Какие бывают группы и чем они отличаются друг от друга? 1. На основании каких признаков различаются малые и большие группы? Приведите примеры малых, средних и больших групп. 2. Почему верхний предел малой группы — 10—12 человек? Какие меры нужно принять, чтобы группа большего размера вела себя как малая? Около 40 лет назад в трудовых коллективах, наряду с индивидуальными премиями за качественно выполненную работу, стали вводиться премии -коллективные-, выдаваемые на бригаду, отдел и т. д. Как вы думаете, в чём эффективность такой системы премирования? 1. Какие отношения характерны для вторичных групп? 2. Каким образом цель, для которой формируется группа, оказывает влияние на существующие в ней отношения между людьми? 1. Какие референтные группы существуют лично у вас? Являетесь ли вы членом этих групп? 2. Каким образом цель, для которой формируется группа, оказывает влияние на существующие в ней отношения между людьми? 1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Какие основные группы указаны в тексте? 2. Перенесите в тетрадь и заполните приведённую ниже таблицу. Поставьте плюс в тех клетках, которые соответствуют совместимым группам (например, группа может быть первичной и малой одновременно), и минус в клетках, соответствующих несовместимым группам (например, группа не может быть одновременно малой и большой). Свой выбор аргументируйте. 3. Можно ли сказать, что в раннем возрасте для любого человека более значимыми являются первичные группы, а во взрослом — вторичные? Почему? 4. К какому виду групп относится ваша семья, класс, школа? 5. Найдите интернет-сообщество, которое можно было бы назвать дислокальной группой. Изучите его основные характеристики: численность, длительность существования. Попробуйте выяснить, какие возрастные категории оно охватывает. К каким типам групп его можно отнести? 6. Сегодня нередко можно столкнуться с мнением, что семья мешает человеку в жизни, препятствует карьерному росту, делает невозможным, например, географическую мобильность. Какие аргументы приводят сторонники и противники данной точки зрения? Какую позицию в этом вопросе занимаете вы? 1. Опираясь на свои знания истории, сформулируйте, группы какого типа преобладали на ранних стадиях развития общества. Как изменялась групповая структура по мере его развития? Какие изменения происходят с ней в наши дни? 2. Какое известное литературное произведение можно проанализировать с точки зрения описываемых в нём социальных групп? Можно ли проиллюстрировать литературными примерами теоретические положения параграфа?