1. В чём состоит смысл понятия «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения? Расскажите о составляющих здоровья: физическом, духовном и социальном здоровье. 2. Какая существует взаимосвязь между здоровьем духовным и здоровьем общественным? 3. Воспользуйтесь схемой 18 и определите, к какой группе здоровья вы относитесь. От каких факторов зависит состояние здоровья и каково их соотношение? ЗАДАНИЕ 15. Оцените но пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого. ЗАДАНИЕ . Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Оценка: более 40 с — здоров; от 20 до 40 с — здоровье ослаблено; менее 20 с — имеются какие-то заболевания. Запишите свой результат и периодически повторяйте задание. Примечание. Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, условие задания выполнено неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно. ЗАДАНИЕ 17. Пульс —важнейший показатель здоровья. Воспользуйтесь приложением и определите по пульсу состояние своего сердца. Далее при помощи индекса Руфье оцените работоспособность сердечно-сосудистой системы. Сделайте вывод.