menu
person


ГДЗ по русскому языку Герасименко § 140. Обобщающее слово при однородных членах предложени с ответами



659. Прочитайте. Найдите однородные члены и обобщающие слова. Какие синтаксические функции они выполняют? Объясните постановку знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

1. Найдены древние украшения: бронзовые пряжки, браслеты, кольца, мергелевые формочки для отлива нательных крестиков, крючков, пуговиц; предметы быта: богато орнаментированное блюдо, серебряный перстень, древолазные железные шипы, арбалетные стрелы и многое другое. (Гейч.) 2. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка — все было так прелестно в это милое утро. (Б.) 3. Кругом это наши поля: овес, гречиха, просо, пшеница. (А. Г.) 4. Вещи рабочих, чайники, чашки, сахар, чай, кое-какая еда, небольшой багаж Карташева, колья — все это было уложено на подводу. (Г.-М.)

Однородными членами в этом предложении являются:

бронзовые пряжки,
браслеты,
кольца,
мергелевые формочки для отлива нательных крестиков, крючков, пуговиц,
предметы быта: богато орнаментированное блюдо, серебряный перстень, древолазные железные шипы, арбалетные стрелы и многое другое.
Обобщающим словом в данном случае является "предметы".

Однородные члены выполняют функцию расширения, уточнения и конкретизации списка найденных предметов.

Постановка знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами:
В данном предложении перед "предметы" ставится двоеточие, а между перечисленными однородными членами - запятые.

В данном предложении однородных членов нет.

Однородным членом в данном предложении является:

овес,
гречиха,
просо,
пшеница.
Обобщающим словом является "поля".

Однородные члены выполняют функцию расширения и уточнения перечисленных культур полей.

В данном предложении однородных членов нет.

660. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом и без него. Объясните постановку знаков препинания.

1. Бревенчатые стены дворов потемневшие соломенные крыши голые деревья большой деревянный накрашенный дом все это было серое, черное, четкое. (А. Т.) 2. В корзинке Сикорского, в чистых бумажках, лежали красивые бутерброды вестфальская вотчина маленькие куриные котлетки несколько огурцов редиска масло. (Г.-М.) 3. Огни дворца базары, лица и небо все заслонено. (Полон.) 4. Экипаж лошадь ямщик словом все сровнялось со снегом. (В. Т.) 5. И все кругом трава кусты сено в скирде сияло неисчислимыми звездочками дождевых капель. (Бел.)

661. Какую синтаксическую роль выполняют однородные члены в данном предложении: подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства?

Определение.

 

662. Установите тип союза, соединяющего однородные члены в предложении: соединительный, противительный, разделительный.

Противительный.

 

663. Какими союзами связаны однородные члены этого предложения: неповторяющимися, повторяющимися, двойными?

Повторяющиеся.

 

664. Прочитайте. Найдите в тексте предложения, осложненные однородными членами. Определите, какую синтаксическую функцию в предложении выполняют однородные члены, как они связаны между собой. Объясните знаки препинания при них.

Начитавшись французских и английских романов, он стал жить в каком-то своем, вымышленном мире, среди рыцарей, прекрасных дам, замков и их таинственных обитателей. Завел себе шпагу, шляпу с перьями, пистолет. Одевался то рыцарем, то разбойником, то кавказцем. С пятнадцати лет стал вести дневник, в котором писал не только по-русски, но и по-латыни. Ему всюду мерещились нимфы, зефиры, бахусы, бореи и морфеи.

 






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 140

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):