50. Сравните: биолог, геолог, зоолог. Кого называют эти слова? Сделайте вывод: чем занимается ученый-лексиколог?
Биолог - человек, изучающий природу и все живое
Геолог - человек, изучающий землю
Зоолог - человек, изучающий животных
Лексиколог - человек, изучающий лексический состав языка
51. Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Евтушенко «По ягоды». Что описывает поэт? Выделите слова, которые участвуют в этом описании. Что они называют?
Сначала шли поля, потом подлесок
в холодном блеске утренних подвесок
и в птичьей хлопотливой суете.
Уже и костяника нас манила,
и дымчатая нежная малина
в кустарнике алела кое-где.
Тянула голубика лечь на хвою.
Брусничники подошвы так и жгли,
но шли мы за клубникою лесною —
за самой главной ягодою шли.
В данном отрывке поэт описывает ягоды, которые попадались ему на пути.
52. Укажите свободные словосочетания и фразеологизмы.
Золотая цепочка - свободное словосочетание, золотая середина - фразеологизм; пороть горячку - фразеологизм, пороть шов - свободное словосочетание; молоть кофе - свободное словосочетание, молоть чепуху - фразеологизм; хитрые глазки - фразеологизм, анютины глазки - свободное словосочетание; убить двух зайцев - фразеологизм, убить двух волков - свободное словосочетание; собаку съел - фразеологизм, курицу съел - свободное словосочетание.