1. Что вы знаете о таких деструктивных группировках, как «Колумбайн» и «скулшутинг»? Коротко опишите их, дав свою оценку.
2. Почему эти и подобные деструктивные группировки относятся к экстремистским, террористическим и запрещены в нашем государстве? Приведите 3 аргумента.
Они занимаются деятельностью которой в принципе разумный ЧЕЛОВЕК не будет заниматься, убийство - это кровожадное преступление, на которое не способны адекватные ЛЮДИ.
3. Дайте своё определение понятия «агрессия». Сравните с определением учебника.
Мое определение «агрессии» — это преднамеренное применение силы или поведение, направленное на причинение вреда другому человеку или группе.
4. Замечали ли вы у себя, своих одноклассников признаки агрессии? В чём они выражались и как вы боретесь с этим состоянием?
Нет, у нас вполне адекватный коллектив, который помогает друг другу.
5. Как вы понимаете, что такое манипулирование сознанием? Объясните своими словами.
Я понимаю, что манипулирование сознанием — это действие по влиянию на чьи-то мысли, убеждения или поведение манипулятивным или вводящим в заблуждение образом. Этого можно добиться с помощью различных тактик, таких как убеждение, внушение и психологическая манипуляция.
6. Приведите примеры ассертивного поведения, объяснив его особенности.
Примеры ассертивного поведения включают высказывание своего мнения, установление четких границ и четкое и уважительное выражение мнений или потребностей. Этот тип поведения характеризуется уверенностью и уважением к себе и другим.
7. Как с позиции «взрослого» отказаться от предложения стать членом деструктивной группировки?
Просто не соглашаться на это, адекватные люди на это и не согласятся.
8. Как привлекают в деструктивные группировки?
Вербовка
9. Как противостоять манипулированию? Объясните на основе текста учебника. Какие правила вы выработаете для себя?
Чтобы противостоять манипулированию, важно осознавать собственные мысли и эмоции и уметь распознавать манипулятивные тактики, когда они используются. Кроме того, установление четких границ и отказ от давления могут помочь противостоять манипуляциям. Некоторые правила, которые можно разработать для себя, включают в себя информирование и осознание собственных мыслей и эмоций, а также распознавание и избегание манипулятивной тактики.
Проанализируйте содержание параграфа. Какую полезную для себя информацию вы извлекли? Как вы поступите, столкнувшись с сайтом, призывающим к насилию? Подготовьте памятку в виде плаката.
1. Можно ли считать манипулированием следующие выражения: «Если ты не поможешь мне, ты мне не друг (подруга)»;
«Мы собираемся сбежать с урока, ты должен (должна) пойти с нами, ведь мы всё делаем вместе»?
Да, эти выражения можно считать формами манипуляции. Первое утверждение использует чувство вины, чтобы попытаться контролировать действия другого человека, а второе использует социальное давление, чтобы попытаться заставить человека что-то сделать.
2. Как вы ответите на эти предложения с позиции «взрослого», с позиции «ребёнка»?
Я не пойду на поводу.
Вместе со взрослыми найдите примеры манипулирования сознанием в литературе. Проанализируйте, какими приёмами пользуется манипулятор. Что можно ему противопоставить?
Один из примеров манипулирования сознанием в литературе можно найти в «1984» Джорджа Оруэлла. Правительство в книге использует пропаганду и манипуляции, чтобы контролировать мысли и убеждения граждан. Чтобы противостоять этой манипуляции, главный герой Уинстон пытается думать самостоятельно и сопротивляться влиянию правительства. Точно так же в реальной жизни важно критически относиться к информации и искать разные точки зрения, чтобы избежать манипуляций.