Чего в современном мире больше: возможностей или рисков для человека, вступающего в самостоятельную жизнь? 1. Сформулируйте причины, по которым люди выбирают ту или иную жизненную стратегию. 2. Приведите примеры реализации разных жизненных стратегий. Поделитесь своим опытом решения жизненно важных проблем. Какие из возможностей современного мира вы уже используете? Какие риски современного мира символизирует этот рисунок? С какими рисками современного мира вы уже сталкивались? Как их преодолевали? Согласны ли вы, что любая профессия требует усердия, трудолюбия, творческого подхода? Подумайте, на каком этапе профессионального выбора находитесь вы сегодня. Как вы понимаете принцип непрерывного образования «Знания через всю жизнь»? С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение о кванториумах. Используя дополнительные источники информации, узнайте, почему образовательный центр был назван «Сириус». Кем вы хотите стать в будущем и что вы для этого делаете? 1. Как вы можете обосновать необходимость соблюдения этих правил? 2. Какие ещё правила вы бы к ним добавили? 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Свой ответ аргументируйте. 2. Как вы думаете, от чего зависит выбор человеком жизненной стратегии? 3. Какие возможности предоставляет современный мир человеку, вступающему в самостоятельную жизнь? 4. Какие риски могут встретиться человеку, вступающему в самостоятельную жизнь? 5. Английский биолог и журналист М. Ридли в книге «Мир в 2050 году» заметил: «В ближайшие 40 лет не наступит конца чего бы то ни было — истории, науки, нефти, войн, капитализма, книг или любви». Как вы понимаете это высказывание? Какие выводы вы можете сделать лично для себя? 6. Обратитесь к интернет-источникам и отберите информацию на тему «Модернизация системы образования в мире». Определите своё отношение к материалу. Аргументируйте своё мнение, опираясь на примеры. 7*. Напишите сочинение на тему «Я и мир, в котором я живу через ... лет». Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Чего в современном мире больше: возможностей или рисков для человека, вступающего в самостоятельную жизнь?» Свой выбор аргументируйте. А. Современный мир — пространство, содержащее в равной степени возможности и риски для человека, вступающего в самостоятельную жизнь. Б. Современный мир — опасная среда для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь. В. Чего в современном мире для человека, вступающего в жизнь, окажется больше — возможностей или рисков, зависит от того, какую жизненную стратегию он изберёт. 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. О какой проблеме в нём идёт речь? Согласны ли вы с мнением автора? Свою точку зрения аргументируйте. 2. Раскройте сущность, причины, проявления и последствия глобализации. 3. Как противоречия глобализации разрешаются на уровне международного сотрудничества и в повседневной деятельности людей? 4. В чём заключается ценность здорового образа жизни для отдельного человека и общества в целом? 5. В удобной для вас форме (презентация, видеоблог и т. п.) сделайте «визитную карточку» России для своего иностранного друга. 6. Как вы думаете, какие перспективы и трудности ожидают вас в будущем? Как вы предполагаете использовать перспективы и преодолевать трудности? Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Как устроен современный мир?» Свой выбор аргументируйте. А. Современный мир — результат глобализации: пространство возможностей и рисков для отдельных людей и государств. Б. Современный мир — совокупность стран и народов, взаимодействующих друг с другом в разных сферах общественной жизни. В. Современный мир — постоянно меняющееся пространство возможностей и рисков для отдельных людей, социальных общностей, групп и государств.