Вспомните, в чём состоят основные различия между людьми. Приведите примеры феноменального развития способностей отдельных людей. Перечислите, к каким социальным группам вы принадлежите. Назовите ещё несколько социальных групп, которые вам известны. Объясните феномен: общество выросло из общности; современное общество включает в себя множество общностей Приведите примеры больших и малых социальных групп. * Можно ли назвать общностью большую социальную группу? Как вы думаете, по каким признакам можно расставить людей на социальной лестнице? Назовите три основных сословия феодального общества. На какой ступени социальной лестницы находилось каждое из них? Достаточно ли одного признака, чтобы занять высокое положение в обществе? Какой из признаков, на ваш взгляд, является самым важным и почему? Какой из них вы приобретаете для себя уже сегодня? Приведите известные вам примеры, когда у человека не совпадают все показатели высокого социального положения. Кажется ли вам справедливым общество, описанное Томасом Мором? 1. Что такое социальная структура общества? Что такое социальная группа? Как связаны понятия «общество» и «общность»? Как связаны понятия «социальная общность» и «социальная группа»? 2. Какие виды социальных групп существуют в обществе? Что такое вертикальная структура общества? 3. Перечислите как можно больше малых социальных групп, к которым вы принадлежите. 4. Перечислите несколько больших социальных групп, к которым вы принадлежите. Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство? Докажите свою точку зрения. 5. Что лучше для общества — когда все люди довольны своим положением в нём или когда они хотят большего? Свой ответ объясните. 6*. Как вы думаете, возможно ли установить равенство людей в обществе? Какое общество вы считаете справедливым? 7. В чём состоят различия между группами людей, находящимися на разных ступенях социальной лестницы? 8. Составьте таблицу «Исторические виды неравенства».