Что собой представляет современная Россия? Какое значение имеет тайга для России и мира? Какие народы России проживают в вашей местности? Какие мировые религии вам известны? Определите положительные и отрицательные последствия урбанизации. Какие черты современного российского общества отражены в сюжете этой фотографии? Как можно охарактеризовать работу так называемых социальных лифтов в России? Приведите примеры успешных российских компаний. Может ли постиндустриальное (информационное) общество обойтись без металла? 1. Сравните состояние российского образования в наше время и в последние годы существования Российской империи. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения? 2. Вспомните, как в Конституции РФ определяется отношение государства к образованию. Больше всего работ российские учёные публикуют по физике, астрономии, математике и геологии. Как вы думаете, почему? Какой вывод относительно принадлежности нефти и газа к невозобновляемым природным ресурсам можно сделать на основании открытия российских учёных? Есть ли связь между этой научной разработкой и глобальными проблемами человечества? Как вы думаете, почему большой популярностью пользуются сериалы и компьютерные игры? 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Свой ответ аргументируйте. 2. По самостоятельно определённым критериям сравните современное Российское государство с Российской империей 1913 г. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения? 3. С помощью дополнительных источников информации узнайте о последних достижениях отечественной науки и сделайте краткое сообщение об одном из них в форме компьютерной презентации или видеоблога по следующему плану: 1) в какой области науки достигнуто; 2) кто его автор(ы); 3) в каком научном учреждении или высшем учебном заведении оно было сделано и когда; 4) значение научного достижения. 4. Какое современное произведение искусства или литературы произвело на вас наибольшее впечатление за последнее время? Представьте свои впечатления в форме компьютерной презентации или видеоблога по следующему плану: 1) название; 2) кто автор(ы); 3) откуда вы узнали об этом произведении; 4) жанр; 5) форма; 6) краткое содержание; 7) что именно вас больше всего впечатлило; 8) можете ли вы рекомендовать его другим и почему. 5. В какой сфере деятельности вы хотели бы развиваться? Свой выбор аргументируйте. Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Что собой представляет Россия?» Свой выбор аргументируйте. А. Россия — современное государство с большим потенциалом развития. Б. Россия — динамично развивающееся государство. В. Россия — всесторонне развитое современное государство.