5. Познакомьтесь с описанием работы органов речи; назовите соответствующий звук.
1. Голосовые связки сильно напряжены и дрожат. Воздушная струя не встречает преград в полости рта, которая представляет собой резонатор средней широты. Губы округлы и слегка вытянуты. 2. Голосовые связки в известной степени напряжены. Воздушная струя со взрывом разрывает преграду, образованную плотно сомкнутыми губами. 3. Голосовые связки не вибрируют. Нижняя губа сближается с верхними зубами, образуя щель, через которую с трением проходит воздушная струя.
Для справок: [б], [о], [ф].
6. Установите, сколько звуков в словах. Определите, какие звуки различают слова в парах.
Долг — толк, бровь — кровь, шил — жил, шёл — шил, слон — слог, мел — мёл — мил, каска — сказка, рост — дрозд, нога — ноша, заря — зря.
4з – 4з, 4з – 4з, 3з - 3з, 3з - 3з, 4з – 4з, 3з - 3з – 3з, 5з – 6з, 4з – 5з, 4з – 4з, 4з – 3з