menu
person


ГДЗ по русскому языку Герасименко § 92. Разряды местоимений с ответами



486. Прочитайте, выпишите личные местоимения. Укажите, в каком числе и в форме какого падежа употреблены эти местоимения.

они, мне, нас, нам, мы, оно, вас

 

487. Просклоняйте местоимения я, мы. Что изменяется при склонении этих местоимений?

И.п.  я                 мы  

Р.п.  меня           нас

Д.п. мне             нам    

В.п. меня           нас      

Тв.п.  мной       нами    

Пр.п.  обо мне   о нас

 

488. Составьте словосочетания с местоимениями ты, вы, употребив их в формах родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

тебя не было дома, тебе повестка, о тебе мечтаю

вас вчера не было на работе, вам нужно прийти на работу, о вас вспомнили вчера на уроке

 

489. Прочитайте фразеологизмы, которые включают возвратное местоимение. Что они обозначают? Определите, в форме какого падежа в них употреблено местоимение себя. Составьте и запишите 2 — 3 предложения с любыми из приведенных оборотов.

держать руки при себе, каждый старается набивать себе цену

 

490. Просклоняйте притяжательные местоимения ваш и мой в единственном и множественном числе. Обозначьте окончания.

Ваш;

Вашего;

Вашему;

Ваш;

Вашим;

О вашем;

 

Мой;

Моего;

Моему;

Мой;

Моим;

О моем;

 

Во множественном числе:

Ваши;

Ваших;

Вашим;

Ваших;

Вашими;

О ваших;

 

Мои;

Моих;

Моим;

Мои;

Моими;

О моих.

 

Пояснение.

Притяжательные местоимения склоняются также, как и существительные, как во множественном, так и в единственном числах.

 

491. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите притяжательные местоимения; укажите, в каком роде, числе и падеже они употреблены.

1. В этом вашем заливе добывают глауберову соль. 2. Но мое предварительное представление о Крыме заставило меня увидеть его с гораздо большей зоркостью, чем если бы я приехал в Крым без всякого понятия о нем. 3. Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами. 4. Но у каждого рассказа своя история и свой материал. 5. Их [драгоценных камней] красота нам все же кажется необъяснимой. 6. В прозрачной его [аквамарина] глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы.

 

492. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите вопросительные местоимения. Укажите, в каком роде (если есть), числе (если есть) и падеже они употреблены. Определите, каким членом предложения является каждое из них.

1. Но кто там, близ пещеры, в густой траве лежит? (П.) 2. А позвольте вас спросить, дорогой Антон Сергеевич, который теперь час? (Наб.) 3. Чем была для нас опера? Развлечением? Удовольствием? Нет, чем-то неизмеримо большим. (Наг.) 4. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль открытая? (Л.) 5. — Что ты знаешь? — удивился я. — Про Сашу-то! — Какую Сашу? — не зная, что сказать, спросил я и сам почувствовал, что сказал страшную глупость. (Б.) 6. Что значит радостные лики и песни поселян? (П.)

 

493. Прочитайте предложение. Задайте к нему как можно больше вопросов и запишите их. Подчеркните вопросительные местоимения.

старик что сделал? вышел, что сделал? взмахнул, чем? рукой, что сделал? выпустил, кого? птиц

 

494. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите относительные местоимения, укажите, в форме какого рода (если есть), числа (если есть) и падежа они употреблены. Определите, каким членом предложения является каждое из них.

1. Но и друг наш Чичиков чувствовал в это время не вовсе прозаические грезы. А посмотрим, что он чувствовал. (Г.) 2. Вы единственный человек, который понял ее и только вам может она рассказать многое... очень многое! (Ч.) 3. По скорости, с каковой их [лошадей] запрягали по торопливой услужливости брадатого казака, поставленного Пугачевым в коменданты, я увидел что, благодаря болтливости ямщика, нас привезшего, меня принимали как придворного временщика. (П.) 4. Да знаете ли из чего это все готовится? (Г.) 5. Больше же всего она [княжна Марья] при свидании с ним боялась за смущение которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит. (Л. Т.) 6. Думала она и о том, сколько уже ушло денег на Лужина и сколько еще уйдет... (Наб.)

 

495. Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых сеть относительное местоимение что; укажите, в какой форме оно употреблено. Устно объясните, в каких предложениях чтоявляется вопросительным местоимением, а в каких — союзом.

Самостоятельно

 

496. Спишите, раскрывая скобки. Найдите неопределенные местоимения, укажите, в форме какого рода (если есть), числа (если есть) и падежа они употреблены и каким членом предложения являются.

1. Скажите мне что-нибудь. Может быть, у вас несчастье, может быть, вы кого-нибудь встретили из неприятных знакомых? 2. Лужин слегка отступил, потом шагнул вперед, его жена тоже двинулась туда-сюда, бессознательно поглаживая волосы, а горничная, приговаривая что-то и нагибая голову, старалась найти лазейку, где бы проскочить. 3. Кто-то постучал. Кто-то громко позвал его по имени. 4. Ганин устроился в кают-компании, где тяжело качалась лампа и стояли на длинном столе какие-то тюки, как гигантские бледные луковицы. 5. Он подумал о том, что все-таки Подтягин кое-что оставил, хотя бы два бледных стиха...

 

497. Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание неопределенных местоимений.

1) Вот расстилается пахучий дымок над чьей то хатой...

2) По тёмному небу золотым узором звёзд написано нечто торжественное

3) Мне неведомо, в кого я попаду, знаю только – попаду в кого то

4) Какой то тяжёлый запах и тепло охватили Турбина, и он заснул как убитый

5) И вот в какой то грошовой столовой, когда докипело это, из зева до звёзд взвивается слово золоторождённой кометой.

 

498. Образуйте от вопросительных местоимений неопределенные при помощи: а) приставок не-, кое-; б) суффиксов -то, -нибудь, -либо. Составьте или подберите из художественных текстов и запишите 2 — 3 предложения с образованными местоимениями.

Кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь

 

некоторые

Кое-чей, чей-то, чей-либо, чей-нибудь

несколько, сколько-то, сколько-нибудь

 

499. Просклоняйте отрицательные местоимения ничто, некого, ничей, обозначьте окончания. Помните, что местоимение ничей склоняется так же, как прилагательное лисий.

Им.п. никто ничто ничей хвост нечего некого.

Р.п.  никого ничего ничьего хвоста нечего некого. 

Д.п.  никому ничему ничьему хвосту нечему некому.

В.п. никого ничего ничей хвост нечего некого.

Т.п.  никем ничем ничьим хвостом  нечем некем.

П.п.  ни о ком ничем ничьем хвосте нечего некого.

 

500. При помощи частиц не и ни образуйте от вопросительных местоимений отрицательные. Запишите их, расставляя ударение. Составьте словосочетания с 2—3 отрицательными местоимениями.

Нигд`е, н`егде, никуд`а, н`екуда, нич`ем, н`ечем.

Тебя нигде нет.

Нам было негде присесть.

У него так много вещей, что некуда класть.

Было холодно и мы никуда не хотели идти.

 

501. Спишите сочетания слов, распределяя их на две группы: 1) с отрицательными местоимениями; 2) с неопределенными местоимениями. Будьте внимательны к смыслу местоимений (указывают на отсутствие чего-либо или на неопределенность, неизвестность).

1) Некто, несколько, некого, что-либо, кое-кто, какой-нибудь, чей-то, нечто, нечего, нечем, кое-чем, чем-либо. Например: Некто зашёл в дом. Чей-то телефон зазвонил. Т.е мы не знаем, что есть наше местоимение и кто за ним стоит.

2) Никто, нисколько, никого, никем, ничем, ничей, никакого, ничто, ничего, ничем. Например: Никто не пришел на мой День рождения. (Мы знаем, что никто не пришёл) и т.п

 

502. Спишите, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Найдите определительные местоимения. Укажите, в какой форме они употреблены и каким членом предложения являются.

1. Каждую минуту мне кажется, что перевал в двух шагах от меня, а голый и каменистый подъем не кончается. (Б.) 2. Если ветер крыши рвет, если град загрохал, каждый знает — это вот для прогулок плохо. (М.) 3. Невозможно перечислить все бедствия, какие несет истребление лесов. (Пауст.) 4. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. (Рожд.) 5. А это то значит, — отвечал замысловатый чиновник, — что мы приехали вводить во владение сего Кирила Петровича Троекурова и просить иных прочих убиратся подобру-поздорову. (П.) 6. В свое время он [город], конечно, не раз пережил все, что полагается... (Б.)

 

503. Прочитайте. Выпишите определительные местоимения вместе со словом, к которому они относятся. Укажите, в какой форме они употреблены.

Самостоятельно

 

504. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите указательные местоимения. Укажите, в какой форме они употреблены и каким членом предложения являются.

1. С тех пор как мир лишился рая, клянусь, красавица такая под солнцем юга не цвела. (Л.) 2. И Ганин на мгновенье отстал от своего воспоминанья, подумал о том, как мог прожить столько лет без мысли о Машеньке... (Наб.) 3. Служба-то и тут такая же будет, — проговорил Кирилл по-прежнему угрюмо. (Б.) 4. Я тот, чей взор надежду губит; я тот, кого никто не любит; я бич рабов моих земных, я царь познанья и свободы, я враг небес, я зло природы, и, видишь, — я у ног твоих! (Л.) 5. В той стороне всегда садилось солнце. (Пауст.)

 

505. Спишите сложные предложения. Подчеркните в них указательные местоимения и соотносительные с ними относительные местоимения и союзы, которые связывают части сложного предложения. Объясните постановку знаков препинания между частями сложного предложения.

1. Они чувствуют ту внезапную пустоту в сердце и непонятную тишину вокруг себя, которая всегда охватывает человека после тревоги проводов, при возвращении в опустевший дом. (Б.) 2. Где любимую найти мне, такую, как и я? (М.) 3. Отчего же вы теперь не хотите слушать того, чему еще недавно, и так часто, внимали благосклонно? (Л.) 4. Меня тянуло туда, к меловым серым конусам, к месту той пещеры, где в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, та великая душа, которая полюбила горный хребет над Малым Танаисом. (Б.) 5. В том месте, где дорога соприкасалась с массивами, отца Федора обдавало солеными брызгами. (И. и П.)






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 92

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):