592. Прочитайте. Выделите в предложениях составное глагольное сказуемое. Определите вспомогательный и основной компоненты. Что они выражают?
Самостоятельно
593. Прочитайте. Выделите в составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол. Определите его дополнительное значение (фаза действия, возможность, желательность, долженствование и т.п.).
594. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите в предложениях сказуемое. Определите его тип (простое глагольное или составное глагольное). Укажите, чем оно выражено.
Откинув одеяло, Светлана соскочила на пол и быстро начала одеваться. Бодрое, приподнятое и удивительно приятное состояние, связанное с ожиданием чего (то) большого, не покидало девушку все эти дни. Каждое утро, подметая пол или моя посуду, она старалась представить, как произойдет их встреча с Алешей и о чем они будут говорить. Ей казалось, что она смутится, растеряется. От такой мысли она приходила в ужас и долго не могла успокоиться. Раньше Светлана ни когда не думала о медали. Училась хорошо, потому что хотела учиться. После Алешиного письма ей очень захотелось получить медаль.