aaBb
P ♀ ААbb х ♂ aaBb
G ♀ Ab ♂ aB ♂ ab
F1 Aabb; AaBb
фенотип: белые воронковидные; белые плоские
4) Закон наследственности: независимое наследование признаков (III закон Менделя),
а также анализирующее скрещивание и правилу единообразия гибридов I поколения.
45. Задание 40 . От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.
1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.
Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.
2) При этом в первом скрещивании
P ♀ АABB х ♂ ааbb
G ♀ AB ♂ ab
F1 AaBb
фенотип: с усами, розовые
Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
— без усов с розовыми ягодами — aaBb
— без усов с красными ягодами — aaBB
P ♀ aaBb х ♂ aaBB
G ♀ aB ♀ ab ♂ aB
F1 aaBB; aaBb
фенотип: без усов красные; без усов розовые
4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов — неполного доминирования.
Дополнительно.
Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,
а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.
Примечание сайта решу: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования
46. Задание 40 . У канареек наличие хохолка — доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген ХВ определяет зелёную окраску оперения, а Хb — коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили самку без хохолка с коричневым оперением с хохлатым самцом с зелёным оперением. В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, хохлатые коричневые, без хохолка зелёные и без хохолка коричневые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам, возможный пол потомства. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
У птиц гомогаметный (XX) пол мужской, а гетерогаметный (XY) женский.
По условию: наличие хохолка — доминантный аутосомный признак (А);
отсутствие хохолка — рецессивный аутосомный признак (а);
зелёная окраска оперения — сцепленный с полом ген ХВ
коричневая — Хb.
1) Определим генотипы родителей:
самка — без хохолка с коричневым оперением — ♀ aaХbY
самец — хохлатый с зелёным оперением — ♂ А?ХВХ?
Генотип самки известен, чтобы найти генотип самца обратим внимание на птенцов с фенотипом — без хохолка коричневые — данный птенец получил гамету aХb от отца. При этом не имеет значения его пол, если это самка, то aaХbY, если самец aaХbХb.
Итак, генотип самца ♂ АaХВХb
2) Составляем схему скрещивания, для удобства необходимо воспользоваться решеткой Пеннета, т. к. самка образует два типа гамет: aХb; aY
а самец четыре типа: AХB; AХb;aХB;aХb
3) В результате скрещивания (случайного оплодотворения) получаем 8 различных генотипов и фенотипов потомства:
самки хохлатые зелёные — Aa ХBY
самцы хохлатые зелёные — AaХBХb
самки хохлатые коричневые — AaХbY
самцы хохлатые коричневые — AaХbХb
самки без хохолка зелёные —aaХBY
самцы без хохолка зелёные —aaХBХb
самки без хохолка коричневые —aaХbY
самцы без хохолка коричневые —aaХbХb
4) Закономерности:По второму признаку (окраска оперения) — наследование сцепленное с полом (с Х-хромосомой); между первым и вторым признаком — независимое наследование. При определении генотипа самца — анализирующее скрещивание.
47. Задание 40 . У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма — d) рецессивный и сцеплен с Х–хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец — с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих.
По условию:
В — нормальный слух
b — глухота
ХD — нормальное цветовое зрение
Хd — дальтонизм (ген цветовой слепоты)
мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение — ♀bbХDХ?
отец — с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник — ♂BBХdY
Так как у них родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом (В?ХdХd), то одну гамету BХd она получила от отца, а другую от матери — bХd
Мы можем определить генотип матери ♀bbХDXd и дочери
♀BbХdХd
2) Составив схему скрещивания определяем возможные генотипы детей
P ♀bbХDXd → ♂BBХdY
G ♀bХD ♀bХd ♂BХd ♂BY
F1 BbХDXd; BbХDY; BbХdXd; BbХdY
3) фенотипы потомства:
BbХDXd — девочка, нормальный слух, нормальное цветовое зрение
BbХDY — мальчик, нормальный слух, нормальное цветовое зрение
BbХdXd — девочка, нормальный слух, дальтоник
BbХdY — мальчик, нормальный слух, дальтоник
Вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом 50 % (25% девочек, 25 % мальчиков) и 0% глухих.
4) Закономерности: По второму признаку (цветовое зрение) — наследование сцепленное с полом (с Х-хромосомой); между первым и вторым признаком — независимое наследование. При определении генотипа матери и дочери — анализирующее скрещивание.
--------
Дублирует задание 13795.
48. Задание 40 . По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного чёрным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен чёрным цветом.
1) Признак, выделенный чёрным цветом является рецессивным, скорее всего сцепленным с Х-хромосомой: Ха,
т. к. наблюдается «проскок» через поколение. Родители без признака, у них рождается две дочери (2 и 3) без признака, а сын (4) с признаком. У женщин 2 и 6 рождаются сыновья с признаком.
2) Генотипы родителей: ♀ХАХа ♂ХАY, носитель признака — женщина
3) Генотипы детей в первом поколении:
2 — ♀ХАХа — женщина — носитель, т. к. у нее рождается сын (8) с признаком ♂ХаY и сын без признака (7) ♂ХАY
3 — ♀ХАХа или ♀ХАХА
4 — ♂ХаY
49. Задание 40 . У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
А — нет глаукомы
а — глаукома
В — синдром Марфана
b — нормальное развитие соединительной ткани.
1) Генотипы родителей:
♀ aabb — глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана
♂AaBb — нет глаукомы, синдром Марфана (дигетерозиготен по данным признакам — по условию)
2) Путем скрещивания определим возможные генотипы и фенотипы детей.
P ♀ aabb → ♂AaBb
G ♀ ab ♂AB; Ab; aB; ab
F1
генотип — фенотип
AaBb — нет глаукомы, синдром Марфана
Aabb — нет глаукомы, нормальное развитие соединительной ткани
aaBb — глаукома, синдром Марфана
aabb — глаукома, нормальное развитие соединительной ткани
Вероятность рождения здорового ребёнка — 25%
3) Закон независимого наследования признаков (III закон Менделя) при дигибридном скрещивании
50. Задание 40 . Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
1) В первом скрещивании: низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами получили 100% потомства с гладкими плодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что с гладкие плоды — доминантный признак; ребристые — рецессивный.
2) Во втором скрещивании: при скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды получили 100% потомства с нормальной высотой стебля. Согласно правилу единообразия гибридов Менделя получаем, что нормальная высота стебля — доминантный признак; низкорослые — рецессивный.
3) При этом в первом скрещивании получили: 50% низкорослые, а 50% нормальной высоты,
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы) растение низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами имеет генотип ааbb,
а растение, нормальной высоты с гладкими плодами имеет генотип АаВВ.
P ♀ ааbb х ♂ АаВВ
G ♀ аb ♂ aB ♂ АВ
F1 aaBb; AaBb;
фенотип: низкорослые с гладкими плодам; нормальной высоты с гладкими плодами
Во втором скрещивании всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды,
значит согласно правилу единообразия гибридов Менделя (по признаку высоты стебля)
— растения томата низкорослые с ребристыми плодами — ааbb
— растения, имеющие нормальную высоту стебля и ребристые плоды — ААbb
P ♀ ааbb х ♂ ААbb
G ♀ аb ♂ Аb
F1 Aabb
фенотип: нормальная высота стебля и ребристые плоды
51. Задание 40 . Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.
1) По условию: два вида наследственной слепоты аллели находятся в различных парах гомологичных хромосом, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов.
То есть:
аа_ _ — слепота
_ _ bb — слепота
А_В_ — зрячие
Бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты:
генотип бабушки по материнской линии — aaBB
генотип бабушки по отцовской линии — AAbb
Оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов), значит их генотипы одинаковы — ААВВ
2) Находим генотипы родителей, составляя схемы скрещиваний бабушек и дедушек.
Р1 ♀ aaBB → ♂ ААВВ
G ♀ aB ♂ АВ
F1 AaBB
фенотип: зрячая
P2♀ AAbb → ♂ ААВВ
G ♀ Ab ♂ АВ
F1 AABb
фенотип: зрячий
3) Находим генотипы внуков, составив схему скрещивания родителей (F1)
P (F1)♀ AaBB → ♂ AABb
G ♀ AB ; aB ♂ АВ; Ab
F2 AABB; AABb; AaBB; AaBb
фенотип: 100% зрячие
Вероятность рождения слепого внука 0%
52. Задание 40 . У канареек наличие хохолка — доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген ХB определяет зелёную окраску оперения, а Хb — коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением (гетерозигота). В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их пол. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
самка — хохлатую с зелёным оперением — ♀ А?ХВY
самец — без хохолка с зелёным оперением (гетерозигота) — ♂ ааХВХb
Генотип самца известен, чтобы найти генотип самки обратим внимание на птенцов с фенотипом — без хохолка коричневые — данный птенец получил гамету aХb от отца, от матери может получить аХb. При этом его пол, если это самка, то aaХbY.
Итак, генотип самки ♀ АаХВY
2) Составляем схему скрещивания, для удобства необходимо воспользоваться решеткой Пеннета, т. к. самка образует четыре типа гамет: АХВ; АY; aХB; aY
а самец два типа: aХB;aХb
3) В результате скрещивания (случайного оплодотворения) получаем 8 различных генотипов и 6 фенотипов потомства:
самцы хохлатые зелёные — AaХBХВ или AaХBХb
самцы без хохолка зелёные —aaХBХВ или aaХBХb
4) Закономерности:По второму признаку (окраска оперения) — наследование сцепленное с полом (с Х-хромосомой); между первым и вторым признаком — независимое наследование. При определении генотипа самки— анализирующее скрещивание.