Как подростку справляться со своими социальными ролями? Какая из приведённых классификаций подросткового возраста вам кажется более правильной и почему? Что вы можете добавить к описанным особенностям подросткового возраста? Какая проблема подросткового возраста отражена в сюжете этой картины? Приведите примеры проблем, с которыми сталкиваются подростки. Приведите примеры социальных ролей, доступных подросткам. Какие социальные роли подростка иллюстрирует эта фотография? Какое значение эти роли имеют для подростка? 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор этого высказывания? Согласны ли вы с ним? 2. У каждого возраста человека есть свои преимущества. В чём, по вашему мнению, заключаются преимущества подросткового возраста? 3. Какая социальная роль, по вашему мнению, является главной для подростка? Свою точку зрения аргументируйте. 4. В современном обществе существует такое явление, как кидалты (от англ. kid — ребёнок + adult — взрослый). Это взрослые, сознательно сохраняющие свои подростковые увлечения. Чем это можно объяснить? 5. Расспросите представителей старших поколений своей семьи о том, что они считают преимуществами и что трудностями подросткового возраста. Сравните их впечатления с тем, как вы воспринимаете свой подростковый возраст. Что вы обнаружили общего и что различного? Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Как подростку справляться со своими социальными ролями?» Свой выбор аргументируйте. А. Подросток справится со своими социальными ролями, если будет пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности перед обществом. Б. Подросток справится со своими социальными ролями, если будет чётко представлять свои социальные статусы. В. Подросток справится со своими социальными ролями, если будет чётко представлять себе уже достигнутые социальные статусы и социальные статусы, которых он может достичь.