568. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания различного типа. Сделайте их синтаксический разбор.
Согласование : туманные ( з.с.) пятна (главное ) - прил + сущ, , ( туманные пятна ) прозрачные ( з.с. ) ( словосоч. + прил.),
Управление : стояла над садом ( глагол( главное слово ) + сущ ( з.с.), ниже ее ( нареч. ( гл. сл.) + местоим. ( з.с.), неслись на восток ( глагол + сущ., главное + з.с.)
Примыкание : неслись куда-то ( глагол ( гл. сл.) + сущ . ( з.с.), стояла высоко ( глагол ( гл.сл) + нареч ( завис. сл.), неслись ниже ( глагол ( гл.сл.) + нар. ( з.с.) .
569. Если словосочетание — это соединение двух (и более) полнозначных слов на основе подчинительной связи, то какие из приведенных сочетаний слов ими являются?
3. Дождевые капли.
570. Определите тип словосочетания хлопать в ладоши.
2. Глагольное.
571. Определите вид грамматической связи в словосочетании полет самолета.
2. Управление.
572. Определите тип синтаксических отношений в словосочетании берег моря.
2. Объектные.
573. Составьте словосочетания по данным моделям. Определите тип синтаксических отношений и вид синтаксической связи между членами словосочетания.
мама и папа, береза высокая, и летом и зимой, пришел отец, пришел быстро, быстро и медленно