1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растении в процессе: +а) фотосинтеза, б) дыхания, в) испарения, г) транспорта веществ 2. Испарение воды листьями способствует: +а) передвижению минеральных солей в растении, б) снабжению листьев органическими веществами, в) усвоении углекислого газа хлоропластами, г) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях. 3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить: +а) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте, б) какие вещества образуются в растениях на свету, в) какие вещества передвигаются по сосудам, г) сколько воды поглощает растение за сутки 4. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служат: а) увеличение числа устьиц на листьях, +б) расположение устьиц на нижней стороне листа, в) мозаичное расположение листьев, г) ярусное расположение растений в сообществе. 5. Корень – орган питания растений, т.к. он из окружающей среды поглощает: а) углекислый газ, б) кислород, +в) воду и минеральные соли, г) органич. Вещества 6. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: а) листовая мозаика, б) плоская поверхность листовой пластинки, в) прозрачная кожица листа, г) наличие устьиц в покровной ткани. 7. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: а) дыхания, б) отложения органических веществ в запас, в) образования органических веществ, +г) корневого давления и испарения воды листьями 8. Приспособление растений к опылению ветром – наличие цветков: а) ярких, крупных, б) с резким запахом, +в) с нектарникам, +г) с тычинками на длинных нитях 9. В растительном организме способны делиться клетки: а) сосудов, б) механической ткани, +в) камбия, г) основной ткани. 10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне: +а) корневые волоски, б) молодые делящиеся клетки, в) молодые растущие клетки, г) клетки проводящей системы 11. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу: а) зацветание растений до распускания листьев, +б) ярусное расположение растений, в) большое число устьиц в кожице листьев, г) наличие чечевичек на стеблях деревьев 12. К какому царству принадлежат организмы, клетки которых содержат хлоропласты: а) бактерий, б) грибов, +в) растений, г) животных 13. Что представляет собой побег: +а) стебель с расположенными на нем листьями и почками, б) видоизмененный корень , в) конус нарастания, г) часть корня с корневыми волосками 14. С помощью стебля осуществляется связь между: а) главным и боковыми корнями, б) цветками и насекомыми, +в) корнями и листьями, г) листьями и воздухом 15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по: а) клеткам сердцевины, б) сосудам древесины, в) клеткам коры, +г) ситовидным трубкам 16. Какая ткань листа включает устьичные клетки: +а) покровная, б) основная, в) образовательная, г) проводящая 17. Что представляет собой почка растений: а) зародыш с запасом питательных веществ, +б) зачаточный побег, в) видоизмененный стебель, г) часть стебля с листьями 18. Каково значение листьев в жизни растений: +а) образуют органические вещества из неорганических, б) обеспечивают растения неорганическими веществами, в) защищают почки, расположенные в их пазухах, г) поглощают влагу из воздуха 19. Проникновению света в основную ткань листа способствуют: а) устьица, б) межклетник, в) клетки проводящей ткани, +г) клетки кожицы. 20. Какова роль испарения в жизни растения: а) способствует передвижению органических веществ, +б) защищает растение от перегрева, в) улучшает почвенное питание, г) ускоряет процесс дыхания. 21. Цветок – орган размножения растения, т.к. в нем образуются: а) половые клетки, б) споры, в) лепестки, г) чашелистики 22. В насекомоопыляемых цветках: а) содержится большое количество пыльцы, б) развиты длинные тычиночные нити, в) находятся перистые, мохнатые рыльца, +г) содержится много нектара 23. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: а) клетками кожицы листа, б) устьицами и межклетниками, +в) проводящими пучками, г) вакуолями и цитоплазмой 24. Клубень – это видоизмененный побег, т.к.: +а) на нем расположены почки, б) он поглощает воду и минеральные соли, в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных, г) в нем образуются органические вещества 25. Побег — это: а) верхушка стебля, +б) стебель с листьями и почками, в) часть листа, г) часть корня 26. Видоизмененный побег — это: +а) корневище, б) корень, в) корнеплод, г) корнеклубень 27. Почка — это: а) часть стебля, +б) зачаточный побег, в) завязь с семязачатками, г) черешок и листовая пластинка 28. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: а) роста и развития верхушечных почек, +б) роста и развития боковых почек, в) кущения, г) пикировки 29. Видоизмененные в колючки листья: а) защищают растение от вымерзания, +б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении, в) улучшают освещенность растения, г) увеличивают скорость передвижения воды в растении 30. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: а) всего стебля, б) камбия, +в) верхушки стебля, г) основания стебля 31. Какая наука изучает грибы: а) Вирусология, +б) Микология, в) зоология, г) Ботаника 32. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей: а) анатомия, б) цитология, +в) физиология, г) Гигиена 33. Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом: а) генеалогический, б) гибридологический, в) биохимический, +г) цитогенетический 34. Многоклеточные растения, не имеющие тканей и органов: а) хлорелла, б) водоросли, +в) мхи, г) эвглена зеленая. 35. Размножение спорами характерно для организма: +а) мох, б) ландыш, в) ель, г) тополь 36. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных: а) образуется семя, б) оплодотворение не требует воды, +в) происходит двойное оплодотворение, г) у семян есть эндосперм 37. Эволюционно стебель и листья впервые появились у: а) водорослей, +б) мхов, в) хвощей и папоротников, г) папоротников. 38. Орган прикрепления водорослей к субстрату называется: а) корни, б) псевдоподии, +в) ризоиды, г) подошва 39. Голосеменные фотосинтезируют круглый год за счет: а) уменьшение площади поверхности листа, б) увеличения хлоропластов, +в) устойчивости к низким температурам, г) отсутствия плода. 40. В чередовании поколений гаметофит преобладает у: а) покрытосеменных, б) голосеменных, в) папоротников, +г) мхов 41. Орган, отсутствующий у мхов: +а) корень, б) стебель, в) листья, г) коробочка 42. Организм, не относящийся к мхам: а) кукушкин лен, б) сфагнум, +в) олений мох, г) печеночный мох 43. Первые наземные растения, вымершие к настоящему времени: а) древние мхи, +б) риниофиты, в) сфагнум, г) гигантские папоротники 44. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение? +а) мохообразные, б) папоротникообразные, в) голосеменные, г) плауновидные 45. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует: а) чередование поколений при размножении; б) фотосинтез; +в) образование корней и проводящих тканей; г) размножение спорами. 46. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как: а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники; +б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям; в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи; г) они произошли от одноклеточных водорослей. 47. О возникновении папоротников сотни миллионов лет назад свидетельствует: а) существование травянистых и древесных форм; +б) наличие отпечатков и окаменелостей древних папоротников; в) их размножение корнями; г) многообразие видов папоротников. 48. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в: а) медленном росте и развитии; б) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле; +В) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле; г) наличии хорошо развитой проводящей системы. 49. В процессе эволюции первыми освоили сушу: +а) псилофиты; б) мхи; в) хвощи; г) папоротники. 50. Ризоиды мха – это: а) длинные, хорошо развитые корневые волоски; б) придаточные корни, отходящие от нижней части стебля; в) микроскопические корни, расположенные в верхних слоях почвы; +г) нитевидные выросты эпидермиса, состоящие из одной или нескольких клеток. 51. В какой стадии проводят большую часть жизненного цикла папоротники: +а) спорофита; б) гаметофита; в) заростка; г) предростка. 52. Хвощи являются биоиндикаторами. Если они обильно растут, это значит, что почва: а) кислая; +б) щелочная; в) засолена; г) нейтральная. 53. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в: а) наличии клеточного строения папоротников; б) наличии в клетках папоротников хлоропластов; +в) появлении у папоротников тканей и органов; г) возникновении фотосинтеза. 54. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как: а+) у них нет корней; б) стебель у них неветвящийся с узкими листьями; в) они образуют органические вещества из неорганических; г) у них есть воздухоносные клетки. 55. Мхи – тупиковая ветвь в развитии растительного мира, так как: а) они живут в основном на болоте и очень медленно растут; б) они размножаются спорами со сменой поколенной; +в) они не дали начало более высокоорганизованным растениям; г) в их развитии преобладает половое размножение, и они не имеют механической ткани. 56. Укажите, какие признаки более высокой организации возникли в процессе эволюции у мхов по сравнению с водорослями: а) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза; +Б) появление листьев и стебля, тканей, обеспечивающих возможность жизни в наземной среде; в) сильное развитие проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении; г) появление двойного оплодотворения. 57. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате: а) их поедания животными; б) чрезмерного использования папоротников человеком; +В) понижения температуры и влажности воздуха; Г) повышения температуры и влажности воздуха. 58. Какой орган отсутствует у мха: а) стебель; б) лист; +в) корень; г) спорангий. 59. Какая группа организмов в истории развития Земли была «пионером» в освоении суши: а) мхи; б) грибы; в) плауны; +г) псилофиты.