menu
person


ГДЗ по русскому языку Герасименко § 62. Словообразование имен существительных с ответами



274. Составьте схемы строения следующих существительных. Укажите, каким способом они образованы.

Подводник – под-вод-ник приставочно-суффиксальный

Волейболист – волейбол-ист суффиксальный

Буфетчик – буфет-чик суффиксальный

Канатоходец – конат–о-ходец сложение

Увлечение – у-влече-ние приставочно-суффиксальный

Листопад – лист-о-падает сложение

Дороженька – дорож-еньк-а суффиксальный

Усиление – у-сил-ение приставочно-суффиксальный

Подберезовик – под-берез-ов-ик приставочно-суффиксальный

Синичка – зинь-чка суффиксальный

Садовод – сад-о-водить сложение

Медвежонок – медвеж-онок суффиксальный

Земледелец – земл-е-делец сложение

Скороговорка – скор-оговор-к-а сложение

 

275. Образуйте существительные со значением лица от приведенных ниже слов. Выделите суффиксы.

лётЧИК, ныряльЩИК, буфетЧИК, грузЧИК,фонарЩИК,стрОИТЕЛЬ, виолончелИСТ, машинИСТ, водИТЕЛЬ, дрессировЩИК, воспитАТЕЛЬ, носИТЕЛЬ, дружинНИК

 

276. Из данной группы существительных выпишите только те, строение которых соответствует схеме  Установите значение суффикса.

Звонок, вершок, кувырок, ходок, носок, волосок, дружок, каток, едок, котелок.

 

277. Приведенные ниже существительные распределите по двум группам: 1) с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) с увеличительно- уничижительными суффиксами.

1. Хлебец, гнездышко, грибок, пиджачок, креслице,

2. Бороденка, платьишко, здоровьишко, ножонка, головища, избенка, рубашонка, домище.

 

278. С помощью суффиксов субъективной оценки образуйте новые существительные от приведенных ниже.

Человек- человеч-ек- челове-чищ-е

Голос- голос-ок- голос-ищ-е

Мороз- мороз-ок- мороз-ищ-е

Глаз- глаз-ок- глаз-ищ-е

Нос –нос-ок- нос-ищ-е

Заяц- зайч-ик- зайч-ищ-е

Забор- заборч-ик- забор-ищ-е

Сила- сил-ушк-а- сил-ищ-е

Книга- книж-еньк-а- книж-ечк-а

Шуба- шуб-к-а- шуб-очк-а

 

279. Подберите существительные, строение которых соответствует схемам:  К какой группе по значению относятся эти существительные?

Аутентичность

Знание

Белизна

Правота

 

280. Составьте и запишите 2—3 предложения с существительными из предыдущего задания. Укажите, в форме какого падежа употреблено каждое из этих существительных.

Нам захотелось выяснить, нельзя ли измерить степень аутентичности (родительный) и является ли она путём к счастливой и осмысленной жизни.

Новые данные, новые знания (именительный) отвечали новому спросу на ценообразование.

У него была бледная, чуть ли не сияющая белизной (творительный) кожа и огромные уши, похожие на крылья летучих мышей.

На них легко можно было сослаться, подтверждая собственную правоту (винительный).






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 62

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):