56. Ознакомьтесь со словарными статьями «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Определите способ толкования лексического значения слова.
Устно
57. Прочитайте. Как вы понимаете значения выделенных слов? Предложите собственное их толкование. В случае затруднений обращайтесь к толковым словарям. Какие знаки препинания пропущены в первом предложении?
Клоун - цирковой артист.
Медные тарелки-ударный музыкальный инструмент.
Воспитанницы-ученицы.
Получасу - половина часа, промежуток времени в 13 минут.
Мосткам - мост.
Парам - по двое.
Щурился - прикрывать глаза, щурить глаза.
58. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните служебные слова. Объясните, с какой целью они используются.
Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. Но вот еще минута и - вы уже за городом. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках придорожного телеграфа.
59. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Предложите собственное толкование лексического значения слов. Составьте предложения с 5 словами, запишите их.
Воспитатель, доброжелатель, краснеть , позавчера , правовой , удлинитель
Хозяин доброжелательно встретил своих гостей, хорошо накрыла стол.
Он краснеет, когда ему делают замечания учителя
Позавчера я приготовила вкусный пирог для мамы
Белка ловко прыгнула на ветку соседней березки.
Книга - лучший воспитатель духовного развития