1. Какую роль играет политическая сфера в жизни общества? 2. Почему мы живём в государстве? 3. Чем республика отличается от монархии? 4. Чем унитарное государство отличается от федерации? 5. Как политический режим влияет на жизнь человека? 6. Что такое демократия? 7. Какую роль в политической жизни государства играют партии? Зачем они нужны? 8. С какими элементами гражданского общества мы сталкиваемся в повседневной жизни? Какую роль играет политическая сфера в жизни общества? 1. В каких значениях мы используем слово -политика» в повседневной жизни? Приведите пример употребления каждого значения. 2. Почему обществом необходимо управлять? 1. Какие вопросы считаются политическими, но не относятся к ведению государства? Приведите примеры. 2. Почему не стоит понимать политику только как борьбу за власть? 1. Чем древнегреческое (эллинское) понимание политики отличается от римского? 2. Чем объясняется сужение содержания понятия -политика у римлян? 3. Как вы считаете, эллинское или римское понимание политики в наибольшей степени соответствует современному пониманию данного явления? Приведите обоснование вашей позиции. 1. Почему Аристотель в качестве основного отличия человека от животного называл участие в политике? Приведите пример ситуации, когда человек рисковал своей жизнью ради сохранения общего блага или спасения других людей. 2. Почему в ряде случаев для достижения успеха в политике нужно идти на уступки? 1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Как вы считаете, затрагивает ли политика вашу жизнь? В чём именно это проявляется? 2. Является ли верным утверждение: -Политика — это сфера исключительного ведения государства»? Почему? 3. Найдите данные социологических опросов об интересе молодёжи к политике. Сравните данные опросов разных лет. Что произошло с интересом молодёжи к политическим темам за время проведения этих опросов? Какие выводы можно сделать? Как их можно объяснить? 4. Как вы думаете, должны ли несовершеннолетние граждане принимать участие в политической жизни? Соберите информацию о точках зрения на этот вопрос. Какие аргументы приводят сторонники и противники вовлечения детей в политику? А как считаете вы? Свой ответ аргументируйте. 5. Политическая партия N. отстаивающая интересы молодёжи, предложила понизить возраст, с которого гражданам государства разрешается принимать участие в голосовании, с 18 до 16 лет. Можно ли считать, что данный законопроект партии направлен на защиту интересов молодёжи? Как вы считаете, стоит ли применить данное предложение в России? Свой ответ обоснуйте. 6. Надо ли стремиться к тому, чтобы все члены общества стали участниками политической жизни и политического процесса? Обсудите эту проблему в классе. 1. Как соотносятся категории ««власть» и «политика»? Сделайте вывод, опираясь на определения. 2. Сравните научное понимание политики и значение слова «политика», используемое в повседневной речи. Укажите не менее двух общих для них признаков и не менее двух различий. Опираясь на знание истории России, всемирной истории и литературы, приведите примеры, иллюстрирующие важность умения идти на уступки и договориться даже с недругами ради решения проблемы.