1. Какие признаки в поведении человека говорят о его уверенности и решительности? 2. Что не рекомендуется делать, если вы подвергаетесь насилию и агрессии? 3. Какие качества, с вашей точки зрения, снижают шансы человека на благополучный исход в случае насильственных действий по отношению к нему? Какие качества надо развивать в себе, чтобы успешно противостоять злоумышленникам? ЗАДАНИЕ 7. Проиграйте с родителями или сверстниками различные ситуации: • к вам пристают незнакомые люди, требуя отдать вещи, угрожают, размахивают кулаками; • вас просят «помочь» небольшой суммой какие-то пьяницы: «На бутылку не хватает!*; • у вас вырывают сумку с вещами, причём нападающие держат в руках крепкие палки и куски арматуры; • вам предлагают войти в лифт подозрительные люди; • вас просят подойти к машине, рассказать о том, как доехать до рынка, магазина; • вы видите, как вооружённые преступники напали на прохожего в тёмном переулке. ЗАДАНИЕ 8. Представьте, что близкий вам человек (младший брат, одноклассник) не понимает, что его нравственные изъяны (лень, хвастливость, грубость, высокомерие, лживость, скупость, необязательность, жадность, эгоизм) могут стать причиной беды. Подумайте, какие примеры из жизни можно привести, чтобы показать, как этими качествами пользуются злоумышленники. Подберите такие примеры, которые ваш слушатель воспринял бы как убедительные. ЗАДАНИЕ 9. Проанализируйте своё поведение, личностные качества и привычки. Что может снижать уровень вашей безопасности? От чего следует отказаться, какие привычки выработать, чтобы улучшить ситуацию? Подумайте также, как можно помешать преступникам воспользоваться вашими положительными качествами. ЗАДАНИЕ 10. Представьте, что на вас совершено нападение, вы остались без вещей. Опишите внешность, речь, манеры поведения, одежду, телосложение, другие приметы преступников. Для развития зрительной памяти и внимания потренируйтесь, описывая тех, кто сейчас находится рядом с вами, а затем дайте описание этих же людей, отвернувшись от них.