Как политический режим влияет на жизнь человека? 1. Что позволяет понять такая характеристика, как тип политического режима? 2. Какие бывают политические режимы? 1. Что относится к признакам тоталитарного режима? 2. Как вы считаете, возможно ли установить в современном государстве тоталитарный режим? 3. Рассмотрите репродукцию картины М. И. Авилова. Что такое опричнина? Какую цель преследовало создание опричнины в Российском государстве, какие она имела последствия? Какие методы воздействия использовали опричники? 1. Что относится к признакам авторитарного режима? 2. Приведите примеры современных государств, в которых установлен ав-торитарный режим. 1. В чём заключается парадокс -сингапурского экономического чуда-? 2. Как вы считаете, применим ли сингапурский опыт реформирования го-сударственной системы в России? 1. Какие признаки тоталитаризма выделяли К. Фридрих и 3. Бжезинский? 2. Какие положения, упомянутые в тексте, считаются принципами демократии? 3. Какой феномен учёные называют -гибридными режимами»? 1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ ма основной вопрос урока. 2. Заполните в тетради таблицу. 3. Верно ли высказывание: «Монополия государства на СМИ является отличительной чертой авторитаризма-? Свой ответ обоснуйте. 4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака демократического политического режима. 5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме -Форма государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 6. С какими проблемами столкнулось российское общество при осуществлении перехода от тоталитарного государства к демократическому? Какие проблемы ещё предстоит решить? Обсудите эту тему в классе.