menu
person

Тема №14493

Ответы к тесту по биологии царство растений

1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растении в процессе:  +а) фотосинтеза, б) дыхания, в) испарения, г) транспорта веществ
2. Испарение воды листьями способствует: +а) передвижению минеральных солей в растении, б) снабжению листьев органическими веществами, в) усвоении углекислого газа хлоропластами, г) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях.
3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить: +а) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте, б) какие вещества образуются в растениях на свету, в) какие вещества передвигаются по сосудам, г) сколько воды поглощает растение за сутки
4. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служат: а) увеличение числа устьиц на листьях, +б) расположение устьиц на нижней стороне листа, в) мозаичное расположение листьев, г) ярусное расположение растений в сообществе.
5. Корень – орган питания растений, т.к. он из окружающей среды поглощает: а) углекислый газ, б) кислород,  +в) воду и минеральные соли, г) органич. Вещества
6.  К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: а) листовая мозаика, б) плоская поверхность листовой пластинки, в) прозрачная кожица листа, г) наличие устьиц в покровной ткани.
7.  Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: а) дыхания, б) отложения органических веществ в запас, в) образования органических веществ, +г) корневого давления и испарения воды листьями
8. Приспособление растений к опылению ветром – наличие цветков: а) ярких, крупных, б) с резким запахом,  +в) с нектарникам, +г) с тычинками на длинных нитях
9. В растительном организме способны делиться клетки: а) сосудов, б) механической ткани, +в) камбия, г) основной ткани.
10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне: +а) корневые волоски, б) молодые делящиеся клетки, в) молодые растущие клетки, г) клетки проводящей системы
11. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу: а) зацветание растений до распускания листьев, +б) ярусное расположение растений, в) большое число  устьиц в кожице листьев, г) наличие  чечевичек на стеблях деревьев
12. К какому царству принадлежат организмы, клетки которых содержат хлоропласты: а) бактерий, б) грибов, +в) растений, г) животных
13. Что представляет собой побег: +а) стебель с расположенными на нем листьями и почками, б) видоизмененный корень , в) конус нарастания, г) часть корня с корневыми волосками
14. С помощью  стебля осуществляется связь между: а) главным и боковыми корнями, б) цветками и насекомыми, +в) корнями и листьями, г) листьями и воздухом
15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по: а) клеткам сердцевины, б) сосудам древесины, в) клеткам коры, +г) ситовидным трубкам
16. Какая ткань листа включает устьичные клетки: +а) покровная, б) основная, в) образовательная, г) проводящая
17. Что представляет собой почка растений: а) зародыш с запасом питательных веществ, +б) зачаточный побег, в) видоизмененный стебель, г) часть стебля с листьями
18. Каково значение листьев в жизни растений: +а) образуют органические вещества из неорганических, б) обеспечивают растения неорганическими веществами, в) защищают почки, расположенные в их пазухах, г) поглощают влагу из воздуха
19. Проникновению света в основную ткань  листа способствуют: а) устьица, б) межклетник, в) клетки проводящей ткани, +г) клетки кожицы.
20. Какова роль испарения в жизни растения: а) способствует передвижению органических веществ, +б) защищает растение от перегрева, в) улучшает почвенное питание, г) ускоряет процесс дыхания.
21. Цветок – орган размножения растения, т.к. в  нем образуются: а) половые клетки, б) споры, в) лепестки, г) чашелистики
22. В насекомоопыляемых цветках: а) содержится большое количество пыльцы, б) развиты длинные тычиночные нити, в) находятся перистые, мохнатые рыльца, +г) содержится много нектара
23. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: а) клетками кожицы листа, б) устьицами и межклетниками, +в) проводящими пучками, г) вакуолями и цитоплазмой
24. Клубень – это видоизмененный побег, т.к.: +а) на нем расположены почки, б) он поглощает воду и минеральные соли, в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных, г) в нем образуются органические вещества
25. Побег — это: а) верхушка стебля, +б) стебель с листьями и почками, в) часть листа, г) часть корня
26. Видоизмененный побег — это: +а) корневище, б) корень, в) корнеплод, г) корнеклубень
27. Почка — это: а) часть стебля, +б) зачаточный побег, в) завязь с семязачатками, г) черешок и листовая пластинка
28. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: а) роста и развития верхушечных почек, +б) роста и развития боковых почек, в) кущения, г) пикировки
29. Видоизмененные в колючки листья: а) защищают растение от вымерзания, +б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении, в) улучшают освещенность растения, г) увеличивают скорость передвижения воды в растении
30. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: а) всего стебля, б) камбия, +в) верхушки стебля, г) основания стебля
31. Какая наука изучает грибы: а) Вирусология, +б) Микология, в) зоология, г) Ботаника
32. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей: а) анатомия, б) цитология, +в) физиология, г) Гигиена
 33. Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом: а) генеалогический, б) гибридологический, в) биохимический, +г) цитогенетический
34. Многоклеточные растения, не имеющие тканей и органов: а) хлорелла, б) водоросли, +в) мхи, г) эвглена зеленая.
35. Размножение спорами характерно для организма: +а) мох, б) ландыш, в) ель, г) тополь
36. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных: а) образуется семя, б) оплодотворение не требует воды, +в) происходит двойное оплодотворение, г) у семян есть эндосперм
37. Эволюционно стебель и листья впервые появились у: а) водорослей, +б) мхов, в) хвощей и папоротников, г) папоротников.
38. Орган прикрепления водорослей к субстрату называется: а) корни, б) псевдоподии, +в) ризоиды, г) подошва
39. Голосеменные фотосинтезируют круглый год за счет: а) уменьшение площади поверхности листа, б) увеличения хлоропластов, +в) устойчивости к низким температурам, г) отсутствия плода.
40. В чередовании поколений гаметофит преобладает у: а) покрытосеменных, б) голосеменных, в) папоротников, +г) мхов
41. Орган, отсутствующий у мхов: +а) корень, б) стебель, в) листья, г) коробочка
42. Организм, не относящийся к мхам: а) кукушкин лен, б) сфагнум, +в) олений мох, г) печеночный мох
43. Первые наземные растения, вымершие к настоящему времени: а) древние мхи, +б) риниофиты, в) сфагнум, г) гигантские папоротники
44. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
+а) мохообразные, б) папоротникообразные, в) голосеменные, г) плауновидные
45. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует: а) чередование поколений при размножении; б) фотосинтез; +в) образование корней и проводящих тканей; г) размножение спорами.
46. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как: а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники; +б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям; в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи; г) они произошли от одноклеточных водорослей.
47. О возникновении папоротников сотни миллионов лет назад свидетельствует: а) существование травянистых и древесных форм; +б) наличие отпечатков и окаменелостей древних папоротников; в) их размножение корнями; г) многообразие видов папоротников.
48. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в: а) медленном росте и развитии; б) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле;
+В) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле; г) наличии хорошо развитой проводящей системы.
49. В процессе эволюции первыми освоили сушу: +а) псилофиты; б) мхи; в) хвощи; г) папоротники.
50. Ризоиды мха – это: а) длинные, хорошо развитые корневые волоски; б) придаточные корни, отходящие от нижней части стебля; в) микроскопические корни, расположенные в верхних слоях почвы; +г) нитевидные выросты эпидермиса, состоящие из одной или нескольких клеток.
51. В какой стадии проводят большую часть жизненного цикла папоротники: +а) спорофита; б) гаметофита; в) заростка; г) предростка.
52. Хвощи являются биоиндикаторами. Если они обильно растут, это значит, что почва: а) кислая; +б) щелочная; в) засолена; г) нейтральная.
53. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в: а) наличии клеточного строения папоротников; б) наличии в клетках папоротников хлоропластов; +в) появлении у папоротников тканей и органов; г) возникновении фотосинтеза.
54. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как: а+) у них нет корней; б) стебель у них неветвящийся с узкими листьями; в) они образуют органические вещества из неорганических; г) у них есть воздухоносные клетки.
55. Мхи – тупиковая ветвь в развитии растительного мира, так как: а) они живут в основном на болоте и очень медленно растут;  б) они размножаются спорами со сменой поколенной; +в) они не дали начало более высокоорганизованным растениям; г) в их развитии преобладает половое размножение, и они не имеют механической ткани.
56. Укажите, какие признаки более высокой организации возникли в процессе эволюции у мхов по сравнению с водорослями: а) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза;
+Б) появление листьев и стебля, тканей, обеспечивающих возможность жизни в наземной среде; в) сильное развитие проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении; г) появление двойного оплодотворения.
57. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате: а) их поедания животными; б) чрезмерного использования папоротников человеком; +В) понижения температуры и влажности воздуха; Г) повышения температуры и влажности воздуха.
58. Какой орган отсутствует у мха: а) стебель; б) лист; +в) корень; г) спорангий.
59. Какая группа организмов в истории развития Земли была «пионером» в освоении суши:
а) мхи; б) грибы; в) плауны; +г) псилофиты.

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.0/1