menu


ГДЗ по обществознанию 9 класс Котова, Лискова §19. Роль религии в жизни общества




Какова роль духовной культуры в формировании личности и развитии общества?

Роль духовной культуры в формировании личности и развитии общества заключается в том, что она способствует формированию ценностей, норм и традиций, которые влияют на мировоззрение человека. Духовная культура дает человеку ориентиры для морального выбора, помогает развивать внутреннюю гармонию и воспринимать жизнь в более глубоком контексте. В обществе она способствует сохранению и передаче культурных традиций, формирует общие моральные нормы и ценности, которые обеспечивают стабильность и развитие.

Расспросите своих родных и друзей:

— как они понимают принцип свободы совести;

— считают ли они реализацию этого принципа важной для современного человека и как объясняют своё мнение;

— должны ли и почему, по их мнению, дети быть свободными в вопросах веры или до определённого возраста религиозный выбор за своих детей должны делать родители.

Обобщите полученные ответы: какого мнения по каждому вопросу придерживается большинство опрошенных вами людей.

Соотнесите полученные результаты со своим собственным мнением по каждому вопросу

Принцип свободы совести понимается как право каждого человека самостоятельно выбирать или не выбирать религиозные убеждения, а также жить в соответствии с ними.
Реализация этого принципа считается важной для современного человека, потому что каждый имеет право на личное мнение и свободу выбора.
Дети должны быть свободными в вопросах веры. Однако многие считают, что до определённого возраста родители должны помогать детям в выборе религии, так как детям ещё трудно разобраться в вопросах веры и духовности самостоятельно.
Соотнесённое с моим собственным мнением, я согласен с тем, что свобода совести является важной ценностью для каждого человека.

Какие признаки характерны для любой религии?

Наличие священных текстов или преданий, вера в сверхъестественные силы или божества, обряды, молитвы или ритуалы, моральные и этические нормы, культовые места и священные личности.

Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции религии в жизни человека и общества.

Мировоззренческая: помогает человеку осознать своё место в мире, даёт ответы на вопросы о жизни, смерти, смысле существования.
Моральная: устанавливает нормы поведения, различает добро и зло, способствует формированию нравственных ценностей.
Социальная: укрепляет социальные связи, помогает объединять людей в общности.
Культурная: способствует сохранению и передаче культурных традиций, обычаев и обрядов.
Психологическая: даёт человеку утешение, поддержку в трудные моменты жизни, помогает справляться с внутренними конфликтами и страданиями.

Что отличает мировые религии? Кратко охарактеризуйте каждую из них.

Каждая из мировых религий имеет свои особенности.

Христианство: вера в Иисуса Христа как Сына Божьего и Спасителя мира, учение о любви и прощении.
Ислам: вера в Аллаха как единого Бога, следование учению пророка Мухаммеда, соблюдение пяти столпов ислама.
Иудаизм: вера в единого Бога Яхве, соблюдение заповедей и обрядов, особое отношение к народу Израиля как избранному.
Буддизм: учение Будды о пути к просветлению через освобождение от страданий, медитации и нравственного поведения.
Индуизм: вера в множество богов, реинкарнацию, карму и путь духовного роста через йогу и медитацию.

Каков смысл принципа свободы совести? Как этот принцип реализован в нашей стране?

Смыслом принципа свободы совести является право каждого человека выбирать и исповедовать свою религию, а также придерживаться убеждений в вопросах морали и духовности, не подвергаясь преследованию или ограничению свободы. Этот принцип реализован в нашей стране через Конституцию, которая гарантирует свободу совести и вероисповедания, а также через законы, запрещающие дискриминацию по религиозному признаку.






ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Котова, Лискова Параграф 19

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):