40. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите главные и придаточные предложения. Убедитесь: а) что между главным и придаточным предложениями соблюдается пауза; б) что придаточное, которое находится в середине главного предложения, выделяется паузами с обеих сторон. Объясните постановку знаков препинания. 41. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания и пропущенные буквы. Определите, на вопросы каких членов предложения отвечают придаточные. 42. Выпишите по порядку: а) сложноподчиненные предложения, в которых придаточное предложение поясняет все главное; б) сложноподчиненные предложения с придаточными, поясняющими слово (словосочетание) в главном предложении. Расставьте знаки препинания. 43. Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите, к каким группам по значению относятся данные сложноподчиненные предложения. 44. Преобразуйте сложносочиненные предложения в сложноподчиненные. 45. Сделайте выводы. Запишите их в тетрадь. 46. Запомните значение слов, заключенных в рамку. Прочитайте и озаглавьте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» академика